Нравится!

Маркиев

24 сентября 2013 | 0 Комментариев Поделиться с друзьями:

Маркиев

Про Михаила Маркиева и его проекты я писал неоднократно, надеюсь, напишу ещё. Интересный дизайнер и конструктор, ученик Марка Демидовцева. Его «перу» принадлежит облик многих электромобилей ВАЗа, ни один из которых, увы, так серийным и не стал.

Про отдельные проекты Маркиева я расскажу позже, пока же предлагаю посмотреть несколько рисунков. Некоторые из них Михаил Иванович показал несколько лет назад, другие прислал буквально сегодня. В конце – первая часть интервью с Маркиевым, можно сказать, начало его ВАЗовской биографии.

МаркиевМаркиевМаркиевМаркиевМаркиевМаркиевМаркиевМаркиевМаркиевМаркиев

 Михаил Маркиев:

— Я отношусь к тем людям, которые с детства  мечтают заниматься автомобилями вообще и дизайном в частности. Я родился в 1949 году, жил на Урале, Кунгур, такой город есть в Пермской области, куда приехали мои родители, после того, как из армии уволился отец, на пенсию вышел. Я там учился, в армию сходил, и после этого имел смелость написать Юрию Ароновичу Долматовскому. Это мой кумир, я все его книги читал, хотелось по его стопам пойти. Я тогда много рисовал, до школы, в школе…

Написал письмо. В то время непонятно было, где и как учат на дизайнера, на стилиста. Думал, Долматовский поможет хоть каким-то советом.

Он прислал письмо, оно у меня сохранилось. Предложил определиться, что, преобладает в интересах – дизайн или конструкторский расчёт. И идти либо в Московский  автомеханический институт, либо в художественно-промышленные ВУЗы, которые были в Харькове и Ленинграде. Пожелал успехов и чтобы мечты сбылись.

Это был 68 год, я учился в десятом классе. Сестра жила в Казани, и я знал, что там стоится КамАЗ, а в Казанском авиационном институте открыли факультет машиностроения для подготовки кадров для нового автозавода. Я подумал и решил, что не считаю себя великим художником, И подал документы в КАИ. Был зачислен на первый курс факультета автомобилестроения, закончил его в 1977 году. Мы с другом Геной Грабором ходили факультативно на рисунок, живопись, графику в Архитектурном институте. Учились рисовать два года. В авиационном институте был преподаватель с кафедры черчения,  который нас поддерживал, вёл, помогал. Мы пластилиновые макеты лепили, 1:1 прямо в лаборатории. Старый «Москвич» загнали и пластилином весь облепили, делали свой дизайн.

В 1975 году у нас была практика на ЗиЛе, инженерная. Попали в отдел художественного конструирования. Месяц нас учили, показывали, общались. Как раз тогда лимузины здоровенные делали — для правительства, для Брежнева. Мы видели весь процесс, много чего почерпнули. И именно там нам сказали: если хотите заниматься дизайном — езжайте на ВАЗ, там всё начинается, всё интересно, всё перспективно. И мы на следующий год, в декабре, поехали в Тольятти.

Пришли к Марку Демидовцеву, главному дизайнеру ВАЗа, он посмотрел наши эскизы и сказал: я вас беру.

Потом мы приехали в Тольятти на практику, сделали диплом. У меня была тема «Малолитражный автомобиль. В то время для Запорожья новую машину разрабатывали, 1101, её проектировали с участием ВАЗа. Вот я этой темой и увлёкся..

К ЗаЗовскому проекту мой диплом, конечно, никакого отношения не имел, это просто проект дизайна малолитражки. Ну и все расчёты, которые требовались по диплому – подвески, кузов. Защитились мы на «отлично».

На ВАЗе в те годы уже профессионально работала дизайнерская команда. Начиналась «восьмёрка», её делали очень грамотно. Тогда же внедрялся первый серьёзный рестайлинг «Жигулей». Точнее, 2105-07 уже пошли в производство, а 2104 готовили.

Демидовцев предложил несколько проектов, мы их посмотрели. Особенно интересными показались электромобили. Тема была новая совершено. И  мы сказали: давайте мы будем работать в бюро электромобилей.

Первая машина — Пони 1801, она была разработана для Олимпиады-80 в Москве. С неё началась моя история работы на ВАЗе.

Официально я устроился на ВАЗ 1апреля  1977 года, на самом старте проекта. Решили начать всё направление сначала, как будто не было опытов с конвертацией в электромобили ВАЗ 2102, как будто не разрабатывали русский вариант МиниМока.

Нас было всего несколько человек. Отдел компоновки электромобилей возглавлял Усов Станислав Дмитриевич. А потом — Сергей Докучаев.

Главным конструктором проекта 1801 был Барановский Владимир Федорович. Ведущим дизайнером — Верещагин Юрий Александрович, который Оку делал  в своё время. А мы просто были как студенты, на подхвате, вплотную машиной не занимались, только компоновку рисовали и некоторые узлы разрабатывали.

Маркиев

Нравится(1)Не нравится(0)
Поделиться с друзьями:

Нет комментариев  



Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.