Нравится!

Поколение Next

6 сентября 2014 | 28 Комментариев

Chevrolet Niva 2

— О, я тебя помню! — Джеффри Гловер, глава GM-АвтоВАЗа, всплеснул руками и радостно пошёл в мою сторону. Это знак: именно сейчас Джеффри будет словоохотлив. Надо ловить момент. Спрашиваю про сроки: раньше говорили, что запуск производства второго поколения Шеви Нивы состоится в 2015 году, сейчас, потупя взоры, говорите о 2016-ом…

Гловер растягивает свою фирменную улыбку:

— Не-не, мы никогда не говорили про 2015, только 2016. У нас всё по плану, никаких задержек. Машина появится в 2016-ом году. Если нужна точная дата отгрузки первых экземпляров дилерам, то я пока не готов её назвать.

— И с конструкцией никаких проблем? – спрашиваю.

— А какие могут быть проблемы? Мы локализуем производство двигателей в России, увеличиваем мощности текущего производства. Если вы спросите, лёгкая ли у меня сейчас работа, я отвечу: нет! Но если вы спросите, нравится ли мне моя работа, я отвечу: да!

Джеффри Гловер и Наталья Лариончева

Джеффри Гловер и Наталья Лариончева, директор по общественным связям GM-АвтоВАЗ

Улыбающийся Гловер явно уходит от ответа. Повторяю: есть ли проблемы с конструкцией привода?

— Нет, я не в курсе таких проблем. Есть много других сложностей, но рассказывать о них я пока не буду. Ещё на стадии запуска я дал обещание, что мы не будем жертвовать проходимостью Нивы и сохраним ей постоянный полный привод. Сейчас мы над этим работаем. Но как вариант, как опцию, мы рассматриваем и монопривод.

Вопрос это не случаен: есть не совсем проверенная информация о том, что с подбором агрегатов и конструкцией полного привода новой Нивы возникли некоторые сложности – машина получается дорогой и перетяжелённой. Поэтому всерьёз рассматривается переход на автоматическую муфту и отказ от понижающей передачи.

Джеффри Гловер

Джеффри Гловер презентует новую Chevrolet Niva

Chevrolet Niva 2

Я не знаю, какова доля правды в этих слухах. И Джеффери, увы, не вносит окончательной ясности. Как не говорит он и о сложностях, возникших на строительстве новых корпусов GM-АвтоВАЗа в особой экономической зоне «Тольятти», где будут располагаться прессовое и сварочное производства, логистический центр и лаборатории.

Джеффери Гловер, вообще-то, в середине 2013 года с GM-АвтоВАЗа ушёл, уступив кресло Гари Тилсону. Но Гари, проработав в Тольятти чуть меньше года, был уволен со своей должности, и Гловер вернулся. Разумеется, официальная причина рокировки максимально корректна: переход Тилсона на другую работу. Но реально Гловера пришлось звать обратно потому, что создание ШНивы-2 пошло не так и не с той скоростью, как планировали ранее. Сам Гловер мне в сентябре 2012 года говорил, что первые экземпляры ШНивы-2 появятся в декабре 2015. Сейчас говорит, что не говорил.

Тем не менее, информация про декабрь 2015-го до сих пор висит на официальном сайте GM-АвтоВАЗа. Там же можно узнать, что строительством нового завода занимается ООО «Джей Ви Системз», дочернее предприятие GM-АвтоВАЗа. А другим автомобильным резидентом ОЭЗ Тольятти будет производитель двигателей для ШНивы-2, АЗ Пауэртрейн, «дочка» индийской фирмы AVTEC.

Итак, что известно. Сумма инвестиций в новый проект – $209 млн, это собственные средства GM-АвтоВАЗа. Производственная мощность — 120 000 автомобилей в год. Двигатель у ШНивы-2 будет франко-индийско-российский  Peugeot EC8 объёмом 1,8-литра (135 л.с,170 Н.м). Дизайн автомобиля сделал чех Ондрей Коромаз, ныне работающий в GM China в Шанхае.

Ондрей КоромазОндрей Коромаз

Конструкция ШНивы-2 в общих чертах повторяет концепцию первой Chevrolet Niva, она же ВАЗ 2123. То есть: симметричный полный привод с межосевым дифференциалом и понижающей передачей, зависимая подвеска сзади и двухрычажка спереди (именно так: информация о том, что ШНива переходит на передний McPherson не подтвердилась), продольное расположение силового агрегата в несущем кузове. Проектирование автомобиля осуществляет итальянская компания Blue Engineering & Design, у которой на сегодня имеются два ходовых прототипа. Кстати, машина, показанная на ММАС-2014 – всего лишь макет, достаточно заглянуть под днище:

Chevrolet Niva 2Chevrolet Niva 2

За другими подробностями обратимся к директору по инжинирингу GM-АвтоВАЗ Ольге Шопп.

Ольга Шопп

Ольга Шопп, директор по инжинирингу GM-АвтоВАЗ

С Ольгой мы уже немного знакомы: я выкладывал интервью с ней пару лет назад. Сейчас Ольга может кое-что добавить.

С её слов, Chevrolet Niva 2 находится сейчас на стадии прототипирования. Конструкция утверждена и изменения возможны только в том случае, если испытания выявят какие-то серьёзные проблемы. Испытания машины проходят в Европе, по преимуществу в Италии.

