Нравится!

Семь пятниц на проекте

1 декабря 2014 | 50 Комментариев

Нива

Долго ВАЗ мусолил эту идею, выдал ТЗ поставщикам на компоненты, целый год испытывал образцы… Специально реечное управление с модернизированным подрамником под это дело соорудили, силами компании Рулевые системы.

Теперь фаза М3 модернизации старой Нивы признана экономически неоправданной. Нет денег. Двигатели 11186 и 21126 на старушку ставить не будут.

Ограничатся косметическими изменениями — модернизированный салон, кондиционер, ещё кое-что по мелочи…

Как знало руководство Супер-авто, анонсируя на прошлой неделе появление старой Нивы с мотором 1,8 —  вариантом старого «классического» двигателя, мощностью 95 л.с! Говорят, что поэтому и разрешили Супер-авто этот проект, что не конкурирует он больше с ВАЗовской продукцией.

У Лады 4х4 теперь новый главный инженер — Иван Блинов, молодой человек лет тридцати, никогда на ВАЗе не работавший. Пришёл сразу на ключевую должность в проекте. Кто с ним успел познакомиться, говорят, что Блинов не очень разбирается в производстве. Но у него, к счастью, остался крепкий тыл в виде двух других инженеров проекта — Сергея Леонова (руководит модернизацией существующей машины) и Павла Волгина, перешедшего с GM-АвтоВАЗ (он отвечает за Ниву-3).

Новый директор проекта Лада 4х4 Наталья Воробьёва, недавно перешедшая на ВАЗ из компании Segula, тоже пока вникает в производственные тонкости. Вся эта кадровая чехарда никак не ускоряет работу над проектом под условным названием Нива-3 (новая Лада 4х4, третьего поколения), работы там находятся в самой начальной стадии. Можно сказать, что там ещё конь не валялся. Несмотря на то, что крайней датой выхода новой внедорожной модели обозначен 2019 год (ранее речь вообще шла о 2017 годе).

Напомним, единственно возможным вариантом сделать Ниву-3 быстро, является адаптация под проект силового каркаса от Chevrolet Niva, тем более, что через год с небольшим GM-АвтоВАЗ снимает нынешнее поколение ШНивы с производства. Соответственно, высвободится сварочное оборудование. Существующая черновая концепция Нывы-3 подразумевает новый дизайн (отличный от ШНивовского), новый двигатель (базовым будет мотор ВАЗ 21176 объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л.с., который пойдёт в производство в августе), пристыковку раздаточной коробки к коробке передач (это будет усиленный вариант переднеприводной ВАЗовской КП 2180 либо совершенно новый агрегат) и новый подрамник для всего силового агрегата, выравнивающий положение «раздатки» относительно редуктора заднего моста (делающий их более соосными).

Дизайн Нивы-3 уже есть, даже в нескольких вариантах. Дело за малым – разработать сам автомобиль.

 

 

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 50 )

  1. Получается многострадального 21214М3 не будет?

    Нравится(0)Не нравится(1)
  2. Старушку решили-таки наконец похоронить. С какого там года она перестанет соответствовать нашим требованиям по безопасности?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  3. Завсегдатаев Нива-клуба удар хватит. Они очень активно голосовали, обсуждали все нововведения, писали обобщения предложений, отсылали ВАЗовцам, а тут нац..

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. сколько можно мудрить ,если не знаете как сделать из старого мотора более динамичный ,обратитесь к местным кулибинам при заводе они вам всё обьяснят ,а ваших инженеров гнать надо с работы .

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. Да кул и ибины это кул и ибины
    что то плохо ибинят
    тем более что самые наи кул ибины к лягушатникам
    динамичные моторы зказывают
    место заколдованное

    Нравится(0)Не нравится(0)
  6. Из отчета ВАЗа за 3 квартал:
    "Автомобили семейства LADA 4х4:
    Модернизированный автомобиль LADA 4х4
    - завершена номинация на 95% новых комплектующих изделий;
    - завершена разработка конструкции на 95% узлов и компонентов;
    - собраны прототипы, проводятся тематические испытания;
    - начата подготовка производства.
    Автомобиль LADA 4х4 New
    - наработаны решения по концепции кузова, двигателей, трансмиссии, по организации производства
    сварки, окраски, сборки;
    - разработана предварительная конструкция основания кузова, шасси и трансмиссии;
    - разработано несколько стилевых предложений по экстерьеру."

    "Двигатель 21179-10/21174
    - ведется проработка компоновочных предложений по применению двигателя 1,8л на автомобилях
    LADА 4x4 M3 и LADA X-RAY;
    - подготовлены объемы изменений, проекты сорсинг-планов, решения по индустриализации, оценки
    инвестиций;
    - проводятся работы по испытаниям базового двигателя 21179.
    Двигатель 21217
    - ведется работа с поставщиками КИ по согласованию конструкторской документации;
    - проводится согласование контрактов на оборудование."

    Интересно, что за 21217 двигатель такой, про него кто-то из ВАЗовцев обмолвился на нива-клубе и все, тишина. Сергей, вы не располагаете информацией?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  7. http://auto.mail.ru/article/53100-avtovaz_budet_stroit_novuyu_nivu_iz_nyneshnei_shnivy/

    О, мыло в своем репертуаре - делаем утвердительный заголовок из предположения.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  8. Двигатель будет стоять поперек, что ли?

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • С какого перепуга-то?
      21116 продольно планировался, как и родной.

      Нравится(0)Не нравится(0)
      • Тогда как собираются вкрячить коробку от переднеприводного ВАЗа?

        Нравится(0)Не нравится(0)
        • Всё, уже не собираются. От переднеприводной коробки тоже отказались. Будут модернизировать "классическую" либр брать другой агрегат.

          Нравится(0)Не нравится(0)
          • Можно поставить трансмиссию о новой Шевроле Нивы. Там же не GM ее делать будет.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Почему бы и нет, если будет желание...

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Ага, GM на блюдечке принесёт конкуренту свою трансмиссию :sigh:

            На самом деле, раздаточная коробка новой Шнивы один в один повторяет нынешнюю ВАЗовскую. Отличие будет только в качестве обработки шестерён и, соответственно, меньшем шуме. Эти же доработки ВАЗ способен сделать и сам.

            А вот ДжиЭмовская коробка рассматривается серьёзно.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Прямо вот "один-в-один"? Ну как минимум отливка картера поменяется - они ведь с КПП собрались стыковать ее. Да и вопрос по несущей способности РК - выдержит ли она 172 Нм нового двигателя и возросшую массу машины?
            И еще вопрос - так фотография с сайта ЗВД КПП и РК - реальна, или это был поисковый макет?

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Фотка реальная. У РК есть запас прочности.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Когда раздатка отдельно от коробки, трясется только раздатка.
            Если раздатку совместить с коробкой, то трястись будут все вместе: раздатка, коробка и моторчик.
            Если раньше счастливый нивовод снимал/регулировал только раздатку, то теперь ему придется снимать/регулировать все вместе. В гаражно-полевых условиях, естессно

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • На практике на Шевроле Ниве FAM1 нечего не тряслось. А там как раз РК была жестко пристыкована к МКПП.

            Нравится(0)Не нравится(1)
          • Так не GM же трансмиссию разрабатывают, а их подрядчик. Насколько я помню.

            Нравится(0)Не нравится(0)
  9. А куда делся директор проекта Анатолий Москалюк?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  10. По хорошемк надо старую 4х4 серьезно модернизировать ставить новый двигатель 1.8, оснастить с завода шноркелем и продавать как LADA Taiga, как машину для села, любителей месить грязь и т.д. Но менеджерье автоваза до этого не додумается.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  11. Комментарий был удален администратором

    Нравится(0)Не нравится(0)
  12. На фото - прямо Гранд-Черроки из начала 90-х

    Нравится(0)Не нравится(0)
  13. концепция Нывы-3 подразумевает

    Нравится(0)Не нравится(0)
  14. 1. Москалюк трудится в полную силу и никуда не уходил.
    2. Мотор не вышел по экономике + 50т/год для ГМ выпускать себе в убыток не целесообразно, а у них контракт и неустойка тоже приличная.
    3. по 1,8 и дизелю проблема с размещением запасного колеса (калитки и тд надо ещё и разработать, испытать и омолагировать )
    4.Фам1 это детище ГМ и ценник такой нивы уйдет за 800тр
    5. раздатка 2123 и 2121 собираются на 1-ой линии и отличается дистанционными втулками и механизмом включения.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  15. кстати статья по нива-3 это то же фейк...

    Нравится(0)Не нравится(0)
  16. Чей протеже главный инженер Иван Блинов?

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей