Нравится!

Антистрелочники

Тест радар-детекторов с GPS-модулями

30 ноября 2015 | 7 Комментариев

В Москве и некоторых других крупных городах ГАИ уже почти не использует ручные радары для  выявления нарушителей скоростного режима. На областных трассах встречаются «контролёры», у которых радар смонтирован в патрульной машине и подключён к ноутбуку (это легитимизирует сам факт фиксации нарушения) либо совмещён с отдельно стоящей «треногой». А вот ручных радаров с функцией фотофиксации в обороте почти нет. Их успешно заменили стационарные камеры.

В Москве используются, по преимуществу, комплексы Стрелка-СТ. Есть несколько Роботов. А не так давно начали устанавливать и системы Автоураган. Последний, в отличие от радарных фотофиксаторов типа Стрелки, Кордона или Робота, существует в двух вариантах – с радарным измерителем скорости и безрадарный, замеряющий время прохождения контрольного участка и вычисляющий среднюю скорость. Причём в отличие от приснопамятной Автодории, которая использует две камеры с разнесением на 0,5-5 км, Автоураган оперирует буквально сантиметрами, делая серию фотографий одной камерой с промежутком примерно в 30 миллисекунд. Это исключает возможность «отстояться» на контрольном участке, как происходит в случае с Автодорией. Там, если поздно заметил первую камеру, можно скорректировать среднюю скорость подчёркнуто медленным перемещением до второй камеры.

Автодорию, кстати, из Москвы и области начали убирать. А вот в других регионах России она пока занимает значительную «долю рынка».

Идентифицировать Стрелку производители радар-детекторов научились давно и надёжно, излучение там мощное, ловится за километр. Нет проблем и с другими излучающими системами. А вот безрадарные Автодория, Автоураган или VOCORD Traffic «поймать» можно только с помощь устройства, следящего за положением автомобиля по GPS и сопоставляющих его со встроенной базой фотофиксаторов. (Оговоримся: Автоураган и VOCORD Traffic тоже могут быть оснащены радарными измерителями и тогда фиксация скорости происходит по двум каналам одновременно). Для этого «антирадары» и оснащают спутниковым модулем.

Нам кажется, что способность «антирадаров» к обнаружению стационарных камер фотофиксации стала де-факто основной, во всяком случае, для жителей Москвы. Большинство автовладельцев в своих приборах вообще отключает приёмники Х, К и Ка диапазонов, от них беспокойства больше, чем пользы (в городе с его обилием радиочастотных помех почти все срабатывания в этих диапазонах – ложны). Оставляют только радиочастотную фиксацию Стрелки и предупреждения, завязанные на определение координат. Из этого мы и исходили, подбирая «антирадары» на испытания.

Предмет нашего теста – три модели радар-детекторов с GPS. Это довольно типичные устройства, легкосъёмные, с креплением на стекло или «торпеду».

Neoline X-COP 8500, 6320 руб (здесь и далее мы указываем минимальную цену ЯндексМаркета на 20 ноября 2015)

Neoline X-COP 8500
Neoline X-COP 8500

Внешне Neoline производит впечатление очень добротного прибора, пластик корпуса безупречен, зазоров почти не видно. Гнёзда питания и miniUSB расположены на левом торце, что упрощает подключение с водительской стороны.

Монохромный индикатор с разрешением 128х36 пикселей довольно скромен в размерах и утоплен под прозрачную пластиковую накладку.

Neoline X-COP 8500
Neoline X-COP 8500

Она же скрывает кнопки управления, коих у Неолайна всего две.

Neoline X-COP 8500

X-COP 8500 предназначен для «лежачей» установки, крепление на стекло не предусмотрено. Соответственно, отверстие динамика расположено сверху корпуса.

В комплекте имеются два варианта крепления – стандартный коврик из «полужидкой» резины с отличными фрикционными свойствами и обрезиненный магнит, фиксирующийся на панели приборов посредством двустороннего скотча.

Магнит, конечно, удобнее, но безущербно оттереть потом с панели приборов остатки скотча почти нереально. Но в любом случае дополнительный «плюс» за комплектацию Неолайн заслуживает.

