Нравится!

Great Wall Hover H6

20 мая 2015 | 5 Комментариев

Модель эта не нова, она появилась в России весной прошлого года. Но нам она интересна тем, что её сборка не так давно налажена на заводе Ирито под Липецком, в селе Красное , наряду с внедорожниками H3 и H5 (если быть совсем точным, то для H3 и H5 в Красном делают только кузова).

Как и все модели, которые представляет в России Ирито, H6 формально лишён имени Hover, но в Китае и других регионах он продаётся именно под этой торговой маркой. А ещё H6 вот-вот поступит в продажу под брендом Haval. Изменений относительно Ховера в Haval H6 очень немного (другая приборная панель, иные комплектации, наличие «ксенона»), но Haval существенно дороже, так как экспортируется из Китая и принадлежит к лакшери-суббренду фирмы Great Wall.

Great Wall H6

H6 – первый кроссовер Great Wall, сконструированный именно как кроссовер. Изначально у фирмы было одно внедорожное рамное шасси, скопированное с Isuzu Axiom и несколько легковых платформ, ведущих родословную от разных моделей Toyota. Кроссоверы M2 и M4 были сделаны простой конвертацией легковушек в модные ныне «кроссы». А H6 строился кроссовером изначально, на новом безрамном шасси. И, что характерно, собственной разработки. Так что H6 можно без натяжки назвать первой полностью самостоятельной моделью Great Wall.

Great Wall H6

Great Wall H6Great Wall H6

Концептуально и компоновочно китайцы ничего нового не придумали, H6 – набор более-менее традиционных, устоявшихся конструкторских решений. Полуторалитровый 105-сильный двигатель расположен поперечно, он имеет индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр и отвечает нормам Евро-5.

Great Wall H6Great Wall H6

Масляный поддон расположен низковато и ничем не защищён. Зато фильтр менять очень легко.

Great Wall H6Great Wall H6

Передняя подвеска – классический McPherson. Соединение стойки и поворотного кулака сделано по подобию ВАЗ 2108. Нижний рычаг штампованный, грамотно сконфигурированный. Приведение стойки амортизатора под чашку пружины говорят о влиянии современной европейской школы конструирования.

Great Wall H6

Приятно, что шаровые опоры на нижних рычагах по-старинке сделаны съёмными, их можно поменять отдельно.

Great Wall H6Great Wall H6

Рулевое управление реечное, с гидроусилителем. Конструкция рулевого почти полностью перекочевала от прежних моделей Great Wall.

Great Wall H6

По китайской традиции карданный вал, передающий момент на задний мост, оснащён примитивным «успокоителем» — петлёй из металлической ленты, призванной удержать вал от падения на дорогу в случае поломки карданного шарнира. При таком падении вал немедленно «становится раком», пробивает днище и, продолжая вращение, способен раскурочить полавтомобиля. Но это в теории. В реальности же вероятность такого развития событий пренебрежимо мала. Но видимо китайцы что-то такое знают про свои карданные шарниры, раз считают нужным подстраховаться…

Great Wall H6

Всё бы ничего, но эта страховочная петля довольно уязвима при наезде на препятствия. И, изгибаясь, начинает стучать по корпусу глушителя. Именно с такой проблемой досталась тестовая машина. Неведомо, кто и как ездил на ней ранее (судя по некоторым признакам, это был журналист, склонный к радикализму – в задней подвеске даже застрял кусок деревянной доски!), но петлю он погнул основательно, пришлось закатывать H6 на подъёмник и вручную выправлять источник постоянных раздражающих биений.

Задняя подвеска – независимая двухрычажная, в ней амортизатор с пружиной упираются в нижний поперечный рычаг, который, с вою очередь, кинематически перегружен – воспринимает все скручивающие нагрузки. Очевидно, что долговечность шарниров этого рычага будет весьма невелика.

Great Wall H6Great Wall H6

Задняя ось приводится через автоматическую муфту.

Great Wall H6

Бензобак расположен по левому борту и защищён пластиковым «корытом». Свисает этот пластик довольно низко и является одним из самых уязвимых элементов днища. Спасает выраженно лыжная форма защиты бака, на снегу, песке и в грязи она должна сработать. На камнях и любых других твёрдых препятствиях такая защита бесполезна.

Great Wall H6

Днище довольно добросовестно обработано противошумно-антикорррозионной мастикой и странно, что её запасов не хватило на продольные силовые элементы. Зная качество китайского металла нужно быть готовым к появлению ржавчины.

Great Wall H6

Да-да, H6 хоть и собирают в России по полному циклу, со сваркой и окраской, но штамповку получают из Китая. В планах Ирито есть локализация по штамповке, но сложно сказать, когда эти планы реализуются.

