Нравится!

Война цветам и слухам

23 февраля 2015 | 57 Комментариев

ВАЗ

На ВАЗе объявлена война кабинетным цветам. Ещё в конце января был издан приказ по заводу, регламентирующий оформление рабочих мест. Согласно этому приказу, всё должно быть строго по иерархии: кому-то положены просто стол и табуретка, кому-то ещё тумбочка, а самые серьёзные начальники могут рассчитывать на кресло на колёсиках и персональную лампочку.

Я не утрирую, именно такая дифференциация объявлена обязательной. Места комнатным растениям в ней не нашлось и от цветов приказано избавиться.

Поначалу ВАЗовцы не восприняли это всерьёз, но в последние дни война с цветами приобрела гротескные формы: растения принудительно и безапелляционно выставляли на мороз. На минувший уик-энд было распоряжение оставить все кабинеты незапертыми, дабы специальные контролёры могли пройти по этажам и убедиться в отсутствии несанкционированной флоры.

Любопытно, что цветочная война коснулась в основном «шоколадки» (НТЦ),

ВАЗ

а до «изоленты» (главное административное здание ВАЗа, высотка) дошли только сполохи.

На фоне этих событий вспоминается кабинет бывшего главного дизайнера ВАЗа Марка Демидовцева, в котором не было, разве что, швейной машинки. Марк Васильевич даже картошку в своём кабинете жарил, распространяя аромат по всему этажу! Раньше на заводе вообще было отдельное управление по озеленению (СУ Озеленение), там выращивали деревья и кустарники для всего Тольятти. И всякую экзотику для самого ВАЗа, вроде пальм, до сих пор стоящих в дизайн-центре.

По словам Бу Андерссона, война цветам – временная мера. Скоро, дескать, цветы вернут, но они будут уже оформлены в корпоративном стиле ВАЗа. Как и рабочие места в целом.

Но это так, цветочная прелюдия.

В минувшие пару недель Бу Андерссон был в разъездах, а завод лихорадило. В четверг и пятницу стояла линия по Ладе 4х4 – не было обивки потолка, поставляемой сызраньской фирмой Пластик.

Но самое главное – начались проблемы с производством Datsun, для них не хватает фар. Несколько смен гнали некомплект, скопилось несколько сотен бесфарных машин. Потом Бу приказал останавливать производство, а не делать некомплектные автомобили. Говорят, Юг Демаршелье, остававшийся на хозяйстве вместо Андерссона, несколько раз впадал в истерику от бессилья.

Строгость ВАЗа в отношении к поставщикам, декларируемая ранее как право сильного, тает на глазах. О финансовой помощи ВАЗа ДААЗу (поставщик, кроме прочего, задней оптики на Гранту) написали уже многие СМИ. В пятницу же на совещании с топ-менеджментом было объявлено о том, что критические для производства компоненты ВАЗ будет оплачивать сразу, а не с рассрочкой в 60 дней. Кроме того, складские запасы решено сделать минимум двухдневными: ранее они по ряду компонентов были рассчитаны на несколько часов. То есть, завод сейчас возвращается к структуре взаимоотношений с поставщиками, налаженной при Игоре Комарове.

Но том же пятничном собрании официально объявили об увольнении вице-президента по финансам и корпоративному развитию Евгения Белинина. Ему на смену пришёл немец Штефан Мауэр, но все говорят, что это временная фигура, на это место Бу ищет русского специалиста. Дескать, должность «расстрельная», а ему увольнять русских проще, чем иностранцев.

Белинин, кстати, был уволен со всей возможной аккуратностью, как и должно быть с человеком такой информированности. Он получил «парашют» в виде шести окладов, что, по некоторым оценкам, составляет примерно 15 млн рублей (не ручаюсь за точность, это просто мнение одного информированного ВАЗовца, по должности близкого к отделу кадров завода).

Сам Андерссон публично опроверг ходящий среди менеджмента слух о возможной скорой национализации АвтоВАЗа, то есть выкупа у франко-японских акционеров их доли. Причём на условиях, не слишком выгодных, мягко говоря, иностранцам. Бу парировал: у российского правительства сейчас просто нет денег на такое мероприятие. Но потом, как бы сомневаясь в этом аргументе, сказал примерно следующее:

— Ну, и выкупят, и что? Вы думаете, кто директором останется? Я останусь.

И самое последнее: появилась информация об увольнении Кристины Дубининой, формально директора проекта Лада Веста.

ВАЗ

Формально – это потому, что ещё пару месяцев тому назад полномочия Кристины были существенно урезаны: в проект пришёл со-директор по имени Поль, который отвечает за техническую сторону. А Кристине оставили то, что у неё лучше всего получается – PR и общую координацию.