Neoline X-COP 8500
Neoline X-COP 8500

Возможно, кому-то покажется важным, что GPS-модуль (MAT1316), используемый в Неолайне, изготовлен в Южной Корее, а не в Китае. Но это простейшая микросборка на базе SiRF или MediaTek. Впрочем, она может работать и с ГЛОНАССом (хотя непонятно, входит ли ГЛОНАСС в спецификацию конкретного GPS-модуля, используемого в этом антирадаре). А изготовитель, фирма Micro Advantech, имеет в штате всего 19 человек. Что до заявленного производителя прибора – корейского JJ Corp – то информации о нём найти мы не смогли. На «живом» чипе, кстати, маркировка отсутствует.

Neoline X-COP 8500
Neoline X-COP 8500

Качество электроники неплохое, вот только шлейф между ВЧ-звеном и индикатором хлипковат. И на платах много лишних отверстий, что есть признак экономии: брали явно готовые китайские платы, которые могут использоваться в самых разных моделях антирадаров.

Neoline X-COP 8500
Neoline X-COP 8500

Инструкция к X-COP 8500 написана понятно, описание  основных операций дублировано картинками. А на грамматические ошибки можно и не обращать внимания, если не пурист. Странно, что нигде в инструкции не упоминаются комплексы Автоураган, измерение средней скорости, по мнению создателей устройства, в России ограничивается исключительно Автодорией.

Да, кстати: Неолайн единственный, кто может работать от 24 Вольт, что полезно запомнить дальнобойщикам.

Mio MiRaD 1350, 5 599 руб

Mio MiRaD 1350
Mio MiRaD 1350

Mio выглядит не хуже Неолайна, даже, пожалуй, эффектнее. Он чуть компактнее и «украшен» окантовкой фирменного светло-коричневого цвета. Но при нажатии на кнопочки толика визуального благородства улетучивается, они прожимаются резковато и имеют очень маленький ход, а это – перспектива случайных срабатываний. Кнопок четыре, они никак не разнесены, так что «целиться» пальцем нужно поточнее. С другой стороны, четыре аппаратных кнопки против двух у Неолайна – это преимущество, четырьмя кнопками проще организовать управление второстепенными функциями. Чуть позже посмотрим, удалось ли тайваньским инженерам это преимущество реализовать.

Mio MiRaD 1350
Mio MiRaD 1350

В автомобиле Мио крепится на стекло посредством кронштейна с двумя присосками. Типичный недостаток такого способа – неудобство сопряжения щели с плоским держателем. Проще присоску отлепить. Когда вставляешь корпус в держатель, внутри что-то щёлкает, но эта гипотетическая защёлка никак не мешает рассоединению элементов. Хорошо, что пластина держателя входит в корпус достаточно туго, чего должно быть достаточно для удержания радар-детектора при резких манёврах.

Занятно, что на нижней части корпуса Мио имеется металлическая пластина, подразумевающая возможность крепления на магните.

Mio MiRaD 1350
Mio MiRaD 1350

Но самого магнита в коробочку не положили. О нём даже нет упоминания в инструкции. Плохонькой, кстати: она напечатана на одном раскрывающемся листе, шрифт слишком мелок, а повествование выстроено не совсем логично. И в этом описании тоже нет ни слова про Автоураган.

Динамик у Мио излучает вниз, что делает затруднительным крепление на самоклеющем коврике. А индикатор смотрит почти строго вверх, что тоже неудобно. Зато он цветной.

Электроника сделана без изысков, платы соединяет столь же тонкий шлейф, что и у Неолайна.

Mio MiRaD 1350
Mio MiRaD 1350

GPS-приёмник – корейский SBS-1328 от Knctek.

Mio MiRaD 1350
Mio MiRaD 1350

Supra DRS-iG68VST (5 640 руб)

Supra DRS-iG68VST
Supra DRS-iG68VST

Радар-детекторы Supra известны многообразием моделей и модификаций, но оно более эстетическое, нежели функциональное. Начинка у всех «супровских» аппаратов одинакова, различия только в дизайне и логике управления. Так что если кому-то не нравится «топовая» DRS-iG68VST, может другую модель, она будет работать примерно так же.

DRS-iG68VST (интересно, зачем выдумываются такие незапоминающиеся названия?) блестит вся, сверху донизу. Глянцевый пластик нещадно бликует, а серебристая кромка верхней панели даже пускает солнечные зайчики. Но к качеству пластмассы не придерёшься, всё отлично.

Supra DRS-iG68VST
Supra DRS-iG68VST

Супра – единственная из троицы, имеющая дисплей на торце, обращённом к водителю. Этот дисплей и «читается» лучше всех.

Управление возложено на качающуюся четырёхпозиционную клавишу, что тоже выглядит наиболее логичным решением. Динамик выведен вверх, так что монтировать антирадар можно как на штатной присоске, так и на резиновом коврике. Коврик даже имеется в комплекте, но его лучше сразу выкинуть – фрикционные свойства никакие, не держит он прибор. Сопряжение с кронштейном присоски у Супры снабжено нормальной защёлкой, с ручным освобождением фиксатора.

Supra DRS-iG68VST
Supra DRS-iG68VST

Так что по совокупности впечатлений от продуманности установки Супра на голову опережает конкурентов. Тем паче, что гнёзда питания и программирования разнесены по разным бортам, а последнее ещё и защищено резиновой заглушкой, отнюдь не лишней.

Supra DRS-iG68VST
Supra DRS-iG68VST

Внутреннее устройство Супры позволяет её достаточно легко ремонтировать, тут нет тонких капризных шлейфов, монтаж на плате довольно свободен. В качестве GPS-приёмника применён китайский чип Cdtech T2G.

Supra DRS-iG68VST Supra DRS-iG68VST Supra DRS-iG68VST

Supra DRS-iG68VST

Инструкция к Супре – тоже лучшая, разве что шрифт мелковат.

 Neoline X-COP 8500Mio MiRaD 1350Supra DRS-iG68VST 
Качество изготовления
КомплектацияRatingRatingRating
Крепление (удобство установки) 
Качество инструкции

Обновление и настройка

Для наших подопечных актуальность GPS-базы – параметр первостепенный. «Обновляться» нужно не менее раза в месяц, так как в той же Москве камеры ставятся достаточно интенсивно, процесс «насыщения» ими дорог продлится ещё минимум пару лет.

Обновлять базы данных начинаем с Неолайна, для чего требуется скачать специальное ПО с фирменного сайта. Надо проявить сообразительность: файла X-COP 8500 Updater в списке для скачивания нет, он спрятан в «комплексной прошивке». Программа апдейта – портабельная, установки не требует, запускается сразу. Но она нерусифицирована, что очень скверно. И все необходимые файлы названы абракадаброй. Странно, сейчас уже нет никаких проблем с кириллическими названиями, зачем заставлять пользователя ломать голову над нелепым нагромождением символов в имени файла? Почему не назвать базу данных «Базой данных»?

Инструкция, увы, умалчивает про необходимость установки драйвера, без которого ПО не запустится. Опять вопрос: portable-версии программ делают тогда, когда не хотят «мусорить» в реестре операционной системы. Но в данном случае мы всё равно будем «мусорить» установкой драйвера… Который, кстати, ещё поискать надо среди залежей непонятных файлов.

Интерфейс программы обновления Neoline X-COP 8500
Интерфейс программы обновления Neoline X-COP 8500

Настроить X-COP 8500 через компьютер нельзя, только кнопочками. А их всего две! К тому же очень короток период ожидания после входа в меню настроек – через пять секунд Неолайн автоматически возвращается в исходное состояние. За это время едва успеваешь прочесть пару строк текста инструкции… В общем, дальше третьего пункта с инструкцией не пройдёшь – прибор выйдет из настроечного режима. Для изменения почти каждого параметра приходится вновь и вновь заходить в настройки… Сам алгоритм немудрёнен, но как же много времени занимает процесс!

Из сладкого: Неолайн может предупреждать о просадке напряжения в автомобильной сети (неисправности генератора или аккумулятора, порог срабатывания – 10 Вольт). Это не очень актуально для современных автомобилей, но пусть будет. А вот часы отображают время только в 12-часовом формате, при адаптации прибора к российскому рынку создатели поленились даже переключить на 24-часовой формат. Короче, за функциональность и настройки кнопочками – по паре баллов, не больше.

