Нравится!

В поисках утраченного

7 ноября 2014 | 18 Комментариев

Иж-Авто

Проблемы с поставками комплектующих, вызвавшие несколько дней назад скандал и остановку конвейеров на ВАЗе, аукнулись и на заводе-сателлите – Иж-Авто. Два дня ижевский завод стоял в ожидании комплектующих. Потом запустился, но выпускал некомплект.

В частности, вторая смена 6 ноября делала Гранты без задних фонарей. Которые предсказуемо не поставил димитровградский завод ДААЗ. Сейчас на накопительной площадке скопилось изрядное количество Грант без задней светотехники. На вопрос «сколько?» ижевцы отвечают неохотно: «много».

Иж-Авто

Эта же проблема до сих пор не решена на ВАЗе. Даже прошла информация о том, что в Тольятти из Ижевска отправили запас фонарей, чтобы не тормозить конвейер. Но это не так: в Ижевске не было никакого запаса, к тому же задние фонари лифтбека не взаимозаменяемы с седановскими.

Сейчас служба закупок ВАЗа лихорадочно ищет замену ДААЗу, в том числе и среди иностранных поставщиков. Но постановка на производства такой сложной детали не может быть быстрой, это дело нескольких месяцев. Так что ВАЗу всё равно придётся договариваться с ДААЗом и фирмой Мотор-супер. Хотя бы под угрозой их деноминации из пула поставщиков.

Как уже сообщалось, на Иж-Авто сварили первый кузов Весты. Штамповка для него пришла от разработчика оснастки – одной южнокорейской фирмы. Это платформенные и лицевые панели с двусторонней оцинковкой. Сваривался кузов в автоматическом режиме, проверка программ для роботов прошла отлично. На окраске тоже проблем не возникло. Как говорят ижевцы, «получили нормальные слои катафореза, нормальные слои базы».

Иж-Авто

Сегодня впервые кузов Весты прошёл по сборочному конвейеру, разумеется, в тестовом режиме. Следующий «проход» запланирован на понедельник. Таким образом технологи получают информацию для разработки подробных техпроцессов сборки Весты, которая сегодня стоит как приоритетная задача для Иж-Авто.

Это косвенным образом говорит о том, что ранее сентября следующего года не стоит ждать каких-то новых самостоятельных проектов.

Речь о возможном возобновлении производства в Ижевске коммерческих автомобилей. Накануне заметка об этом появилась в Ведомостях. Ижевцы смеются: вечером в узком кругу (всего пять человек) обсуждали такую возможность, через пару дней об этом уже пишет центральная пресса! Но Ведомости поторопились с прогнозом: пока с конвейера не пойдут товарные образцы Весты, никто «каблуком» заниматься не будет.

А потом – будут.

Идея в том, чтобы сделать фургон и пикап на базе Гранты, по аналогии с тем, что сейчас производится на ВИС-Авто. Но ижевский «каблук» будет иметь оригинальный дизайн и более изящную конструкцию.  Не исключено, что сохранится несущий пол, просто его усилят. Задача – сделать машину для перевозки мелких грузов, но и пригодную для частного повседневного использования, для чего пикапы от ВИСа подходят плохо. Ижевцы говорят, что их коммерческий вариант Гранты будет лучше и дешевле тольяттинского.

Дизайн и инжиниринг планируют отдать сторонним фирмам – у ВАЗа сейчас на это нет свободных ресурсов. Возможно, привлекут специалистов, ранее работавших на ВАЗе и попавших под недавние сокращения.

 

 

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 18 )

  1. Договорятся. Никуда ВАЗ не денется. У них нету времени. А пугать они могут только голой жопой ежа.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. За Ижевца можно и в репу получить, и москвицы таки получают.

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • СтрахБоярина 10 ноября 2014 09:26

      Цитируем: БояринЗа Ижевца можно и в репу получить, и москвицы таки получают.

      Кто ижевца к компу подпустил? Загоните обратно в клетку.

      Нравится(0)Не нравится(0)
    • самарчанин 10 ноября 2014 12:46

      Цитируем: БояринЗа Ижевца можно и в репу получить, и москвицы таки получают.

      ишь, какие сознательные! далее цитата, если ещё умеете информацию воспринимать. с источником.

      Константин Ижболдин: Евгений Федорович, жителей северной столицы называют «петербуржцами» чаще «питерцами». Кто-то по старой памяти и «ленинградцами» может назвать. А жителей нашего города по аналогии именуют «ижевчанами», раньше называли «ижевцами». Хорошо, что не успело прижиться обозначение «устиновец». 2,5 года в середине 80-х годов столица республики носила официальное имя Устинова Дмитрия Федоровича. Как исторически верно называть жителей Ижевска?

      Евгений Шумилов: Не 2,5 года, а ровно 900 дней. Ещё одна аналогия – блокада Ленинграда. Если говорить о самом названии – «жители Ижевска» — то исторически правильнее, благородней по отношению к нашей истории называть «ижевцами» или «ижевлянами», что более экзотично. К сожалению, в 70-е годы, не кто-нибудь, а журналисты навязали такую форму – «ижевчанин». Грамматически это правильно, но слишком она типовая: ижевчане, глазовчане, воткинчане, сарапульчане. Господа, давайте уважать историю, и говорить специфически – «ижевцы», «ижевляне», даже «ижаки». В XVIII веке мы себя называли «ижаками». Называли и «ижевлянами», лично мне очень нравится такая форма. И питерцы называли нас «ижевлянами», замечательная форма.

      http://www.myudm.ru/interview/shumilov

      Нравится(0)Не нравится(0)
  3. Сразу перед глазами встает площадка АЗЛК, заставленная некомплектными Москвичами. И как печально это кончилось. Каждый день мимо на метро проезжал.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. Кажется мне Бу слишком сильно пнул вазовцев. Реально они не успевают: калина кросс вышла сырой, проблемный наспех вкоряченный в ниву кондей, теперь эта эпопея с некомплектом на двух заводах...
    Качество ваза всегда было переменным, как бы в результате этой "гонки" не стало еще хуже.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. Лучше уж много сделать и в деталях не успеть, чем телица, телица и вообще ничего не сделать(как обычно получалось у Ваза).

    Нравится(0)Не нравится(0)
  6. И всё-же кто-то таки додумался достать из запасников более чем удачную заднюю часть от "каблука" с прицелом на приваривание к ней морды Гранты. Если не поскупятся на новую будку, с ровными бортами без сужения кверху и нормальные комплектации - получится отличная грузовая машинка для городов и сел. И главное - что бы не жадничали на размер вставки за передней дверью, что бы сиденье по человечески назад отодвинуть и спинку наклонить можно было.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  7. А Датсуны при этом собирают. На них разве оптика не с ДААЗа?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  8. Вот опять ДААЗ виноват, а интересно в чем причина? Сам живу в Димитровграде. все знают что ДААЗ в глубокой ж..., всем должен, денег нет. Но информации нигде никакой нет.

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.