Нравится!

Модель пропорций или Яйца в омлете

12 мая 2015 | 64 Комментария

Нива-3

Если взять Honda Pilot как образец, близкий по пропорциям, и добавить к нему пластики Jeep Grand Cherokee, с поправкой, конечно, на иную светотехнику, то получится достаточно правдивый образ. Ну, может, наклон задней стойки у Lada 4×4 NG поменьше будет.

Маттиновский X-стиль едва просматривается, даже в оформлении передней части: фары прямоугольные, на крылья и капот почти не заходят, бампер тоже не особо хитровыдуманный. Разве что по бокам решётки радиатора есть некие элементы, имитирующие Х-образность, но не так явно, как на концептах Стива.

Задняя дверь открывается вверх, запаска находится в удлинившемся заднем свесе, а вот конфигурацию задних фонарей просто не помню.

В целом – образ достаточно «прямоугольный», без модно-кроссоверной обмылочности. Но до предела вторичный: эпигонство лезет изо всех эстетических щелей. Это явно не последнее слово в дизайне, не авангард и даже не постмодернизм, а сугубый классицизм, чтоб не сказать старомодность. Наверное, Нива-3 и должна быть такой – малозависящей от времени и географии. На века.

На картинке вверху, конечно, не сама Нива-3, а её воссозданный по обрывкам воспоминаний образ. Макеты Нивы-3 снимать запретили категорически. На детали внимания не обращайте, это просто склеенная картинка из фотографий нескольких реальных автомобилей. Сейчас, спустя пару недель после посещения Центра стиля ВАЗа, я, конечно, не вспомню подробностей деталировки. Но, кажется, общее впечатление от машины передано верно. Хотя, подозреваю, ВАЗовские дизайнеры за этот домотканый коллаж поднимут меня на смех. Но как ещё воспроизвести образ автомобиля человеку, не умеющему рисовать в принципе?

…Мы идём в Центр Стиля и на ходу Андерссон спрашивает: почему русских менеджеров всегда нужно подгонять? Почему им нужно так много давления? Почему они всё делают в последний момент?

Молчу, ибо не готов к упражнениям в изящной риторике. И чувствую смысловой подвох: неспроста Бу заговорил об этом, неспроста…

Нива-3

В демонстрационном зале управления дизайна стоит множество прототипов на разных стадиях готовности. Но центральное место – у неё, у Нивы-3. У двух образцов – трёхдверной и пятидверной. Стив Маттин уехал в Италию, поэтому говорить будем со вторым человеком на ВАЗе по дизайну.

Рассказывает Андрей Захаров, начальник управления дизайна:

Нива-3

— Наша задача в новом проекте – развить традиции старого дизайна и сохранить технические возможности машины, главная из которых – исключительная проходимость. Машина должна остаться достаточно простым внедорожником, недорогим, сохранившим имидж старой Нивы. Поэтому среди разработчиков есть и те, кто делал первые два поколения автомобиля: дизайн создавался Валерием Сёмушкиным, а компоновка – Петром Прусовым.

Геометрию мы изменили – тут больше колея и база, чем у нынешней Лады 4х4.

Нива-3Нива-3

То есть улучшили сразу удобство размещение пассажиров и устойчивость с управляемостью. Колея увеличилась на 80 мм, а база – на 100 мм. Размерность колёс оставили, разве что шины будут немного шире, 205. Клиренс тоже останется в нынешних пределах. Высота увеличилась – ради оптимизации посадки, примерно до 1600 мм.

Эти экземпляры – суть модели пропорций. Здесь зафиксирована оригинальная посадка и компоновка салона, исходя из них мы будем дорабатывать дизайн. Работаем одновременно над трёх- и пятидверкой. Пятидверка будет длиннее по базе примерно на 150 мм, её длина – 4100 мм. Вообще, во всём, что касается геометрии, Lada 4×4 NG близка к нынешней Chevrolet Niva (4056 мм).

