Нравится!

Кортеж упёрся в ванну

7 декабря 2014 | 32 Комментария

проект Кортеж

Денис Мантуров, министр промышленности и торговли Российской Федерации, попросил Бу Андерссона «включиться в Кортеж» в середине ноября. Бу решил: надо попробовать. И началась проработка проекта сборки автомобилей на единой модульной платформе силами опытно-промышленного производства (ОПП) ВАЗа.

Сейчас в авральном режиме ВАЗовцы подсчитывают стоимость необходимого переоснащения ОПП и готовят бизнес-план. По информации из НАМИ, ВАЗ в Кортеже будет только подрядчиком, контрактным сборщиком. Заказчик будет платить за каждый собранный автомобиль фиксированную цену. Модернизацию тоже оплатит заказчик, что ВАЗу выгодно: эти мощности можно будет потом использовать в своих целях, если проект Кортеж не выйдет на запланированные показатели.

ОПП, если кто не знает, это производственная площадка рядом с ВАЗом, формально имеющая статус одного из конвейеров завода.

проект Кортеж

На ОПП есть оборудование для полного цикла изготовления – штамповка, сварка, окраска и сборка. Там же расположено и УЭП (Управление Экспериментального Производства), где сейчас собирают прототипы Весты.

В настоящий момент ОПП производит только одну модель –  длиннобазную Лада 4х4 (ВАЗ 2131)

проект Кортеж

и небольшое количество кузовов-пикапов на её базе для последующей сборки на Супер-авто.

проект Кортеж

В месяц делают примерно тысячу «тридцатьпервых» и несколько десятков кузовов-пикапов. Формально в гамме присутствует и Приора-купе, но её дилеры давно не заказывают и с нового года купе официально снимут с производства.

Расчётная мощность ОПП – 15 000 автомобилей в год. Расчётный совокупный выпуск моделей на ЕМП – такой же. Это означает, что «тридцатьпервая» машина при реализации проекта Кортеж тоже «умирает», делать её будет просто негде. К тому же на время переоснащения ОПП конвейер придётся остановить. Супер-авто, соответственно, тоже «пролетает» со своими пикапами.

На ВАЗе предполагается собирать все четыре модели на ЕМП – президентский лимузин, бизнес-седан на его базе, внедорожник и минивэн. Это идёт вразрез с предыдущим заявлением Мантурова о том, что сборкой внедорожника займётся УАЗ. Собственно говоря, «разбивать» модельный ряд по разным производственным площадкам совершенно невыгодно: под эти машины придётся строить новый окрасочный комплекс, очень дорогой. Строить два таких комплекса, которые не будут загружены – совершенная экономическая бессмыслица.

Это вообще главная проблема автомобилей на ЕМП: они получаются очень длинными, существующее оборудование на всех наших легковых автозаводах под шестиметровые седаны не «заточено». Наиболее «узкое» место – ванны для катафорезного грунтования, они вообще не выпускаются серийно под столь длинные кузова. Придётся заказывать индивидуально, что, конечно, дороже простой покупки оборудования на свободном рынке.

Другая проблема, по словам разработчиков,  – в России нет автомобильной стали в рулонах необходимой ширины, чтобы крыша получалась одной деталью. Её тоже придётся заказывать за рубежом, что в рамках объявленного курса на импортозамещение выглядит странным. Но модернизировать оборудование на одном из отечественных металлургических комбинатах под выпуск весьма ограниченного количества такой стали будет ещё дороже.

Самая предварительная прикидка необходимого размера финансового вливания – чуть меньше 100 млн евро. Что, конечно, поставит проект Кортеж в весьма затруднительное положение – такие средства в бюджете не предусмотрены. Но там вообще весь бизнес-план сейчас летит к чертям, его же формировали из стоимости евро в 40 руб. Так что НАМИ просто обречён будет обращаться к правительству за дополнительными деньгами.

