Нравится!

Бу Андерссон меняет команду полностью?

15 июля 2014 | 23 Комментария

Артём Федосов

Сегодня уволен вице-президент по маркетингу и рекламе АвтоВАЗа Артём Федосов (на фото). Забавно: предыдущую заметку, посвящённую кадровым пертрубациям в Тольятти, я закончил словами: «Кто следующий, Федосов?». Так и вышло: Артёма сменил очередной иностранец, Франц Зост, выходец из Volkswagen. Что-то к немецким кадрам у Андерссона в последнее время особый пиетет…

Есть информация, что и заменой Шмелёву на посту вице-президента по техническому развитию станет некто Харальд Грюбель, выходец из немецкой консалтинговой фирмы Consulting4Drive. Сейчас он входит в курс дела при временно исполняющем обязанности (до конца июля) А. Орлове. Да и Кристина Дубинина, новый директор проекта Лада Веста – тоже отчасти немка.

Вчера состоялось ещё несколько знаковых увольнений. Окончательно покинул завод Сергей Курдюк, бывший главный конструктор и директор по инжинирингу. Он был готов к такому развитию событий и ушёл, как кажется, без особого сожаления – места в команде Андерссона после ухода Шмелёва ему не нашлось. Коллеги передали одну из его прощальных фраз: «Взять меня обратно будет сильно дороже».

Уволили и Игоря Селявина, начальника кузовного управления. Причём под очевидно надуманным предлогом: Селявин самостоятельно выбрал поставщика оснастки, в обход процедуры балльной оценки при номинации. Но это было его право и его ответственность.

А вот Сергей Корженовский, директор проекта «Автомобили на платформе LADA-B/С» проявил характер и даже смелость. Ему предложили уйти, он отказался. Отказался с вызовом: хотите – увольняйте по статье, я пойду в суд. Пока Сергей официально не отстранён от работы.

Упомяну и про увольнение Андрея Гильбуха, начальника отдела закупки оборудования, тоже старого ВАЗовца. И все эти увольнения случились практически в один день, вчера.

Самое неприятное, что я с высокой степенью достоверности могу предсказать, кто будет следующим. Но делать этого, разумеется, не буду, чтоб не нервировать людей раньше времени и не давать Андерссону намёков и поводов.

Вчера поговорил со многими ВАЗовцами. Мало кто из них в восторге от нынешней кадровой политики, многие внутренне уже готовый уйти с завода, хотя формальных причин к тому нет. Просто стало неуютно, говорят, нет желания работать, нет драйва. Работа стала просто работой, а не важной частью жизни. И для завода производство автомобилей стало только бизнесом, без миссии, без творчества, без вдохновения. Можно смеяться над этими дефинициями, но большинство ВАЗовцев действительно привыкли видеть в своей работе что-то большее, чем зарабатывание денег.

Наверное, автостроение как чисто бизнес —  это нормально. Или нет. Я не знаю.

 

Нравится(2)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 23 )

  1. ИМХО, убивают даже не АвтоВАЗ. Убивают способность России проектирования новые машины... Быть нам отверточниками и не более

    Нравится(1)Не нравится(0)
  2. специалист 15 июля 2014 19:15

    Я бы по другому посмотрел на все это - если в Автоваз вливали десятки миллиардов бюджетных (считай из наших налогов) денег то получается что кто то проектировал,собирал ездил на Ладах а кто-то за это доплачивал. И до Андерсона было так. Мы же все возмущаемся что чиновники ездят на иномарках и живут за наш счет - а чем Автоваз отличается?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  3. Дмитрий Адров 15 июля 2014 19:42

    Да, чисто бизнес и это нормально. А Маттину нужны люди, которые реализуют его идеи. Корейцы для Шрайера таких людей предоставили. Хотя они тоже говорили, что мы, мол работаем столько, что без нас - никак. А эти деятели умели только тратить деньги. Огромные дотации они профукали. Спустили в помойку.

    Не помню, кто посчитал, что если бы все дотации поделить на работающих и выплатить им его в виде выходного пособия, получится очень приличная сумма. А криворукие еще долго будут говорить, что мы, мол, сделали такое, что без нас никак нельзя. Хрена! Без вас - нужно.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. А вот не жалко этих старпёров! Их шарашка (ящик, фирма, команда) могла существовать только в инкубаторских условиях, например, под патронажем и в глубоком протекторате минавтопрома и при стерильной изоляции от конкурентов.
    "[...] способность России проектирования новых машин" - о-ля-ля, блин, афигеть-нивстать, как страшно жить! "Только в Тольятти на самом деле ещё умеют делать автомобильчики в стране, и, заметь, уже стало получаться!" - цитата из сопливо-гневного сообщения месячной давности от неназванного источника в околоконструкторсцих кругах АвтоВАЗа. После слова "автомобильчики" в данном контексте относиться к автору процитированного сообщения иначе, кроме как к мужчинке, сложно.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. У Мерседеса есть своя конструкторская школа, и у Вольво. У Фиата есть, у Сааба (ок, была, прош. вр.), даже у Москвича была (тоже прош. вр.), а что у ВАЗа? А для этих какие характерны типичные решения различных инженерно-конструкторский задач, а? Ну, такое, чтоб посмотреть - и сразу ясно, это наше, ваааазовское. Ну? А? Что?
    Нету. Потому и жалеть нечего, так как нет никакой конструкторской школы, разве что патетично хлопнуть дверью, когда выкидывают на мороз, или встать в позу шрековского Кота и просить очередные дотации и протекторат.
    Контрпример или 13/169.

