Нравится!

Вуаль недосказанности

Что можно узнать из документов по проекту ЕМП-Кортеж

30 марта 2016 | 0 Комментариев

К нам попали абсолютно конфиденциальные документы по проекту Кортеж. Это государственный контракт, заключённый между Министерством промышленности и торговли РФ и НАМИ, плюс несколько допсоглашений к этому контракту. И акты выполненных работ.

Из документов, полные тексты которых можно найти в допматериалах к этой заметке, можно сделать определённые выводы о динамике развития проекта ЕМП (Единая Модульная Платформа) как минимум по состоянию на конец 2015 года.

Сам госконтракт подразумевает не только разработку платформы ЕМП, но и её постановку на производство. Но если разработка (этап ОКР) понятно из чего состоит (она регламентирована рядом допсоглашений), то постановка на производство в контракте никак не прописана. В документации вообще эта «постановка» упоминается лишь единожды, во всех остальных случаях речь идёт только о конструкторских работах. Конечным сроком выполнения которых обозначено 31 декабря 2016 года. Фактически, это означает, что к этому сроку должны быть построены и испытаны прототипы серии Б и можно начинать производство. Так что 2017 год как год начала производства, ранее названный главным конструктором проекта Владимиром Переверзевым, не выглядит совсем уж нереальным. Но в последнем допсоглашении, датированном 25 января 2016, задача облегчается: к концу 2016 года Минпромторг хочет получить прототипы серии А лимузина и только РКД на прототипы машин в других кузовах. От них до финала проекта пройдёт минимум год. Так что о 2017 годе можно говорить только с очень большим оптимизмом. Максимум – сделают несколько седанов для получения ОТТС.

Весь контракт оценён в 8 051 000 000 рублей. Источник финансирования – государственный бюджет Российской Федерации. Тут ещё раз напомним, что предметом контракта является и «постановка на производство». Ранее было официально объявлено, что производственная часть проекта Кортеж будет реализована за счёт внешних инвесторов. Но из обсуждаемого документа этого не следует.

Интересно, что все права на результаты ОКР, на то, что называют интеллектуальной собственностью, Минпромторг решил оставить за НАМИ. Тот, кто займётся производством, вынужден будет покупать у НАМИ лицензии. Только материальные ценности (читай: прототипы автомобилей и всякие детали и агрегаты) надлежит передать заказчику или утилизировать. Возможно, прототипы заранее предназначены для одного из автомобильных музеев.

Контракт и приложения к нему не носят грифа «совершенно секретно», за исключением двух приложений, в которых перечислены сведения, подлежащие государственной охране. Под особый контроль попадает информация о системах защиты и бронирования автомобилей, что естественно. Иные же сведения названы просто конфиденциальными и не подлежащими разглашению ни одной из сторон.

Если работы не будут выполнены в срок (до 31 декабря 2016) или не будут выполнены вовсе, НАМИ заплатит нехилые пени или единовременный штраф в 40 255 000 руб. Но взять 8 миллиардов, не сделать ничего и заплатить штраф в 40 миллионов не выйдет, так как оплата разбита на этапы и предусматривает только незначительную предоплату.

На 2014 год НАМИ получил 717 млн руб, на 2015 – 3 млрд 610 млн. Соответственно, заключительный 2016 год «съест» 3 млрд 724 млн руб.

Цена разработки седана – 2,5 млрд, лимузина – 1,11 млрд (это логично, потому что у него седановская платформа, только усиленная и удлинённая). В эти же суммы входит разработка концепции «коммерческого» автомобиля категории М1 (см приложение №1). Точных сведений о стоимости выполнения ОКР по внедорожнику и минивэну в имеющейся у нас документации нет. Создаётся впечатление, что их разрабатывают по остаточному принципу и вообще не очень хотят это делать. Что тоже логично: для таких сверхдорогих машин нет ни рынка, ни производственных мощностей.

Составлен и список потенциальных поставщиков Кортежа, среди которых неожиданно много отечественных фирм.

Мы связались с представителями некоторых компаний из вышеприведённого списка. Все они, как выяснилось, подписали соглашение о неразглашении информации, поэтому прокомментировать ситуацию согласились только обезличено. Впрочем, комментировать особенно нечего: да, говорят, связывались с нами, даже приезжали делегации из НАМИ, присылали свои ТЗ, мы по ним сделали расчёты и отправили обратно. С тех пор – ни слуху, ни духу.

Один из вероятных подрядчиков рассказал, что в достаточно простой «железке» НАМИшники спроектировали всё «на отъебись» — и предложил им свой вариант, усовершенствованный и продвинутый. Кажется, они обиделись.

Судя по всему, приведённый список производителей комплектующих создавался очень формально, просто, чтобы был. И он, возможно, устарел: некоторые компании сообщили, что сами отказались от участия в проекте; невыгодно. Хотя есть и компании, которые сотрудничество с НАМИ подтвердили. Это зарубежные фирмы, в основном.

По состоянию «на сейчас» в проекте уже должны быть сделаны седаны серии А с оригинальным АКП  плюс закуплена часть производственного оборудования.

То есть, абсолютным приоритетом является лимузин и седаны для высших госчиновников, всё остальное – по мере возможности.

По нашей информации, сейчас в Южной Корее заказывается оснастка для кузовных панелей седанов. Прототипы серии Б уже будут собраны с её помощью.

Согласно актам, уже существует прототип седана серии А с оригинальной АКП, испытаны прототипы двигателя и коробки передач, построены макеты и определена бизнес-стратегия по «коммерческому» автомобилю. Микроавтобус пока существует только в виде полноразмерного макета. Макет внедорожника не упоминается.

И по-прежнему нет никакой ясности в отношении производства. НАМИ, как уже было сказано, планирует организовать сборку максимум 150 автомобилей в год, предназначенных для госчиновников и их охраны. Всё остальное – вилами по воде. Или под вуалью недосказанности.

Нравится(55)Не нравится(4)
Дополнительные материалы


Нет комментариев  



Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.