Нравится!

Русак восьмиколёсный

ООО Русак разработало модульную платформу для грузовиков и автобусов

10 января 2017 | 3 Комментария

Эту машину сотрудники научно-образовательного центра Транспорт Нижегородского технического университета начали проектировать в 2014 году, используя средства ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы». Для НГТУ это не первый опыт в создании вездеходов, в прежние годы там уже принимали участи в разработке внедорожных транспортных средств, например, ЗВМ-39081 Сивер (на базе ГАЗона) и гусеничного ЗВМ-24112ГП Узола (сейчас они производятся на заволжском Заводе вездеходных машин).

Сивер и Узола, фото ЗВМ Сивер и Узола, фото ЗВМ

Сивер и Узола, фото ЗВМ

 Параллельно этому в Русской автомобильной компании (Русак) из Набережных Челнов начали работу над проектом модульно-унифицированного транспорта.

Варианты осевых модулей
Вот на такой диапазон длин и нагрузок рассчитано шасси Русак
 

 Фирма Русак это автомобильное подразделение компании КОМ, специализация которой – агрегаты трансмиссии – коробки передач, раздатки и т.д. Соответственно, проектирование универсальной платформы начали с шасси. В основе которого – осевой модуль. Не просто мост, но именно модуль, вместе с элементами подвески, ступицами и пр. Таких модулей разработано четыре: простой, управляемый, ведущий и ведуще-управляемый. Везде применена независимая двухрычажная подвеска с пневмобаллонами в качестве упругих элементов и возможной нагрузкой на ось до 6 тонн.

Варианты осевых модулей
Варианты осевых модулей

Кроме того, разработаны унифицированные модули для кузова автобуса, позволяющие собирать пассажирскую машину как из кубиков, просто набирая необходимые компоненты – двери, окна, фрагменты с мостами.

В процессе разработки платформы получили три патента (независимая подвеска, система управления коробкой передач, привод главной передачи), а две другие заявки на изобретения пока рассматриваются.

Вот как об этом проекте рассказывает директор ООО Русак Василий Маньковский.

 Теперь вернёмся к восьмиколёсному вездеходу.

Начали проектировать его под руководством замдиректора НОЦ Транспорт Александра Блохина. Нижегородцы сделали все расчёты – геометрия, тяговые характеристики и т.д. Они же разработали роботизированный привод переключения для коробки передач.

А саму машину построили уже в Набережных Челнах, на производственной базе Русака. Это дело пришлось на довольно кризисный 2016 год, поэтому полностью оригинальной конструкцию делать не стали, взяв агрегатную базу от Iveco Daily: двигатель F1C 2,7, коробку передач, кабину. Всё это хозяйство поставили на вышеупомянутые оригинальные мосты. Так же Русак для этого проекта сделал главные пары, раздаточную коробку, колёсные редукторы и рулевое управление (кроме самого рулевого механизма). Руководил всеми работами главный конструктор Андрей Яковенко.

Дизайн тоже авторский, от Ильгиза Хамадеева: кабину Iveco он удачно дополнил пластиковым оперением. Если машина пойдёт в серию, то использовать можно более дешёвую кабину от ГАЗели Некст или же свою каркасно-панельную, она уже разработана.

Строить четырёхосник начали в 2014 году, а первый выезд состоялся в ноябре 2016. Окончательно пока машина не готова, там есть, что доработать. Но в общем и целом концепция понятна: машина для тяжёлого бездорожья с минимальным давлением на грунт. Такая может быть востребована на Крайнем Севере, у нефтяников и газовиков, у геологов, да и просто как грузовик для пересечённой местности, снега и тундры, как замена гусеничным транспортёрам.

Сейчас проект замер в ожидании инвестора. Как утверждает Василий Маньковский, они готовы начать делать по предзаказам такие машины хоть завтра, были бы заказы.

Колесная формула

8х8

Максимальная скорость:

-по твердому покрытию, км/ч не менее

— по воде, км/ч, не менее

 

70

6

Снаряженная масса, кг

5300 / 5500*

Грузоподъемность, кг

1100 / 2500*

Двигатель

Дизельный Iveco Daily F1C 2,7

Коробка передач

Механическая

Дорожный просвет, мм, не менее

550

Колесная база, мм

2000 / 4900

Максимальный преодолеваемый подъем, град, не менее

30

Вместимость кабины, чел

7 в т.ч. водитель

Шины передние, задние

Низкого давления

1300х700-21”

2-х слойные

Индекс нагрузки

100 (800кг)

Габаритные размеры, мм ДхШхВ

6800х2533100

Ёмкость топливных баков

2х150л

Русский автомобиль — независимое издание, не имеющее спонсоров, инвесторов и рекламодателей. Если вы сможете поддержать редакцию скромным пожертвованием, то нам будет проще делать интересные материалы.

Нравится(29)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 3 )

  1. У Василия Владимировича много инновационных проектов...
    ZF-Каму они уже своим семейством инновационных КП КОМ-НАМИ победили..

    Нравится(5)Не нравится(1)
  2. Идея модульной конструкции автобусов настолько банальна и стара, что даже стыдно пытаться ее продвигать. Обычно модульностью в виде кубиков-сегментов кузова увлекаются студенты автоинженерных вузов. Думаю, в серийном производстве эти кубики оборачиваются стремными зазорами, которые плохо отражаются на внешнем виде конечного продукта.

    Нравится(5)Не нравится(3)
  3. "Сейчас проект замер в ожидании инвестора."- наверное инвестора отпугивает название :).

    Нравится(1)Не нравится(1)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.