Нравится!

Datsun: тайна третьей модели-2

26 сентября 2014 | 9 Комментариев

Не так давно я написал, что третьей моделью Datsun в России станет видоизменённая Калина Кросс. Сейчас эту информацию можно считать устаревшей: планы японцев на развитие модельного ряда  Datsun поменялись.

В начале лета была произведена финансовая оценка проекта с учётом изменившихся рыночных условий. Падение почти во всех сегментах, кроме «люкса» — это долгосрочная данность, с которой ниссановцам пришлось считаться. И они скорректировали свои планы.

Дело в том, что Калину Кросс хотели превратить в Datsun не столь минимальным объёмом переделок, как в случаях с Грантой и Калиной, дизайн-проект предполагал замену почти всех лицевых панелей кузова. И доработку подвески – дабы Калина Кросс стала «ещё более кроссовером». Такой объём переделок в новых рыночных условиях сочли нецелесообразным. И приняли решение… дождаться Нивы-3! Это, кстати, лучше согласуется с первоначальными планами о выводе третьей модели Datsun в 2017 году. Проблема в том, что Нивы-3 к 2017 году может и не быть.

Сейчас Нива-3 находится в самой первой стадии – проработка концепции. Как уже говорилось, существуют три теоретических вектора: серьёзная переработка платформы нынешней Лады 4х4, доработка платформы Шевроле Нивы и создание полностью оригинальной конструкции. О последнем вряд-ли стоит даже мечтать: на новую платформу у ВАЗа нет ни финансовых, ни инженерных ресурсов. Первый же путь вынуждает конструкторов смириться с рядом непреодолимых ограничений, с которыми машина получается более-менее похожей на конструкцию сорокалетней давности. А по поводу ШНивы нужно договариваться с GM, и этим, похоже, на ВАЗе сейчас никто не занимается. Всё, что там делают – прикидывают варианты модернизации Лады 4х4. Говорят, что пока получается ерунда. Во всяком случае, это не тянет на звание автомобиля 2017 года.

Отказавшись от Калины Кросс, ниссановцы рискуют вообще не получить третью модель Датсуна. Или получить её в совсем другие сроки. Скорее всего это означает, что альянс придаст проекту Нива-3 резкий импульс и ВАЗовцы от шевеления перейдут к конкретной работе над давно перезревшей машиной. Если действительно вести речь о 2017 годе, то уже к концу 2014-го конструкция должна быть в общих чертах сформирована. Не концепция, подчеркну, не компоновка даже – а конструкция! Для этого нужно работать круглосуточно. Но Бу Андерссон умеет мотивировать на такую работу.

Зато окончательно стало известно, что нынешнее производство в 62 корпусе ВАЗа закроют, перенеся Ниву на третью нитку главного конвейера. Лада 4х4 доживет свой век на старом месте, а новая Нива (Лада 4х4 New) уже будет иметь другую прописку.

Кстати: планы на производство в России изменились и у Renault: от выпуска Логанов в Ижевске отказались.

 

 

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 9 )

  1. Не было бы счастья, да несчастье помогло.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. А что говорят про Калину Кросс? Интересно отзывы почитать, тех машин что уже продают. Стоящая машина или как?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  3. Сергей,
    в соответствующей записи в жеже слово "читать" просто слово, а не ссылка.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. Александр Берлев 30 сентября 2014 05:20

    Одно не понятно, что они там с нивой 3 мутят. Автоваз все усложняет без особого смысла, не космический же аппарат они собираются сделать. Новой ниве нужна кпп интегрированная с раздаткой в один узел, такие агрегаты есть даже у автоваза, более мощный двигатель, нерегулируемый ступичный узел, более жёсткий кузов, современный салон и независимое крепление переднего моста и всё!!! Внешний вид можно не трогать. В таком виде её ещё можно 40 лет продавать.

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей