Нравится!

Changan CS35: парадоксы доводки

18 февраля 2014 | 16 Комментариев

Changan CS35

Удивлённый взгляд автора на дизайн – Китайские термопластавтоматы научились делать хороший пластик – Скромность не украшает комплектацию – Бирюзовая подсветка и заусенцы на кромке «бардачка» — Сиденья для сёрфинга – Острый руль, жёсткая подвеска и прекрасная управляемость – Очень-очень шумно – Долой аудиосистему!

Это какой-то смысловой диссонанс. Жирная капля чернил на пожелтевшем перечне стереотипов. Только послушайте: красивый-автомобиль-из-Китая. Чувствуете холодок парадокса? Вот-вот.

Тем не менее – вот.

Автомобиль из Китая. Красивый.

Обжигаю ладонь о его морозный глянец, о безупречно-алую поверхность. Усмехаюсь над пародийно развёрнутой эмблемой Акуры. Наслаждаюсь математической ровностью краснониточных швов, отмечая отличный подбор фактур кожи и пластика. Как писал поэт (правда, по другому поводу): где надо – гладко, где надо – шерсть. Он, поэт, потом нобелевскую премию получил, уехав из страны смысловых диссонансов и конгитивных парадоксов. А я тут, на морозце, пытаюсь мысленно склеить кусочки шаблона.

Но шаблон таки разорван. 

Можно ехать.

Changan CS35

Про Changan CS35 я в своих заметках уже упоминал. Первое впечатление было ярким. Второе, более осмысленное, оказалось не менее сильным, хотя, конечно, неоднозначным.

Changan CS35

Главное и неоспоримое достоинство CS35 – высокое качество комплектующих и их сборки.

Changan CS35

Если не рассматривать стыки и срезы под микроскопом, то сумма зрительных впечатлений будет как от недорогого «европейца», допустим, Volkswagen Polo Sedan. Именно это сравнение пришло в голову: жёсткий, но аккуратный пластик салона Changan CS35 весьма напоминает «фольквагеновский».

Changan CS35

Что характерно, панели интерьера не только образцово состыкованы и надёжно закреплены, но и сама рецептура конкретного пропилена (или ABS?) выдержана жёстко: нет ни избытка пластификатора, проявляющегося через ощущение «сальности», ни неприятных запахов. Хотя определённая ароматика присутствует, ненавязчиво и нераздражающе. Обычный запах нового автомобиля.

Changan CS35

Этот Changan CS35 оказался в максимальной комплектации LUXE, с автоматической коробкой передач. Стоит такая машина 699 000 рублей, если не доплачивать за круиз-контроль.

К сожалению, даже «Люкс» в понимании Changan Automobile Group – комплектация скромная, тут нет климат-контроля, регулировки руля по вылету, системы стабилизации (ESP). И машина совсем не приспособлена к холодному климату, нет не только обогрева лобового стекла и руля, но даже подогрева зеркал и передних кресел.

Сердобольный дилер позаботился о комфорте журналистских задниц, снабдив сиденья подогревающими накидками. Которые нещадно скользили по коже и норовили съехать в сторону, несмотря на обилие фиксирующих «липучек». Да, коже нужен внутренний подогрев, определённо.

Changan CS35

Тотальная любовь китайцев к синим лампочкам в Чангане уступила здравому смыслу. Не уверен, что эту машину создавали с прицелом на европейский рынок, где покупательский вкус отличается от азиатского, но определённо в глубине конструкторского подсознания такая возможность сидела. В итоге машина обзавелась приятной бирюзовой подсветкой приборной панели:

Changan CS35

И головного устройства.

Changan CS35

«Приборка» лапидарна и в этом своём качестве Чангану вполне соответствует. Прозрачный пластик над шкалами не бликует, спасибо глубоким «колодцам», никакого информационного шума, показания приборов считываются отлично.

Changan CS35

Дисплей борткомпьютера тоже скромен и прост:

Changan CS35

Управление климатом – традиционное, направления воздушных потоков выбираются из пяти фиксированных положений (направить обдув одновременно на стекло, в лицо и ноги не получится).

Changan CS35

Приятно, что кнопка рециркуляции тут крупная, заметная.

Changan CS35

Есть дополнительная розетка:

Changan CS35

И маленький «бардачок» с крышечкой на панели:

Changan CS35

Это, пожалуй, единственное место, где аккуратность сборщикам автомобиля изменила: на внутренней стороне срез рельефного напыления «торпеды» обработан плохо и я здорово поцарапал ладонь.

