Нравится!

Война цветам и слухам

23 февраля 2015 | 57 Комментариев

ВАЗ

На ВАЗе объявлена война кабинетным цветам. Ещё в конце января был издан приказ по заводу, регламентирующий оформление рабочих мест. Согласно этому приказу, всё должно быть строго по иерархии: кому-то положены просто стол и табуретка, кому-то ещё тумбочка, а самые серьёзные начальники могут рассчитывать на кресло на колёсиках и персональную лампочку.

Я не утрирую, именно такая дифференциация объявлена обязательной. Места комнатным растениям в ней не нашлось и от цветов приказано избавиться.

Поначалу ВАЗовцы не восприняли это всерьёз, но в последние дни война с цветами приобрела гротескные формы: растения принудительно и безапелляционно выставляли на мороз. На минувший уик-энд было распоряжение оставить все кабинеты незапертыми, дабы специальные контролёры могли пройти по этажам и убедиться в отсутствии несанкционированной флоры.

Любопытно, что цветочная война коснулась в основном «шоколадки» (НТЦ),

ВАЗ

а до «изоленты» (главное административное здание ВАЗа, высотка) дошли только сполохи.

На фоне этих событий вспоминается кабинет бывшего главного дизайнера ВАЗа Марка Демидовцева, в котором не было, разве что, швейной машинки. Марк Васильевич даже картошку в своём кабинете жарил, распространяя аромат по всему этажу! Раньше на заводе вообще было отдельное управление по озеленению (СУ Озеленение), там выращивали деревья и кустарники для всего Тольятти. И всякую экзотику для самого ВАЗа, вроде пальм, до сих пор стоящих в дизайн-центре.

По словам Бу Андерссона, война цветам – временная мера. Скоро, дескать, цветы вернут, но они будут уже оформлены в корпоративном стиле ВАЗа. Как и рабочие места в целом.

Но это так, цветочная прелюдия.

В минувшие пару недель Бу Андерссон был в разъездах, а завод лихорадило. В четверг и пятницу стояла линия по Ладе 4х4 – не было обивки потолка, поставляемой сызраньской фирмой Пластик.

Но самое главное – начались проблемы с производством Datsun, для них не хватает фар. Несколько смен гнали некомплект, скопилось несколько сотен бесфарных машин. Потом Бу приказал останавливать производство, а не делать некомплектные автомобили. Говорят, Юг Демаршелье, остававшийся на хозяйстве вместо Андерссона, несколько раз впадал в истерику от бессилья.

Строгость ВАЗа в отношении к поставщикам, декларируемая ранее как право сильного, тает на глазах. О финансовой помощи ВАЗа ДААЗу (поставщик, кроме прочего, задней оптики на Гранту) написали уже многие СМИ. В пятницу же на совещании с топ-менеджментом было объявлено о том, что критические для производства компоненты ВАЗ будет оплачивать сразу, а не с рассрочкой в 60 дней. Кроме того, складские запасы решено сделать минимум двухдневными: ранее они по ряду компонентов были рассчитаны на несколько часов. То есть, завод сейчас возвращается к структуре взаимоотношений с поставщиками, налаженной при Игоре Комарове.

Но том же пятничном собрании официально объявили об увольнении вице-президента по финансам и корпоративному развитию Евгения Белинина. Ему на смену пришёл немец Штефан Мауэр, но все говорят, что это временная фигура, на это место Бу ищет русского специалиста. Дескать, должность «расстрельная», а ему увольнять русских проще, чем иностранцев.

Белинин, кстати, был уволен со всей возможной аккуратностью, как и должно быть с человеком такой информированности. Он получил «парашют» в виде шести окладов, что, по некоторым оценкам, составляет примерно 15 млн рублей (не ручаюсь за точность, это просто мнение одного информированного ВАЗовца, по должности близкого к отделу кадров завода).

Сам Андерссон публично опроверг ходящий среди менеджмента слух о возможной скорой национализации АвтоВАЗа, то есть выкупа у франко-японских акционеров их доли. Причём на условиях, не слишком выгодных, мягко говоря, иностранцам. Бу парировал: у российского правительства сейчас просто нет денег на такое мероприятие. Но потом, как бы сомневаясь в этом аргументе, сказал примерно следующее:

— Ну, и выкупят, и что? Вы думаете, кто директором останется? Я останусь.

И самое последнее: появилась информация об увольнении Кристины Дубининой, формально директора проекта Лада Веста.

ВАЗ

Формально – это потому, что ещё пару месяцев тому назад полномочия Кристины были существенно урезаны: в проект пришёл со-директор по имени Поль, который отвечает за техническую сторону. А Кристине оставили то, что у неё лучше всего получается – PR и общую координацию.

Бытовало мнение, что Андерссон сильно разочаровался в некоторых талантах Кристины и что увольнение её – дело почти решённое. Но считалось, что Кристину берегут на проекте до момента, когда окажется, что просрали все полимеры, график запуска сорван и работа над Вестой переходит в режим аврала. Тогда Дубинина станет «девочкой для битья», на которую все полимеры и свалят.

Пока же Веста существует более-менее в соответствии с графиком, есть лишь задержка поставки из Японии очередного комплекта кузовной штамповки. Тем не менее в субботу в интернете появилась информация об увольнении Кристины, пока – в ранге непроверенного факта. Я, разумеется, связался с пресс-службой ВАЗа и получил следующий комментарий:

— По состоянию на вечер 23 февраля 2015 года Кристина Дубинина остаётся директором проекта Веста. Иное – плод измышлений.

Это официальная информация. Думаю, что уже завтра-послезавтра мы сможем понять, насколько она согласуется с информацией фактической.

 

 

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 57 )

  1. Алексей Потапов 23 февраля 2015 19:13

    Бу Андерссон признал, что он недооценил отрицательные последствия сокращения рабочих

    Радио август: http://august.ru/news/bu-andersson-priznal-chto-on-nedoocenil-otricatelnye-posledstvija-sokraschenija-rabochih

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. Мракобесы.

    Господи, когда их уже отсюда выпнут...

    Нравится(0)Не нравится(0)
  3. С чего это у датсуне импортные фары? Автор, попросите Ваши болтливые источники хотя бы информацию проверять...

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. Озеленение и жареная картошка не вытащили Автоваз из попы мира.
    По поводу цветов, стульев и тумбочек, имхо подчёркивание фирменного стиля (или корпоративной идентичности) в оформлении помещений предприятия говорит о его ценностях и культуре.
    «Фирменный стиль помогает сформировать наглядное представление о фирме и рождает ассоциативные связи», является способом повысить управляемость коллектива,

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. Дубинину давно надо было уволить. Я сразу написал как только ее назначили- ТП. Да там вообще Тп уже все.

    Если серьезно, то желаю чтобы завод разорился и его закрыли.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  6. Цитируем: Буесли выкупят ВАЗ то это хорошо, главное оставить спецов иностранцев, которые не будут давать воровать нашим "золотым парашютистам"

    Французы самые первые воры, потом уже идут россияне на равне с индусами.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  7. Ах, Сергей, спасибо за "жареное". Где еще такое прочитаешь? Страсть-страсть!
    Про выкп доли я думаю это все баловство. Денег может и есть у нас, но, позвольте спросить нахрена нам завод? Замысел же был в том, чтобы его продать иностранцам и сбросить с государства бремя содержания Тольятти. Если сейчас "вернуть, как было", но с Андерсоном у руля, то боюсь, что специалисты альянса свалят, а на полученном от них опыте далеко Автоваз не уедет. Ну или не свалят, а будут просить суммы в евро за "консультации", которые они оказывали бесплатно в рамках совместной работы с вазовцами будучи в альянсе.
    Кристину не жалко. Как-то сразу было ощущение что ненадолго она. На подобных должностях у Ваза всегда были мужики.

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Существует несколько сценариев возврата ВАЗа под контроль государства. Самый реальный - снижение доли Рено-Ниссан до незначительно-миноритарной, до 5-10%. При этом контрактное производство для Рено сохраняется, сохраняются и поставки импортных компонентов для платформы В0. ВАЗ переходит к развитию собственной платформы Lada B, делает полную модельную гамму на её основе, включая кроссовер (даже два, В и С классов). Ларгус и Икс-рей, закончив свой жизненный цикл, уходят с конвейера и больше о платформе В0 на ВАЗе не вспоминают. Директором завода становится представитель Ростеха.

      Нравится(0)Не нравится(0)
      • Александр37-63 25 февраля 2015 09:07

        1) Ну в принципе это неплохой вариант развития событий, но вряд ли на это пойдут в ближайшей перспективе.
        2) А насколько правдивы слухи из Авторевю о том, что на Весту будут ставить только коробки "Рено"?
        Ведь уже есть готовый робот на базе 2180, да и МКПП вроде должна быть с ВАЗовскими двигателями

        Нравится(0)Не нравится(0)
        • Про коробки ничего внятного не скажу. Пилотные экземпляры делают как с ВАЗовскими АМТ, так и с коробками Рено.

          Нравится(0)Не нравится(0)
          • А почему не с вазовскими МКПП??

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Кстатит задние тормозные барабаны из люминия с стальными вставками не собираются выкинуть и поставить цельночугуниевые?? Они после хорошего торможения может повести и пойти "яйцом" если в лужу попали треснуть. Знаю многие меняют на чугунные АТЕ после такого.

            Нравится(0)Не нравится(0)
      • Цитируем: Rusautomobile1Существует несколько сценариев возврата ВАЗа под контроль государства. Самый реальный - снижение доли Рено-Ниссан до незначительно-миноритарной, до 5-10%. При этом контрактное производство для Рено сохраняется, сохраняются и поставки импортных компонентов для платформы В0. ВАЗ переходит к развитию собственной платформы Lada B, делает полную модельную гамму на её основе, включая кроссовер (даже два, В и С классов). Ларгус и Икс-рей, закончив свой жизненный цикл, уходят с конвейера и больше о платформе В0 на ВАЗе не вспоминают. Директором завода становится представитель Ростеха.
        Круть! А что будет С Лада4х4? Насколько достоверны слухи из комментов к Вашей пред. статье о предродовых муках новой Шнивы?

        Нравится(0)Не нравится(0)
        • Новую Ладу 4х4 сделают в любом случае, но нескоро, не в ближайшие три года. А по поводу ШНивы у меня нет информации.

          Нравится(0)Не нравится(0)
          • Андрей Неустроев 25 февраля 2015 17:22

            Сергей, не подскажите, а приборную панель нынешней лады 4х4 таки планируют обновлять?

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Не знаю.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Цитируем: Rusautomobile1Новую Ладу 4х4 сделают в любом случае, но нескоро, не в ближайшие три года. А по поводу ШНивы у меня нет информации.

            Такой еще вопрос а посему на нынешнюю 4х4 не ставят шноркель с завода??

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Цитируем: Rusautomobile1Новую Ладу 4х4 сделают в любом случае, но нескоро, не в ближайшие три года. А по поводу ШНивы у меня нет информации.
            Сергей, не пора ли написать заметку про судьбу новой Шевроле Нивы?

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Да я их уже изрядно написал... Пока добавить нечего.

            Нравится(0)Не нравится(0)
      • В одном из цехов АВТОВАЗа работники предприятия, недовольные французскими нормативами выработки, которые используются администрацией завода, начали так называемую итальянскую забастовку. По мнению сотрудников цеха, они перерабатывают без надлежащей компенсации.

        http://www.zr.ru/content/news/764141-rabochie-avtovaza-nachali-italyanskuyu-zabastovku/

        Что про это слышно? В чем там поднаготная??

        Нравится(0)Не нравится(0)
      • Андрей Неустроев 25 февраля 2015 17:19

        Не понятно только зачем эту платформу тогда покупал тогда АвтоВАЗ? Деньги-то немалые. 200 млн $ вроде бы. Да Ларгус весьма востребованная машина.

        Нравится(0)Не нравится(0)
      • Цитируем: Rusautomobile1 Директором завода становится представитель Ростеха.

        Надо было начинать с этой фразы.
        Далее завод скатится к состоянию 2007 года и ещё 40 лет будет клепать Гранты и Весты, пожирая бабло из ФНБ.
        Моё мнение: из под руководства альянса уходить нельзя!

        Нравится(0)Не нравится(0)
        • но и ложится под альянс нельзя
          иначе будет просто сборочное производство ввозимых логанов
          лучший вариант "война" между рено и ростехом
          война жестокая и выматывающая
          что бы ослабить обоих

          Нравится(0)Не нравится(0)
          • Лучший вариант - доказать коммерческую состоятельность Весты. Если эта машина окажется в результате все тем же "жигулем", но с новым набором свистелок, то завод можно закрывать. И переходить на выпуск "ввозимых логанов". Ибо край. Вилы Инженерная несостоятельность.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • ну если там инженер получает от 15 до 20, то он как раб не будет и пытаться что то сделать хорошо.
            хотите мерседес платите инженерам как на мерседесе и получите ладу стоимостью с мерседес

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • да к слову если кто подумает - вот они там киа ведь умеют делать
            моё имхо на это что киа такие же дрова как и лада

            Нравится(0)Не нравится(0)
      • Цитируем: Rusautomobile1Директором завода становится представитель Ростеха.
        Катя Игнатова - наше всё

        Нравится(0)Не нравится(0)
    • Получали бесплатно? Вы на самом деле так думаете? :sad:

      Нравится(0)Не нравится(0)
  8. производственник 24 февраля 2015 16:28

    Сергей, Вы с подачи ваших источников из шоколадки опять злорадствуете по поводу Андерсона, но ни будь его убытки бы были не 25 а 50 ярдов, закрыли бы нафиг завод и все злорадствующие злопыхатели ( не умеющие работать и лишившиеся откатов) - сидели бы без средств к существованию, и оставили бы город в полной ж-е. Из Ваших статей про Бу ( не беру остальные я -Ваш постоянный благодарный читатель) так и прет "шоколадной желчью"

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Бог мой, ну не злорадствую я! Ума не приложу, с чего Вы это взяли. Я не работаю не ВАЗе, не живу в Тольятти и не имею никакого отношения к происходящему. Интерес к ситуации у меня отстранённо-академический, ничего личного, ни одной причины для злорадства.

