Нравится!

JBC будут делать на РосЛаде

17 января 2014 | 15 Комментариев

JBC-РосЛада

Jinbei инвестирует сама, без партнёров – РосЛада переделана под полный цикл – Парадоксы грузоподъёмности – Вопросы качества и количества – Причём тут FAW? – Михаил Блохин как заинтересованное лицо.

16 января китайская фирма Jinbei Vehicle Manufachturing официально объявила о начале производства мало- и среднетоннажных грузовиков в России, в Сызрани, на предприятии, ранее известном как РосЛада.

Похоже, это первый сборочный проект, в котором инвестиции полностью взяла на себя китайская сторона. Разумеется, в осуществлении затеи помогали российские специалисты, но никто из них не является акционером JBC RUS, во всяком случае, официально.

В Сызрани будут делать две модели Jinbei – малотоннажник SY1041 и среднетоннажник SY1060/SY1090. У каждой модели есть варианты с длинной и короткой базами, а так же с длинной кабиной-спальником. Базовый мотор – Deutz китайского производства, но возможна комплектация и Cummins.

JBC-РосЛада

На сегодняшний день поставлено 26 машинокомплектов, эти машины уже собраны, ОТТС получены.

РосЛада преобразована китайцами в предприятие полного цикла, со сваркой и окраской. Сейчас там смонтирован напольный конвейер, есть несколько сварочных кондукторов и окрасочная камера, большая, но не промышленная (так называемая тупиковая). Кабины приходят уже сваренными, но незагрунтованными. Рама вообще поступает в разобранном виде, хотя и окрашенной. В Сызрани её склёпывают и наваривают дополнительные усилители. К сожалению, сварку приходится делать прямо по китайской краске, а потом дополнительно эти сварные швы обрабатывать. Вот как это выглядит:

JBC-РосЛада

Производственное оборудование в основном китайское, но есть и немецкое, и даже российское. На сегодняшний день заявленная сумма инвестиций составляет $10 млн.

Вот план-схема завода:

JBC-РосЛадаJBC-РосЛада

Автомобили SY1041 и SY1060/SY1090 конструктивно идентичны. Скажу больше: они почти идентичны и по использованным узлам и агрегатам, там одинаковые рамы, мосты, кабины…

JBC-РосЛадаJBC-РосЛада

Создаётся впечатление, что заявленные показатели полной массы суть маркетинговая игра. Например, на автомобилях класса N1 без ABS можно обойтись, а для N2 она уже обязательна. Это позволяет варьировать себестоимость и цену. Плюс для «официального» малотоннажника нужны права категории B, что, конечно, делает машину рыночно более «интересной»

Вообще, довольно забавно читать официальные характеристики. Для модели SY1041 грузоподъёмность указана в 1060 кг, но при этом существует ещё и некая «допустимая нагрузка», которая составляет 3500 кг.

JBC-РосЛада

А грузоподъёмность почти такого же шасси, но имеющего индекс SY1060, уже пятитонная. Очевидно, что китайцы не только допускают, но и подразумевают перегруз, оставаясь формально в рамках сертификационных допусков.

Только вот где граница безопасного перегруза и будут ли её соблюдать эксплуатанты? Или, как всегда, станут «сыпать с горочкой», а потом жаловаться на лопнувшие рессоры, гнутые рамы и мосты?

Качество сборки показанных машин, скажем мягко, не идеально. Например, достаточно было слегка потянуть за клемму датчика давления на ресивере, как она (клемма) осталась у меня в руке:

JBC-РосЛада

Под некоторыми сварочными швами уже просматривается коррозия:

JBC-РосЛада

Аккумуляторы не имеют никакой защиты от злоумышленников:

JBC-РосЛада

Прикольно смотрится петля защиты карданного вала:

JBC-РосЛада

Неужели китайцы всерьёз думают, что эта хреновина успокоит вал, вырвавшийся из шарнира?

Клемма «массы» отгниёт в первую же зиму:

JBC-РосЛада

Мне пообещали, что конструкция будет доработана, дескать, китайцам уже отправлен внушительный список замечаний.

Интерьер кабины выглядит прилично,

JBC-РосЛадаJBC-РосЛада

но многое портит плохо обработанный пластик.

JBC-РосЛада

В приборной панели – всепоглощающая синяя подсветка:

JBC-РосЛада

А в качестве штатной «музыки» — наипростейший радиоприёмник, разве что не верньерным механизмом:

JBC-РосЛада

Зато в нём есть AUX. Говорят, что более крупные машины комплектуются приёмниками с USB-входом.

Схема переключения передач вот такая:

JBC-РосЛада

На панели имеется ниша с крышечкой:

JBC-РосЛада

Пассажирское сиденье, увы, не откидывается и положить за спинку что-либо существенное не получится.

JBC-РосЛадаJBC-РосЛада

Зато шины уже российские – КАМА.

JBC-РосЛада

Это первый элемент локализации, обещают, что не последний.

