Нравится!

«Маленькая Тина»

20 ноября 2014 | 28 Комментариев

Nissan Sentra

Представители Ниссана не уставали повторять: Sentra выглядит как Teana, но дешевле и поменьше. С-класс, короче.

В российском С-классе у Nissan случился долговременный провал. Одновременно существовавшие в этой размерности мексиканская Tiida и корейская Almera Classic были не самыми удачными моделями, мягко говоря. А после их естественного ухода с рынка между ВАЗовской Almera и японо-питерской Teana начала зиять формальная пустота. Почему формальная?

Только не смейтесь: нынешняя Almera с длиной 4656 мм настолько далеко выпирает из В-класса, что принадлежность к нему оправдывает только платформой (В0), на которой изначально строились машины именно В-сегмента. А теперь смотрим на длину Nissan Sentra… 4625 мм. И кто после этого С-класс?

Ещё любопытнее то, что маркетологи Ниссана одним из главных достоинств Сентры, наряду с большим багажником и эффектным дизайном в стиле Teana, называют простор для пассажиров на задних местах.

Nissan Sentra

Но при одинаковой колёсной базе с Алмерой (2700 мм), Sentra и на задних сиденьях имеет ровно те же параметрические показатели! Хотя она, конечно, шире Алмеры, на 65 мм.

В общем, с такими вводными Ниссан обязан был проявить чудеса маркетологической изобретательности, выводя Сентру на российский рынок. Нужно было не только заставить ассоциировать Сентру с более крупной и престижной Teana (это у дизайнеров получилось блестяще), но и максимально отвязать её от Алмеры, чтобы у потребителя не возник соблазн остановить свой выбор на значительно более дешёвой машине из Тольятти. Получилось? Давайте смотреть.

Nissan Sentra

Sentra – модель не самая свежая. В некоторых странах она продаётся уже второй год, под разными именами. Sentra могла бы и в России появиться пораньше, но японцы решили локализовать её производство в Ижевске, на заводе Иж-Авто, принадлежащем альянсу Renault-Nissan.

«Маленькая Тина» (именно так следует правильно произносить название Teana), в отличие от Алмеры, ничего общего с платформой В0 не имеет. Она построена на платформе Nissan V, более крупной, но менее масштабируемой.

Платформенно-компоновочная структура незамысловата: передняя подвеска McPherson, сзади – упругая балка. Передняя подвеска вместе с силовым агрегатом и рулевой рейкой опираются на простейший подрамник – этот узел так и монтируется в сборе.

Nissan Sentra

Sentra комплектуется только одним вариантом двигателя – 1,6-литровым HR16DE-Н4М мощностью 117 л.с.

Nissan Sentra

Именно его скоро станут собирать на ВАЗе, причём годовая программа – аж 450 000 штук! Очевидно, что при таком объёме ижевские Сентры тоже будут комплектоваться тольяттинскими двигателями, иначе куда их девать столько?

Трансмиссии возможны две – механическая коробка JR5 и вариатор Jatco JF011E. «Механику» вместе с двигателем пока поставляют из Англии, что странно: эта коробка тоже производится на ВАЗе, причём уже больше года. Видимо, ВАЗовские объёмы расписаны под другие модели.

Nissan SentraNissan Sentra

Механическая коробка передач JR5 поступает с ниссановского завода в Великобритании

Вариатор – тоже заслуженный «ветеран», он появился ещё в середине «нулевых». Сейчас он ставится на огромное число недорогих моделей разных брендов — Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Suzuki, Dodge, Jeep…

Nissan Sentra

Nissan SentraNissan Sentra

Конструкция его тоже проста: клиновый ремень, планетарная передача и гидротрансформатор «на входе», для развязки с коленвалом ДВС. Система охлаждения совмещённая, через неё циркулирует ОЖ двигателя. Теплообменник легко увидеть сверху, открыв капот:

Nissan Sentra

Заявленный клиренс у Сентры – 155 мм, но без уточнения, в какой точке он измерялся. Визуально это масляный поддон картера вариатора:

Nissan Sentra

У «механических» модификаций картеры коробки и двигателя идут вровень:

Nissan Sentra

Все остальные узла, расположенные под днищем, закреплены заметно выше.

