Нравится!

Семь пятниц на проекте

1 декабря 2014 | 50 Комментариев

Нива

Долго ВАЗ мусолил эту идею, выдал ТЗ поставщикам на компоненты, целый год испытывал образцы… Специально реечное управление с модернизированным подрамником под это дело соорудили, силами компании Рулевые системы.

Теперь фаза М3 модернизации старой Нивы признана экономически неоправданной. Нет денег. Двигатели 11186 и 21126 на старушку ставить не будут.

Ограничатся косметическими изменениями — модернизированный салон, кондиционер, ещё кое-что по мелочи…

Как знало руководство Супер-авто, анонсируя на прошлой неделе появление старой Нивы с мотором 1,8 —  вариантом старого «классического» двигателя, мощностью 95 л.с! Говорят, что поэтому и разрешили Супер-авто этот проект, что не конкурирует он больше с ВАЗовской продукцией.

У Лады 4х4 теперь новый главный инженер — Иван Блинов, молодой человек лет тридцати, никогда на ВАЗе не работавший. Пришёл сразу на ключевую должность в проекте. Кто с ним успел познакомиться, говорят, что Блинов не очень разбирается в производстве. Но у него, к счастью, остался крепкий тыл в виде двух других инженеров проекта — Сергея Леонова (руководит модернизацией существующей машины) и Павла Волгина, перешедшего с GM-АвтоВАЗ (он отвечает за Ниву-3).

Новый директор проекта Лада 4х4 Наталья Воробьёва, недавно перешедшая на ВАЗ из компании Segula, тоже пока вникает в производственные тонкости. Вся эта кадровая чехарда никак не ускоряет работу над проектом под условным названием Нива-3 (новая Лада 4х4, третьего поколения), работы там находятся в самой начальной стадии. Можно сказать, что там ещё конь не валялся. Несмотря на то, что крайней датой выхода новой внедорожной модели обозначен 2019 год (ранее речь вообще шла о 2017 годе).

Напомним, единственно возможным вариантом сделать Ниву-3 быстро, является адаптация под проект силового каркаса от Chevrolet Niva, тем более, что через год с небольшим GM-АвтоВАЗ снимает нынешнее поколение ШНивы с производства. Соответственно, высвободится сварочное оборудование. Существующая черновая концепция Нывы-3 подразумевает новый дизайн (отличный от ШНивовского), новый двигатель (базовым будет мотор ВАЗ 21176 объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л.с., который пойдёт в производство в августе), пристыковку раздаточной коробки к коробке передач (это будет усиленный вариант переднеприводной ВАЗовской КП 2180 либо совершенно новый агрегат) и новый подрамник для всего силового агрегата, выравнивающий положение «раздатки» относительно редуктора заднего моста (делающий их более соосными).

Дизайн Нивы-3 уже есть, даже в нескольких вариантах. Дело за малым – разработать сам автомобиль.

 

 

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 50 )

  1. Получается многострадального 21214М3 не будет?

    Нравится(0)Не нравится(1)
  2. Старушку решили-таки наконец похоронить. С какого там года она перестанет соответствовать нашим требованиям по безопасности?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  3. Завсегдатаев Нива-клуба удар хватит. Они очень активно голосовали, обсуждали все нововведения, писали обобщения предложений, отсылали ВАЗовцам, а тут нац..

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. сколько можно мудрить ,если не знаете как сделать из старого мотора более динамичный ,обратитесь к местным кулибинам при заводе они вам всё обьяснят ,а ваших инженеров гнать надо с работы .

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. Да кул и ибины это кул и ибины
    что то плохо ибинят
    тем более что самые наи кул ибины к лягушатникам
    динамичные моторы зказывают
    место заколдованное

    Нравится(0)Не нравится(0)
  6. Из отчета ВАЗа за 3 квартал:
    "Автомобили семейства LADA 4х4:
    Модернизированный автомобиль LADA 4х4
    - завершена номинация на 95% новых комплектующих изделий;
    - завершена разработка конструкции на 95% узлов и компонентов;
    - собраны прототипы, проводятся тематические испытания;
    - начата подготовка производства.
    Автомобиль LADA 4х4 New
    - наработаны решения по концепции кузова, двигателей, трансмиссии, по организации производства
    сварки, окраски, сборки;
    - разработана предварительная конструкция основания кузова, шасси и трансмиссии;
    - разработано несколько стилевых предложений по экстерьеру."

    "Двигатель 21179-10/21174
    - ведется проработка компоновочных предложений по применению двигателя 1,8л на автомобилях
    LADА 4x4 M3 и LADA X-RAY;
    - подготовлены объемы изменений, проекты сорсинг-планов, решения по индустриализации, оценки
    инвестиций;
    - проводятся работы по испытаниям базового двигателя 21179.
    Двигатель 21217
    - ведется работа с поставщиками КИ по согласованию конструкторской документации;
    - проводится согласование контрактов на оборудование."

    Интересно, что за 21217 двигатель такой, про него кто-то из ВАЗовцев обмолвился на нива-клубе и все, тишина. Сергей, вы не располагаете информацией?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  7. http://auto.mail.ru/article/53100-avtovaz_budet_stroit_novuyu_nivu_iz_nyneshnei_shnivy/

    О, мыло в своем репертуаре - делаем утвердительный заголовок из предположения.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  8. Двигатель будет стоять поперек, что ли?

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • С какого перепуга-то?
      21116 продольно планировался, как и родной.

      Нравится(0)Не нравится(0)
      • Тогда как собираются вкрячить коробку от переднеприводного ВАЗа?

        Нравится(0)Не нравится(0)
        • Всё, уже не собираются. От переднеприводной коробки тоже отказались. Будут модернизировать "классическую" либр брать другой агрегат.

          Нравится(0)Не нравится(0)
          • Можно поставить трансмиссию о новой Шевроле Нивы. Там же не GM ее делать будет.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Почему бы и нет, если будет желание...

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Ага, GM на блюдечке принесёт конкуренту свою трансмиссию :sigh:

            На самом деле, раздаточная коробка новой Шнивы один в один повторяет нынешнюю ВАЗовскую. Отличие будет только в качестве обработки шестерён и, соответственно, меньшем шуме. Эти же доработки ВАЗ способен сделать и сам.

            А вот ДжиЭмовская коробка рассматривается серьёзно.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Прямо вот "один-в-один"? Ну как минимум отливка картера поменяется - они ведь с КПП собрались стыковать ее. Да и вопрос по несущей способности РК - выдержит ли она 172 Нм нового двигателя и возросшую массу машины?
            И еще вопрос - так фотография с сайта ЗВД КПП и РК - реальна, или это был поисковый макет?

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Фотка реальная. У РК есть запас прочности.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Когда раздатка отдельно от коробки, трясется только раздатка.
            Если раздатку совместить с коробкой, то трястись будут все вместе: раздатка, коробка и моторчик.
            Если раньше счастливый нивовод снимал/регулировал только раздатку, то теперь ему придется снимать/регулировать все вместе. В гаражно-полевых условиях, естессно

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • На практике на Шевроле Ниве FAM1 нечего не тряслось. А там как раз РК была жестко пристыкована к МКПП.

            Нравится(0)Не нравится(1)
          • Так не GM же трансмиссию разрабатывают, а их подрядчик. Насколько я помню.

            Нравится(0)Не нравится(0)
  9. А куда делся директор проекта Анатолий Москалюк?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  10. По хорошемк надо старую 4х4 серьезно модернизировать ставить новый двигатель 1.8, оснастить с завода шноркелем и продавать как LADA Taiga, как машину для села, любителей месить грязь и т.д. Но менеджерье автоваза до этого не додумается.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  11. Комментарий был удален администратором

    Нравится(0)Не нравится(0)
  12. На фото - прямо Гранд-Черроки из начала 90-х

    Нравится(0)Не нравится(0)
  13. концепция Нывы-3 подразумевает

    Нравится(0)Не нравится(0)
  14. 1. Москалюк трудится в полную силу и никуда не уходил.
    2. Мотор не вышел по экономике + 50т/год для ГМ выпускать себе в убыток не целесообразно, а у них контракт и неустойка тоже приличная.
    3. по 1,8 и дизелю проблема с размещением запасного колеса (калитки и тд надо ещё и разработать, испытать и омолагировать )
    4.Фам1 это детище ГМ и ценник такой нивы уйдет за 800тр
    5. раздатка 2123 и 2121 собираются на 1-ой линии и отличается дистанционными втулками и механизмом включения.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  15. кстати статья по нива-3 это то же фейк...

    Нравится(0)Не нравится(0)
  16. Чей протеже главный инженер Иван Блинов?

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.