Нравится!

Lada Connect: не всё так просто

АвтоВАЗ пока не определил поставщика телематической системы (PS: уже определил)

13 ноября 2017 | 3 Комментария

Сегодня вновь появилась информация про телематическую систему Lada Connect. По информации Ведомостей, поставщиком штатной телематики станет фирма Лаборатория умного вождения, принадлежащая Екатерине Игнатовой, супруге гендиректора Ростеха Сергея Чемезова. Эта фирма на рынке автомобильной электроники почти неизвестна, ни на какие другие автомобильные заводы она свои устройства не поставляет, ограничиваясь продажей трекеров для «умного страхования» и продвигая систему Smartdriving для вторичного рынка.

Для Lada Connect существует две аппаратные концепции: делать телематику на базе терминала ЭРА-ГЛОНАСС либо встраивать отдельный трекер. Первая версия системы, показанная в 2016 году, подразумевала как раз интеграцию с ЭРА-ГЛОНАСС. Эта разработка была реализована московской фирмой Итэлма (поставщик аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС для ВАЗа) и компанией Bright Box (софтверные решения). Лаборатория умного вождения в качестве конкурента Итэлмы появилась относительно недавно. Судя по её аффилированности с Ростехом, без применения  административного ресурса не обошлось.

По плану ВАЗа, первые автомобили с Lada Connect должны сойти с конвейера в феврале 2018 года. Если этот срок будет выдержан, то первым носителем системы не будет обновлённая Гранта, как написали Ведомости, так как выпуск фейслифтинговой Гранты намечен на июль. Однако у наших собеседников на ВАЗе есть обоснованные сомнения в том, что в феврале  Lada Connect будет запущена в производство. Для того, чтобы выдержать этот срок, ВАЗ должен определиться с концепцией максимум до конца текущего ноября.

Сейчас существует два вышеназванных конкурирующих предложения, от Итэлмы и Лаборатории умного вождения. В случае интеграции Lada Connect с терминалами ЭРА-ГЛОНАСС себестоимость системы будет ниже, чем в случае применения отдельного трекера, но для автомобилей, не оборудованных ЭГ, Lada Connect окажется недоступной. Напротив, вариант с выделенным трекером более громоздок, но позволяет устанавливать телематику даже на модификации без ЭРЫ-ГЛОНАСС. Впрочем, это преимущество временное, так как ЭРА-ГЛОНАСС должна появиться на всех без исключения автомобилях, после того, как закончится действие ОТТС на модели, которые успели сертифицировать до 2016 года.

Связаться с представителями Итэлмы пока не удалось: руководство фирмы именно в эти часы проводит встречу с представителями АвтоВАЗа. Запрос, направленный в Лабораторию умного вождения на момент написания этой заметки оставался без ответа. В пресс-службу АвтоВАЗа мы запрос не направляли – бесполезно, они на наши запросы демонстративно плюют.

PS: сразу после того, как был выложен этот текст, позвонили с ВАЗа: Лаборатория умного вождения всё-таки номинирована как поставщик Лады Коннект.

Планы по внедрению Lada Connect по состоянию на сентябрь 2016
Планы по внедрению Lada Connect по состоянию на сентябрь 2016
Нравится(14)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 3 )

  1. Божечки, что же так долго телятся-то с внедрением! По мне так, если делать, то именно с ЭРОЙ. Все, кому хочется подобных управлялок и без ВАЗа установят. В частности, ранее у дилеров KIA было сотрудничество с контрой, поставляющей такие штуки. С сохранением гарантии можно было на любую актуальную модель ставить, еще до "ЭРЫ".

    Сергей, а нет ли у Ваших источников на ВАЗе информации по новой мультимедии с поддержкой Яндекс.Авто?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. Зачем нужна эта бредятина?Совсем с ума посходили...

    Нравится(2)Не нравится(1)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.