      Нравится(0)Не нравится(0)
    • Зря вы так. Желчь - это на меил.ру в каментах, вперемешку с говном. Сергей просто выдает некий инсайд и некие мнения, обычно указывая, что это информация от третьих лиц. То, что эти мнения не всегда отображают объективную реальность, пожалуй проблема этих самых третьих лиц. А на ВАЗе все очень непросто и по одним же и тем же явлениям и событиям на самом же заводе и в самой же шоколадке мнения практически всегда наблюдаются диаметрально противоположные. Лично я бы посоветовал Сергею максимально расширять круги своих инсайдеров, тогда и картина будет более полной.
      Это как с возвратом 2123 на ВАЗ - одного спрашиваешь - одно говорит, другого - другое, а оказывается там на эту тему конфронтация и согласья нет вообще.

      Нравится(0)Не нравится(0)
  9. Сергей, немного не по теме. Маркетологи УАЗа снова сошли с ума в порывах продать свою продукцию. Но важно не это. Если хантер снимают с производства, что будет вместо него? Оставят буханку (дескать, тожесамое, но гораздо универсальнее) или будут выпускать совсем уж "пустые" версии патриота за 550-600 тысяч)? Есть у Вас информация на этот счет какая-нибудь?

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Я скоро буду в Ульяновске, напишу, что узнаю.

      Нравится(0)Не нравится(0)
    • Вместо хантера будут дешевые версии Патрика. У хантера проблемы с кузовной оснасткой - она приходит в негодность, а новая будет стоить столько, что проще хантер не выпускать совсем. С буханкой аналогично, но были планы вывести ее в некое спецпроизводство, где бы ее делали поштучно под конкретных заказчиков.

      Нравится(0)Не нравится(0)
      • Цитируем: Edgar_mgВместо хантера будут дешевые версии Патрика. У хантера проблемы с кузовной оснасткой - она приходит в негодность, а новая будет стоить столько, что проще хантер не выпускать совсем. С буханкой аналогично, но были планы вывести ее в некое спецпроизводство, где бы ее делали поштучно под конкретных заказчиков.

        Имеется ввиду штампо-прессовая оснастка для изготовления кузовных деталей?

        Нравится(0)Не нравится(0)
        • Она самая. Ну и плюс вопрос с сертификацией, Хантер ее уже по новым правила пройти не сможет. У него, как и у 2121 проблема одна - конструкция настолько устарела, что какие-либо допиливание ее экономически нецелесообразно.

          Нравится(0)Не нравится(0)
          • Ну почему же я думаю что после опредленной доработки выйдет этакий логан 4х4 для поездки по лесам и болотам и продажи в страны 3го мира.

            Ныненшняя 4х4 недооценена. Вон в ЮАР до сих пор собирают Golf2 из машинокомплектов. Пользуется огромным спросом.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Доработка стоит денег, которые Нива, в силу ничтожности своего тиража, заработать не может. Отчего-то любители помесить глину считают, что все разделяют их пристрастия, и у них вызывает когнитивный диссонанс то, что по большому счету что Нива, что УАЗ - узконишевые автомобили для узкого круга потребителей, а остальным проходимость этих машин нафиг не нужна, ибо дорог с твердым покрытием стало куда больше, а для подавляющего числа остальных дорог возможностей переднеприводного дустера хватит за глаза.
            Во-первых, не Гольф-2, а Гольф-1 выпускали в ЮАР под названием City, во-вторых, прекратили выпускать в августе 2009 года, так как продажи сдулись. Никакого огромного спроса там и в помине не было. В-третьих - ну выпускался он там, дельше что? Какое отношение это имеет к Ниве?

            Нравится(0)Не нравится(0)
  10. А не подскажите возможную будущую судьбу ВИС ? Так и будут Ладу располовинивать или же все-так как в отдельную марку ее можно преобразовать ?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  11. Сергей, Вы случайно не в курсе, что за история такая о якобы готовящемся выкупе "АвтоВАЗом" некоторых активов ОАТ?

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей