Нравится!

Акустическая система JVC CS-FX 6902

1 февраля 2007 | 0 Комментариев

JVC CS-FX 6902 по многим параметрам заметно выделяются из сонма всех прочих «блинов». Возьмём, хотя бы, конструкцию: это строгие двухполосные коаксиалы, в то время как абсолютное большинство «блинных» конкурентов имеет трёх- или четырёхполосную компоновку. В данном случае, преимущество за JVC, так как для коаксиала предельно важна площадь, занимаемая ВЧ-звеном (чем больше поверхность «пищалки, тем больше она мешает излучению вуфера), а многополосники порой как бы нарочно делают с гипертрофированной высокочастотной секцией. (Эта секция, кстати, по-любому обречена остаться именно высокочастотной, «серединкой» там не пахнет. Равно как и полноценной многополосностью). Титановый купольный твитер JVC CS-FX 6902 имеет ровно такой диаметр (один дюйм), который никак не мешает излучению басового диффузора; даже звукопоглощающего кольца вокруг катушки не потребовалось.

НЧ-диффузор, сделанный из хитрой ткани на основе карбоновой нити и стекловолокна (в оригинале это называется Cloth Carbon + Aramid Hybrid Fiber Cone) «висит» на резиновом подвесе и на «прощупывание» эта конструкция кажется довольно жёсткой. Объективные параметры это подтверждают.

Вообще, Vas и Qts для формата 6Х9 совершенно не типичны: мы привыкли к тому, что такие динамики рассчитываются под «свободный объём», а  JVC CS-FX 6902 более пригодны для ящичной установки или – даже! – фазоинвертора!

По прикидкам, неплохая АЧХ получается в ЗЯ от 17 до 25 литров, больший объём приводит к избыточному подъёму близ частоты основного резонанса и последующим резким спадом. Следовательно, для стандартного применения (задняя полка без оформления) эти АС, мягко говоря, не годятся. Но ничто не мешает поэксперементировать с фронтальным размещением — в передних дверях или даже в подседельных ящиках. Так же перспективно выглядит установка в задние ниши автомобилей-купе и хетчбеков. Косвенным подтверждением «нестандартности» JVC CS-FX 6902 является и оформление разделительного фильтра – он «висит» на отдельном проводе, ведущем к твитеру (клеммников здесь два – ВЧ и НЧ). Значит, есть возможность подключить другой, более совершенный кроссовер, с двумя фильтрами и, возможно, обеспечивающим иную крутизну спада. Как показало прослушивание, именно кроссовер является слабым звеном в этих АС.

Как и в большинстве коаксиальных АС, твитер ощутимо «перекрикивает» излучение вуфера, в результате звук получается каким-то визгливым, цыкающим, совершенно не породистым. Это если слушать «в лоб», по звуковой оси динамиков. «Блины» же чаще всего ставят под большим углом к основному слушателю, следовательно, избыток ВЧ может быть оправдан – в реальной инсталляции «звона» будет меньше. Однако у титанового купола JVC CS-FX 6902 направленность столь широка, что никакое отклонение АС к выравниванию АЧХ не приводит; тут со всей очевидностью требуется аттеньюатор. Собственно говоря, всего делов-то: купить несколько мощных резисторов и на слух подобрать номинал. Или, в крайнем случае, подкорректировать ВЧ регулятором тембра. Тогда звучание перестанет быть таким «колючим».

На НЧ эти АС ведут себя довольно неожиданно: структура баса очень колоритна, упруга и точна, динамика его превосходна, но… только до того момента, пока нужно отыграть действительно низкие частоты. Мы уже привыкли от 6Х9 ждать практически сабвуферной глубины (по площади диффузора «блины» лишь немного уступают восьмидюймовым сабам), но в данном случае надежды обмануты: это отличный мидбас, не более того. И это будет главным аргументом непригодности JVC CS-FX 6902 для традиционной установки.

Плюсы: возможность подключения иного внешнего кроссовера и бай-вайринга, выразительный мидбас.

Минусы: неспособность работать заменителем сабвуфера, избыток ВЧ при применении штатного фильтра.

Параметры Тиля-Смолла:

Резонансная частота, Fs 67,6 Гц
Эквивалентный объем, Vas 9,97 л
Сопротивление постоянному току, Re 3,7
Механическая добротность, Qms 3,28
Электрическая добротность, Qes 0,70
Результирующая добротность, Qts 0,58
Расчетный уровень чувствительности, dBSPL 88,4 дБ/2,83 В/м

Нравится(0)Не нравится(0)

Нет комментариев  



Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.