Вообще, машина JBC SY1041 повторяет FAW с аналогичным индексом. До мелочей. На поверку дизель Deutz тоже оказался мотором FAW!

JBC-РосЛада

JBC-РосЛадаJBC-РосЛада

В чём прикол производить одну машину под двумя разными брендами (именно производить, а не продавать) и кому принадлежат права на конструкцию – я не знаю. Надеюсь, что нас не обманывают и машинокомплекты действительно поступают с завода Jinbei.

ДжБиСи РУС

Полномасштабная сборка в Сызрани ещё не началась, это произойдёт в феврале. Сейчас только приходит вторая партия, около 200 машин. При этом китайцы уже в 2014 году планируют собрать 5000 грузовиков. А к 2016 году выйти на 20 000 автомобилей.

JBC-РосЛадаJBC-РосЛада

Вообще же завод спроектирован с возможностью расширения до 50 000.

JBC-РосЛадаJBC-РосЛадаJBC-РосЛада

Что, конечно, вызывает вопросы: зачем? Неужели этих простеньких грузовиков можно продавать в России по 50 тыс? Ответ лежит в другой плоскости. Дело в том, что Jinbei входит в холдинг Brilliance China Automotive, который, кроме прочего, имеет СП с BMW и выпускает легковые автомобили и внедорожники под маркой Brilliance. Соответственно, в перспективе можно будет делать и легковушки. Но вот незадача: сборка кроссоверов Brilliance в конце прошлого года уже налажена на Дервейсе. Что говорит как минимум об отсутствии единой стратегии у Brilliance и Jinbei. Кстати, когда китайцы задумали сертифицировать в России модель Brilliance V5, им предложили получить ОТТС на JBC RUS. Но они получили его для Дервейса. Так что сборка Brilliance в Сызрани всё-таки маловероятна. Или это будут совсем другие модели.

JBC-РосЛада

Некоторой интриги добавляет и история РосЛады, которая, как известно, была активом ГК СОК. У директора JBC RUS Михаила Блохина

JBC-РосЛада

мне так и не удалось узнать, кому же принадлежал завод в период между крахом СОКа и покупкой его китайцами. Ведь кому-то принадлежал…

Сам Блохин, выходец с ВАЗа, тоже долгое время считался креатурой СОКа. Он руководил Иж-Авто в начале двухтысячных (потом передал это кресло Михаилу Добындо), сразу после приобретения завода СОКом. А в 2004 году Блохин чуть было не стал… директором АЗЛК! Да-да, ГК СОК всерьёз рассматривала взять проблемный московский завод в антикризисное управление, но не договорилась с собственником – московским правительством. Сейчас Михаил Блохин занимает должность директора НАПАК (национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов) и сведений о том, что он покинет эту должность, нет. Может статься, что возникнет конфликт интересов: руководитель такой ассоциации имеет возможность использования служебного положения в целях лоббирования интересов отдельного автозавода…

Вот что рассказал про проект сам Блохин:

Технические характеристики JBC SY1041

JBC-РосЛада

Технические характеристики JBC SY1060

JBC-РосЛада

Технические характеристики JBC SY1090

JBC-РосЛада

Нравится(4)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 15 )

  1. А сколько будут стоить машины? И вообще зачем они? Ведь малотонажная будет видимо хуже Газели. Кто будет покупать, если есть Газель?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. китайцы изобрели новую технологию производства автомобилей? что за маразм - сначала окрашивать раму, а потом ее сваривать? как они обходят требование уплаты 5 тысяч евро с кузова за крупноузловую сборку, ведь это именно крупноузловая сборка?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  3. Максим Лёвн 26 января 2014 17:16

    У самого JBC независимо от Brilliance, есть пара интересных моделек, которые вполне могут производиться и неплохо продаваться, если будет хорошая цена.
    Это внедорожник Jinbei S50 и кроссовер Jinbei S30. Кроссовер по дизайну очень даже неплох.

    Нравится(2)Не нравится(0)
  4. Александр 27 января 2014 08:17

    Дааа, написано, мягко говоря, без знания темы.
    «…Кабины приходят уже сваренными, но незагрунтованными…»
    Кабины приходят в катафорезе.
    «…Рама вообще поступает в разобранном виде, хотя и окрашенной. В Сызрани её склёпывают и наваривают дополнительные усилители…»
    Не склепывают и наваривают усилители, а хотя бы – склепывают, предварительно закрепив элементы склепываемого пакета сварочным соединением (прихваткой). Все узловые соединения рамы – клепаные.Лонжероны рамы, в соответствии с КД, усилены вложенными дополнительными вставками в местах наибольших нагрузок, а не разрезаны и надставлены как на длиннобазных ГАЗЕЛЯХ, тоже в соответствии с КД.
    «…Автомобили SY1041 и SY1060/SY1090 конструктивно идентичны. Скажу больше: они почти идентичны и по использованным узлам и агрегатам, там одинаковые рамы, мосты, кабины…»
    Надо сказать, что там всё разное, как и должно быть у автомобилей с разной грузоподъемностью.