Это связано не столько с общей компоновкой, сколько с внутренним пространством. Chevrolet Niva – это ведь наш ВАЗ 2123.

Нива-3

Посадка в NG получилась даже лучше, чем на ШНиве, особенно сзади, у нас кузов шире.

Мы почти не используем силовой каркас Chevrolet, ни одной детали буквально в новую машину не перейдёт, всё подвергнется изменениям. Просто когда мы делали 2123, то провели очень большой комплекс работ по проектированию кузова, там ещё есть задел, который можно использовать.

Обратите внимание – на NG задний свес больше, соответственно, больше и багажник. Запасное колесо мы убрали с задней двери и положили под днище. Багажник получается в пределах 420 литров (на Lada 4×4 — 265 литров, а у Chevrolet Niva – 320 литров). Задний свес у трёх- и пятидверок будет почти одинаковый, там много унифицированных деталей. Поэтому у трёхдверной машины багажник будет таким же большим.

Естественно, мы сохраним на Lada 4×4 NG постоянный полный привод.

Дизайн не оценивайте – повторюсь, это модель пропорций. Решения по светотехнике и передку не окончательные. Мы постараемся развить наш фирменный стиль, но прямого транслирования стиля Весты и X-Ray не будет. Хотим сохранить узнаваемый «нивовский» образ, поэтому передок будет вертикальным, бампер брутальным (в базовой версии – обязательно чёрного цвета) и малоцарапаемым. В NG планируется версия Urban, и там, конечно, бамперы будут окрашенными в цвет кузова. Предполагаются, таким образом, два стилевых варианта – внедорожный и городской.

По пропорциям и компоновке решения утверждены, тут ничего меняться не будет. А с дизайном закончим до конца этого года. Инжиниринг тоже входит в завершающую стадию.

Вступает Бу Андесрссон:

— Мы работаем параллельно, над дизайном и конструкцией. Чему я удивлён на ВАЗе: Калину Кросс мы сделали за три месяца. Немного больше времени ушло на Ларгус Кросс. И я уверен, что Lada 4×4 NG мы запустим в конце 2017 года. Это значит, что надо искать инжиниринговые решения, которые помогут вписаться в этот срок. Это цель, мы к ней идём.

Мы не должны геройствовать и надрываться. Но, как я уже говорил, и Chevrolet Niva в качестве платформы мы тоже брать не будем. За 38 лет мы продали 2,2 миллиона старых Нив, у нас очень лояльная база потенциальных покупателей. Все, с кем говорил я, просят: сохраните нынешние – как у Lada 4×4 – размеры. Сохраните стиль, особенности поведения машины. Мы одновременно делаем проработку пропорций, дизайна и конструкции. Можно делать последовательно, но на это уходит больше времени. У нас его нет.

Нива-3

Вспоминаю грустную сентенцию Бу про необходимость давления на русских менеджеров…

Не могу не спросить его о важном:

— Какова стоимость всего проекта?

(Бу делает длинную паузу, мнётся, смотрит на меня с сомнением)

— 10 миллиардов рублей. В целом. Или меньше.

— Будет ли ВАЗ как акционер GM-АвтоВАЗа делать что-то, чтобы СП прекратило своё существование, убирая таким образом конкурента с рынка? Это вполне в компетенции акционера, имеющего пятидесятипроцентную долю в СП.

— Я являюсь председателем совета директоров GM-АвтоВАЗа, мы там сейчас и акционеры, и поставщики. В сегодняшней программе, с Chevrolet Niva первого поколения, мы будем в СП до конца. Я говорил об этом и в российском правительстве: нет никаких проблем, чтобы после ухода GM мы остались в этом СП. Но оставаться только акционером (а именно к этому сведётся участие ВАЗа в СП после возможного запуска Chevrolet Niva-2 – авт.) – это как делать омлет без яиц. Сегодня мы – яйца в омлете GM-АвтоВАЗ, а завтра мы что, вообще не участвуем в этой кулинарии?

