Нравится!

Тайна третьей нитки

ВАЗ 2131 «тянут» на главный конвейер

19 ноября 2015 | 7 Комментариев

Вчера ВАЗ распространил в сети короткий 23-секундный видеоролик, из которого следует, что длиннобазную Ладу 4х4 (ВАЗ 2131) отныне производят на конвейере Приоры.

Это, мягко говоря, не совсем так.

Некоторое время назад ребром встал вопрос: чем загрузить третью нитку главного конвейера после того, как Приору снимут с производства (что произойдёт до конца этого года)?

Вариантов прослеживалось всего два: всеми правдами и неправдами сохранить производство Приоры, максимально её удешевив. Сделав этакий лоу-кост по типу базовой Гранты. В этом случае Приора не вторгалась бы в «жизненной пространство» Весты. Но начала бы конкурировать с Калинами/Грантами, что тоже не самый изящный вариант с точки зрения маркетинга.

В общем, про Приору-лоу-кост пока думают.

А вторая идея – производство «тридцать первой» машины, ведь ОПП находится на грани закрытия. Ранее предполагалось, что 2131 можно делать в 62 корпусе, там же, где собирают базовую Ладу 4х4 (ВАЗ 21214). Больше года инженеры потратили на этот перенос! Но так ничего и не добились: древний 62 корпус требует слишком больших переделок конвейера и окрасочного комплекса, которые заведомо не окупятся, учитывая малотиражность длиннобазной версии.

Несколько дней назад ребятам из проекта Приора из ОПП прислали два длинных кузова – окрашенный и «чёрный». Вчера собрали одну машину. Но, разумеется, не на конвейере, а простым гаражным способом, на тележках и подъёмнике.

Это было прямое поручение Бу Андерссона: собрать, чтобы проверить. Но исполнители сами не до конца понимают, что они проверили, собрав автомобиль «на коленке». По хорошему, нужно было запускать конвейер и прогонять «тридцать первую» по полному циклу. А это долго, дорого и вряд ли кому-нибудь нужно. Опять же: при существующих объёмах выпуска ВАЗ 2131 не будет рентабельным на новом конвейере, рассчитанном на 220 000 автомобилей в год. Так что экономического смысла в переносе производства из ОПП нет.

Ещё один пикантный нюанс: 31 декабря 2015 года для модели ВАЗ 2131 заканчивается «сертификат» (одобрение типа транспортного средства). А пересертификацию с учётом изменившихся требований техрегламента ВАЗовцы не провели.

Само ОПП сейчас в интенсивном порядке выполняет госзаказ на следующий год – 1000 штук. Откроется ли производство 18 января 2016 года – неясно. Одна из немногих идей по загрузке ОПП – сборка длиннобазной Весты (Vesta Signature), этим сейчас занимается подзабытая Кристина Дубинина. Все оригинальные детали (удлинённые двери, новую крышу, вставку в пол и т.д.) ОПП способно делать, но пока по проекту нет внятного индустриального сценария.

Кстати, любопытный факт: единственный экземпляр длинной Весты готовился втайне от Андерссона! Это была личная инициатива Харальда Грюбеля, исполнительного вице-президента по инжинирингу, который хотел таким образом поздравить босса с 60-летием. На чьи деньги строился автомобиль – неизвестно.

Нравится(27)Не нравится(2)

КОММЕНТАРИИ ( 7 )

  1. И снова спасибо за подробности. А нет ли инсайда по Ниве-3? И чем закончились переговоры по Шниве-2

    Нравится(30)Не нравится(0)
  2. >> "...Видеоролик, из которого следует, что длиннобазную Ладу 4х4 (ВАЗ 2131) отныне производят на конвейере Приоры".

    А теперь смотрим о ф и ц и а л ь н ы й пресс-релиз (www.lada.ru/press-releases/110303.html):

    Единственная фраза: "Вчера со сборочной линии LADA Priora сошла первая пятидверная LADA 4х4". И собственно ролик, где лишь добавлены слова о производственной мощности.

    Сошла? Сошла. Первая, что сошла со сборочной линии "Приоры"? Первая. Вот и всё. А то, что якобы "следует из этого", называется простым словом: отсебятина.

    Нравится(0)Не нравится(7)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.