Нравится!

УАЗ Профи: Мистер Но

Амбивалентность нового ульяновского грузовика

4 декабря 2017 | 1 Комментарий

УАЗ провёл в Москве небольшую клиентскую презентацию новой модели Профи. Это хорошая возможность познакомиться с машиной, тем более, что официального журналистского тест-драйва ещё не делали, а те машины, что попали к некоторым журналистам, были предсерийными. Сейчас же завод показал полноценно конвейерные автомобили.

Если долго не ездишь на грузовиках, то несколько первых мгновений уходит на преодоление дезориентации. Вот тут, в центре, должно быть зеркальце, а в нём – изображение того, что сзади. Но на грузовиках зеркальца нет и ориентироваться приходится по наружным зеркалам. И тут УАЗ Профи покорил: картина мира, создаваемая очень крупными зеркалами, хоть и не 360-градусная, но очень стремится к таковой приблизиться. Зеркала ещё ощутимо вынесены в стороны, так что обзор – отличнейший. Если бы ещё такие зеркала были доступны во всех комплектациях да оснащались электрорегулировкой…

Короче: новый УАЗ можно назвать «Мистером Но». По аналогии с советским дипломатом Громыко, которого иностранцы прозвали «Мистер Нет».

Наш ульяновский Мистер Но любое своё достоинство обуславливает изрядным количеством оговорок. Вот, к примеру, прохватить по ямкам и лежачим полицейским – сплошное удовольствие, даже на негружёной машине. Малолистовые рессоры сзади не «козлят», ход плавный и с большим запасом по сопротивлению неровностям.

Задняя рессорная подвеска
Задняя рессорная подвеска

Но! Коробка передач зудит, переходя временами на вой, тремор передаётся на рычаг переключения передач, руль очень невнятен.

На этом рычаге руку долго не продержишь
На этом рычаге руку долго не продержишь

Зато разгоняется УАЗик отменно. И то, что новому мотору сместили вниз «полку момента», чувствуется уже при трогании. Где-то я прочёл, что на Профи мотор нужно «крутить» и обязательно подгазовывать на старте. Так вот: чушь. Двигатель отлично тянет на любых оборотах, отличных от холостых, не давя при этом на уши.

Но!

Педаль тормоза сильно отстоит от газа и задрана выше, с непривычки вместо тормоза жмёшь в пустоту либо на тот же газ. Кому как, а мне не всё равно, на какую педальку жать))

У меня не получилось сесть так, чтобы и ноги до педалей доставали, и расстояние до руля было оптимальным.

Конструкция УАЗа, как ни странно, довольно рациональна, если иметь в виду обязанность разработчиков максимально использовать серийные узлы. На шасси Карго ульяновцы построили машину с вдвое большей грузоподъёмностью, изменив лишь частности. Оставили даже заднюю односткатную ошиновку, что есть благо с точки зрения эксплуатации и расхода топлива. Только шины применили с увеличенной грузоподъёмностью. При этом, почти гарантированная возможность перегруза – до 500 кг, сейчас машина с такой загрузкой катается на испытаниях. И, по словам заводчан, пока проблем нет, мост и раму не «ведёт».

Но!

С каким же пренебрежением к человеку сделан салон! УАЗовцы, кстати, чуть ли не гордятся кабиной от Патриота с новой «торпедой». Но эта торпеда мало того что по дизайну – страсть господня, так ещё и собрана абы как. Везде какие-то щёлочки, панельки ходят ходуном даже при лёгком нажатии. На скорость и грузоподъёмность не влияет, да, но и приязни не добавляет.

Но? Никаких «но», придётся продолжить: сварные швы на кабине более-менее аккуратны, а вот рама и кузов пестрят грубейшими нашлёпками либо демонстративным непроваром.

Грубая, даже халтурная сварка некоторых элементов сильно портит впечатление Грубая, даже халтурная сварка некоторых элементов сильно портит впечатление

Грубая, даже халтурная сварка некоторых элементов сильно портит впечатление

И проводка для грузовика защищена плохо: возле задних фонарей болтаются неиспользованные разъёмы, а провода упрятаны в нестянутую гофру, которая легко раскрывается. Значит, в неё будет набиваться грязь.

Кузов высоковато поднят над рамой, это сделано для того, чтобы поместилось газобалонное оборудование (такая версия Профи уже доступна для заказа). LPG-аппаратура применена итальянская, Lovato, а вот баллоны отечественные, четвёртого поколения.

Это щедрое пространство зарезервировано под газовые баллоны. А вот крепление кузова с заявленной несущей способностью в полторы тонны на тонких стойках вместо сплошных опор вызывает недоумение
Это щедрое пространство зарезервировано под газовые баллоны. А вот крепление кузова с заявленной несущей способностью в полторы тонны на тонких стойках вместо сплошных опор вызывает недоумение

Один коммерсант-перевозчик при мне похвалил высоту кузова: да, с земли загружать неудобно, но вот погрузчиком – в самый раз. Более того, при подъезде к большинству пандусов задний борт окажется вровень с погрузочной площадкой.

Идеальная компоновка под палеты
Идеальная компоновка под палеты

УАЗ Профи может быть как задне-, так и полноприводным. Сейчас пока выпускается только монопривод, но в ближайшее время пойдут в производство и остальные версии, включая двухрядную кабину и LPG.

Передний мост новый, с изменёнными поворотными кулаками, с которыми Профи для разворота требуется 5,9 метров. Карго нужно было более семи…

Мотор ЗМЗ Про суть хорошая модернизация обычного ЗМЗ 409. Степень сжатия у Про поднята с 9.1 до 9.8, мощность выросла до 149,6 л.с. И, как уже сказано, увеличился крутящий момент, до 235 Н.м. при 2650 об/мин.

Вполне вероятно, что этот двигатель будут устанавливать и на Патриот.

Прямых конкурентов у УАЗа Профи на рынке сейчас нет. ГАЗель Некст ощутимо дороже, «китайцы» в этом классе почти ничего не предлагают. В принципе, ценовая ниша Профи – это ГАЗель Бизнес, только с ней и корректно сравнивать.

И есть ещё прикол: по документам такой модели, как УАЗ Профи вообще не существует, это лишь модификации Карго с цифровыми индексами 236021 и 236022 (4х2 и 4х4 соответственно) и увеличенной до 3500 мм колёсной базой. Естественно, Профи не комплектуется и Эрой-ГЛОНАСС, но эту систему всё равно поставят, так как через год она станет обязательна вообще для всех автомобилей, выпускаемых в обращение, независимо от срока действия сертификата.

Не менее любопытно, что согласно ОТТС, УАЗ выпустит ещё и несколько модификаций Профи с индексом 1846, это фургоны с задним откидным бортом, предназначенные для перевозки нарядов полиции со служебными собаками, а так же сотрудников ФСИН, МЧС и ЧОП.

Закрытые кузова-фургоны на шасси Профи УАЗ начнёт выпускать в середине 2018 года. А вот с автобусом пока непонятно. Фирма СТ Нижегородец недавно показала прототип каркасно-панельного автобуса на УАЗовском шасси, но это, всё-таки, не сам УАЗ. Который тоже не отрицает работы над подобной машиной. Но вот сроки её выхода не называет категорически.

Мистер Но, какие могут быть претензии…

А вот кусочек презентации УАЗ Профи. Прошу прощения за качество звука, это акустика такая в автосалоне и колонки очень далеко стояли.

Нравится(21)Не нравится(0)
Дополнительные материалы


КОмментарий ( 1 )

  1. Боже мой, что они сварганили. Вот зачем это? В замен Головастику?

    Про расход молчу. наверно пустой будет потреблять литров 15, в лучшем случае.

    То что машина предсерийная и швы такие. Да на конвейре они еще хуже будут делать. Это машина расчитана что будут покупать организации ЖКХ, МВД. И больше никто.

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.