Бытовало мнение, что Андерссон сильно разочаровался в некоторых талантах Кристины и что увольнение её – дело почти решённое. Но считалось, что Кристину берегут на проекте до момента, когда окажется, что просрали все полимеры, график запуска сорван и работа над Вестой переходит в режим аврала. Тогда Дубинина станет «девочкой для битья», на которую все полимеры и свалят.

Пока же Веста существует более-менее в соответствии с графиком, есть лишь задержка поставки из Японии очередного комплекта кузовной штамповки. Тем не менее в субботу в интернете появилась информация об увольнении Кристины, пока – в ранге непроверенного факта. Я, разумеется, связался с пресс-службой ВАЗа и получил следующий комментарий:

— По состоянию на вечер 23 февраля 2015 года Кристина Дубинина остаётся директором проекта Веста. Иное – плод измышлений.

Это официальная информация. Думаю, что уже завтра-послезавтра мы сможем понять, насколько она согласуется с информацией фактической.

 

 

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 57 )

  1. Алексей Потапов 23 февраля 2015 19:13

    Бу Андерссон признал, что он недооценил отрицательные последствия сокращения рабочих

    Радио август: http://august.ru/news/bu-andersson-priznal-chto-on-nedoocenil-otricatelnye-posledstvija-sokraschenija-rabochih

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. Мракобесы.

    Господи, когда их уже отсюда выпнут...

    Нравится(0)Не нравится(0)
  3. С чего это у датсуне импортные фары? Автор, попросите Ваши болтливые источники хотя бы информацию проверять...

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. Озеленение и жареная картошка не вытащили Автоваз из попы мира.
    По поводу цветов, стульев и тумбочек, имхо подчёркивание фирменного стиля (или корпоративной идентичности) в оформлении помещений предприятия говорит о его ценностях и культуре.
    «Фирменный стиль помогает сформировать наглядное представление о фирме и рождает ассоциативные связи», является способом повысить управляемость коллектива,

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. Дубинину давно надо было уволить. Я сразу написал как только ее назначили- ТП. Да там вообще Тп уже все.

    Если серьезно, то желаю чтобы завод разорился и его закрыли.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  6. Цитируем: Буесли выкупят ВАЗ то это хорошо, главное оставить спецов иностранцев, которые не будут давать воровать нашим "золотым парашютистам"

    Французы самые первые воры, потом уже идут россияне на равне с индусами.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  7. Ах, Сергей, спасибо за "жареное". Где еще такое прочитаешь? Страсть-страсть!
    Про выкп доли я думаю это все баловство. Денег может и есть у нас, но, позвольте спросить нахрена нам завод? Замысел же был в том, чтобы его продать иностранцам и сбросить с государства бремя содержания Тольятти. Если сейчас "вернуть, как было", но с Андерсоном у руля, то боюсь, что специалисты альянса свалят, а на полученном от них опыте далеко Автоваз не уедет. Ну или не свалят, а будут просить суммы в евро за "консультации", которые они оказывали бесплатно в рамках совместной работы с вазовцами будучи в альянсе.
    Кристину не жалко. Как-то сразу было ощущение что ненадолго она. На подобных должностях у Ваза всегда были мужики.

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Существует несколько сценариев возврата ВАЗа под контроль государства. Самый реальный - снижение доли Рено-Ниссан до незначительно-миноритарной, до 5-10%. При этом контрактное производство для Рено сохраняется, сохраняются и поставки импортных компонентов для платформы В0. ВАЗ переходит к развитию собственной платформы Lada B, делает полную модельную гамму на её основе, включая кроссовер (даже два, В и С классов). Ларгус и Икс-рей, закончив свой жизненный цикл, уходят с конвейера и больше о платформе В0 на ВАЗе не вспоминают. Директором завода становится представитель Ростеха.

      Нравится(0)Не нравится(0)
      • Александр37-63 25 февраля 2015 09:07

        1) Ну в принципе это неплохой вариант развития событий, но вряд ли на это пойдут в ближайшей перспективе.
        2) А насколько правдивы слухи из Авторевю о том, что на Весту будут ставить только коробки "Рено"?
        Ведь уже есть готовый робот на базе 2180, да и МКПП вроде должна быть с ВАЗовскими двигателями

        Нравится(0)Не нравится(0)
        • Про коробки ничего внятного не скажу. Пилотные экземпляры делают как с ВАЗовскими АМТ, так и с коробками Рено.

          Нравится(0)Не нравится(0)
          • А почему не с вазовскими МКПП??