Nissan SentraNissan Sentra

Абсорбер паров топлива стоит слева, перед балкой задней подвески, и, как на пресловутых Citroen C4 Sedan и Peugeot 408, ничем не защищён. Быть беде…

Nissan Sentra

Задние арки приглушены ворсистыми подкрылками:

Nissan Sentra

А спереди ставят обычные, полиэтиленовые.

Общее впечатление от качества сборки – отличное. Но режет глаз весьма небрежное покрытие днища противошумной мастикой:

Nissan SentraNissan Sentra

В салоне уютно, радикально лучше, нежели в Алмере.

Nissan Sentra

Дизайн интерьера простоват, однако это искупается приятными материалами и общей компоновочной проработкой. И вниманием к мелочам. Например, замки задних ремней так утоплены в сиденье, что совершенно не ощущаются задницей.

Nissan Sentra

А кармашки в дверях могут удерживать бутылки разной толщины.

Nissan SentraNissan Sentra

Передняя панель мягкая, приятная. Кожа на сиденьях тоже отменна, хотя на тыльных сторонах она заменена на кожзам.

Nissan Sentra

Водительское кресло – самое обычное, нет ни очевидных неудобств, ни каких-то божественных ощущений.

Nissan Sentra

Оно регулируется по высоте.

Nissan Sentra

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях.

Nissan Sentra

Сзади предсказуемо вольготно, даже неприлично просторно для автомобиля С-класса.

Nissan Sentra

Уплотнитель на дверях двойной, хорошо защищающий пороги от пыли.

Nissan Sentra

Объём багажника почти рекордный (если, конечно, забыть про существование Октавии) – 511 литров.

Nissan Sentra

В нём – полноразмерное запасное колесо.

Nissan Sentra

К сожалению, конструкция крышки неоптимальна с точки зрения рациональности использования места в багажнике. Большие дуговые петли съедают изрядное пространство.

Nissan Sentra

Nissan SentraNissan Sentra

Во время тест-драйва организаторы устроили соревнование на количество чемоданов, которые мы сможем впихнуть в багажник. Кабы не петли, результат был бы значительно лучше.

А пластмасска, призванная «успокоить» торсионы, постоянно слетает со своего места и металлические прутики начинают противно дребезжать, соприкасаясь друг с другом.

Nissan Sentra

Первое, что я почувствовал на отличном испанском автобане, едучи в качестве пассажира – укачивает. Это при том, что не укачивает меня обычно никогда. Эти же ощущения подтвердила и спутница. Виной тому микрогуляния массы с кормы на передок и обратно, случающиеся не только при торможениях и ускорениях, а даже просто при сбросе газа. Что странно для автомобиля с такой длинной базой.

Вообще, подвеска оставила амбивалентное впечатление. Яркой индивидуальности в её настройках, как у той же Алмеры, нет, тут намешано всего понемножку. Это такой всеобъемлющий компромисс, при котором и крены вроде невелики, и комфорта достаточно, и устойчивость отменна. Но любое универсальное, как известно, хуже специального. Так что иногда и плавности хода хочется побольше, и слишком старательная артикуляция МакФерсона начинает раздражать. Ей-богу, было бы лучше, воспроизведи ниссановцы настройки Алмеры, с её непробиваемостью, большими ходами и не самой рафинированной управляемостью. Для российских дорог это было бы куда полезнее. Тем более, что Сентре всё равно не светит стать мечтой стрит-рейсера. Так хоть пусть практичность будет доведена до конца.

Nissan Sentra

Вариатор в дополнение к стандартным режимам имеет режим L, что, конечно, не означает наличие физической пониженной передачи. Нет, в этом положении рычага просто ограничивается силовой диапазон примерно двумя первыми передачами.

Nissan Sentra

Это помогает форсировать крутые подъёмы (реально помогает!) и удобно при обгонах.

На всяких извилистых дорожках и горных серпантинах электрорулю (на Алмере, напомню, стоит гидроусилитель) немного не хватает чувствительности, всё-таки он настроен больше на городскую езду. Калибровки его неоптимальны и при трогании: существует небольшой временной промежуток после старта, при котором моторчик электроусилителя бездействует. Так что если начать маневрировать сразу, то придётся наматываться на руль всеми имеющимися силами.

