Нравится!

Luxgen останется в России. Может быть

22 апреля 2014 | 2 Комментария

Джеймс Шир

Джеймса мы со Знаемским выловили, в общем, случайно. Просто пришли на стенд Лаксджина на Пекинском автосалоне и спросили, кто тут сегодня главный. Меня интересовал только один вопрос: что будет с Luxgen в России. Но поговорить удалось о чём угодно, кроме этого. Ну, почти. И это понятно: не дизайнерское дело – машинами торговать.

Джеймсу Ширу (James Shyr) 52 года, а ведёт он себя ну натурально мальчишкой – отчаянно жестикулирует, скорострельно меняет мимику, наивно удивляется совершенно обычным вещам… Художник. И выглядит он лет на 20 помоложе. А уж сколько в нём энергии! К сожалению, весь свой заряд Джеймс бросил на уход от конкретики.

Джеймс Шир

— Джеймс, у вас на стенде сегодня всего две модели SUV – 6 и 7. Означает ли это, что с MPV и седаном история закончена?

— Нет, что вы! С ними всё в порядке, машины продаются. Просто сегодняшняя презентация была посвящена именно кроссоверам, а минивен и седан мы привезём завтра.

Luxgen6 TurboLuxgen6 Turbo

Luxgen6 Turbo

— А как у вас дела в России? Есть информация об остановке производства Luxgen на Дервейсе.

— Ой, этим занимается специальный человек, Френк Ван, вы его наверное знаете. Он вам лучше расскажет.

— Но всё же?

— Россия остаётся для нас стратегическим рынком. Уже неважно, сколько мы там продаём, важно остаться на этом рынке. Теперь мы согласны с тем, что поначалу продажи будут совсем маленькими. Но увеличение продаж – вопрос правильного позиционирования. Например, на Тайване у Luxgen имидж примерно сходный с имиджем Тойоты или Ниссана. А вот в Китае нас чётко сравнивают с Porsche Cayenne. Это позволило нам предположить, что и в России возможна такая аналогия. Теперь, естественно, мы будем менять позиционирование.

— То есть, Luxgen остаётся в России?

— Да, конечно. И мы привезём новые модели.

(К сожалению, Джеймс ушёл от ответа на вопрос, где будут производиться новые модели для российского рынка – на Тайване, в Китае или на Дервейсе. Сейчас им нужно распродать всё то, что произвёл Дервейс в прошлом году и только потом думать о новых поступлениях. Поэтому рестайлинговый SUV7 пока у нас не продаётся – авт.)

— А что это за модели?

— У нас есть перспективный план – за пять лет выпустить пять новых автомобилей. Они уже, в общем, готовы, сейчас мы работаем над моделью 2021 года. Это самые разные автомобили, покрывающие все массовые сегменты. В следующем году это будет компактный седан.

— По всей видимости, его назовут Luxgen 3 sedan?

— Ой! (Джеймс картинно всплёскивает руками). А почему бы и нет? Отличная идея! Именно так и должен называться маленький седан!

— Джеймс, с Вас роялти за использование идеи товарного знака! Или эксклюзивный показ дизайна этого седана!

— Э… Ну… Нет, это невозможно, простите.

— А теперь серьёзно: что будет с SUV7? Вся ваша хвалёная электроника работает через пень-колоду, навигации в России нет, задержка включения боковых видеокамер при перестроениях – чудовищная.

— Да-да, я знаю про эту задержку. Мы даже измерили её! Получилось 0,75 секунды. (Не верю! – авт). Не так много, но этот баг мы пофиксили, добившись скорости срабатывания в 0,2 секунды. В рестайлинговом варианте мы вообще сделали новый интерфейс, там сейчас всё дружелюбнее и похоже на то, как сделано в смартфонах.

SUV7

SUV7SUV7

Новый интерфейс управления сервисной электроникой в SUV7

Вообще, надо признать, электроника устаревает быстрее самого автомобиля, примерно в четыре раза. Так что модернизацией мы будем заниматься постоянно, внедряя всё новые функции и интерфейсы.

— Сколько у вас средств уходит на разработку новой модели?

— Примерно столько же, сколько и у других компаний. Ну, может, чуть меньше. В районе 250 млн долларов. Самая дешёвая разработка на моей памяти стоила 120 млн, самая дорогая – 275 млн.

— А далеко ли Лаксджину до прибыльности? Вы производите автомобили уже пять лет, убытки превысили миллиард долларов. На каком из горизонтов находится точка безубыточности и есть ли она вообще на горизонте?

— Я не могу сказать за все рынки, у меня информация только по Китаю. Там Luxgen уже в полушаге от прибыли, мы сейчас балансируем на грани.

Вот, в принципе, и всё. Судя по таймингу видеозаписи, наш разговор длился более 50 минут, но вся конкретика уложилась в пару страниц текста. Это нормально: дизайнеру сложно отвечать на вопросы, находящиеся на грани его компетенции. Поэтому приехав из Пекина я связался с российским офисом Luxgen и попросил их прокомментировать сказанное Джеймсом. Ответ свёлся примерно к следующему:

— Мы никогда не позиционировали Luxgen в России как премиум-бренд, напротив, педалировали то обстоятельство, что это машины среднего класса и по цене среднего класса, но оснащённые как премиум. И тем более не сравниваем SUV7 с Porsche Cayenne. Сейчас в России продаются только SUV7 2013 года выпуска, но до конца года мы планируем сертифицировать SUV6 Turbo и выпустить его на рынок в 2015 году. Ни цен, ни объёмов производства пока назвать нельзя – об этом пойдёт речь позже. Понятно, что SUV6 Turbo буде дешевле «семёрки». Это же касается и рестайлингового SUV7, его производство в России пока не планируется. MPV, как мы неоднократно заявляли, поставлять в Россию не будут. С Luxgen5 sedan неясно – он сертифицирован, но решения о продажах пока нет.

Конец, как говорится, цитаты.

Luxgen ведёт себя довольно странно, набивая больше шишек, чем мог бы. Команда мечтателей проедает деньги инвесторов, имена которых тщательно скрываются. Бизнес-планирование даёт сбои. Условный успех на китайском рынке вряд ли компенсирует затраченные средства, на Тайване спрос упал до минимума, а экспансия в другие страны пока провальна. Хочется верить в лучшее и избежать аналогий с известными российскими автопроектами, которые в последнее время качурятся один за другим. Хочется. Но не получается.

SUV6

 

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 2 )

  1. Спасибо за материал!

    А вопросы от Знаемского были?

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.