Нравится!

Кадровая стратегия Бу

12 марта 2014 | 5 Комментариев

Бу Андерссон и Сергей Курдюк - ВАЗ

Кажется, начинает проясняться стратегия реформирования ВАЗа авторства Бу Андерссона. Один из её основных элементов – кадровая реструктуризация. Методом, так сказать, резонанса.

Впрочем, по порядку.

Несколько дней тому назад покинул свой пост директор по инжинирингу Сергей Курдюк. Бывший расчётчик, он сделал резкий карьерный скачок в августе 2010 года, став главным конструктором ВАЗа. Не без помощи Евгения Шмелёва, заметим.

Курдюка и Шмелёва вообще многое связывает: учились вместе в МГТУ, Курдюк даже был научным руководителем Шмелёва в период защиты последним кандидатской. Это негромкий, очень доброжелательный и открытый человек. Совершенно нескандальный.

И вот его «попросили», переведя в советники того же Шмелёва, вице-президента по техническому развитию. Впрочем, сам Сергей Аскольдович говорит о полной самостоятельности своего решения.

Сергей КурдюкСергей Курдюк экс-директор по инжинирингу ВАЗаСергей Курдюк - Автоваз

Сергей Курдюк, экс-директор по инжинирингу ВАЗа

Буквально накануне из числа советников самоисключился Пётр Прусов, человек-легенда. За ним положили заявления на стол и десять (!) других советников Евгения Николаевича Шмелёва. Выходит, Курдюк теперь будет «советовать» за всех))))

Новым директором по инжинирингу стал бывший руководитель центра экономики и персонала СВПТР Михаил Соснин, человек непростой и неоднозначный. И тоже довольно близкий к Шмелёву. Как рассказывают его коллеги, Соснин долгое время был «серым кардиналом» НТЦ. Соснина недолюбливал, мягко говоря, Олег Лобанов, вице-президент по корпоративному развитию и финансам. Но когда несколько лет тому назад прошла реструктуризация СВПТР, Лобанов уступил просьбе Шмелёва и назначил Соснина директором центра экономики. Теперь вот он заменил Курдюка.

Про уход Евгения Антошина, директора прессового производства, я уже писал.

Вырисовывается такая схема: Бу Андерссон просто избавляется от тех, кого мы привыкли считать ветеранами ВАЗа. Именно среди менеджеров возраста 50+ наиболее велики оппозиционные настроения и именно с ними новому директору сложнее всего выстроить нормальные взаимоотношения. Комарову в своё время это удалось. Андерссон же сделал ставку на более молодых, незашореных, для которых автопроизводство – не идеология, но просто работа. Вице-президентов пока не трогают, а вот управленцы рангом ниже ходят под богом. Не удивлюсь, если на пенсию и в советники в ближайшее время отправят, например, Анатолия Москалюка, руководителя проекта Lada 4х4 или директора СКП Валентина Шендяпина. Директор механосборочного производства Владимир Бокк тоже, кажется, выбился в кандидаты на.

Один собеседник из числа «топов» ВАЗа так охарактеризовал происходящее:

— Мне кажется, Бу намеренно раскачивает ситуацию. Кто выживет в этом резонансе, то, значит, и достоин работать дальше. Иные же отвалятся сами. Ну а как ещё убрать гигантскую прорву бездельников? С каждым по душам не поговоришь.

Русский автомобиль, как говорится, продолжает следить за событиями.

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 5 )

  1. Т.е. у Шмелёва как минимум 11 советников? 😀 Слова о прорве бездельников не кажутся безосновательными.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. конечно надо сокращать, конечно это печально! но я думаю эти 50+ помнят и другие времена! времена побагаче! какие вряд ли увидят "новые кадры"

    Нравится(0)Не нравится(0)
  3. Откуда инфа про такое количество советников? Советников+помощников у Шмелева последние пару лет более 2-4 не было.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. из Тольятти 14 марта 2014 06:01

    Ратц тоже ушел

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. К сожалению эта абсолютно правильная мера недостаточна, чтобы ВАЗ стал производством.

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.