Шасси к игре в любительское ралли подготовлено неплохо, сносы и заносы легко прогнозировать, в чём пришлось убедиться в окрестностях испанского Фигероса.

Nissan Sentra

Но с вариатором о сколь-нибудь быстрой езде по просёлку лучше забыть – его инерционность слишком велика для таких упражнений. Даже в спортивном режиме, который тоже, по сути, являет собой лишь ограничение силового диапазона «сверху», правда, не такого радикального, как в режиме L. В «спорте» даже можно тормозить двигателем, получается неплохо. Хотя, разумеется, это не идёт на пользу долговечности ремня вариатора. Штатные колёсные тормоза безупречны, во всяком случае, до тех пор, пока не вступает в работу brake assist – он помогает слишком резко, и момент его включения сложно предугадать.

Nissan Sentra

Система стабилизации к хулиганству нетолерантна и одёргивает водителя даже в совершенно безобидных ситуациях. Вовсе выключить ESP невозможно, несмотря на провокационное наличие соответствующей кнопочки.

Разгон в «спорте» заметно боле шумен, чем в «стандарте», но не сказать, что динамика сильно лучше. Всё-таки 117 л.с. для такого тяжёлого кузова маловато. Максимальная скорость, измеренная на автобане по GPS, равняется 179 км/ч, быстрее Сентра отказалась ехать категорически. И надо похвалить машину за неплохую устойчивость на «максималке», при которой можно делать фотографии:

Nissan Sentra

Разве что чувствительность к боковому ветру могла бы быть и пониже.

В целом машина нешумна, даже более того. Не заставляйте мотор работать на повышенных оборотах – и будет акустическое счастье. Вот при таких оборотах и скорости разговаривать можно без особого напряжения:

Nissan Sentra

При спокойной езде по трассе (скорость 140 км/ч) расход топлива получается 8,9 литра на 100 км. Это многовато, но нужно учитывать довольно высокую собственную массу Сентры – 1267 кг в «топовой» комплектации. В городе расход при более-менее активном дросселировании будет расход держаться около 10 литров.

Nissan Sentra

Штатный навигатор на удивление неплох, даже за границей. Впрочем, почему «даже»? Как раз Европу он обязан знать лучше России, ведь карты поставляет Navtec, а программа по движку напоминает i-Go, со столь же понятной и приятной глазу графикой. Лажается навигатор только на сложных перекрёстках и круговых развязках, где голосовое ведение не поспевает за ситуацией. Но если смотреть на экран и маневрировать, не дожидаясь подсказок, то всё будет в порядке.

Nissan Sentra

Nissan SentraNissan SentraNissan Sentra

Nissan Sentra получилась довольно средней машиной, никаких звёзд с неба, сплошная синица в руке. При всём уважении к бесступенчатым трансмиссиям, замечу: этот вариатор всё-таки устарел. Да он плавный, мягкий, не слишком шумный. Но силовой диапазон узок, механическая инертность велика, а калибровки неоптимальны. У Jatco есть более современные конструкции, но они, очевидно, не вписывались в бюджет.

Поэтому мой субъективно-условный выбор – машина с «механикой.

Nissan Sentra

«Механическая» Сентра понятнее и быстрее. Идеальным чувство автомобиля не стало, но хотя бы ушла непредсказуемость при ускорениях.

Переключать передачи удобно, примерно как в Фокусе, только кулиса чуть более размашиста. И педаль сцепления имеет избыточный свободный ход.

Но самое поразительное в том, что подвеска на «механике» настроена иначе! Иначе, подчеркну, чем на машинах с вариатором, которые журналисты тестировали в Испании. Там вообще было некоторое количество отличий от серийных Сентр, сходящих ныне с конвейера в Ижевске, например, днище промазано «антигравием» куда как более добротно…

Nissan Sentra

Не исключено, что и амортизаторы там были другими.

Хуже.

Ибо на «совсем серийных» амортизаторах машина комфортнее, она легче переезжает неровности размером с «лежачих полицейских».