ВАЗовцы в последние дни находятся в постоянном контакте с НАМИ. Но я знаю, что после массового сокращения в Тольятти не хватает инженеров, чтобы провести индустриализацию проекта, проверку на воспроизводимость имеющимися технологиями. Придётся либо отвлекать людей с других проектов, либо набирать новых. Кстати, интересный факт: Кристина Дубинина, директор проекта Лада Веста и выходец из Marussia Motors, начинает понемногу переманивать своих бывших коллег по Марусе, ныне работающих в НАМИ, на ВАЗ. Первым стал Сергей Пустахайлов, занявший должность начальника отдела по разработке электрооборудования. Делаются предложения и другим инженерам.

Для Андерссона участие в проекте Кортеж – просто подарок. Он любит контрактную сборку (она избавляет завод от проблем, связанных с разработкой, маркетингом и продажами), это мы помним ещё по ГАЗу. К тому же Бу получает шанс укрепить свой авторитет на самом верху, выше некуда.

Сам Кортеж тоже постепенно переходит в режим аврала, работы всё больше, а времени остаётся всё меньше. На недавнем заключительном просмотре полноразмерного макета руководством вылезли проблемы с дизайном (машина получилось грузной, диспропорциональной), так что не исключено, что облик лимузина в очередной раз подвергнется корректировке. Хотя если верить словам главного конструктора Кортежа Вадима Переверзева о том, что первые товарные машины на ЕМП появятся в 2018 году, то конструкцию уже пора «замораживать».

проект Кортеж

Кортеж будет состоять из четырёх моделей, для которых силами Porsche Engineering разрабатываются три унифицированных двигателя – V6, V8 и V12. Бизнес-седан получается чуть более чем пятиметровым, лимузин, внедорожник и минивэн – шестиметровыми. Лимузин ВАЗовцы собирать не будут, ему только сварят и покрасят кузов. Дальше он поедет в Москву, на бронирование и окончательную сборку. Проектированием брони и пассивной безопасности президентского лимузина сейчас занимается Центр компьютерного инжиниринга СПбПУ, который уже проектировал кузова для BMW, если верить Нагайцеву.

 

 

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 32 )

  1. Алексей Потапов 7 декабря 2014 17:58

    по мне Нагайцев в автопроме, как Сердюков в оборонке

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. а я верю что смогут
    как верил в ё-мобиль
    как буду верить в Ладу
    если верить - то что нибудь будет
    если не верить - не будет ничего

    Нравится(1)Не нравится(0)
  3. Роберт Борщ 7 декабря 2014 18:59

    О, как интересно. Спасибо за информацию. Так держать.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. Алексей Ларин 7 декабря 2014 19:29

    В Россию идет очень большой импорт премиум авто.
    Если бы сделали конкурентоспособный продукт,то для экономики был бы большой плюс.
    Хотя верится с трудом.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. Алексей Ларин 7 декабря 2014 19:31

    Зачем дали деньги шарашке,которая за все свое существование ничего не родила?
    Доверять разработку нужно было крупным компаниям вроде Соллерса,Газа,Ваза.

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Роберт Борщ 7 декабря 2014 19:40

      > Зачем дали деньги шарашке,которая за все свое существование ничего не родила?

      Это Вы про Порше Инжиниринг?

      > Доверять разработку нужно было крупным компаниям вроде Соллерса, Газа, Ваза.

      А какие этих компании есть компетенции в сфере создания автомобилей премиум класса?

      Нравится(0)Не нравится(0)
    • Алексей Мурзин 7 декабря 2014 21:30

      Какого нахер Соллерса?))) Они занимаются поставкой зарубежных машин и их продажей, обычные торгаши)) А их УАЗ если судить по показателям скоро тоже будет просить гос. поддержку.
      У Газа конструктора работают за 18тыс рублей, какой компетентный инженер конструктор за такие деньги будет работать?)
      ВАЗ занимается разработкой бюджетных автомобилей, а не премиум класса. Плюс ко всему у них своих проектов не мало.
      Там еще и Камаз лезет, так они там даже кабину сами сделать не могут^^ Так, что их в расчет вообще думаю можно не брать)
      Так, что такой проект можно было доверить лишь одной компании... О которой так много говорят... Даже мало того, дизайн автомобилей делали под нее. Но к сожалению ЗИЛу не дали шанса.. А лишь потому, что ЗИЛ некому было лоббировать в правительстве..
      Все элементарно просто.