Тормоза у H6 дисковые на всех колёсах, а вот зимние шины Dunlop SP Winter Ice 01, разумеется, комплектация нештатная, в оригинале на машину ставят китайские летние покрышки Giti Comfort SUV 520.

Great Wall H6

Кузов сварен и покрашен отлично, зазоры ровны, эмалевый глянец безупречен. Но именно этот экземпляр собран в Китае. Будет интересно при случае сопоставить его с отечественной сборкой.

Впрочем, косяки имеются. Плохо закрываются задние двери, особенно левая. Если приложить к ней стандартное усилие, то дверь не закроется до конца, замок не защёлкнется. Это просто национальный бич китайский, непонятно, как им удаётся на моделях совершенно разных производителей воспроизводить одну и ту же проблему. Именно задняя левая дверь не хочет закрываться в Lifan Solano, некоторых моделях Geely, в Chery М11. И, что характерно, все называют разные причины, от кривых или изношенных штампов до избыточно жёстких уплотнителей. Что мешает нормально закрываться дверям именно у H6 – неведомо. Это просто данность.

Great Wall H6

Задний спойлер – чистая бутафория с точки зрения аэродинамики, но с ним машина выгладит более эффектно, к тому же в него вмонтирован стоп-сигнал.

Great Wall H6

Салон нарисован по мотивам Mercedes-Benz M-Class предыдущего поколения.

Great Wall H6

Сравните с Мерседесом:

Great Wall H6Great Wall H6

В то же время по компоновке центральной консоли Н6 напоминает Honda CR-V.

В отделочных материалах нет благородства, безошибочно узнаёшь Китай. Пластик везде жёсткий, кроме верхних накладок на обшивки дверей.

Great Wall H6Great Wall H6Great Wall H6

Неплохие сиденья обшиты кожей (только «с лица», разумеется).

Great Wall H6Great Wall H6

Но непонятно, зачем здесь сделали откидывающиеся подлокотники, как в минивэнах. Они больше мешают, чем помогают, водителю, во всяком случае. Если на правый подлокотник положить локоть, то кисть не достаёт до переключателя передач. Приходится тянуться пальцами, а это ещё более неудобно, чем постоянно держать ладонь на рычаге КП.

Great Wall H6

«Переключалка» удобна, она расположена в очень «правильном» месте.

Great Wall H6

А вот рычаг «ручника» приходится поднимать почти вертикально, чтобы нормально затянуть тормоза.

Great Wall H6

Руль регулируется только по наклону и в довольно скромном диапазоне.

Great Wall H6

Штатный резиновый коврик – тихий ужас водителя. Он всё время норовит забраться на педаль сцепления и это мешает управлению.

Great Wall H6

По китайской традиции в Н6 по умолчанию включена блокировка замков дверей при включении зажигания. Дело хорошее, но разблокировать замки при работающем двигателе нужно специальной кнопочкой, просто потянуть за рукоятку недостаточно.

Great Wall H6

А багажник не отпирается не только при заведённом моторе, но даже при наличии ключа в замке зажигания!

Опять же, по традиции Н6 оснащают монументально-претенциозным мультимедийным устройством, с проигрывателем DVD, фотовьювером и прочими «совершенно необходимыми» в автомобиле прелестями цифрового прогресса. Это самая раздражающая деталь этого Гретволла. Экранный интерфейс у неё никудышний, цветовое решение – из разряда «вырви глаз». Я так и не разобрался, как зафиксировать частоту конкретного пресета. А у принимаемой радиостанции отображается только частота, но не название и данные RDS.

Great Wall H6

Место для флешки самое неудобное – в центральной нише между сиденьями. Вслепую флешку воткнуть очень сложно, приходится перемещаться на заднее сиденье. К тому же мешает отсутствие света именно в этом месте и совершенно ненужная пластиковая крышечка, которую нужно отводить, чтобы вставить флешку.

Great Wall H6Great Wall H6

Воспроизведение с флеш-носителя странное: минут через 20-30 звук просто прекращается. Иногда помогает перевтыкание, иногда нет. Во всех случаях воспроизведение начинается не с момента остановки, а с начала. Что тоже неудобно. Названия треков и теги отображаются иероглифами, папки не отображаются вовсе, навигация по флешке возможна только путём последовательного перебора ВСЕХ файлов.

Great Wall H6

Кажется, изначально ГУ вообще не было приспособлено к работе с флешками, её программно «допилили». В меню вообще нет кнопки запуска флешки, она запускается только втыканием. Зато есть слот для карт microSD. То есть для таких карт, которые теряются «на раз».