    Нравится(2)Не нравится(0)
    • Я так понимаю, что Вы, Александр, сотрудник ДжиБиСи-Рус.

      Советую замечание на предмет "знания темы" перенести на своих же сотрудников, со слов которых и записана вся изложенная информация. Если Вы считаете, что сотрудники этого не говорили и я это придумал - так и напишите, у нас будет возможность посмотреть несколько любопытных видеороликов.

      Если КД допускает усиление лонжеронов рамы со сваркой поверх окраски - то в консерватории, создавшей такую КД, определённо нужно что-то подправить.

      По поводу разницы в применённых агрегатах для машин разной грузоподъёмности: тут я исхожу из изучения визуальных рядов по картинкам из интернета, так как среднетоннажников на презентации не было. Если я не прав, позвольте мне убедиться в этом на живых автомобилях и я мало того, что признаю собственную неправоту, так ещё и посвящу отдельную заметку уточнениям и опровержению самого себя.

      Нравится(1)Не нравится(1)
      • Александр 27 января 2014 19:48

        Качетва окраски рамы как здесь: http://www.autocentre.ua/images/stories/september13/m/gazel_46.jpg не обещаю (кстати, пакет рессор на JBC для 1060(3500) кг помощнее будет, чем на представленном примере), но "сварка поверх окраски".... "усиление лонжеронов рамы" со сваркой - воспринимается как будто вся рама на сварке собрана, хотя на самом деле на фото - точечная прихватка, а для чего - сказано мною выше. Объяснять Вам в каком виде приходят детали от сторонних поставщиков, зачем и почему - я думаю Вам скучно. А уж углубляться какой металл идет на рамы........
        ....Да, более полной информации по автомобилям в интернете пока нет, но это дело наживное. Но делать выводов по непроверенным картинкам я бы не стал.

        Нравится(0)Не нравится(0)
  5. Александр 27 января 2014 08:17

    «…Создаётся впечатление, что заявленные показатели полной массы суть маркетинговая игра. Например, на автомобилях класса N1 без ABS можно обойтись, а для N2 она уже обязательна...»
    ABS на N2 есть.
    «…Качество сборки показанных машин, скажем мягко, не идеально. Например, достаточно было слегка потянуть за клемму датчика давления на ресивере, как она (клемма) осталась у меня в руке:…»
    Много раз говорил – качество сборки закладывается конструктором при разработке. В данном случае – конструкция соединения – не фонтан. Доработается со временем.
    «…Под некоторыми сварочными швами уже просматривается коррозия:…»
    Деталь неудачная. Вернее способ её крепления. Коррозия сминимизируется при внедрении полного цикла сварки кабины – с доработкой технологии, и окраски – с катафорезом в одной линии.
    «…Аккумуляторы не имеют никакой защиты от злоумышленников:…»
    …Как и наружные зеркала заднего вида, стекла, колеса, и мн. др.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  6. Александр 27 января 2014 08:18

    «…Прикольно смотрится петля защиты карданного вала:… Неужели китайцы всерьёз думают, что эта хреновина успокоит вал, вырвавшийся из шарнира?...»
    Конечно думают, особенно не увидев этой скобы на шасси ГАЗЕЛЕЙ.
    «…Клемма «массы» отгниёт в первую же зиму:…»
    Это как было определено? …А я говорю - именно эта клемма - не отгниет никогда!
    «…Вообще, машина JBC SY1041 повторяет FAW с аналогичным индексом. До мелочей. На поверку дизель Deutz тоже оказался мотором FAW!...»
    Ну, чудо-журналист, если для него мотор – мелочь!))))) Если так рассуждать, то все грузовики – одинаковые! И все легковые автомобили на базе шасси MITSUBISHI GALANT 1812 года выпуска тоже одинаковые до мелочей!... Да, моторы одинаковые, и не более того, всё остальное – совершенно разное и в основном мелочи. За подробностями - к изготовителю. А то Вам скоро скажут что CUMMINS это BEIJING FOTON и Вы не будете знать что с этим делать.

    Нравится(1)Не нравится(0)
    • машина JBC SY1041 повторяет FAW с аналогичным индексом. До мелочей. На поверку дизель Deutz тоже оказался мотором FAW!...»
      Ну, чудо-журналист, если для него мотор – мелочь!)))))

      Александр, у Вас что-то с логикой. Если в огороде растёт бузина, это ещё не означает, что в Киеве живёт дядька. Вы вырвали из контекста два слова (мотор и мелочь) из чего делаете убийственный вывод: мотор для журналиста - сущая мелочь. На таком уровне сложно дискутировать конструктивно.

      Нравится(0)Не нравится(0)
  7. http://chronograf.ru/articles/?num=375&a=13198

    Нравится(1)Не нравится(0)
  8. У меня уже была подобная. Холодная зимой, жаркая летом, АКБ дрянь и всегда в грязи, не хватает даже на подогрев движка. Избавился после 1000 км.

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.