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Кстатит задние тормозные барабаны из люминия с стальными вставками не собираются выкинуть и поставить цельночугуниевые?? Они после хорошего торможения может повести и пойти "яйцом" если в лужу попали треснуть. Знаю многие меняют на чугунные АТЕ после такого.

            Нравится(0)Не нравится(0)
      • Цитируем: Rusautomobile1Существует несколько сценариев возврата ВАЗа под контроль государства. Самый реальный - снижение доли Рено-Ниссан до незначительно-миноритарной, до 5-10%. При этом контрактное производство для Рено сохраняется, сохраняются и поставки импортных компонентов для платформы В0. ВАЗ переходит к развитию собственной платформы Lada B, делает полную модельную гамму на её основе, включая кроссовер (даже два, В и С классов). Ларгус и Икс-рей, закончив свой жизненный цикл, уходят с конвейера и больше о платформе В0 на ВАЗе не вспоминают. Директором завода становится представитель Ростеха.
        Круть! А что будет С Лада4х4? Насколько достоверны слухи из комментов к Вашей пред. статье о предродовых муках новой Шнивы?

        Нравится(0)Не нравится(0)
        • Новую Ладу 4х4 сделают в любом случае, но нескоро, не в ближайшие три года. А по поводу ШНивы у меня нет информации.

          Нравится(0)Не нравится(0)
          • Андрей Неустроев 25 февраля 2015 17:22

            Сергей, не подскажите, а приборную панель нынешней лады 4х4 таки планируют обновлять?

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Не знаю.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Цитируем: Rusautomobile1Новую Ладу 4х4 сделают в любом случае, но нескоро, не в ближайшие три года. А по поводу ШНивы у меня нет информации.

            Такой еще вопрос а посему на нынешнюю 4х4 не ставят шноркель с завода??

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Цитируем: Rusautomobile1Новую Ладу 4х4 сделают в любом случае, но нескоро, не в ближайшие три года. А по поводу ШНивы у меня нет информации.
            Сергей, не пора ли написать заметку про судьбу новой Шевроле Нивы?

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Да я их уже изрядно написал... Пока добавить нечего.

            Нравится(0)Не нравится(0)
      • В одном из цехов АВТОВАЗа работники предприятия, недовольные французскими нормативами выработки, которые используются администрацией завода, начали так называемую итальянскую забастовку. По мнению сотрудников цеха, они перерабатывают без надлежащей компенсации.

        http://www.zr.ru/content/news/764141-rabochie-avtovaza-nachali-italyanskuyu-zabastovku/

        Что про это слышно? В чем там поднаготная??

        Нравится(0)Не нравится(0)
      • Андрей Неустроев 25 февраля 2015 17:19

        Не понятно только зачем эту платформу тогда покупал тогда АвтоВАЗ? Деньги-то немалые. 200 млн $ вроде бы. Да Ларгус весьма востребованная машина.

        Нравится(0)Не нравится(0)
      • Цитируем: Rusautomobile1 Директором завода становится представитель Ростеха.

        Надо было начинать с этой фразы.
        Далее завод скатится к состоянию 2007 года и ещё 40 лет будет клепать Гранты и Весты, пожирая бабло из ФНБ.
        Моё мнение: из под руководства альянса уходить нельзя!

        Нравится(0)Не нравится(0)
        • но и ложится под альянс нельзя
          иначе будет просто сборочное производство ввозимых логанов
          лучший вариант "война" между рено и ростехом
          война жестокая и выматывающая
          что бы ослабить обоих

          Нравится(0)Не нравится(0)
          • Лучший вариант - доказать коммерческую состоятельность Весты. Если эта машина окажется в результате все тем же "жигулем", но с новым набором свистелок, то завод можно закрывать. И переходить на выпуск "ввозимых логанов". Ибо край. Вилы Инженерная несостоятельность.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • ну если там инженер получает от 15 до 20, то он как раб не будет и пытаться что то сделать хорошо.
            хотите мерседес платите инженерам как на мерседесе и получите ладу стоимостью с мерседес

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • да к слову если кто подумает - вот они там киа ведь умеют делать
            моё имхо на это что киа такие же дрова как и лада

            Нравится(0)Не нравится(0)
      • Цитируем: Rusautomobile1Директором завода становится представитель Ростеха.
        Катя Игнатова - наше всё

        Нравится(0)Не нравится(0)
    • Получали бесплатно? Вы на самом деле так думаете? :sad:

      Нравится(0)Не нравится(0)
  8. производственник 24 февраля 2015 16:28

    Сергей, Вы с подачи ваших источников из шоколадки опять злорадствуете по поводу Андерсона, но ни будь его убытки бы были не 25 а 50 ярдов, закрыли бы нафиг завод и все злорадствующие злопыхатели ( не умеющие работать и лишившиеся откатов) - сидели бы без средств к существованию, и оставили бы город в полной ж-е. Из Ваших статей про Бу ( не беру остальные я -Ваш постоянный благодарный читатель) так и прет "шоколадной желчью"

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Бог мой, ну не злорадствую я! Ума не приложу, с чего Вы это взяли. Я не работаю не ВАЗе, не живу в Тольятти и не имею никакого отношения к происходящему. Интерес к ситуации у меня отстранённо-академический, ничего личного, ни одной причины для злорадства.