Changan CS35

Места для мелкой поклажи – классические. Одноуровневый бокс в переднем подлокотнике и небольшой перчаточный ящик:

Changan CS35Changan CS35Changan CS35

Занятно, что системы громкой связи для сотового телефона тут нет, но место для микрофончика таки предусмотрено:

Changan CS35

Ещё подкупило, что машина не запирает двери таким образом, чтобы их нужно было разблокировать специальной кнопочкой (чем грешат многие «китайцы»). Нет, тут всё по-европейски: запирание есть, но оно абсолютно добровольное.

Changan CS35

Ну и остальные удобства:

Changan CS35Changan CS35Changan CS35Changan CS35

Посадка среднестатистическая, с небольшим уклоном в удобство некрупных водителей. Сиденье регулируется по высоте, а наклон спинки многодискретен, что немного компенсирует нерегулируемость вылета рулевой колонки.

Changan CS35

Фрикционные свойства обшивки кресла, как я уже написал, стремятся к нулю. Вообще не очень понятна любовь производителей к коже, это же очевидно неудобно! Ладно, когда кожей обшивают салоны автомобилей премиум-класса, но на дешёвом китайском кроссовере это смотрится неуместно и избыточно претенциозно. Ни накидку закрепить, ни чехол… В принципе, у передних сидений Чангана есть боковые валики, но кожа нивелирует из присутствие своей избыточной скользкозтью.

Обзорность тут на хорошую «четвёрку»: зеркала хоть и неправильной формы, но «картинку» почти не искажают:

Changan CS35

При взгляде назад водителю не мешает средний подголовник на заднем сиденье (его просто нет):

Changan CS35

Плюс маленькие окошечки дают дополнительную порцию света:

Changan CS35

В общем, мне тут вполне уютно. А с тканевой обшивкой сидений вообще будет в кайф.

Неплохо и задним седокам, места для ног неожиданно много, и это при очень комфортном наклоне задней спинки (не стремящейся к строгой вертикали):

Changan CS35

В скромном по объёму багажнике (всего 337 литров) обнаружилась пара косяков.

Changan CS35

Полка не фиксируется в верхнем положении:

Changan CS35

А чтобы эту полку вытащить из багажника, я раз десть произнёс слово «блять», настолько эта операция неудобна.

Задние спинки при раскладывании ровной площадки не образуют, приподнимаясь градусов на 10-12:

Changan CS35

В нише левого крыла можно найти ещё одну электророзетку:

Changan CS35

Под фальшполом багажника находится симпатичненький органайзер:

Changan CS35

Вытащив который, получаем доступ к запасному колесу:

Changan CS35

Разумеется, с летней китайской шиной и на «штамповке».

Металл багажника прокрашен отвратительно, краска почти не покрывает грунт. Что создаёт предпосылки к коррозии.

Видно так же, что китайцы здорово сэкономили на демпфирующих материалах, на полу багажника виднеется только маленькая битумная нашлёпка в виде полосочки.

В моторном отсеке – без неожиданностей. Компоновка по-современному плотная, двигатель закрыт звукоотражающим экраном:

Changan CS35

Прикольно, что аккумулятор спрятали в подобие термозащитного кожуха. Именно что в подобие, так как без верхней теплоизолирующей крышки толку от такого короба немного.

Changan CS35

Теперь посмотрим конструкцию шасси.

Changan CS35

Передок защищён внушительным стальным листом, причём он явно «выточен» именно под эту машину, а не смастырен на коленке из дворницкой лопаты.

Changan CS35

Защита прикрывает не только картеры силового агрегата но и часть передней подвески. Которая здесь совершенно легковая, со стабилизатором:

Changan CS35

Заднюю подвеску производитель гордо называет торсионной. Это незамысловатая конструкция на поперечной балке, но в качестве упругих элементов тут работают отнюдь не торсионы.

Changan CS35Changan CS35

Надо ли говорить, что машина переднеприводная?

Обратите внимание, как добротно днище загадили антикором, слоя в три. Вязкой мастикой залили всё, кроме выпускной системы, даже топливный фильтр! Видать, опасаются коррозии, опасаются…

Changan CS35Changan CS35

Нижняя точка под днищем – выгнутый книзу каталитический нейтрализатор. Даже защита картера расположена выше. Так что выпускной тракт будет естественным ограничителем проходимости Чангана. При  достойных, почти внедорожных углах въезда/съезда, угол рампы получается посредственным. Зато есть пластиковая защита порогов.

