Нравится!

Первый «заводской» легковой автомобиль на метане

Lada Vesta CNG получила сертификат

17 января 2017 | 1 Комментарий

15 декабря 2016 года Lada Vesta CNG получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и теперь может продаваться официально.

Сертифицированы две метановые модификации – с баллоном в багажнике (классическая схема) и с композитными баллонами четвёртого типа, встроенными в нишу запасного колеса. Экологический класс — Евро-5.

Газовые баллоны, смонтированные вместо «запаски»
Газовые баллоны, смонтированные вместо «запаски»

Теперь ВАЗ собирает заказы на версию Vesta CNG. На сегодняшний день таких заказов 2000. При столь незначительном объёме в заводских условиях производить метановую машину нерентабельно, тем паче, что в Ижевске никогда не работали с газовой аппаратурой и не имеют соответствующих специалистов. А собирать Vesta CNG в Тольятти невыгодно из-за сложной логистики. Поэтому сборкой метановых Вест пока будет заниматься тольяттинская фирма АТС (Альтернативные Топливные Системы), поставщик иностранной газовой аппаратуры. В том числе и той, что стоит в ВАЗовских машинах. ГК АТС фигурировала и в меморандуме, подписанном в 2015 году правительством Самарской области, ВАЗом, Газпромом и АТС. Этот документ предполагал сотрудничество указанных компаний по развитию газовой инфраструктуры в Самарском регионе и выпуске метановых автомобилей. Хоть и с опозданием (первым газовым серийным автомобилем планировали сделать Ларгус), но производители свою часть договорённостей выполнили. Теперь, как говорят на ВАЗе, «ждём субсидий от государства в рамках программы поддержки газомоторной техники. Без субсидий ничего продаваться не будет».

Поначалу в производство пойдёт более простая и дешёвая версия Vesta CNG, с металлическим баллоном в багажнике. Она даже не имеет двухтопливного контроллера, там применён так называемый «наездник» — отдельный газовый ЭБУ. Чтоб запустить сборку более продвинутой версии с композитными баллонами на месте запасного колеса, нужны инвестиции в размере 300 млн руб и полтора года на изготовление оригинальной штамповой оснастки. Это имеет смысл делать только при объёме от 10 000 автомобилей в год.

Vesta CNG оказалась первым легковым автомобилем в истории отечественного автостроения, оснащаемым метановым питанием прямо на заводе. В СССР выпускались небольшие партии машин на сжиженном газе (LPG), но CNG распространения не получила.

Русский автомобиль — независимое издание, не имеющее спонсоров, инвесторов и рекламодателей. Если вы сможете поддержать редакцию скромным пожертвованием, то нам будет проще делать интересные материалы.

Нравится(23)Не нравится(1)

КОмментарий ( 1 )

  1. Это какие же количества Лада Веста выпускают в год если боятся что 10тыс штук с газобаллонным оборудованием не продадут? Времена меняются а принципы планирования на АвтоВАЗе со времен производства "копейки" без изменений

    Нравится(1)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.