Для Mio MiRaD 1350 инструкция вообще не даёт советов по актуализации GPS-данных, рекомендуется идти на сайт. Там всё расписано, но таким образом, что человек, далёкий от компьютерных технологий, мало что поймёт. Например,  не указано, что все файлы нужно заранее перекачать на компьютер (что, кстати, неочевидно, онлайн-обновление тоже бывает). И, конечно, файлы имеют столь же нелепые именования. Ау, разработчики! 2015 год на дворе! А вы всё ещё именуете файлы в расчёте на пользователей древних сборок на Линуксе. Хорошо, что хватило энтузиазма русифицировать утилиту (которая тоже не требует стационарной установки).

В отличие от простейшей программы Неолайна, эта утилита позволяет настраивать параметры радар-детектора и редактировать пользовательские точки.

Интерфейс программы обновления Mio MiRaD 1350 Интерфейс программы обновления Mio MiRaD 1350

Интерфейс программы обновления Mio MiRaD 1350

К сожалению, здесь нельзя выставить приоритет радарному либо GPS обнаружению. Впрочем, как и в Неолайне. И вообще набор настроек очень ограничен.

Кнопочками в Мио можно отключить оповещение о камерах, находящихся в базе данных, оставив только радарный режим. Лучше бы сделать наоборот! И непонятно, почему это нельзя сделать посредством компьютерной настройки.

Сама «кнопочная» настройка – неудобна, чтобы не сказать бесит. Пункты в инструкции не всегда соответствуют реальному положению дел, довольно трудно найти описание нужного.

Из интересных функций – только «быстрый старт», при котором Мио не перечисляет голосом все включённые и выключенные диапазоны.

Обновление Супры – вообще интеллектуальный квест. Здесь предусмотрена возможность пользовательского составления базы данных путём компиляции из разных источников.  Зачем это нужно рядовому автомобилисту, зачем ему предлагают забить голову лишней информацией и попробовать выкрутиться – бог весть. Видимо, разработчики сами немножечко гики и им в удовольствие покорпеть часок-другой перед монитором. К счастью, «супровцам» достало здравомыслия не заставлять пользователя безальтернативно конвертировать отдельные базы данных и они выложили уже готовый сконвертированный файл. Отсюда вопрос: зачем нужна вся эта суета с самостоятельным конвертированием, на каждом этапе которого можно наделать уйму ошибок? И, конечно, все файлы тут названы примерно так: Navitel_2015-11-23_Autodoria.txt. Вот и пойми, что имеется в виду…

Ещё несколько месяцев тому назад у «супровского» ПО для апдейта была серьёзная проблема – не на всех компьютерах оно работало. Сейчас этот «баг пофиксили», программа запустилась на том компьютере, на котором раньше это делать отказывалась. Приятно.

Интерфейс программы обновления Supra DRS-iG68VST
Интерфейс программы обновления Supra DRS-iG68VST

Не менее приятно то, что через компьютер можно задать «тонкие» настройки и удалить лишние пользовательские точки. Это выходит гораздо быстрее и понятнее, чем через штатный интерфейс антирадара. И важно, что Супра позволяет назначить приоритет одному из двух принципов обнаружения видеофиксатора – по GPS или по излучению.

Интерфейс программы обновления Supra DRS-iG68VST
Интерфейс программы обновления Supra DRS-iG68VST

И даже обозначить расстояние, с которого начнутся предупреждения. Это очень полезная возможность. Устанавливая приоритет «по излучению», мы можем определить неработающие комплексы фотофиксации или их муляжи (такие составляют примерно пятую часть всех развешенных по Москве Стрелок). Плюс это даёт двойное предупреждение.

Кнопочная настройка беднее компьютерной, но «отсечённые» параметры выбраны правильно. Жаль только, что невозможно оперативно удалить точку интереса, их на Супре по незнанию можно наставить множество. Ещё понравилось, что в режиме выбора конкретного параметра прибор «висит» столько, сколько нужно, пока этот параметр не выберешь или вовсе не выйдешь из настройки. Это позволяет не суетиться.