Changan CS35

Этот Changan CS35 дилер «переобул» в отличные зимние шипованные шины Dunlop Winter Ice 01 размерности 217/50R17. Колеса, прямо скажем, не внедорожного профиля. Но в городе и на шоссе они обеспечили машине весьма и весьма предсказуемо-переднеприводную управляемость. Тут вообще всё в порядке с системой связей «машина – водитель», три оборота руля – это для кроссовера довольно «остро». И калибровки электроусилителя рулевого управления сделаны добросовестно, а не по-китайски. Я немножко даже ошарашился прозрачностью и понятностью поведения Чангана, мгновенно обретаемой взаимосвязи с ним. Для автомобиля из КНР это совершенно нехарактерно, обычно там не парятся по поводу тонких настроек. А Чагнан явно подвергся профессиональной доводке.

Подвеска – опять же – совершенно не китайская по настройке. Она жёсткая, порой до откровенного дискомфорта. Неприятно проезжать дорожные неровности, а при заезде на бордюр на кузов передаётся такой силы удар, что становится страшновато за целостность всего автомобиля. Положительным эффектом такой настройки является почти полная несклонность Чангана к кренам, повороты он проходит как обычная легковушка, надёжно и с достоинством.

Changan CS35Changan CS35

Старенькая четырёхступенчатая гидромеханика в связке с мотором 113 л.с. и 152 н.м крутящего момента поначалу оптимизма не вселила, тем более что в пробках она проявила излишне дёрганый характер. Но когда поехалось побыстрее – тогда поехалось! Дело в том, что при скромной энерговооружённости, CS35 вышел очень лёгким, его снаряженная масса (1345 кг) – как у легковушки С-класса. Поэтому и динамика при всей флегматичности «автомата» весьма недурна. Абсолютные значения я измерять не стал – это было бы некорректно делать на скользкой дороге и «шипах». Но уверен, что в паспортные показатели разгона (15 сек) машина впишется, возможно даже с запасом. Тем более, что коробка тут «двухрежимная»: при осторожном дросселировании она переходит на высшие передачи очень рано, старательно экономя топливо. Но если дать машине просраться, пару раз нажав педаль газа от души, то «автомат» плюнет на энергетический кризис и станет переключаться на оборотах максимального момента. Увы, блокировка конвертера в обоих режимах происходит довольно поздно.

Вот как это выглядит:

Видно, что на 5500 оборотов шум резко переходит все допустимые уровни, силовой агрегат просто начинает выть. Видимо, в этом диапазоне возникает какой-то паразитный резонанс.

Вообще, машина эта очень шумна, даже в «гражданском» варианте эксплуатации, без насильственных спуртов и долговременном движении на «максималке» (которая, к слову, равна 160 км/ч, если доверять спидометру). Из-за шипованных шин, но главное – из-за экономии на шумоизоляции. Достаточно постучать по внешним панелям кузова, чтобы понять: демпферов тут нет или почти нет. Это, кстати, один из секретов невеликой массы машины (качественная «шумка весит 35-50 кг).

Я не удержался и залез под обшивку. Так и есть: дверные панели практически незадемпфированы, там везде голый металл, да по одной тоненькой полоске битума:

Changan CS35Changan CS35

На дверных накладках есть немного звукопоглотителя, но и толку от него немного:

Changan CS35

А знаете, что понравилось? Как Чанган разбирается! Всё снимается легко, без особых усилий, однако пистоны обшивку держат крепко, а в некоторых местах по периметру пистоны продублированы скрытыми саморезами. Монолит!

Не могу не отметить и отвратительное, ниже всяких рецензий, качество звучания штатной аудиосистемы. Это просто бубнелка-тарахтелка, что бабушкина радиоточка с гимном и утренней зарядкой.

Тут плохо всё, начиная с головного устройства. Которое мало того, что не звучит, так ещё и неудобно: МР3-файлы оно тупо сбрасывает в корень флешки, никак не отображая папки, сколько уровней вложения не сделать. Кроме того, файлы никак не идентифицируются – ни названия не выводится на экран, ни тем более ID3-тэги. Ориентироваться можно только по косвенному признаку – нумерации, которое ГУ само сообщило файлам. Странно, что мешает выводить на экран названия, места тут полно!

Changan CS35

Акустика тоже хреновенькая – шестнадцатисантиметровые вуферы с пластмассовой корзиной, бумажным диффузором и совсем позорной магнитной системой. Такие по определению не предназначены для нормального звуковоспроизведения.

Changan CS35Changan CS35

Самому смешно: получилось, что основные мои претензии к Чангану – акустические! Но что поделать? Машина так «давит на уши», что это запомнилось больше, чем хорошая управляемость.

Думаю, первое, что должен сделать новоиспечённый владелец Changan CS35 – это заехать в хорошую установочную фирму и поставить нормальную акустику с шумоизоляцией. 