Раздаточная коробка осталась отдельным агрегатом (делать её в одном картере с КП слишком дорого), но пристыкована к коробке передач вплотную, без промежуточного вала. Этим конструкторы уходят от главного источника вибраций ШНивы. Раздатка оригинальная, она разработана специально под ШНиву. Мосты с главными передачами тоже оригинальные. Задний карданный вал с редуктором в горизонтальной проекции расположены почти соосно. Это делает возможным отказ от ШРУСов в пользу карданных шарниров.

Ольга честно признаётся: были проблемы с компоновкой трансмиссии, были. Кузов пришлось перекраивать весьма существенно. Сейчас, вроде как, всё разместилось нормально.

Chevrolet Niva 2 будет иметь вариант исполнения с автоматической бесступенчатой трансмиссией, вариатором, проще говоря. Какова будет его конструкция и кто производитель – пока тайна. Но если принять во внимание, что по вариатору прорабатывается локализация в Тольятти, то всё богатство вариантов фактически упирается в Jatco (эта фирма имеет представительство в Тольятти и поставляет трансмиссии на ВАЗ). Ольга считает, что по коробке передач и раздатке тоже высока вероятность локализации.

Chevrolet Niva 2

На выставке машина стояла с запертыми дверьми и сильно затонированными окнами. Поэтому впечатление об интерьере можно составить только на основе изображения, мелькнувшего на несколько секунд в официальном видеоролике

Ни одного общего элемента в шасси двух поколений ШНив нет, сохранилась только архитектура подвесок. Рулевой управление – реечное, с гидроусилителем, с расположением на подрамнике.

На вопрос, каковы ощущения от вождения новой Нивы, Ольга отвечает кратко: «Результат соответствует ожиданиям».

Chevrolet Niva 2Chevrolet Niva 2Chevrolet Niva 2

Chevrolet Niva 2Chevrolet Niva 2Chevrolet Niva 2

 

 

 

Нравится(2)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 28 )

  1. Сергей, спасибо за информацию!

    А поставщики других компонентов, типа редукторов, рулевого управления известны уже?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. Сергей, добрый день, благодарю за интересную информацию, хотя скупую:) Что удалось выжать, то и выкладываем.
    Мой вопрос: Вам не кажется, что Нива-2 похожа на Шеви Трахер (Tracker)? Может ее за основу взяли, переделали технику специально под Ниву? Или я ошибаюсь?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  3. Вот сейчас прямо интереснее стало. То есть задний кардан будет стоять прямо. Значит раздатка повиснет низковато, мда.
    Редуктор, РК, коробка - все новое? Как это отбивать...

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Коробку заново не разрабатывали, это незачем. Просто взяли подходящую от одного из китайских Ситроенов.

      Нравится(0)Не нравится(0)
      • Коробка там от ISUZU Amigo/Trooper
        http://www.drive2.ru/b/936044/

        Нравится(0)Не нравится(0)
        • Вот есть такая картинка: http://www.tzvd.ru/projects.html

          на основании которой и сделан этот вывод.

          Допустим.

          Но ведь можно допустить, что это ПРОСТО КАРТИНКА, да? Что создатели сайта просто взяли в интернете более-менее подходящее фото. Так часто делают.

          В любом случае, точной информации о том, какая будет коробка, у меня нет. Так что возможно, что вы и правы. А возможно что и нет.

          Нравится(0)Не нравится(0)
          • Это я писал заметку.
            Не претендую на то, что я прав на 100%, конечно же нет.
            Просто один момент - все трансмиссии ISUZU MSG, выпускающиеся до нашего времени, сохранили компоновку исходника с раздаткой с правой стороны. То, что разместил на фото ТЗВД (с раздаткой с выходом на левую сторону, аналогично 2121 и 2123), аналогов этого нет. Поэтому я склонен полагать, что на сайте ТЗВД размещено фото прототипа трансмиссии, которая предназначается (предназначалась) именно для грядущей машины. Да и этот самый Автеч индийский, который партнер СП будет, как раз замечен в производстве этих MSG.
            А вообще - как время покажет, если я окажусь неправ, я не расстроюсь :)

            Нравится(0)Не нравится(0)
      • Цитируем: Rusautomobile1Коробку заново не разрабатывали, это незачем. Просто взяли подходящую от одного из китайских Ситроенов.
        тем самым уничтожат единственные плюсы НИВЫ - дешевизна запчастей, ремонтнопригодность и какую- никакую надежность с проходимостью

        Нравится(0)Не нравится(0)
        • ремонтопригодность - ценное качество для агрегата, которому требуется частый ремонт. Исузовская КПП по сравнению с ВАЗовской просто меганадежна, зачем ей ремонтопригодность? танки собрались дергать?
          Дешевизна запчастей Нивы компенсируется частотой их приобретения.

          Нравится(0)Не нравится(0)
  4. Что-то с оконной линией в задней части машины намутили. Выглядит всё это как-то странно и тяжеловесно.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. Про разработку вариатора слышал еще в 2010 году. Если ничего с тех пор не изменилось, то это совсем не JATCO. Могу в личку на Кардизайне по секрету шепнуть, кто причастен к вариатор

    Нравится(0)Не нравится(0)
  6. Продольный вариатор для заднего привода есть у punch powertrain . это бельгийская фирма у которой заводы в Китае и ещё она владеет бывшим GM ским заводом автоматических трансмиссий во французском Страсбурге. Раздатка -тупо вазовская, просто электропривод применили и жёстко прикрутили к заднему торцу кп.

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.