Функций у Супры множество, тем обиднее осознавать, что не хватает некоторых важных. Например, этот антирадар умеет определять камеры контроля соблюдения других пунктов ПДД, не только скорости. Но, увы, никак не уточняет, какая камера за что отвечает. А было бы классно настроить избирательность, включив, допустим, камеры контроля проезда на красный свет, но отключив «полосу общественного транспорта». Или для водителей грузовиков: камеры идентификации транспортного средства. И очень неплохо бы заранее сообщать о муляжах, чтоб не дёргаться при виде неработающей Стрелки на столбе.

Итак, процесс обновления баз данных через компьютер во всех трёх устройствах примерно одинаков по нелепости. Нам кажется, что заставлять пользователя проделывать все вышеописанные действия – это просто плевок в его сторону. Какие-то драйвера с непонятными названиями, утилиты с унылыми интерфейсами… Должно быть так: подключение к компьютеру автоматически запускает служебное ПО, хранящееся в памяти антирадара. Дальше пользователю остаётся выбрать только между автоматическим обновлением и настройками параметров. Сделать такой алгоритм ничуть не сложнее нынешнего, но как же дружелюбнее устройства станут к пользователю! Пока же все трое за удобство (точнее, неудобство) процесса обновления получают по жирному «колу». А вот в удобстве настройки безоговорочно лидирует Супра. Она же – самая богатая на функции.

 Neoline X-COP 8500Mio MiRaD 1350Supra DRS-iG68VST 
Удобство обновления
Удобство настройки через компьютерRatingRating
Удобство настройки через кнопочный интерфейс
Функциональность

Испытание живьём

Несколько практических впечатлений от тестируемой троицы. При первой же установке на стекло корпус Mio начал …рассыпаться! Оказалось, что начали крошиться места, в которые врезаются саморезы, скрепляющие половинки корпуса. Пришлось укрепить антирадар полосочками липкой ленты. А опасения, что индикатор будет невиден с водительского места, оказались преждевременной паникой – всё прекрасно видно, так как кронштейн изначально изогнут под углом 45 градусов.

В этом смысле больше проблем доставил дисплей Неолайна, левая часть которого действительно водителю почти не видна, особенно при низкой посадке.

Дисплей Supra читается отлично, даже под большими углами. А вот присоска держит скверно. У Мио чуть лучше, но тоже неидеально. При минус четырёх градусах за стеклом антирадары у нас периодически отваливались. Неолайн, притулившийся на резиновом коврике, выглядел на фоне коллег образцом невозмутимости и беспроблемности. Он же – самый молчаливый. Супра на его фоне верещит без умолку, а вот Мио можно попенять только на раздражающе-ненужное приветствие, транслируемое в пространство при каждой подаче питания.

Текущую скорость показывают все, но у Мио этой функцией лучше не пользоваться, там не скорость показывается, а нечто приблизительное. Правдивые данные высвечиваются только при равномерном движении, в иных случаях Мио слишком инерционен и даже через 5-6 секунд после полной остановки запросто может показать 30 км/ч. И у Мио нет индикации приёма спутниковых сигналов.

Первый и главный тест – Стрелка-СТ. Радарный комплекс, существующий во многих ипостасях, и как измеритель скорости, и как контролёр некоторых иных нарушений ПДД.

Двублочный комплекс Стрелка-СТ, слева блок фотофиксации, справа – радар.
Двублочный комплекс Стрелка-СТ, слева блок фотофиксации, справа – радар.

Описывать реакцию антирадаров на каждый из встреченных «стрелочных» комплексов мы, конечно, не будем – их за время теста были многие десятки, если не сотни. Несколько дней плотных поездок по Москве – и уже можно говорить о некой статистике.

У Мио и Неолайна затруднительно понять, какой из типов детекции срабатывает в данный момент – спутниковый или радиочастотный. У Супры с этим проще – достаточно крупный дисплей позволил разместить всю необходимую символику. Хотя с практической точки зрения это особого значения не имеет. Важен сам факт оповещения, а его техническая природа на скорость не влияет. Равно как и на замедление.

Муляжи и неработающие Стрелки (особенно их много в спальных районах Москвы) благородно не замечают все три радар-детектора. Лишь единожды Мио облажался, «пропищав» про опасность реально выключенной Стрелки. Видимо, просто не успели подкорректировать базу данных.

Об «активных» Стрелках Мио и Супра начинают оповещать примерно в одно время и с одного расстояния, 500 – 750 метров. Причём Супра, в которой выставлен приоритет радарной детекции, а расстояние для GPS-оповещения назначено равным 1000 метров, упорно ждёт, когда Стрелка проявит себя именно как излучатель, и только потом начинает показывать расстояние до неё, сообразуясь со спутниковой информацией. Неолайн заметно уступает этим двум, он обнаруживает Стрелку в среднем с 350 метров (это легко определить, посматривая на индикатор Супры). На некоторых участках МКАД Неолайн вообще реагировал только при приближении к радару на 200 метров! Это непозволительно, Стрелка на таком расстоянии уже «ведёт» автомобиль (если, конечно, поток не слишком интенсивен).

На улице Лётчика Бабушкина нашим приборам выпал сразу двойной тест – на актуальность информации и способность ловить излучение радара, направленного не «в лоб», а «в зад». Там есть такой хитрый комплекс, в начале улицы, возле АЗС ТНК. Так вот, совсем недавно смонтированную Стрелку, измеряющую скорость надвигающегося автомобиля, правильно идентифицировали все, как по GPS, так и по прямому излучению. А вот Стрелку, измеряющую скорость удаляющегося автомобиля, обнаружил только Неолайн. Это немного странно, потому что Неолан и Мио почти нигде не ловили «стрелочный» сигнал со встречных полос, а Супра верещала, как подорванная при обнаружении даже следов «заднего» излучения. Смех смехом, но для этого антирадара такая гиперчувствительность – реальная проблема, это просто ложные срабатывания. И тут Неолайн обставил Супру там, где она просто обязана была быть первой!

Но это всё частные случаи, на статистику они особо не повлияли. Супра всё равно выигрывает по надёжности определения комплекса Стрелка-СТ. У Мио – немного, у Неолайна – бесконечность.

Тест с видеокамерами проходил «в одни ворота».

Никто, кроме Супры не обучен предупреждать о камерах контроля потока, полосы общественного транспорта и т.п. Но и Супра тут отнюдь не гений, так как не способна на большую конкретику. Для неё камера – просто камера. Ах, как бы было хорошо отделять разные типы камер друг от друга!

Не склалось у Неолайна и Мио и с комплексами Автоураган.

Комплекс фотофиксации Автоураган
Комплекс фотофиксации Автоураган

Не видят они его! Ни в центре Москвы, ни на окраинах. Но нужно ли выставлять это в качестве претензии разработчикам, если они честно в инструкциях об этом умолчали? Инструкция к Супре тоже ничего не говорит про Автоураган, но обнаруживает его добросовестно, называя «стационарным радаром» (что не совсем верно, ведь большинство Автоураганов в Москве – безрадарные). А если судить по масштабам и скорости распространения, то скоро количество АУ вплотную приблизится к «стрелочному».

Прямо напротив обстоят дела с комплексами Автодория. Их в Москве и области демонтировали почти все. Остался только один участок МКАД, на внешней стороне, между Щёлковским и Ярославским шоссе.

Комплекс фотофиксации Автодория
Комплекс фотофиксации Автодория

Работают ли эти камеры – мы ручаться не можем. Но известно, что фирма Автодория снимает свои блоки фотофиксации, если договор с региональными властями разрывается. Везде сняли, а на МКАД оставили…

Между этими участками МКАД чудесным образом созранились комплексы Автодория Между этими участками МКАД чудесным образом созранились комплексы Автодория

Между этими участками МКАД чудесным образом сохранились комплексы Автодория

Так вот, вы наверное уже догадались: ни Мио, ни Неолайн про Автодорию на МКАД ничего не знают и знать не хотят. При том, что Супра прилежно предупреждает о «контроле скорости на участке», за 400 метров. Далее на дисплейчике Супры появляется характерный значок, исчезающий при проезде второй камеры. Плюс показывается расстояние до конца участка измерения. Если превысить мгновенную скорость, то Супра противно заверещит, а вот среднюю она вычислять не умеет.

Казалось бы – исчерпывающий арсенал предупреждений. Ан нет, пользоваться им не слишком приятно. Кроме того, что на всём контрольном участке приходится всматриваться в показания спидометра, так ещё и дисплей антирадара нельзя упускать из виду. Рискну дать разработчикам совет: сделайте на контрольном участке такую индикацию, чтобы даже боковым зрением всё было читаемо. Пусть дисплей поменяет свой цвет на красный или жёлтый, пусть мигает – лишь бы изображение отличалось от всех прочих. Тогда определить реальные границы измерительного участка будет намного проще.

Итак.

Если подходить к испытуемым по гамбургскому счёту, то придётся признать: это очень неудобные, несовременные приборы. Необходимость всякий раз снимать радар-детекторы с крепления, отключать питание… Простите, какое у нас тысячелетие на дворе? То, что казалось верхом инженерной мысли тридцать лет назад, сегодня вызывает лишь ухмылку. Это касается форм-фактора. Некоторые производители предлагают разнесённые радар-детекторы для стационарной установки в автомобиле, но спрос на них, как ни странно, очень мал. Так что мы сами, в какой-то мере, сдерживаем прогресс!

Теперь по фактам. Мио и Неолайн вообще не годятся для эксплуатации в Москве. Бог с ней, с Автодорией, но не реагировать на Автоураган – непростительно. Если же сравнить эти модели между собой, то Неолайн кажется проще и удобнее в настройках и пользовании, а Мио выигрывает по чувствительности. В большинстве случаев даже Стрелки Неолайн определял слишком поздно.

Супра на фоне этих двух – добротный аппарат, вполне пригодный для Москвы. Но количество мелких программных недоработок велико и здесь. И не надо обвинять нас в неравноценном подборе радар-детекторов для теста: мы просто взяли «верхние» модели каждого из брендов.

Вполне вероятно, что в других регионах, на длинных федеральных трассах Мио и Неолайн покажут себя с лучших сторон. Но нас, как москвичей, в большей мере интересовала работа именно в Москве.

 Neoline X-COP 8500Mio MiRaD 1350Supra DRS-iG68VST 
Среднее расстояние обнаружения Стрелки450600650
Обнаруженине Автоурагананетнетда
Обнаружение Автодориинетнетда
Актуальность базы данных545
Цена6320 руб5 599 руб5 640 руб
Нравится(13)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 7 )

  1. Надо было обновить не только базы на супре, но и прошивку и не было бы у вас "мелких программных недоработок" так как ПО было значительно переработано по просьбам обладателей этой модели - там и средняя скорость высчитывается по автодории, там и расположение иконок и сами иконки изменились (да и на выбор даются при прошивке) и т.д.

    Нравится(6)Не нравится(0)
  2. PS Тем более, лучше прошивать с обновлением базы все файлы прошивки - это займет на 30 секунд больше, но зато надежней.

    Нравится(1)Не нравится(0)
  3. Sho-Me G800 STR как нарочно не рассматривался. Как владелец точно такой Супры, как в обзоре, авторитетно заявляю - Sho-Me лучше, но дороже. Сам взял Супру из-за цены, но склонялся к Sho-Me, его и посоветовоал товарищу. Мы потом устраивали сравнительные тесты, и моё мнение о Sho-Me, сложенное из отзывов и тестов с форумов, полностью подтвердилось.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. В новостях с широкими таблицами отрезается последняя колонка таблицы.

    Типа таких как здесь внизу:
    http://rusautomobile.ru/2014/01/statistika/

    Хром браузер.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. А мне мой 1350-ый нравится, езжу 2 недели правда еще, но первое впечатление - гуд, с обнаружением полный порядок. Может хоть так денег сэкономлю

    Нравится(3)Не нравится(0)
  6. С неолайном вообще не знаком был лично, а мио, супру часто видел у друзей и знакомых. Сам купил мио, потому что модель новая была, мне нравится.

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.