Нравится!

Новый двигатель для Chevrolet Niva

Супер-авто будет делать моторы для GM-АвтоВАЗ

11 января 2016 | 19 Комментариев

В последних числах декабря 2015 года на GM-АвтоВАЗ состоялся очередной этап переговоров о судьбе проекта Chevrolet Niva-2. Как нам рассказали участники этого мероприятия, речь шла о возможности комплектования новой ШНивы ВАЗовским мотором 1,8 (21176). Со стороны ВАЗа в переговорах участвовал Харальд Грюбель, исполнительный вице-президент по разработкам и развитию.

Сошлись на том, что ШНива-2 – проект по сию пору неочевидный, будет эта машина выпускаться или нет – неясно. Для GM-АвтоВАЗ сейчас даже более актуально поддержать продажи нынешней модели. А для этого очень нужен новый двигатель. И Грюбеля просили найти возможность поставки моторов 21176 уже в текущем году, для «двадцать третьей» машины.

Если не принимать во внимание дипломатичность итоговых формулировок, то Грюбель в таких поставках отказал. Почему – отдельный вопрос, мы к нему вернёмся в будущем. И GM-АвтоВАЗ активировал реализацию «Плана Б», подразумевающего сотрудничество по моторам с фирмой Супер-авто.

Как известно, у Супер-авто есть разработка двигателя 1,8 литра на базе классического «нивовского» 1,7, именуемая 21214-28. В нём за счёт увеличения объёма и новых калибровок увеличена мощность на 10 л.с. (до 93 л.с.), крутящий момент в «пике» вырос до 150 н.м, а его реализация сместилась в зону более низких оборотов.

Двигатель 21214-28 имеет компоновочное преимущество перед изначально «поперечным» 21176, для его монтажа в отсек ШНивы не нужно никаких переделок. И он существенно дешевле ВАЗовского. Но есть и сложности.

Первая преграда: 150 н.м. для «классической» ВАЗовской коробки передач – граница «выживаемости». Такой тандем допустим в мелкосерийном производстве, но для конвейерного использования коробку придётся перерабатывать, а у GM-АвтоВАЗ таких возможностей нет, да и неизвестно, позволит ли ВАЗ такое вмешательство в свой агрегат. Надежд на то, что эту работу проведёт сам ВАЗ в интересах своего партнёра – ещё меньше. Хотя в собственных интересах ВАЗ уже давно разработал схему усиления «классической» коробки, да всё никак не внедрит её в производство. И не внедрит до тех пор, пока Лада 4х4 не станет комплектоваться мотором 21176. Поэтому «джиэмовцы» вместе с Супер-авто активно ищут замену ВАЗовской КП.

Известно, что Супер-авто ищет независимого производителя на 16 000 коробок передач для ШНивы на 2016 год. Если учесть, что GM-АвтоВАЗ на 2016 год запланировал сделать 32 000 автомобилей, то это – половина производственной программы ШНивы.

Вторая сложность – мощности самого Супер-авто. 16 000 двигателей для маленькой фирмы – задача неподъёмная. Во всяком случае, по состоянию на сегодняшний день. Но если проект с GM-АвтоВАЗ «выгорит», для Супер-авто это станет спасением, ведь фирма балансирует на грани закрытия. Сможет ли Супер-авто достаточно быстро привлечь инвестиции в расширение производственных мощностей по доработке двигателей? Не заблокирует ли ВАЗ такую работу? Решится ли проблема коробки передач?

От ответов на эти вопросы и будет зависеть возможность комплектации Chevrolet Niva более мощным двигателем.

Нравится(102)Не нравится(5)

КОММЕНТАРИИ ( 19 )

  1. А приоромотор не хотят попробовать адаптировать для нивы?
    На его базе получится более интересный двигатель, нежели это чудище на базе классического мотора. Имхо конечно.
    Да и прироста мощности на 10 л.с. и несущественного момента рынок вряд ли заметит, в особенности потому, что многие смотрят как раз на показатель л.с.
    Для рядового потребителя что 81 л.с., что 93 л.с. - психологическая отметка в 100 не преодолена, так что овощ. :)
    Да и чую я, что нива с модернизированным динозавром под капотом и новой кпп будет неоправданно дороже относительно прироста преусловутой мощности.

    Выходит, что шнива в тупике?
    Нового двс с ваза ей не ждать, бюджетный вариант не найти, новое поколение под большим вопросом, по текущему - спад продаж с таким ДВС.

    Вопрос к в автору - как вы оцениваете качество ДВС производства супер-Авто?
    Смогут ли они выдавать те же 16 000 ДВС должного(заводского) качества?

    Нравится(28)Не нравится(8)
    • Цитируем: Илья СычёвА приоромотор не хотят попробовать адаптировать для нивы?
      На его базе получится более интересный двигатель, нежели это чудище на базе классического мотора. Имхо конечно.
      Да и прироста мощности на 10 л.с. и несущественного момента рынок вряд ли заметит, в особенности потому, что многие смотрят как раз на показатель л.с.
      Для рядового потребителя что 81 л.с., что 93 л.с. - психологическая отметка в 100 не преодолена, так что овощ.
      Да и чую я, что нива с модернизированным динозавром под капотом и новой кпп будет неоправданно дороже относительно прироста преусловутой мощности.

      На ВАЗе давно прототипы Нивы с Приора мотором катаются. Да и "Русский Автомобиль" писал, что планировалось внедрение вместо мотора 21214 вначале вариант 21126, а потом 21116. Но пока, вроде, все в подвешенном состоянии.

      Нравится(5)Не нравится(0)
    • Я, простите, не знаю ничего про качество моторов от Супер-авто. Но для выпуска 16 тыс штук нужно очень много вложить в оборудование и оснастку.

      Нравится(10)Не нравится(0)
      • Спасибо за ответ!
        Предполагаю, что всё останется на уровне разговоров, шнивы 2 не будет, текущее поколение закроют, когда продажи рухнут окончательно. Думаю случится это с выходом лада4х4 3 поколения. Завод, наверное законсервируют. Возможно, продадут потом рено-ниссан-автоваз под выпуск их машин. Иронично будет, если именно на освободившейся площадке будет выпускаться нива3, вытеснившая шниву. :)

        Нравится(10)Не нравится(0)
        • Цитируем: Илья СычёвСпасибо за ответ!
          Предполагаю, что всё останется на уровне разговоров, шнивы 2 не будет, текущее поколение закроют, когда продажи рухнут окончательно. Думаю случится это с выходом лада4х4 3 поколения. Завод, наверное законсервируют. Возможно, продадут потом рено-ниссан-автоваз под выпуск их машин. Иронично будет, если именно на освободившейся площадке будет выпускаться нива3, вытеснившая шниву.

          Сдается мне нива-3 никак не выйдет ранее второй половины 18 года. Судя по отсутствию какой-либо внятной информации и сливам в духе "все плохо, делать некому". Если, конечно, Бу снова не ударит кулаком, и не соберет в оупенспейс лучшие вазовские умы, которые в кратчайшие сроки (конец 2016-начало 2017) сделают пилотную партию. По мне так не надо было делать иксрэй из сандеро, лучше бы сфокусировались на калина-веста кросах и вложились в ниву-3 поскорее.
          А судьба текущего СП, конечно, интересна. Американцы наверняка не станут тянуть шниву-2, и так одни убытки на нашем рынке. Ну у ВАЗа "есть только один путь. Свой".

          Нравится(11)Не нравится(1)
      • Так они (Супер-авто) вроде разбирали ВАЗовские моторы и ставили свои комплектующие!? Хотя им надо "тюнить" 62 мотора в день.

        Нравится(1)Не нравится(2)
  2. Вон уже дилеры ГМ-АвтоВАЗ предлагают Нивы 1.8.
    http://chevrolet-niva-ufa.ru/buy/special/167/

    Нравится(16)Не нравится(6)
  3. история о том, как партнеры стали конкурентами..

    Нравится(5)Не нравится(0)
    • Здравствуйте, Алексей)
      Да, занятная история вышла. Задаюсь вопросом - а вот была ли столь острая необходимость привлекать этот GM? Ну понятно, угар западничества и все такое...но, быть может, стоило запустить 2123 позже на несколько лет, набрав денег на продаже переднеприводных семейств?
      Ведь, как я понимаю, проблемы с GM начались сразу же.

      Нравится(9)Не нравится(2)
  4. Я такой путаницы еще нигде не читал и не слышал) Один экземпляр у Классена по технологии "Супер-Авто" - это не факт. Переборку головки, шатунно-поршневой группы и кривошипа дешевле организовать на ВАЗе. Каким тут краем умерший СА? Он даже не акционер... Бред, короче.

    Нравится(3)Не нравится(5)
  5. Skazite pzaluista gde kupit dvigatel 21214-28 1.8 ltr 105 ls i skolka primerna stoit

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.