Nissan Sentra

И с пологими асфальтовыми волнами справляется лучше.

Nissan Sentra

В общем, абсолютно серийная Сентра с механической коробкой оставила лучшие впечатления, чем условно-выставочная с вариатором.

Nissan Sentra – автомобиль, не слишком сильно привязанный к курсу евро. Степень его локализации уже на старте превышает 50%. Тут используются борские стёкла, уплотнитель АД-пластик из Калуги, ковры Тревос, питерские обивки, жгуты Leoni из Нижнего Новгорода, шины Pirelli из Воронежа, системы безопасности Autoliv из Тольятти. Аккумуляторы покупают в Нижнем Новгороде, у TUBOR Accumulating Energy. Прямо на заводе в Ижевске фирма Lear организовала сборку сидений. Уже сейчас Иж-Авто делает многие пластиковые детали, а в перспективе перейдёт и на штамповку элементов кузова. Кстати, всё «железо» у Сентры – с двусторонней оцинковкой, у Ниссана на этот счёт жёсткие стандарты.

При такой локализации объявленные цены вызывают… ну, скажем, некоторое недопонимание происходящего. 679 000 рублей за самую простую модификацию с «механикой» и 914 000 руб за «топовую» машину с «автоматом» — всё-таки многовато.

Но тут есть контрсоображение: Nissan просто один из первых, кто даёт новые цены, с учётом нынешних курсовых реалий. Безусловно, скоро подтянутся остальные автопроизводители (некоторые уже подтянулись) и по мере продажи старых запасов выставят на обозрение новые прайс-листы. Думаю, после новогодних праздников, бессмысленных и беспощадных, цены на Nissan Sentra 2015 года выпуска будут смотреться более адекватно.

МОДИФИКАЦИЯ   1.6 MT 1.6 MT 1.6 CVT 1.6 CVT 1.6 CVT
Комплектация   Welcome
/Comfort
Elegance Comfort Elegance Tekna
Количество мест   5 5 5 5 5
Двигатель
Код двигателя   HR16DE
Кол-во цилиндров, конфигурация   4, в ряд
Кол-во клапанов на цилиндр  
Объем двигателя см³ 1598
Диаметр цилиндра / ход поршня мм 78,0×83,6
Степень сжатия   10,7±0,2
Максимальная мощность кВт (л. с.) / об/мин  86 (117) / 6000
Максимальный крутящий момент Нм / об/мин 158/4000
Класс   EURO 5
 Трансмиссия
Тип   Механическая, 5-ступенчатая Вариатор
Передаточное соотношение         1-я передача 3,727 3,261
2-я передача 2,048 2,478
1-я передача 1,393 1,876
1-я передача 1,097 1,572
1-я передача 0,892 1,304
1-я передача 1,091
1-я передача 0,891
Задний ход 3,545 3,7708
Главная передача 3,867 3,882
Тип привода   Передний
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Максимальная скорость км/ч 192 184
Разгон 0-100 км/ч сек. 10,6 11,3
Межсервисный интервал км 15000
Объем топливного бака л 52
Расход топлива, л/100км городской
цикл 
8,2 8,1
  загородный
цикл
5,5 5,4
  смешанный
цикл
6,4 6,4
Выброс СО2 г/км 149 149
МАССА И ГАБАРИТЫ
Длина   4625
Ширина   1760
Высота   1495
Колесная база   2700
Дорожный просвет   155
Снаряженная масса, кг мин. 1216 1219 1237 1240 1267
макс. 1216 1222 1237 1243 1267
Макс. масса
буксируемого прицепа, кг

оборудованного
тормозами
1000 1000 1000 1000 1000
не оборудованного
тормозами
646 647 656 658 671
Макс. вертикальная нагрузка
на сцепное устройство, кг
  75 75 75 75 75
Объем багажного
отделения (VDA)
л 511
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Тормозные механизмы   Передние вентелируемые дисковые / Задние дисковые; с системами ABS, ESP
Рулевое управление   Электроусилитель руля
Передняя подвеска   Независимая, типа МакФерсон
Задняя подвеска   Торсионная балка
Диаметр разворота
от стены до стены
м 11,05
Диаметр разворота
от бордюра до бордюра
м 10,1
Количество поворотов руля
от упора до упора
  3
Размерность колес Стальные диски 16×6,5JJ   16×6,5JJ    
Легкосплавные
диски
  16×6,5J   16×6,5J 17×6,5J
Размерность шин   205/55 R16 91H 205/55 R16 91H 205/55 R16 91H 205/55 R16 91H 205/50 R17 89V

А теперь предлагаю полюбоваться Испанией конца октября. Барселона – Фигерос – транзит.