— Какова же стратегия ВАЗа в отношении СП?

— Я позитивно настроен. Это очень хороший завод. Он никогда не терял денег. Мы разрабатываем план, который будет приемлем для обеих сторон. Большего я вам сегодня сказать не могу.

История проекта Нива-3 длительна и ухабиста. О ней начали задумываться сразу после передачи 2123 на GM-АвтоВАЗ, то есть более десяти лет тому назад. И всё никак не могли решить, делать совсем новый автомобиль или можно воспользоваться наработками по старым. При Комарове про «совсем новый» речь уже не шла, понятно было, что ни по кузову, ни по агрегатам ВАЗ оригинальную конструкцию не вытянет. Да и объём выпуска никогда не будет таким, чтобы отбить почти миллиард долларов на принципиально новую платформу.

Евгений Шмелёв, в бытность свою вице-президентом ВАЗа по техническому развитию, был убеждён, что Ниву-3 надо делать из кузова Лады 4х4, удлиняя его и ужесточая силовой каркас. Сергей Курдюк, главный конструктор, склонялся к варианту использования «двадцать третьей» платформы. Алан Дибуан, нынешний директор по программам и продуктам, вообще тихой сапой отстаивал интересы французских акционеров и «протаскивал» платформу Дастера. Именно он был настойчив в определении базы Нивы-3 длиной 2500 мм. Это предельно усложняло использование кузова 2123, спроектированного под базу 2450. Казалось бы, всего 50 мм, но ими Дибуан фактически ставил крест на ШНиве как доноре.

Сейчас, как сказано выше, остановились на базе 2300 мм для короткобазной версии и 2450 для длиннобазной. Последний параметр косвенно говорит о том, что платформа  ШНивы использована всё-таки в большем объёме, чем говорил Захаров.

Кстати, ВАЗовцы постфактум деликатно попросили не публиковать геометрические параметры Нивы-3. Я ответил не менее деликатным отказом. Сошлись на том, что эти параметры нужно назвать предварительными, так как проект ещё развивается. Косвенно это свидетельствует о том, что параметры как раз окончательные, но ВАЗовцам не хотелось бы их преждевременного обнародования.

Прямых и стопроцентно точных сведений по набору агрегатов и компонентов, равно как и по конструкции привода нет, поэтому далее я буду передавать информацию из собственных источников.

Компоновка Lada 4×4 NG остаётся продольной. Базовым мотором будет ВАЗ 21176 – 122-сильный 1,8, подготовка производства которого идёт полным ходом и который впервые появится на X-Ray. Дизель тоже запланирован, но вот будет это Fiat 1.3 16v MultiJet или что-то другое, пока не решено.

Главная проблема – переработка трансмиссии, с тем, чтобы убрать промежуточный вал между коробкой передач и раздаточной коробкой. ВАЗовцы внимательно смотрели, каким путём пойдёт конструкторская группа Ольги Шопп, проектировавшая ШНиву-2 ( ). И увидели, что можно переделать кузов 2123 весьма малыми усилиями, чтобы разместить раздатку вплотную к коробке. Для этого нужно изменить конфигурацию «среднего пола» (так называется один из штампов каркаса). «Джиэмовцы» даже фактически повторили конструкцию ВАЗовской раздатки 2123, изменив только картер и внедрив электропривод переключения. Самое главное, что они взяли принципиально новую коробку передач Isuzu, под больший крутящий момент.

Коробка передач Avtec-Isusu

Коробка передач Avtec- Isuzu. Фото с сайта tzvd.ru

Это именно то, чего так не хватает Ниве-3. Коробка передач от «классики» едва справляется с 150 Н.м. С мероприятиями по усилению – до 165 Н.м. А двигатель 1,8 развивает 173 Н.м! А если вспомнить про опционный дизель…

Доподлинно неизвестно, как ВАЗовцы планируют решить эту проблему, дальнейшими попытками усиления старой «классической» коробки, применением импортного агрегата или, чем чёрт не шутит, постановкой на производство совсем новой КП. Последнее не так уж нереально, известно как минимум об одной конструкции, предложенной ВАЗу со стороны – там коробка держит момент в 195 Н.м. Остальные элементы трансмиссии в той или иной степени перейдут от ШНивы с оглядкой на опыт построения ШНивы-2.

Я, кстати, пытался поговорить с директором проекта Натальей Воробьёвой, но ничего не вышло – даже на письменные вопросы она не ответила. Рано, дескать. Но из других источников известно, что количество нерешённых вопросов на проекте всё ещё очень велико, так что, возможно, руководству просто нечего сказать.

Если говорить про шасси, то оно принципиально не изменится, передняя двухрычажная подвеска и задний мост на пружинах останутся, сделают поправку только на новую колею. Изменится и передний подрамник – ему теперь нужно будет нести ещё и реечный рулевой механизм.

В целом же, как ни крути, получается машина, конструктивно весьма схожая с Chevrolet Niva-2. Но ВАЗовцы убеждены, что Нива-3 будет лучше «джиэмовской» разработки – у ВАЗа есть возможность наблюдать за ходом эволюции 2123, реализуемой GM-АвтоВАЗ и учиться на чужих ошибках. Впрочем, они всегда так говорят, на любом новом проекте.

Но сейчас всё серьёзно: Нива-3 станет омлетом исключительно из ВАЗовских яиц. Значит, машина будет как минимум дешевле Chevrolet Niva-2, если последняя вообще увидит свет.

Что-то мне подсказывает, что Андерссон неспроста умолк в разговоре о судьбе СП GM-АвтоВАЗ на самом интересном.

 

 

 

Нравится(5)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 64 )

  1. художник-конструктор 13 мая 2015 09:08

    В плане стиля говорить пока действительно не о чем...

    Нравится(3)Не нравится(1)
  2. художник-конструктор 13 мая 2015 09:10

    Валера Палыч делал только кузовщину-уточняю.

    Нравится(1)Не нравится(1)
  3. Огромное спасибо за мегаэксклюзив. За что и ценим. ;))

    Нравится(1)Не нравится(1)
  4. Ура!

    Сергей, мне мнение озвучили, что вопрос будет стоять так - или Шн2 или Нива-3.
    Так ли это?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. Александр 13 мая 2015 10:14

    А ведь можно было вложить намного меньшую сумму, скрестив калину с полным приводом.

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Конечно, только к сожалению, такого видного эксперта забыли спросить.

      С каким полным приводом предлагается скрестить Калину? С постоянным полным с демультипликатором и межосевой блокировкой? А как это все вкрячивать под поперечномоторную компоновку Калины? переделывать под продольную? Это по сути - новый кузов понадобится. делать парт-тайм кроссоверный? И что это будет, Нива?
      Рекомендую вам свои предложения озвучить для целевой аудитории - на ниваклубе, там подскажут, куда следует засунуть такие предложения.

      Нравится(0)Не нравится(0)
      • Лишь незначительная часть Нив используется на все 100% своих возможностей. Большая часть покупается, как недорогой кроссовок и по реальному бездорожью никогда не ездит. Поэтому, полный привод в Калине по принципу Гольфа- устроил-бы огромную массу народа. Для покорения городских джунглей русскими зимами проходимости как раз хватит)))

        Нравится(2)Не нравится(0)
        • Для таких давно есть Дастер, Сандеро, и с недавнего времени - Калина Кросс. Для покорения городских джунглей и проезда на шашлычки хватит монопривода в с высоким просветом. Полный привод на Калину увеличит ее цену настолько, что у гипотетических желающих седалища воспламенятся. Это уже миллион раз обсуждали, на заводе рассматривали и отказывались - нецелесообразно, хотельщики только в интернетах водятся.

          Нравится(2)Не нравится(0)
          • Маркетолог притянет за уши и обоснует любую причину, чтобы ничего не улучшать, а впаривать производимые ныне поделки.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Нищеброд будет продолжать ныть и требовать чтобы ему из дешманской брички сделали звездолет за ту же цену.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Цитируем: outlanderНищеброд будет продолжать ныть и требовать чтобы ему из дешманской брички сделали звездолет за ту же цену.
            Автовазу сделать звездолет как до звезды пешком! Аутлендер, ты лучше попроси вазовских маркетологов, чтобы они распространили гарантию на кузовные сварные швы и стыки.
            А то маркетологи громко пишут с первой гарантийной строки "гарантия от сквозной коррозии кузова 6 лет", а в конце скромно приписывают, что гарантия не распространяется на кузовные сварные швы и стыки.
            Или это такая замануха - первая строка для молодых лохов, а последняя - для опытных нищебродов?

            Нравится(2)Не нравится(0)
          • Да тебе русским языком сказали - хочешь гарантий - иди и покупай Сузуки Джимни? Что за паскудное желание - и рыбку за 400 000 р. съесть и на кукан с гарантией не присесть?

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Цитируем: LieninЧто за паскудное желание - и рыбку за 400 000 р. съесть и на кукан с гарантией не присесть?
            А что, 400 тыр - это легкие деньги? Ты предлагаешь народу отдавать 20 зарплат за кузов, который ржавым идет на фосфатирование и катафорез?
            Заставить ВАЗ делать за 400 тыр не ржавый кузов ты называешь паскудным желанием?

            Нравится(1)Не нравится(0)
          • Легкие - не легкие, но дешевле нет, хоть обосрись от праведного гнева. Это капитализьм, Федя. Нету денег - получай что есть. Не нравится - ищи другое, свобода выбора.
            Если ВАЗ будет делать для Нивы кузова с хорошей антикоррозионной защитой - то ценник подскочит так, что на подгоревших пуканах можно будет доменные печи организовывать. Производственная цепочка 62 цеха не предусматривает использования оцинкованного стального листа. Проще его вообще закрыть и ниву не выпускать, чем пытаться восрать туда цинк.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Цитируем: LieninЕсли ВАЗ будет делать для Нивы кузова с хорошей антикоррозионной защитой - то ценник подскочит так, что на подгоревших пуканах можно будет доменные печи организовывать. Производственная цепочка 62 цеха не предусматривает использования оцинкованного стального листа. Проще его вообще закрыть и ниву не выпускать, чем пытаться восрать туда цинк.
            Применять оцинкованный лист нет необходимости. Достаточно соблюдать требования ГОСТ к обычному листу и прекратить закупки дешманского шлака.
            Кстати, если ты заметил, чем громче на ВАЗе маркетологи говорят о качестве, тем сильнее падают продажи. Они падают пятый год подряд, и чем дальше тем круче. Вероятно, скоро руководству придется пересматривать политику "ценника горящих пуканов".

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Дмитрий 26 мая 2015 05:36

            По поводу продаж дядя Вова уже сообщил, что россияне "подзажрались". Так что в свете "курса паписят" умерить хотелки - самое время.

            Нравится(0)Не нравится(0)
        • Макс Хохлов 14 мая 2015 12:35

          проще самоблок поставить. а клиренс и так большой.

          Нравится(0)Не нравится(0)
  6. производственник 13 мая 2015 10:21

    Сергей, скорее всего 62 корпус в котором сейчас делают 4х4 должны закрыть, а 4x4 NG лучше производить на площадке GM-Avtovaz, и для этого мощностей у него достаточно могут делать 120 тыс.авто. Для этого долю в СП и отожмут?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  7. Интересный материальчик.
    Выводы только странные:
    -совсем неочевидно, что будет дешевле Шнивы-2
    -неочевидно качество

    Все-таки, несмотря на прогресс - ждем подвоха согласно традициям в виде "классных" конструкторских решений и прочих "мы идем своим путем" 😕

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • художник-конструктор 14 мая 2015 05:58

      Цитируем: vedmedИнтересный материальчик.
      Выводы только странные:
      -совсем неочевидно, что будет дешевле Шнивы-2
      -неочевидно качество

      Все-таки, несмотря на прогресс - ждем подвоха согласно традициям в виде "классных" конструкторских решений и прочих "мы идем своим путем" 😕
      А не будет "своего пути"-не будет никакого и, соответственно, никого...

      Нравится(1)Не нравится(0)
    • Ну какие мыслительные процессы, такие и выводы.
      Если вам неочевидно, что Нива 3 ожидаемо окажется дешевле Шн2 хотя бы в силу несравнимо бОльшей локализации и, как следствие, бОльшей рублевой составляющей себестоимости, то это просто низкий уровень аналитического мышления.
      "неочевидно качество" - а что должно случиться для того, чтобы оно стало очевидно? Нужны письменные гарантии? Или хватит, чтобы конструктор сказал "мамой клянусь"/"Зуб даю"? Вообще, неочевидно какое качество, потребительское или инженерное качество конструкции? или, быть может, такой специфический параметр, как аэродинамическое качество? Как вообще может быть что-то очевидно в отношении машины, которой еще нет?
      Дождитесь машины, а там делайте выводы, а не оперируйте обывательскими штампами и стереотипами.

      Нравится(0)Не нравится(0)
      • Штампы и стереотипы - как раз и формируются бОльшей стабильности и бОльшей локализации.
        Пока нет ни первой ни второй - да, говорить преждевременно, есть одни ожидания, весь материал об этом.
        Ожидания строятся на репутации производителя. "Очевидность" качества на ней же.

        В общем поживем-увидим. В очередной раз надеюсь что выйдет лучше, чем обычно.

        Нравится(0)Не нравится(0)
        • Какой еще "стабильности", вы о чём?
          Репутация какого производителя вам нужна, чтобы качество было очевидно? Бентли? Роллс-Ройс? Желаете очевидности - велком в автосалоны производителей с репутацией, где стоят товарные машины. Стереотипы - это как раз про ВАЗовскую продукцию. Вы калину 2004 и 2014 годов удосуживались сравнить?

          Нравится(0)Не нравится(0)
          • Цитируем: outlanderКакой еще "стабильности", вы о чём?
            Репутация какого производителя вам нужна, чтобы качество было очевидно? Бентли? Роллс-Ройс? Желаете очевидности - велком в автосалоны производителей с репутацией, где стоят товарные машины. Стереотипы - это как раз про ВАЗовскую продукцию. Вы калину 2004 и 2014 годов удосуживались сравнить?

            Недавно смотрел фильм о том, как двухэтажный А-380 чуть не гробанулся из-за пожара в одном из двигателей... марки Роллс-Ройс... бракованная масляная трубка...

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Нет, что вы, господа заморские делают очевидное качество, не то что русские ваньки с руками из зада 😆

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • а-380 еще не вышел.
            А так да - вероятность поломки даже у стального шарика ненулевая, а у технически сложного массового дешевого продукта - тем более.
            Просто у кого-то она выше, у кого-то ниже.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • куда не вышел? недавно было 10 лет с первого полёта.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • в калине 2014 поправили стеклоподъемники, козырьки, омывашку заднюю, печку и еще кучу мелочей.
            Но коробка по прежнему воет, например, с электрикой тоже фокусы, протекает по отзывам итд итп.

            В любой новой модели есть недостатки, но получить сырую машину от автоваза больше, чем от рено, фольксвагена, тойоты (и между ними понятно тоже разница ненулевая).

            Это и называется - репутация.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Цитируем: outlanderВы калину 2004 и 2014 годов удосуживались сравнить?
            Что, сильно изменилось отношение "цена/качество"?