В общем, так.

Changan CS35

Думаю, на примере Changan CS35 китайцы переплюнули самих себя в …попытке показаться не-китайцами! Машину настраивали подчёркнуто по- европейски, ходовую часть, во всяком случае. Конечно, настройщикам не хватило опыта и объективности представлений о европейских повадках, но они старались, определённо. Степень недоведённости Чангана не такая уж значительная, и это не пресловутые пустой руль и валкая подвеска, нет. Тут замах на гармонию! Достичь которою, на самом деле, можно всего несколькими штрихами: другие амортизаторы, шумоизоляция, докалибровка «автомата». Даже бог с ним, с «автоматом», но с акустикой и зубодробительностью надо что-то делать.

Хорошая машина-то.

Жалко.

Changan CS35

Changan CS35 сфотографирован на фоне кучи замёрзшего навоза. Я хотел было поёрничать, озаглавив фото примерно так: «Китайское говно на фоне российского», но желание незамысловато шутить пропало, едва возникнув. Changan CS35 – явно не говно.

Changan CS35Changan CS35Changan CS35

Changan CS35: Технические характеристики

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула 4х2
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей/мест 5/5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ И ОБЪЕМЫ
Длина/ширина/высота (мм) 4160/1810/1670
Колесная база (мм) 2560
Масса снаряженная/полная (кг) 1345/1645 1365/1665
Минимальный дорожный просвет (мм) 180
Объем багажного отделения/при разложенных спинках задних сидений (л) 337/1251
Объем топливного бака (л) 52
ДВИГАТЕЛЬ
Тип Бензиновый Euro 4
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем (см³) 1598
Максимальная мощность, л.с./кВт (об/мин) 113/83(6000)
Максимальный крутящий момент, Нм (об/мин) 152 (4000-5000)
Топливо Бензин с октановым числом не менее 92
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Многоточечный впрыск топлива с электронным управлением
ПОДВЕСКА
Передняя МакФерсон, независимая со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя Полузависимая, торсионная
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Рабочая Двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с ABS и EBD (Гидравлический тормоз)
Передние тормоза/задние тормоза Дисковые вентилируемые/дисковые
Стояночная Механическая, действующая на тормозные механизмы задних колес
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач 5-ти ступенчатая, МТ 4-х ступенчатая, АТ
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип Реечный рулевой механизм с электроусилителем
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 180
Разгон до 100 км/час (с) 14 15
ШИНЫ
Размерность 205/60R16; 215/50R17
РАСХОД ТОПЛИВА (Л/100 КМ)
Городской цикл 8,7 9,8
Загородный цикл 5,5 5,8
Смешанный цикл 6,8 7,2

Changan CS35: Комплектации

  Standard Comfort Luxe Luxe AT
БЕЗОПАСНОСТЬ
Подушка безопасности водителя * * * *
Подушка безопасности переднего пассажира * * *
Боковые передние подушки безопасности * *
ABS+EBD * * * *
«Детский замок»  в задних дверях * * * *
Сигнализация о не пристегнутом ремне безопасности водителя * * * *
Сигнализация о не закрытых дверях * * *
Энергопоглащающая рулевая колонка * * * *
Регулируемые по высоте ремни безопасности с преднатяжителями * * * *
Трехточечные задние ремни безопасности * * * *
Система помощи при экстренном торможении * * * *
Штатная противоугонная система * * *
Иммобилайзер * * * *
Крепления детcких кресел ISOFIX * * *
ДИЗАЙН
Литые диски * * *
Зеркала заднего вида в цвет кузова *
Зеркала заднего вида в цвет кузова с повторителями указателей поворота * * *
Спойлер на задней двери * * * *
Рейлинги на крыше * * *
ИНТЕРЬЕР
Тканевая обивка сидений * *
Кожаная обивка сидений * *
Отделка руля кожей * *
КОМФОРТ
Люк  с электроприводом * *
Кондиционер * * *
Круиз-контроль *
Многофункциональный бортовой компьютер * * *
Регулируемое по высоте рулевое колесо * * * *
Внутреннее зеркало заднего вида с антибликовым покрытием * * * *
Акустическая Hi-Fi система * * * *
Аудиосистема с 6-ю динамиками * * * *
USB/AUX IN/CD/MP3/WMA аудиосистема * * *
Обогрев заднего стекла * * * *
Центральный замок с пультом ДУ * * *
Центральный подлокотник между передними пассажирами * * *
Мультифункциональное рулевое колесо * *
Переднии электростеклоподъемники * * * *
Задние электростеклоподъемники * * *
Парковочный радар «Парктроник» * * *
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
АКПП *
Задний противотуманный фонарь * * * *
Складывающиеся сиденья заднего ряда в пропорции 60:40 * * * *
Регулировка водительского сиденья * * * *
Ниша для очков * * * *
Дополнительная розетка 12 V * *
Прикуриватель * * * *
Стеклоочиститель заднего стекла * * * *
Электропривод зеркал заднего вида * * *
Электропривод складывания зеркал заднего вида * *
Полноразмерное запасное колесо * * * *
Цена, руб.: 549000 639000 669000 699000
Нравится(4)Не нравится(1)

