Нравится!

В поисках утраченного

7 ноября 2014 | 18 Комментариев

Иж-Авто

Проблемы с поставками комплектующих, вызвавшие несколько дней назад скандал и остановку конвейеров на ВАЗе, аукнулись и на заводе-сателлите – Иж-Авто. Два дня ижевский завод стоял в ожидании комплектующих. Потом запустился, но выпускал некомплект.

В частности, вторая смена 6 ноября делала Гранты без задних фонарей. Которые предсказуемо не поставил димитровградский завод ДААЗ. Сейчас на накопительной площадке скопилось изрядное количество Грант без задней светотехники. На вопрос «сколько?» ижевцы отвечают неохотно: «много».

Иж-Авто

Эта же проблема до сих пор не решена на ВАЗе. Даже прошла информация о том, что в Тольятти из Ижевска отправили запас фонарей, чтобы не тормозить конвейер. Но это не так: в Ижевске не было никакого запаса, к тому же задние фонари лифтбека не взаимозаменяемы с седановскими.

Сейчас служба закупок ВАЗа лихорадочно ищет замену ДААЗу, в том числе и среди иностранных поставщиков. Но постановка на производства такой сложной детали не может быть быстрой, это дело нескольких месяцев. Так что ВАЗу всё равно придётся договариваться с ДААЗом и фирмой Мотор-супер. Хотя бы под угрозой их деноминации из пула поставщиков.

Как уже сообщалось, на Иж-Авто сварили первый кузов Весты. Штамповка для него пришла от разработчика оснастки – одной южнокорейской фирмы. Это платформенные и лицевые панели с двусторонней оцинковкой. Сваривался кузов в автоматическом режиме, проверка программ для роботов прошла отлично. На окраске тоже проблем не возникло. Как говорят ижевцы, «получили нормальные слои катафореза, нормальные слои базы».

Иж-Авто

Сегодня впервые кузов Весты прошёл по сборочному конвейеру, разумеется, в тестовом режиме. Следующий «проход» запланирован на понедельник. Таким образом технологи получают информацию для разработки подробных техпроцессов сборки Весты, которая сегодня стоит как приоритетная задача для Иж-Авто.

Это косвенным образом говорит о том, что ранее сентября следующего года не стоит ждать каких-то новых самостоятельных проектов.

Речь о возможном возобновлении производства в Ижевске коммерческих автомобилей. Накануне заметка об этом появилась в Ведомостях. Ижевцы смеются: вечером в узком кругу (всего пять человек) обсуждали такую возможность, через пару дней об этом уже пишет центральная пресса! Но Ведомости поторопились с прогнозом: пока с конвейера не пойдут товарные образцы Весты, никто «каблуком» заниматься не будет.

А потом – будут.

Идея в том, чтобы сделать фургон и пикап на базе Гранты, по аналогии с тем, что сейчас производится на ВИС-Авто. Но ижевский «каблук» будет иметь оригинальный дизайн и более изящную конструкцию.  Не исключено, что сохранится несущий пол, просто его усилят. Задача – сделать машину для перевозки мелких грузов, но и пригодную для частного повседневного использования, для чего пикапы от ВИСа подходят плохо. Ижевцы говорят, что их коммерческий вариант Гранты будет лучше и дешевле тольяттинского.

Дизайн и инжиниринг планируют отдать сторонним фирмам – у ВАЗа сейчас на это нет свободных ресурсов. Возможно, привлекут специалистов, ранее работавших на ВАЗе и попавших под недавние сокращения.

 

 

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 18 )

  1. Договорятся. Никуда ВАЗ не денется. У них нету времени. А пугать они могут только голой жопой ежа.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. За Ижевца можно и в репу получить, и москвицы таки получают.

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • СтрахБоярина 10 ноября 2014 09:26

      Цитируем: БояринЗа Ижевца можно и в репу получить, и москвицы таки получают.

      Кто ижевца к компу подпустил? Загоните обратно в клетку.

      Нравится(0)Не нравится(0)
    • самарчанин 10 ноября 2014 12:46

      Цитируем: БояринЗа Ижевца можно и в репу получить, и москвицы таки получают.

      ишь, какие сознательные! далее цитата, если ещё умеете информацию воспринимать. с источником.

      Константин Ижболдин: Евгений Федорович, жителей северной столицы называют «петербуржцами» чаще «питерцами». Кто-то по старой памяти и «ленинградцами» может назвать. А жителей нашего города по аналогии именуют «ижевчанами», раньше называли «ижевцами». Хорошо, что не успело прижиться обозначение «устиновец». 2,5 года в середине 80-х годов столица республики носила официальное имя Устинова Дмитрия Федоровича. Как исторически верно называть жителей Ижевска?

      Евгений Шумилов: Не 2,5 года, а ровно 900 дней. Ещё одна аналогия – блокада Ленинграда. Если говорить о самом названии – «жители Ижевска» — то исторически правильнее, благородней по отношению к нашей истории называть «ижевцами» или «ижевлянами», что более экзотично. К сожалению, в 70-е годы, не кто-нибудь, а журналисты навязали такую форму – «ижевчанин». Грамматически это правильно, но слишком она типовая: ижевчане, глазовчане, воткинчане, сарапульчане. Господа, давайте уважать историю, и говорить специфически – «ижевцы», «ижевляне», даже «ижаки». В XVIII веке мы себя называли «ижаками». Называли и «ижевлянами», лично мне очень нравится такая форма. И питерцы называли нас «ижевлянами», замечательная форма.

      http://www.myudm.ru/interview/shumilov

      Нравится(0)Не нравится(0)
  3. Сразу перед глазами встает площадка АЗЛК, заставленная некомплектными Москвичами. И как печально это кончилось. Каждый день мимо на метро проезжал.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. Кажется мне Бу слишком сильно пнул вазовцев. Реально они не успевают: калина кросс вышла сырой, проблемный наспех вкоряченный в ниву кондей, теперь эта эпопея с некомплектом на двух заводах...
    Качество ваза всегда было переменным, как бы в результате этой "гонки" не стало еще хуже.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. Лучше уж много сделать и в деталях не успеть, чем телица, телица и вообще ничего не сделать(как обычно получалось у Ваза).

    Нравится(0)Не нравится(0)
  6. И всё-же кто-то таки додумался достать из запасников более чем удачную заднюю часть от "каблука" с прицелом на приваривание к ней морды Гранты. Если не поскупятся на новую будку, с ровными бортами без сужения кверху и нормальные комплектации - получится отличная грузовая машинка для городов и сел. И главное - что бы не жадничали на размер вставки за передней дверью, что бы сиденье по человечески назад отодвинуть и спинку наклонить можно было.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  7. А Датсуны при этом собирают. На них разве оптика не с ДААЗа?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  8. Вот опять ДААЗ виноват, а интересно в чем причина? Сам живу в Димитровграде. все знают что ДААЗ в глубокой ж..., всем должен, денег нет. Но информации нигде никакой нет.

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей