Нравится!

Внедорожник с абрисом Мустанга

Как Derways пытался модернизировать Cowboy

12 января 2016 | 6 Комментариев

Сегодня черкесский завод Derways воспринимается как главный производитель разномастных китайских автомобилей для российского рынка. Однако начинало предприятие с модели собственной разработки – среднеразмерного внедорожника Derways 3131 Cowboy. Ковбой выпускался чуть более двух лет, но даже за это время производитель успел подготовить рестайлинг модели, который мало кто видел.

Идея Ковбоя была простой и для своего времени актуальной. На Кавказе, где традиционно велика доля сельского населения, в начале нулевых начал нарождаться «сельский средний класс». Для него и нужен был простой полноприводный внедорожник, как альтернатива УАЗику. Разработка машины началась в январе 2003 года.

Поскольку весь бюджет проекта, включая постройку и оснащение завода, составлял всего $5 млн, машину решили проектировать по мелкосерийным принципам. Бизнес-модель строилась на том, что Derways закупает готовые шасси у румынской компании ARO и устанавливает на них оригинальный кузов каркасно-панельной конструкции. Шасси приходили из Румынии с мостами и коробкой передач, но двигатели Derways монтировал сам – это мог быть бензиновый мотор ЗМЗ-409 или турбодизель Peugeot DW-10TD.

Разработку кузова вели специалисты тольяттинской инжиниринговой фирмы Автоконд, костяк которой составляли бывшие сотрудники АвтоВАЗа. Над дизайном Ковбоя работали Аркадий Ашрапов и Олег Шапкин.

Как позднее вспоминал Шапкин, инвесторы проекта, черкесские бизнесмены братья Деревы, с самого начала поставили дизайнерам задачу ориентироваться на стилистику Mercedes G-класса. С одной стороны, это объяснялось тем, что бюджет проекта не позволял разгуляться с формотворчеством, а с другой, видимо, тем, что Geländewagen для большинства горцев – одна из самых желанных машин.

Вывод на рынок доступного внедорожника со стилистикой G-класса наделял продукт определёнными конкурентными преимуществами.

Первые эскизы Derways Cowboy руки Аркадия Ашрапова Первые эскизы Derways Cowboy руки Аркадия Ашрапова

Первые эскизы Derways Cowboy руки Аркадия Ашрапова Первые эскизы Derways Cowboy руки Аркадия Ашрапова

Первые эскизы Derways Cowboy руки Аркадия Ашрапова

Из-за сжатых сроков разработка автомобиля велась сразу «в цифре», с помощью программного комплекса CATIA. Первые образцы Derways Cowboy были построены через 4 месяца после начала проектных работ. Ещё какое-то время автомобиль доводили до состояния серийного продукта.

Один из первых опытных образцов Derways Cowboy. Фото: Олег Шапкин Один из первых опытных образцов Derways Cowboy. Фото: Олег Шапкин

Один из первых опытных образцов Derways Cowboy. Фото: Олег Шапкин

Серийная машина с тюнинговым передком. Фото: Олег Шапкин Серийная машина с тюнинговым передком. Фото: Олег Шапкин

Один из первых опытных образцов Derways Cowboy. Фото: Олег Шапкин

В производство Cowboy пошёл весной 2004 года. Машина с дизайном Шапкина/Ашрапова получилась практичной, вместительной и очень технологичной. Несмотря на кажущуюся простоту, экстерьер вышел привлекательным и даже запоминающимся, но облику явно не доставало характера, поэтому уже в 2005 году руководство Derways задумало рестайлинг своей единственной модели. С соответствующей задачей Derways обратился к двум инжиниринговым компаниям – Бизнесфера (г. Нижний Новгород) и Cardi (г. Москва). Предложения Бизнесферы отмели ещё на этапе эскизирования и стали работать с Cardi.

Работы по рестайлингу вёл дизайнер Владимир Конопля. В рамках модернизации можно было затронуть только переднюю часть кузова (крышка капота, бампер), задний бампер и добавить небольшие навесные детали. Это объяснялось тем, что все наружные панели кузова Ковбоя, кроме как раз-таки передка, были отштампованы из стали, а заменять пресс-формы – дорогое удовольствие. Также дизайнеры могли использовать только серийную светотехнику.

В марте 2005 года Владимир проработал на эскизах три варианта рестайлинга, каждый из которых по-своему «оживлял» облик Ковбоя. Интересно, что все три версии были навеяны заокеанскими автомобилями. Передок в одном из вариантов с тюнинговыми фарами для ВАЗ-2110 отсылал к только что появившемуся Ford Flex, в другом – к классическому Chevrolet Camaro. Но самым интересным выглядел вариант, «инспирированый» классическим Ford Mustang — его и выбрали.

Вариант рестайлинга с передком в стиле Ford Flex
Вариант рестайлинга с передком в стиле Ford Flex
Вариант рестайлинга с передком в стиле Chevrolet Camaro
Вариант рестайлинга с передком в стиле Chevrolet Camaro
Вариант рестайлинга с передком в стиле Ford Mustang
Вариант рестайлинга с передком в стиле Ford Mustang

На основе эскизов были построены математические модели новых деталей, с помощью которых была изготовлена оснастка для опытного производства. На этой оснастке отформовали по одному экземпляру новых деталей и установили их на серийный образец Ковбоя.

Удивительно, но совсем небольшие штрихи – новый пластиковый капот и расширители арок – полностью изменили восприятие автомобиля: вместо телячьей доброты Ковбой стал излучать агрессию и целеустремлённость. Харизмы стало не меньше, чем у оригинального Mercedes G-класса и уж точно больше, чем у китайских конкурентов. При этом в себестоимости новый вариант выходил не дороже, чем старый.

Опытный образец модернизированного Ковбоя. Фото: Владимир Конопля Опытный образец модернизированного Ковбоя. Фото: Владимир Конопля Опытный образец модернизированного Ковбоя. Фото: Владимир Конопля

Опытный образец модернизированного Ковбоя. Фото: Владимир Конопля

Опытный образец вместе с оснасткой и документацией передали заказчику, но развития проект, увы, не получил: компания Aro, поставлявшая Дервейсу шасси, в 2006 году обанкротилась, а спешные попытки «переставить» кузов Ковбоя на новую раму успехом не увенчались. Ковбой умер.

Вариант рестайлинга с передком в стиле Ford Mustang: вид в профиль
Вариант рестайлинга с передком в стиле Ford Mustang: вид в профиль
Вариант рестайлинга с передком в стиле Ford Flex: вид в профиль
Вариант рестайлинга с передком в стиле Ford Flex: вид в профиль
Вариант рестайлинга с передком в стиле Chevrolet Camaro: вид в профиль
Вариант рестайлинга с передком в стиле Chevrolet Camaro: вид в профиль

Варианты модернизации задней части кузова Варианты модернизации задней части кузова Варианты модернизации задней части кузова

Варианты модернизации задней части кузова
Нравится(28)Не нравится(2)

КОММЕНТАРИИ ( 6 )

  1. А сколько всего было выпущено?
    У меня недалеко один ковбой стоит, даже вроде ездит.
    Идея у ребят вообще была очень правильная. Жаль, что рестайлинговый не пошел, смотрится отлично.
    Сергей, ваш блог в ЖЖ был интересен информацией и вашими комментариями, сейчас вашего мнения не видно, а хотелось бы.

    Нравится(14)Не нравится(0)
  2. крышу надо было опустить не много, как у гражданского Хамера, Ренглера. а что неужели было нельзя найти подходящею раму и мосты, на край с УАЗа Патриота взяли бы, лично мне дизайн Патриота не нравится, первый дервейс тоже напоминает коробку, а рейсталинг смотрится отлично, ещё бы крышу пониже сделать

    Нравится(2)Не нравится(1)
  3. попробуйте поставить этот кузов на раму "Соболя" 4х4

    Нравится(2)Не нравится(2)
  4. Интересная статья

    Нравится(3)Не нравится(0)
  5. После рестайлинга стал стал ну очень похожим на Гелик.
    P.S.
    продукция ARO в некоторых странах называлась "Dacia Duster"

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.