КОММЕНТАРИИ ( 16 )

  1. 😡

    Нравится(0)Не нравится(1)
  2. Полтора года езжу на KIA Soul(дорестайлинговый) и, такое ощущение, что статья именно про него. И размеры похожие, и поведение, и шумность, даже маленькие треугольные окошечки дают почти столько-же света. Только вот майфуна получше играет и розетка в багажнике не слева, а справа... :)

    Нравится(0)Не нравится(0)
  3. Уважаемый автор, как вы думаете: на что надеются китайцы предлагая машину по такой цене? Кроссовер в размерности старого проверенного сузуки SX4 при схожем оснащении и цене. Можно рассмотреть переднеприводные хэтчбэки/универсалы с чуть меньшим дорожным просветом в качестве альтернативы (я бы взял за эти деньги максимально упакованную астру H универсал на автомате или более этономичном роботе).

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. Алексей Потапов 18 февраля 2014 19:06

    ну вот так и доберутся до нормального уровня

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. Sandero stepway по кетайски :)

    Нравится(0)Не нравится(0)
  6. 700 тысяч - цена Дастера с автоматом.
    Есть ли смысл в китайце?
    А уж б/у кроссоверов за такую цену - тьма!

    Нравится(0)Не нравится(0)
  7. Шумнова то да(поправим), на шипах по трассе, 4 на 100-110 включается. (Скорее бы летнюю поставить). Музыка (простая) не для меломанов. Полку заднюю демонтировал и оставил дома :-x(переезжаю, по пол куба коробок и мешков вожу) . Управление офигительное :zzz очень очень нравится совместно с подвеской и обзорностью охота ехать ехать и ехать. Кушает бенз автомат по городу 11 л зима-осень 😆 по трассе 6-7(дороги у нас в хлам разбиты-езда газ-тормоз-газ-тормоз-маневр-маневр г. Йошкар-Ола), (ест может даже меньше - пока на обкатке) . Взял авто и не капли не жалею. Надеюсь все будет ОК. :-)

    Нравится(4)Не нравится(0)
  8. вот достали комментарии типа " я бы лучше взял б/у" . а потом плачут. то то нужно поменять , то это. и уй его знает как отжигали на твоей б/у. 😀 возьми и жену б/у.

    Нравится(2)Не нравится(0)
  9. Купил Чангана cs 35 белого цвета полной комплектации 2 месяца назад а Ирито на МКАДЕ .могу сказать что авто стоит своих денег и с автором не соглашусь это не то то не то .как можно сравнивать Чанган с Дастером сравните с АСХ Митцубиши и все будет понятно по цене авто а то сравниваете разные по сути авто вы еще с Нивой сравните цена вам на Ниву не кажется высокой я имею в виду Шеви .перед Чанганом был авто Чери Тигго 1.8 передний привод 4 года 55.000 пробега кроме расходников не чего авто не просило и взял бы вновь Чери но его поменяли в салоне задние седения перестали быть на салазках ( вперед назад ) и поэтому принял решение взять чтото новое облег и Чанган хорош на вид с наружи в нутри а сравнивать авто с другими можно там лучше шумка или колонки и тд.бесполезно когда деньги ограничевают колонки получше или пластик и тд. Бери денег в два раза больше и колонки у тебя будут получше и пластик и тд.каждому своё кому блондинку кому брюнетку а кому и злотовласку .

    Нравится(4)Не нравится(0)
  10. Забыл сказать что по городу Москвы он ест топлева 95 8.5 на соточку так показывает комп по трассе пока не ездил .за два месяца проехал 4 тысячи км. Проблем нет первое ТО заехал на 2.654 денег за ТО взяли около трех т.р.след. ТО в 10. тысяч км.мне все нравится кому ненравится в автосалон Мерседес как минимум .

    Нравится(0)Не нравится(0)
  11. Павел расскажи где в Москве то проходишь по таким ценам я за 0 то отдавал почти 7000

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.