Испания ИспанияИспанияИспанияИспанияИспанияИспанияИспанияИспанияИспанияИспанияИспанияИспанияИспанияИспания

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 28 )

  1. Александр 20 ноября 2014 20:43

    Цена очень большая...
    Не представляю кто ее будет покупать за 700-900 тысяч с простым 1,6.
    Кстати сидения будут такие же как у Весты?

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Что значит "будут", если машина уже выпускается и продаётся? В отличие от Весты.

      Нравится(0)Не нравится(0)
      • не покупают 😀 Я тут разговаривал с дилером. Говорит спрашивают, узнают цену или покупают Альмеру или же Тину. Получается что люди не готовы середочку выбирать.

        Нравится(0)Не нравится(1)
        • Я купил альмеру.
          Сентры не было в продаже, но при таком ценнике думать бы не стал.
          В альмере раздражает по сути только повсеместная "экономия на спичках" - неприкрытые салазки сидений, кнопки стеклоподъемников на передней панели например, или подсветка бардачка (а также задние стеклоподъемники и китайский планшет) только в максимальной комплектации.

          По сути - сентра это доведенная до ума альмера, хотя, конечно, лучше бы они привезли нормальную sylphy, с полноприводной 2хлитровой версией, а не "адаптировали" в очередной раз старый мотор 1.6.

          Нравится(0)Не нравится(0)
          • Алмера ездит хорошо.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Да, для двигателя прошлого века и 10 летнего кузова - неплохо.
            Но не на автомате, на нем она просто бесит - взял на ручке.
            В общем за свои деньги - другого такого агрегата нет.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • А, ну и еще из минусов - выше сотни (это уже в районе 3500 rpm на 5й) начинает шуметь. Чем дальше, тем сильнее.

            Нравится(0)Не нравится(0)
    • Еще как покупают)

      Нравится(0)Не нравится(0)
  2. Александр 20 ноября 2014 20:46

    Да и выглядит не очень современно.
    А если учесть, что Гранту Лифтбек переводят в Тольятти, то чем они хотят загружать ИЖМаш -одной Вестой?
    Ну сколько продадут Сентр ну 10-20 тыс в год максимум...

    Нравится(0)Не нравится(0)
  3. При нашей разогнавшейся инфляции и отсутствия роста в зарплате....
    "Цена очень большая..."

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. Александр TLT 21 ноября 2014 06:51

    Что толку что машины делают в России. Цена как на аналогичные авто европейской сборки. Только набор доступных комплектаций куцый. Зачем нам такие новые "производители" в России!? Что получили российские автомобилисты в результате!?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. А про хэтчбек Пульсар (Сентру?) известно что-нибудь? Не зря же он по Тольятти и Москве раскатывает.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  6. На фото с механической коробкой передач изображена КП 2181. JR5 выглядит несколько иначе :)

    Нравится(0)Не нравится(0)
  7. Цитируем: Александр TLTЧто толку что машины делают в России. Цена как на аналогичные авто европейской сборки. Только набор доступных комплектаций куцый. Зачем нам такие новые "производители" в России!? Что получили российские автомобилисты в результате!?

    Рабочие места

    Нравится(0)Не нравится(0)
  8. Ба! Знакомые узлы. Это ж Флюэнс, только в новой обертке. Движки, коробки, даже успокоитель торсионов в багажнике до боли знаком.

    Нравится(0)Не нравится(1)
  9. "Передняя подвеска вместе с силовым агрегатом и рулевой рейкой опираются на простейший подрамник – этот узел так и монтируется в сборе."

    Подскажите, а этот узел приходит в сборе на ИжАвто? Или его собирают на заводе?
    Передняя подвеска вообще где собирается?

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.