Great Wall H6

Управление климатом – привычное.

Great Wall H6

Задние места вполне комфортны и просторны, в подлокотнике есть пара подстаканников.

Great Wall H6Great Wall H6

Раскладываются кресла самым традиционным образом:

Great Wall H6Great Wall H6

Образуя вот такой багажник:

Great Wall H6

При сложенных спинках багажник, естественно, скромнее:

Great Wall H6Great Wall H6

Жёсткая полка – отличное решение для перевозки нетяжёлых вещей, к которым нужен оперативный доступ.

Great Wall H6

Места фиксации полки проложены мягким карпетом, во избежание стуков и скрипов.

Great Wall H6

В багажнике есть и дополнительная электрическая розетка.

Great Wall H6

А в пенопластовом органайзере внутри «запаски» обнаружились даже штатные пассатижи.

Great Wall H6Great Wall H6

Сесть и поехать в этой машине очень просто – сел и поехал. Она неожиданно дружелюбна к костно-мышечной системе, ничего не напрягает зазря, не утомляет, не бесит. Отменная эргономика! Да и передачи переключаются легко и ненавязчиво, намного чётче, чем в других Ховерах.

Great Wall H6

Самый вызывающий прокол конструкции Н6 – тяговая характеристика мотора GW4G15B. То ли дело в некорректных калибровках, то ли в непозволительной инерционности турбокомпрессора, но турбояма при старте глубока и широка, как Волга под Астраханью. Более-менее нормальная тяга появляется только на 3000 оборотах. Иногда становится даже смешно: хочешь резко перестроится, а машина тупо стоит на месте, секунду, а то и полторы. Трудно выбрать правильную передачу, чтобы не попасть в турбояму, всё время приходится включать передачу ниже, чем привык и ехать на повышенных оборотах. Что, конечно, не экономит топливо. График момента двигателя пилообразный, характер мотора очень рваный и неудобный. В принципе, ничего удивительного: его сделали из старого 1,5-литрового атмосферника, знакомого нам ещё по первым легковушкам Great Wall. Хотя в узком диапазоне максимальной раскрутки турбины моторчик довольно резв. Но всё равно для такого тяжёлого кузова даунсайзинговая «перделка» – не лучший выбор. Даже шестиступенчатость коробки не спасает, в ней передаточные числа плохо стыкуются с мотором. Кстати, пятая и шестая передачи здесь повышающие, прямая – четвёртая.

Great Wall H6

Подвеска не очень длинноходна и обладает приятной упругостью. На ней нестрашно проезжать неровности даже на большой скорости. На бездорожье так вообще отлично — и комфортно, и сцепления не теряет. Так же хорошо в колеях, коих машина почти не замечает. Задний мост подключается деликатно, без рывков, и довольно быстро. Если газануть в повороте, то машина уйдёт в хороший занос, что говорит о значительном перераспределении момента назад. Муфта, тем не менее, у нас не перегрелась ни разу. Но ездить на бездорожье неудобно из-за характеристики мотора, всё время норовишь либо заглохнуть, либо буксануть. В топкой грязи машина сразу зарывается.

Great Wall H6

Руль не лёгкий, но и не слишком информативный. На парковке хочется даже большей производительности ГУРа, что нехарактерно для китайца. А на высокой скорости неплохо бы добавить информативности. Но всё равно управляемость хороша, предсказуема и надёжна. В машине не устаёшь, она точно следует траектории, проявляя склонность к сносу во всех случаях, кроме намеренных провокаций срыва задней оси.

Great Wall H6

Максимальная скорость достигается на четвёртой передаче и составляет 162,5 км/ч. А вот с измерениями динамики случился облом: если стартануть «на все деньги», то сцепление палится моментально и серию заездов сделать почти нереально. А динамические измерения подразумевают несколько (обычно 10) попыток с усреднением результата. Мы не стали насиловать Н6, иначе возвращать машину в Ирито пришлось бы на эвакуаторе. Но субъективно динамика очень средненькая, хотя важнее не абсолютные значения, а удобство управления разгоном. А его, удобства, тут явный недостаток, ибо постоянно приходится перебарывать турбозадержки, держа обороты коленвала в очень узком диапазоне целесообразности.

Great Wall H6Great Wall H6

И ещё одно замечание: в этой машине каждому предстоит сделать выбор: пользоваться поворотниками или передним светом. Дело в том, что рычажок управления освещением устроен столь замысловато, что при включении поворотников почти гарантированно выключаются фары.

