Нравится!

Нива 2WD

23 апреля 2014 | 14 Комментариев

Моноприводная нива

Не так давно на официальной страничке ВАЗа во ВКонтакте появился опрос об отношении потребителей к появлению серийной моноприводной версии Лады 4х4. Подчеркну, речь шла о «короткой» машине. А она спроектирована так, что монопривод ей делать совершенно бессмысленно, машина станет совсем неуправляемой (при заданном соотношении колеи и колёсной базы).

Неудивительно, что первые результаты опроса оказались для идеи провальными: потребители проголосовали «против» и ВАЗовцы даже сняли вопрос с голосования. Тем не менее, сама идея продолжает жить.

Идея эта совершенно не нова, к ней время от времени возвращаются с конца семидесятых годов. Но только с появлением длиннобазной Нивы 2131 заднеприводная модификация получила техническую возможность реализации. И дело даже не в прочности узлов трансмиссии, работающих на пределе нагрузки – эту проблему можно было решить и раньше (напомню, в варианте 4х4 момент делится между осями, а при моноприводе он полностью будет приходится на одну ось, чего могут не выдержать шарниры, шлицы и иные элементы зацеплений). Дело в «выравнивании» геометрии машины, при котором колея становится значительно уже колёсной базы и машина приобретает необходимую устойчивость.

Два-три года тому назад на ВАЗе было сделано коммерческое обоснование возможности производства заднеприводной версии 2131, из которого следовало: автомобиль становится легче на 80-90 кг, улучшается динамика разгона (незначительно), расход топлива понижается почти на треть, до 10 л/100км. И, самое главное, длиннобазная Нива становится дешевле на 50 000 руб.

Тогда же был проработан битопливный вариант, на сжиженном газе, при котором эксплутационные расходы становились ещё ниже, а себестоимость возрастала всего на 20-25 тыс руб. Конечно, машина теряла в проходимости и устойчивости на скользком покрытии. Однако потребители «длинных» версий Нивы – типичные дачники и мелкие коммерсанты, для которых вместимость и стоимость владения важнее возможности покорять бездорожье. К тому же длиннобазность изначально, даже в варианте 4х4, ухудшала проходимость Нивы из-за изменённого угла рампы. Так что сопоставимым с 21213 внедорожником она могла быть только в лифтованном виде (как у модификаций Бронто).

Сейчас к этой идее вернулись. И вышеозначенный опрос тут совершенно непричём, просто так совпало. Ныне формируют перспективный модельный ряд для ОПП и заднеприводная 2131 имеет хорошие шансы занять место на конвейере. А уж коммерческие модификации – пикапы с двойной или даже одинарной кабиной – сам бог велел делать заднеприводными.

Нравится(11)Не нравится(3)

КОММЕНТАРИИ ( 14 )

  1. Алексей Потапов 24 апреля 2014 07:29

    помнится, Надежду 2120 еще хотели делать моноприводной. а почему задний привод? слабая жесткость передка? когда дачники у ЛуАЗа отключали задний привод

    Нравится(1)Не нравится(0)
  2. У соседа по гаражу короткая Нива задний привод. Машина посажена, поставлены вставки в задние колеса, колея расширилась. Машина 1.8 литра примерно 84 л.с карбюратор. авто просто летает и нагибает многие авто.

    У товарища Нива короткая с отлючаемым передним мостом. Так он ездит только на трассе и по ровным местам, где горы -косогоры включает полный привод,

    Я вот не знаю даже насчет заднего моста. Думаю можно сделать, но тогда бы надо было ставить мотор помощнее.

    Нравится(1)Не нравится(1)
    • Я не так написал. У товарища с отключаемым задним мостом. Т.е Нива переднеприводная. добвлю, а то забыл. Машина на переднем приводе с его слов -супер, но при наборе скорости более 60 км/ч начинает кидать зад, потому надо возить что то тяжелое в багажнике (он и возит то много грузов, машина рабочая)

      Нравится(3)Не нравится(0)
  3. старое...
    http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/privod/Triton.htm

    Нравится(0)Не нравится(2)
  4. кхм-кхм..
    "... и ВАЗовцы даже сняли вопрос с голосования" -
    это совершенно не связано с первыми результатами опроса

    Нравится(0)Не нравится(1)
  5. Если 2131 делать заднеприводной, обязательно нужно ставить принудительную блокировку межколёсного дифференциала,иначе в грязи/в снегу она будет просто беспомощна,а с блокировкой,и в сочетании с клиренсом, у неё останутся некоторые способности(думаю, неплохие). Также очень нужно увеличить угол поворота передних колёс, чтобы манёвренность стала приемлемой(без привода а передние колёса это,наверняка,возможно),и заменить тягу Панара на параллелограмм Уатта (как на "Путинской" Ниве), чтобы убрать эффект подруливания (лучше Скотт-Расселл, но его ещё делать надо, а Уатт уже есть, причём в серии).Цепь ГРМ оставить. И пристроить запаску в нормальное место! Ну и нормально собрать и покрасить... Я бы купил.

    Нравится(4)Не нравится(0)
  6. Вообще, это наверное разумный ход - авто явно малосерийное, т.ч. проектировать заднеприводный дешевый вэн фактически с нуля никогда не отобьется финансово чем сделать облегченную на *2 ниву - но как-бы мне кажется что люди скорее предпочтут б/у альтернативу что будет лучше отвечать этим задачам чем кузов старой нивы в новой машине за 300-330 тыс. Дешевле она скорее всего не будет. Вот реально, на мой взгляд делают для того чтобы сделать, а не чтобы заработать на этом сколько-либо вменяемых денег, отобьют затраты на создание машины с испытаниями и переналадкой оборудования и только. Стоило из-за этого городить ленту конвейера под этот проект? Не знаю, реанимировать и подмарафетить надежду было-бы более разумным решением, как-никак эра седанов в нашей стране прошла, сейчас многие посматривают на универсалы, нормальный вэн в этом плане более перспективен, благо его у ваза фактически нет. Надо только сделать выводы из главных огрехов тех лет, + новый движок давно нужен.

    Нравится(2)Не нравится(0)
  7. Имхо нереализуемо. Полный привод постоянный на ниве появился из-за слабого копеечного моста. На заднеприводную надежду прорабатывался мост от Волги. Где его сейчас взять.?

    Нравится(1)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.