Нравится!

Уральские реставраторы воссоздали уникальный танк Т-35

19 января 2016 | 3 Комментария Поделиться с друзьями:

Реставраторы музея военной техники Уральского горно-металлургического комбината (г. Верхняя Пышма) воссоздали единственный в мире пятибашенный танк Т-35, который производился на Харьковском паровозостроительном заводе в 1933-1939 гг. В настоящее время в мире сохранился только один оригинальный экземпляр этой боевой машины, который находится в музее бронетанковых войск в подмосковной Кубинке. Верхнепышминский экземпляр фактически представляет собой реплику оригинального танка — эту машину воссоздавали по оригинальным чертежам и фотографиям на участке ремонта и реставрации военной техники и ретро-автомобилей АО «Уралэлектромедь» при содействии столичных реставраторов.

«Т-35 — это символ сталинской индустриализации, военной мощи СССР. Оснащённый тремя пушками и шестью пулеметами, в начале и середине тридцатых готов прошлого века Т-35 стал самым мощным танком в мире. Именно благодаря своему более чем внушительному вооружению его часто называли «сухопутным линкором». Своего рода символом признания этого танка и того значения, которое ему придавалось, стал тот факт, что именно он изображён на знаменитой медали «За отвагу», — приводит слова директора музея военной техники Александра Емельянова пресс-служба УГМК.

Т-35 был спроектирован в 1931-1932 году, всего было изготовлено 59 экземпляров боевой машины.  Длина танка составляла десять метров, ширина чуть больше трёх, а высота 3,5 метра, управлял им экипаж из 9-11 человек. В 30-х годах прошлого века он стал неотъемлемой частью всех центральных военных парадов, принимал участие в учениях и маневрах, однако до 1941-го года в военных действиях не использовался. Первые же столкновения с противником в начале Великой Отечественной войны показали несовершенство данной боевой машины. В первую очередь сказалась очень малая скорость танка (до 10 км/ч), относительно небольшой запас хода и слабая бронезащита, что делало эти машины лёгкой мишенью. Подавляющее же большинство Т-35 было потеряно на марше из-за технических неисправностей, а также отсутствия должного уровня технического обслуживания.

Основные работы по воссозданию Т-35 у верхнепышминских реставраторов заняли 6 месяцев, заново было изготовлено более тысячи деталей, работали над машиной 10 специалистов участка ремонта и реставрации военной техники и ретро-автомобилей АО «Уралэлектромедь». На площадку музея военной техники УГМК танк доставили авто-тралом, после чего его при помощи двух 50-тонных кранов устанавливали площадку (на это ушло 5 часов).

Музей УГМК является одной из самых крупных выставочных площадок военно-технического профиля наряду с музеями Москвы, Санкт-Петербурга, Тольятти и Саратова. За 10 лет в коллекции музея собрано более 200 единиц военной техники и раритетных автомобилей.

Нравится(17)Не нравится(0)
Поделиться с друзьями:

КОММЕНТАРИИ ( 3 )

  1. Браво! Один из самых необычных танков за всю историю станкостроения. Пятибашенное бесполезное чудовище эпохальной брутальности. За что и ценим всеми танкофилами.

    Нравится(7)Не нравится(0)
  2. Он не на ходу?

    Нравится(1)Не нравится(0)
  3. Интересно, при изготовлении корпуса использовали клепку или сымитировали заклепочные соединения?

    Нравится(1)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.