      Нравится(0)Не нравится(0)
    • Зря вы так. Желчь - это на меил.ру в каментах, вперемешку с говном. Сергей просто выдает некий инсайд и некие мнения, обычно указывая, что это информация от третьих лиц. То, что эти мнения не всегда отображают объективную реальность, пожалуй проблема этих самых третьих лиц. А на ВАЗе все очень непросто и по одним же и тем же явлениям и событиям на самом же заводе и в самой же шоколадке мнения практически всегда наблюдаются диаметрально противоположные. Лично я бы посоветовал Сергею максимально расширять круги своих инсайдеров, тогда и картина будет более полной.
      Это как с возвратом 2123 на ВАЗ - одного спрашиваешь - одно говорит, другого - другое, а оказывается там на эту тему конфронтация и согласья нет вообще.

      Нравится(0)Не нравится(0)
  9. Сергей, немного не по теме. Маркетологи УАЗа снова сошли с ума в порывах продать свою продукцию. Но важно не это. Если хантер снимают с производства, что будет вместо него? Оставят буханку (дескать, тожесамое, но гораздо универсальнее) или будут выпускать совсем уж "пустые" версии патриота за 550-600 тысяч)? Есть у Вас информация на этот счет какая-нибудь?

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Я скоро буду в Ульяновске, напишу, что узнаю.

      Нравится(0)Не нравится(0)
    • Вместо хантера будут дешевые версии Патрика. У хантера проблемы с кузовной оснасткой - она приходит в негодность, а новая будет стоить столько, что проще хантер не выпускать совсем. С буханкой аналогично, но были планы вывести ее в некое спецпроизводство, где бы ее делали поштучно под конкретных заказчиков.

      Нравится(0)Не нравится(0)
      • Цитируем: Edgar_mgВместо хантера будут дешевые версии Патрика. У хантера проблемы с кузовной оснасткой - она приходит в негодность, а новая будет стоить столько, что проще хантер не выпускать совсем. С буханкой аналогично, но были планы вывести ее в некое спецпроизводство, где бы ее делали поштучно под конкретных заказчиков.

        Имеется ввиду штампо-прессовая оснастка для изготовления кузовных деталей?

        Нравится(0)Не нравится(0)
        • Она самая. Ну и плюс вопрос с сертификацией, Хантер ее уже по новым правила пройти не сможет. У него, как и у 2121 проблема одна - конструкция настолько устарела, что какие-либо допиливание ее экономически нецелесообразно.

          Нравится(0)Не нравится(0)
          • Ну почему же я думаю что после опредленной доработки выйдет этакий логан 4х4 для поездки по лесам и болотам и продажи в страны 3го мира.

            Ныненшняя 4х4 недооценена. Вон в ЮАР до сих пор собирают Golf2 из машинокомплектов. Пользуется огромным спросом.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Доработка стоит денег, которые Нива, в силу ничтожности своего тиража, заработать не может. Отчего-то любители помесить глину считают, что все разделяют их пристрастия, и у них вызывает когнитивный диссонанс то, что по большому счету что Нива, что УАЗ - узконишевые автомобили для узкого круга потребителей, а остальным проходимость этих машин нафиг не нужна, ибо дорог с твердым покрытием стало куда больше, а для подавляющего числа остальных дорог возможностей переднеприводного дустера хватит за глаза.
            Во-первых, не Гольф-2, а Гольф-1 выпускали в ЮАР под названием City, во-вторых, прекратили выпускать в августе 2009 года, так как продажи сдулись. Никакого огромного спроса там и в помине не было. В-третьих - ну выпускался он там, дельше что? Какое отношение это имеет к Ниве?

            Нравится(0)Не нравится(0)
  10. А не подскажите возможную будущую судьбу ВИС ? Так и будут Ладу располовинивать или же все-так как в отдельную марку ее можно преобразовать ?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  11. Сергей, Вы случайно не в курсе, что за история такая о якобы готовящемся выкупе "АвтоВАЗом" некоторых активов ОАТ?

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.