    P.S.
    В контрпримерах, буде такие приведены, таки проверяйте фактическую базу, а то можно в лужу сесть, приписывая конструкторскому бюро ВАЗа разработки других коллективов.

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • ну такие как и в СССР , ремонтопригодность унификация и стандартизация. И я практически уверен что конструктор увидев конструкцию может ее узнать от кого го она производителя. друг " модернизирует" двери от всякого рода автомобилей
      и с его слов и я сам у него в гараже частенько бываю наши двери для своего класса одни из самых жестких и т.д. У ВАЗа/ хотел еще кого то написать но уже почти никто сам не проектирует ,да и ВАЗ 2180 вероятно последняя есть один недочеткоторый потихонечку исправляется , это отсутствие/недостаточное базирование изделий ,но начиная с нового интерьера приоры все стало намного лучше как я могу судить по фоткам.

      Нравится(0)Не нравится(0)
    • "у москвича была конструкторская школа". не смешите, ради бога. если и была, то застыла в 60-х. азлк помер как автозавод-маргинал. как собственно и ижмаш-авто и еще некоторые другие автопредприятия такого калибра

      Нравится(0)Не нравится(0)
      • Историю почитайте. Никто, кроме детища Полякова, с момента его прихода в министерство, не получал возможность в реализации конструкторского потенциала своих сотрудников. В условиях плановой экономики это равносильно уничтожению КБ. Здесь эта карма настигает уже АвтоВАЗ. Все честно и справедливо.

        Нравится(0)Не нравится(0)
  6. Огульно всех увольнять не есть хорошо, лучше бы, Бу, сажал старых вазовцев и новых варягов за один стол да с одной зарплатой и смотрел как они вместе работают, спорят, доказывают. Ведь в споре рождается истина. Плюс как выше было сказанно, вазовцы с огоньком в глазах и с душой, а варяги с чисто бизнесом-может быть и получился бы симбиоз западного прагматизма и российской смекалки :)
    А вообще самое главное, чтоб машины на ВАЗе хорошие делали, а все остальное это пути решения.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  7. Интересно, среди авто-управленцев пользуется популярностью книга Лутца "8 законов крайслер"? Классный мужик. Автобилд назвал его великим авто-менеджером с бензином в крови. Читать легко и интересно.
    Про многое пишет, и про причины успеха японцев в том числе. И про то, как они оздаравливали хронически больной крайслер.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  8. Не жалко!
    Столько лет клепать тазы-убийцы на наши с вами деньги и впаривать втридорого нам же... О, да! Это бизнес по-русски.

    Скоро приора с роботом за 500 (!!!) появится. Интересно, кто из лохов будет покупать?!

    Нравится(0)Не нравится(0)
  9. hydozhnik-konst 17 июля 2014 06:56

    Эх и любите погадить на АЗЛК, НА ГАЗ, на ВАЗ...
    Сами-то хоть что нибудь в жизни сделали?
    Похоже, что гадить-основное занятие в жизни...
    Не суди и судим не будешь.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  10. Я не понимаю тех, кто говорит про драйв(точнее его отсутствие). Мне кажется сейчас должно "переть" как никогда за всю историю завода. Денег же не было не то, что на новые модели, на доводку и модернизацию текущих! А сейчас Бо сказал "кроссовер" и за полгода - получайте сразу два! Сказал "Лада веста 25 сентября 2015" и все: аврал, раш, драйв! А не чудо ли с датсуном? Не только пристроили свою(!) платформу иностранцам, так еще с их помощью ее улучшили и будут улучшать дальше. Когда такое бывало? Шеви ниву как продали, так и все. А как у пресс службы поперло! Заговорили с народом в контактике, успевают не только тонны грязи пропускать через себя, но и реально помогают людям с покупкой, сервисом, гарантией.
    Драйв, мне кажется, никуда не делся. Люди времен совка просто не готовы к таким кардинальным изменениям на заводе. Слишком резко и слишком круто взялся альянс за ВАЗ. Надеюсь, многие наши специалисты из оставшихся "вольются" в новую команду Бо! И новые еще придут. Я рад за завод.

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • В том-то и дело, что ежедневный аврал. С 7:00 и до поздней ночи, а так же по выходным и праздникам. И всё это за стандартную вазовскую зарплату, за которую здешние комментаторы наверняка отказались бы даже жопу с дивана поднять. Как думаете, на сколько людей хватит?
      И не надо заблуждаться, Альянс и Бо - это две большие разницы. Причём настолько большие, что они друг с другом на ножах.

      Нравится(0)Не нравится(0)
  11. Все великие уволенные начальники знали, что на бампере Нивы отверстия под номер были просверлены внизу и поэтому номер цеплял за кусты и сугробы. Знали об этом великие начальники, но ничего не делали. Пришел Бу и начал их увольнять - и отверстия сразу переместились на нужное место.
    Вывод: чтобы достигнуть японского качества, надо продолжать увольнения манагеров.

    Нравится(2)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.