            Нравится(0)Не нравится(0)
  8. Думается Бу не дурак и дизайн как снаружи так и внутри будет хотя бы не отторгающим. Интересует другое, уйдут ли они наконец от древней ломучей схемы передних ступиц, будет ли кузов коррозийностойким хотя бы 5 лет, будет ли кпп и рк в моноблочный. Ну и конечно качество должно быть на уровне чтобы там где должна быть термообработка она была, оцинковка и прочее сюда же. А не так как сейчас, машине 5 лет а рокера съелись кузов в жучках. Что-то замечтался я однако.)))

    Нравится(0)Не нравится(0)
  9. подскажите у них планы есть сделать ниву 3 безопасной?
    ну хотя б 3 или 4 звезды?
    проходимость хорошо, но на дороге ведь могут возникнуть проблемы...

    Нравится(0)Не нравится(0)
  10. Верным путем идете, товарищи: база подлинше, свесы побольше.
    Диагональный задний кардан не забудьте установить на NG.
    Кузов из вторчермета и клацающие дверные замки уверенно продолжат традиции Нивы.

    Нравится(1)Не нравится(0)
  11. Сращивание 40-летней воющей раздатки с исудзовской коробкой вызывает непроходящее чувство глубокого удовлетворения - есть еще в России гении-самородки.

    Нравится(2)Не нравится(0)
  12. Двигатель 21214. R/S=136/80=1,70. КМ=127 Нм. Моторесурс 100 тык.
    Двигатель 21176. R/S=128/84=1,52. КМ=173 Нм. Моторесурс 200 тык.
    То, что при уменьшении R/S на 10% увеличивается КМ на 36% поверить можно.
    Но как объяснить увеличение моторесурса на 100%?

    Нравится(1)Не нравится(0)
    • О, еще один олух, свято верящий в значимость R/S 😆

      Нравится(0)Не нравится(0)
      • Цитируем: outlanderО, еще один олух, свято верящий в значимость R/S 😆
        А расскажи нам, о просвещенный, на каких еще моторах R/S меньше 1,5 и какой у них моторесурс.

        Нравится(0)Не нравится(0)
        • Лучше ты расскажи нам, какую роль играет эрэс, не прибегая к цитированию стародолбоёбской статьи с тим-рс)))

          Нравится(0)Не нравится(0)
          • Цитируем: LieninЛучше ты расскажи нам, какую роль играет эрэс, не прибегая к цитированию стародолбоёбской статьи с тим-рс)))
            Если кто не в курсе, то про эрэс еще в школьных мотокружках рассказывают.
            Статью, тем более долбоебскую, не читал. :-)
            Но если дашь сцыль, ознакомлюсь

