Нравится!

Новая Lada Granta строится на платформе Renault

В 2021 году на ВАЗе должны произвести 1 млн автомобилей

31 октября 2017 | 30 Комментариев

Как сообщают наши источники на ВАЗе, Lada Granta FL (фейслифтинг) начнёт выпускаться в июле 2018 года. С этим событием будет связана глобальная перетряска модельного ряда: Калина как отдельный ВАЗовский бренд прекратит своё существование. Все модели на платформе Калина/Гранта станут называться Lada Granta: седан, универсал, лифтбек и, возможно, хэтчбек (по с последнему пока нет ясности, возможно, что хэтч вообще уберут из модельной линейки). Производство лифтбека перенесут из Ижевска в Тольятти, сосредоточив все одноплатформенные модели на одном конвейере.

Фейслифтинг Гранты станет последним этапом её бренного существования. В 2021 году (по другим данным – в 2023) появится Lada Granta New, которая уже проектируется на платформе Renault. Фактически это дальнейшая эволюция Global Access, то есть того, что ляжет в основу нового Логана. Работа уже идёт, назначены руководители. Главным инженером стал Василий Батищев (он очень много сделал для запуска первой Гранты и ижевского лифтбека), а руководителем – Ольга Бажанова (пришедшая с Приоры).

Василий Батищев, главный инженер проекта Lada Granta New
Василий Батищев, главный инженер проекта Lada Granta New

Это сейчас магистральный проект ВАЗа. Собственно говоря, только два проекта обсуждаются на совещаниях в ежедневном режиме — New Granta и Lada 4×4 NG. Ирония в том, что это будут одноплатформенные автомобили! Как нынешние Логан и Дастер.

Будут ли сосуществовать на одном конвейере новый Логан и New Granta – пока неясно, возможно, маркетологи найдут рецепт их «разведения». Но понятно, что новый выводок логаноподобных сделает бессмысленной дальнейшую модернизацию аутентичной калиновской платформы.

Напомним, ещё год тому назад на ВАЗе начали проектировать обновлённую Калину, которая могла бы стать кроссовером в стиле концепта X-Code. Тогда идея была в следующем: оставить силовой каркас Калины, но приделать к нему передок от Весты: лонжероны, моторный щит, подрамник с рулевой рейкой и т.д. Это резко меняло бы потребительские свойства (безопасность, управляемость) и было бы достаточно дёшево и технологично. Но иностранные акционеры ВАЗа приняли другое решение: развивать для всех тольяттинских автомобилей единую платформу, французскую.

По стратегическому плану Renault, к 2021 году в Тольятти должно производиться 1 млн автомобилей (если точнее, в документах написано 1 млн+, то есть, более миллиона). Это будут модели, созданные на одной глобальной платформе. Все последующие модели будут строиться на ней же, что даст серьёзную унификационную выгоду. И полностью загрузит существующие конвейеры.

Что же останется от самостоятельных ВАЗовских разработок? Останется Веста, которой определили место в ижевской резервации. Собственно, в Ижевске и будут далее осуществляться «влажные мечты» российского инжиниринга, из Тольятти его вытеснят. Получается, что ВАЗ эмигрирует в Ижевск. Это не самый худший вариант, так как в эпоху смены гендиректоров на ВАЗе всерьёз рассматривался вопрос закрытия ижевской площадки.

PS: Заработал наш канал в Телеграме, подписывайтесь.

Сборка Lada Granta на заводе в Ижевске
Сборка Lada Granta на заводе в Ижевске
Нравится(72)Не нравится(18)
Дополнительные материалы


КОММЕНТАРИИ ( 30 )

  1. А универсал будет по размерам как Калина? Или сделают чуть больший багажник?

    Нравится(10)Не нравится(6)
  2. Мдэ. И веста с Нивой, получается, останутся единственными отечественными машинами.

    Нравится(16)Не нравится(7)
  3. А по Lada Granta FL есть что-то интересное? Обновление будет минималистичным, как в 2014-м году? Бампера-зеркала? Или что-то ещё приготовили?

    Нравится(7)Не нравится(5)
  4. Жаль, что Калину снимают с производства полностью. Получается аналогом Калины (хэтч) становится Xray, тогда как дизайн Калины поприятнее, чем Xray (лично мне).

    Нравится(12)Не нравится(6)
  5. Почему для этого не используют платформу Весты? или ее используют в дальнейшем для разработки С класса, хотя перспективы туманны?

    Нравится(8)Не нравится(1)
  6. Сливать в одну линейку гранты и калины давно пора. У меня было ощущение что если так сделать, то просядут и без того простаивающие мощности. А теперь, когда появилась глобальная стратегия "одной платформы", то время пришло.
    Уверен, вся переделка FL коснется только "морды": гранто-морду приделают на универсал/кросс + добавят x-бамперов. Лифтбэк куда вместительнее калиновского хэтча (хоть на вид и не такой красивый), вероятно, его и оставят. Но может и оставят хэтч только в спорт\nfr версиях (все же раллийные калины надо из чего-то делать, и лучше хэтча как мне кажется нет варианта).

    Ну а что до XСode, то его вполне могут построить на той же самой платформе, например, чуть увеличить и обогатить Kwid (если нужен будет компактный кросс городской или из Xray/Sandero (как и в случае с вестой кросс, отличие будет выше подоконной линии).
    В целом, я рад, что альянс наконец-то взялся за ВАЗ. И ему уготован уже пройденный путь Дачии: много доступных моделей на одной платформе для местного/СНГ рынка.
    Согласитесь, это не самый печальный исход. Слабо пока верится в 1млн+, но если случится, это будет успех (если не путаю в лучшие советские времена ВАЗ делал ~950тыс.)

    Нравится(10)Не нравится(5)
  7. Цитируем: Victor SheryshevСколько сейчас завод делает вместе с лицензионными Рено? Суммарно

    Согласно статье в #4 Авторевю за 2016 год ~470тыс. (включая датсуны, рено, машинокомплекты и лады всех мастей). Из того же источника "В 2016 году производство автомобилей Лада в Тольятти снизится до исторического минимума — 171 тысяча." +еще 100тыс (и это мощности, фактически-то Ижевск на полную не загружен). Итого менее 300тыс Лад (при расчетном миллионе только в Тольятти, напомню).
    Неудивительно, что Альянс хочет загрузить ВАЗ по полной, иначе одно его содержание (или консервация) будет ежегодно очень дорого обходиться. Поэтому как бы не ругали "угнетателей разработок", они хотя бы пытаются производство не только сохранить, но и увеличить. Ну и чего вы так от B0 плюетесь? Сейчас в России никто не готов покупать С-классы, и турбокроссы полноприводные по 200+тыс в год. ВАЗу нужно начать зарабатывать наконец-то, дешевые тачки на глобальной платформе - самое оно. XRay-то хороший же вышел, ларгус опять же.

    Нравится(5)Не нравится(1)
  8. Сергей, а каково будущее (модернизация)текущей 21214/31 в свете вашего дополнения к статьям Подорожанского и Знаемского? Её же надо как-то до 22(?) года дотянуть?
    И да, нормальный универсал с задним свесом Гранты был бы в масть.

    Нравится(2)Не нравится(0)
  9. Спасибо за статью! А как будет обстоять дело с нашими любимыми Датсунами? Они соответственно тоже перейдут на B0?

    Нравится(1)Не нравится(0)
  10. Не совсем понятно, как они планируют удержать цену на прежнем уровне. Ведь В0 уже один раз отвергли, именно потому, что перспектива снижения цены до нужного уровня была нулевая.
    Странно, что не платформу Весты масштабируют "вниз", а берут замену В0 для замены совсем уж старой восьмерошной. Это имеет смысл только в том случае, если завод собираются загрузить наследниками В0 в таком объеме, что производство чего-то еще попросту не будет иметь смысла. Если кроме Весты вся остальная продукция будет на наследнике В0, может быть, с примесью вазовских агрегатов в виде коробки-мотора и полной локализацией подвесок, электрики и салона, то это более-менее интересно. Компания сохранит позиции в низовом секторе рынка. Но если просто сделают "как всегда", то ВАЗ окажется в минималке дороже узбекских нексий и китайцев.

    Нравится(7)Не нравится(0)
  11. В ближайшее время появится Весты универ и кросс с газобалоном ?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  12. Я удивляюсь.Как вообще можно обсуждать эти автомобили?Как не было качества , так и не будет.Какие еще гранты калины весты?Вы о чем здесь говорите.За те деньги , за которые они продаются, есть более качественные авто.И отношение дилеров другое.Ужас.

    Нравится(0)Не нравится(13)
  13. БажЕнова Ольга-директор проекта

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.