Great Wall H6

В общем, Н6 – удачная машина с неудачным мотором. Или, скажем корректнее, неподходящим мотором. Но почему-то именно с ним начались продажи Н6 в России. По счастью, это не единственны вариант силового агрегата для Н6, вместо него можно выбрать 140-сильный дизель. Упоминается и бензиновый мотор 4G69S4M 2,4 литра/163 л.с., но его в российских комплектациях Н6 пока нет. Дизель, кстати, не намного дороже, чем бензиновый двигатель, всего на 50 000 рублей за сравнимые комплектации. Вообще же цены на переднеприводный Н6 начинаются от 899 000 руб. А за самую роскошную полноприводную комплектацию с дизелем просят 1 129 000 руб. По нынешним временам это очень, очень привлекательная цена на такой большой автомобиль.

Great Wall H6Great Wall H6

Но нужно помнить, что в Н6 нет электронной системы стабилизации. Вообще нет, ни в одной из комплектаций, ни по отдельному заказу. Для такого высокого автомобиля это серьёзный недостаток. Тем более, что он претендует на некую внедорожность, где электронная имитация блокировок межколёсных диффернециалов, совершаемая посредством ESP – почти обязательный атрибут.

Great Wall H6

Н6 пока рынком не понят, несмотря на то, что продаётся почти год. До популярности Н3 ему как Кобзону до Америки. Вероятно, с резким понижением «долларовой» цены интерес к Н6 взлетит. Но по первым двум месяцам продаж резкого всплеска не было. Соответственно, и производство в Липецке переминается с ноги на ногу, делая в месяц всего около сотни машин. Что, конечно, далеко от порога рентабельности.

Если рынок не восстановит спрос на Н6 в размере хотя-бы 3000 автомобилей в год с перспективой выхода минимум на 15 000, то производство в России придётся остановить.

Так что торопитесь.

Общие характеристики Great Wall Hover H6
Колесная формула4х2/4х4
Тип кузовауниверсал, несущий
Количество дверей/мест5/5
Габаритные размеры, мм
Длина/ширина/высота (мм)4640/1825/1690
Колесная база (мм)2680
Колея передних/задних колес, (мм)1565/1565
Масса снаряженная/полная(кг)1685/2125 1765/2201
Двигатель
Типбензиновый с турбонаддувомТурбодизель
Количество и расположение цилиндров4, рядное
рабочий объем, (см3)14971996
Максимальная мощность, л.с./ кВт (об/мин)143/105 (5600)140/103 (4000)
Максимальный крутящий момент, Нм (об/мин)202 (2200-4500)305 (1800-2800)
ТопливоБензин с октановым числом не менее 92Дизельное топливо
Подвеска
ПередняямакФерсон, независимая пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняянезависимая пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозные системы
Рабочаядвухконтурная, с разделением на контуры по осям, с ABS и EBD
Передние тормоза/задние тормозадисковые вентилируемые
Стояночнаямеханическая, на тормозные механизмы задних колес
Трансмиссия
Коробка передач6-ти ступенчатая МТ/4-ти ступенчатая автоматическая
Рулевое управление
Типреечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем
Эксплуатационные характеристики
Шины
Размерность225/65R17
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл8.1-8.7
Загородный цикл7.2-7.6
Смешанный цикл7,9-8,4

 

Great Wall H6Great Wall H6Great Wall H6Great Wall H6Great Wall H6Great Wall H6Great Wall H6

 

 

 

Нравится(1)Не нравится(2)

КОММЕНТАРИИ ( 5 )

  1. Хороший материал, Сергей)
    Как говорится - доставило. Порой начинает казаться, что китайцы специально косячат, по какому-то тайному жидомасонскому сговору с ведущими производителями - ну ведь эти косяки типа неоткалиброванных под машину моторов и коробок с левыми передаточными числами уже десятилетие пердаются по наследству...
    Хотя, послушал я Петра Баканова с авто.мейл.ру, и понял, что от китайцев, с их ментальностью, это нормально.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. Не пойму, а на что они рассчитывают ? Автомата нет ? Дизель+акпп+4х4 стопроцентно бы "пошла".

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • С каких пор дизель стал залогом успеха? Процент продаж дизельных версий в большинстве случаев весьма невелик. Автомат да, пригодился бы, вот только китайцы и тут умудрятся накосячить с передаточными числами.
      И еще продажам мешают, на мой взгляд, постоянные проблемы с дилерами, их нестабильность. Не знаю, как в Мск и Спб, но в провинции китайцами до последнего времени торговали совсем уж неудачники, у котороых не хватало возможностей получить дилерство других марок. И нередки были случаи, когда покупает человек своего лифана, через полгода приходит, а на месте дилера Магнит открыли или чебуречную какую.

      Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.