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Не надо мне про школьные кружки залечивать. Т.е. не прибегая к отсылкам, ты не способен пояснить, что такое эрэс и какова его роль, потому что сам не понимаешь.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • откуда ему знать, если мудак, который припер этот R/S в рунет первоисточник на английском языке не читал и не знает, что этот параметр имеет значение только для проектирования архитектуры двигателя с нуля, а в готовых моторах вариации этого параметра не способны оказать сколь-либо существенного влияния, сравнимого с первостепенными факторами.
            У инженеров-двигателистов утверждение о том, что частное от деления одного геометрического значения на другое способно определять характер двигателя и его ресурс, вызывает просто приступы хохота. Т.е. фазы, проходные сечения и форма каналов, газодинамика двигателя, качество обработки трущихся деталей, материалы - это все вторично, потому как для понимания диванными мотористами сложно, а вот R/s, к удобству этих диванёров сведенный в табличку, просто и есть суть мотора, вот и бегают с ним, как полоумные уже лет 12 как по всему рунету.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Причем есесно, суть самого R/S тоже не понимают.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Цитируем: Edgar_mgУ инженеров-двигателистов утверждение о том, что частное от деления одного геометрического значения на другое способно определять характер двигателя и его ресурс, вызывает просто приступы хохота. Т.е. фазы, проходные сечения и форма каналов, газодинамика двигателя, качество обработки трущихся деталей, материалы - это все вторично, потому как для понимания диванными мотористами сложно, а вот R/s, к удобству этих диванёров сведенный в табличку, просто и есть суть мотора
            Приятно читать развернутые комменты от грамотных специалистов.
            Осталось услышать от них ответ на простой вопрос, а именно: при прочих равных условиях двигатель с каким R/S имеет больший ресурс - с 1,7 или 1,5?
            Ну и хоть какое-нибудь пояснение к ответу.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • При прочих равных дольше проживет тот двигатель, который будет эксплуатироваться в более щадящих условиях. Потому что этот твой R/S, которому ты молишься, как идолу, не влияет на ресурс. Никак. Это банальное частное от двух геометрических данных, имеющее третьестепенное значение. Даже геометрия цилиндра B/S имеет гораздо большее значение, чем ента хрень. Хотя бы потому, что определяет скорость поршня и влияет на скорость газового потока и непосредственно будет связана с насосными потерями. А что R/S полтора, что один и семь, как ты его не долби, влияния не имеет.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Цитируем: Edgar_MGПри прочих равных дольше проживет тот двигатель, который будет эксплуатироваться в более щадящих условиях.
            Это неравные условия. По дефолту условия эксплуатации также должны быть одинаковыми.
            Так движок с каким R/S прослужит дольше в равных условиях?

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • А теперь Федр нам пояснит, каким образом R/S влияет на ресурс, не прибегая к протухшей копипасте с форумов диванных мотористов.

            Нравится(0)Не нравится(0)
  13. Старый блок 1600 имеет высоту ~197 мм.
    Вычитаем из высоты блока радиус КВ (42 мм) и высоту шатуна (128 мм), имеем в остатке компрессионную высоту поршня 9 мм.
    Вопрос: как долго проходит такой поршень в режиме легкого бездора, если нынешний поршень имеет компрессионную высоту 38 мм и ходит 100 тык?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  14. Пусть делают что угодно там внутри, бога ради - не трогайте кузов, не трогайте классический дизайн скоро 40 лет на конвейере, пусть ещё пять раз по столько же будет, я думаю нивоводы меня поддержат

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Продажи Нивы показали исторический минимум с 1977 года. В июле было продано 2177 штук.
      Диагональный кардан и клацающие замки крайне негативно влияют на продажи. Ну и цена, соответственно, подросла.

      Нравится(1)Не нравится(0)
      • не торопись бить в ладоши, даже до конца года ещё может случится "обратка" и рассыпется твоя песочная аргументация, как тогда ты начнешь рассуждать про возмутительно клацающие замки. Не замки мешают продажам Нивы ,Федя,точно не замки. 8) нельзя же любое падение продаж списывать на замки :-* спад продаж у других производителей ты же не будешь списывать на плохие замки? 😉

        Нравится(0)Не нравится(0)
  15. Обратка случиться может и она ожидаема.
    Годовые пики продаж Нивы приходятся на сентябрь-октябрь.
    В сент-окт 2012 продано 10446 Нив, в сент-окт 2013 продано 12215 Нив, в сент-окт 2014 - 10545 Нив.
    График пятилетних продаж Нивы имеет нисходящий тренд.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  16. Здарова!
    id option инвестиции в бинарные опционы
    бинарные опционы с 10 долларов
    пут опцион
    стратегия торговли бинарными опционами на 5 минут

    http://almaznk.ru/sovetnik-dlya-raboty-na-binarnyh-opcionov.php
    http://voyage39.ru/grandcapital-ru-binarnye-opciony.php
    http://mustachestudio.ru/stochastic-rsi-dlya-binarnyh-opcionov.php

    Нравится(0)Не нравится(1)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.