      А что касается porsche engineering, то тут вообще отдельный разговор)) Как то даже смешно выглядит "Компания Porsche engineering разработала Русский Народный Автомобиль".

      Нравится(0)Не нравится(0)
      • Жаль Вас разочаровывать, на ЗиЛа больше нет :sigh:

        Нравится(0)Не нравится(0)
        • Алексей Мурзин 7 декабря 2014 22:44

          Мы все это знаем, но так ведь они его и похоронили 😥 . ЗИЛа отстранили от этого проекта еще в начале.

          Нравится(0)Не нравится(0)
          • Зил был мертв задолго до кортежа. И лимузинная тематика его не вытянула бы совершенно. Единственный его шанс был в резком сворачивании мощностей и уходе в не занятые (до сих пор кстати, газовский фермер только только стартует) ниши, в которых можно было продавать хоть и мало по сравнению с 200 тысячами, но с большой маржой. Этого сделано не было. Итог-закономерен.

            Нравится(0)Не нравится(0)
  6. Интересно какой класс защиты? Ну и что за броня. Если сталь, не биметалл и 6а,то это 18-24мм в зависимости от марки. 6х2х1.6 это примерно 50м2. При толщине брони в 20мм это 7.79 тонны. Только капсула.
    Конечно они могут выбрать керамику. Но....керамика выдерживает максимум одно попадание в треугольник со стороной 70мм. Вторичное попадание в эту зону-пробой в силу потери структурной целосности. А ведь не дай бог вписали 7й класс по оттс....это14.5 по периметру и 20мм по фронту в угле 30°.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  7. аббревиатоуры ЕМП и ЕМТ не раскрыты

    Нравится(0)Не нравится(0)
  8. > Наиболее «узкое» место – ванны для катафорезного грунтования, они вообще не выпускаются серийно под столь длинные кузова.

    Как это нет???
    На ЛИАЗе своими глазами эти ВАННЫ видел - в них 12 метровый кузов ЛИАЗ 5256 влезает.
    И на ГАЗе Спринтеры Классик как-то катафорезят.

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Вы же понимаете, что речь идёт только о заводах-номинан тах на этот проект. Никто Кортеж не собирается делать на ЛиАЗе или каком другом автобусно-грузо вом заводе. Даже КамАЗ, если вдруг его выберут, будет строить производство с нуля или почти с нуля. И на ГАЗе никто не позволит использовать мерседесовские мощности под Кортеж, не для того Даймлер в них инвестировал.

      Нравится(0)Не нравится(0)
  9. Странно, что они проектируют настолько нишевую и специфическую машину по технологиям массовых автомобилей.
    Вот русавтомобиль пишет, что нет металла для крыши. А вот зачем ее вообще стальной делать? Почему бы не пластиковой? Это же не несущий элемент! Представляю, сколько стоит пресс-штамп для лицевой панели такого огромного размера! Вот в экспериментальном ЗИЛе-4102 80-х, помнится, сделали пластиковую крышу, крышку багажника и капота, крылья. То есть заранее предусмотрели специфику мелкосерийного производства, потому что у них был богатый опыт работы производственных заморочек с семейством 115/4104 (алюминиевые пресс-штампы и много килограммов олова). А Переверзев на ФИАТе, видимо, привык проектировать массовые малолитражки

    Нравится(0)Не нравится(0)
  10. http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=142206&SECTION_ID=7974

    Вот тут поучится надо, прежде чем черте-что воять, а то вождь не поймет 😆

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей