У него есть имя: Мэд Макс. Или Mad Max, кому как привычнее. Работает он шоу-стоппером в московском байк-клубе «Ночные Волки», и живёт там же, в небольшом железном закутке без крыши, на улице Нижние Мнёвники. Там вообще всё железное, в этом байк-клубе, кроме разве что пивных кружек. Что попишешь, законы жанра.
На слётах байкеров Мэд Макс неизменно в центре внимания – он утробно рычит, мигает фарами и пускает в небо языки пламени. На его фоне любят фотографироваться полу- и совсем обнажённые байкерши, и даже их солидные спутники, с бородами и в косухах – тоже любят. Короче говоря, он – всеобщий любимец. «Он живой – говорят байкеры. И глаз радует».
Макс, как в анекдоте, «мог быть негром». В смысле – КрАЗом. Со старой КрАЗовской платформы начались опыты «ночных волков» в автотюнинге. Попилили-покромсали – и поняли, что выходит лажа. Не тянул старый КрАЗ на машину байкеровской мечты. Взяли взамен не менее старый «стотридцадьпервый» ЗиЛ. – Насколько старый, спрашиваю? – А бог его знает — отвечают. Совсем старый.
С ЗиЛом дело пошло веселее. Купили ему новенький КазАЗовские двигатель и колёса, кое-что обновили в ходовой. Потом с болгарками и сварочным аппаратом начали фантазировать над экстерьером. А фантазия у поклонников эстетики Дикого Запада известно какая – безграничная. Отвязная. Замешанная на алкоголе и кое-чем покрепче. Воспитанная на суровых буднях тусовок, мотоциклетных вестернах и комиксах с Чарли Шинном в главной роли. Байк-арт — это крепкий мужской взгляд на свободу сквозь рогатину чоппера.
Мэд Макс рождался долго, почти пять лет. Он и сейчас ещё незавершён, хотя в некоторых местах заметно поржавел и настойчиво требует реставрации. Это такой постоянно действующий стенд для творческой самореализации: выдались деньги и время, берём в руки инструмент – и вперёд, на художественный подвиг. Макс, как говорят, всё понимает и прощает «волкам» непостоянство.
Зато как он расцветает, оказавшись в своей стихии! К нему цепляют рукотворный трейлер в виде цистерны, который, раскладываясь, образует сцену. Позади кабины, там, где у нормального тягача располагается спальник, у Макса специальная пиротехническая комнатка. Пока на сцене и поблизости гремит действо, специальный человек в этой комнатке вершит своё пиротехническое таинство, результатом которого получается столб пламени. Вверх, естественно, туда, где звёзды. Ночью это выглядит эффектно, сильно воздействуя на неокрепшее байкеровское сознание. Тем более что трубы выхлопа тоже выведены вверх, по обеим сторонам от кабины и сизый выхлоп добавляет драйва.
Весит вся эта байда с прицепом порядка тридцати тонн. Включая, разумеется, массу самого ЗИЛа. Насколько это больше паспортной грузоподъёмности тягача, легко посчитать. Но Макс совершенно официально зарегистрирован в ГИБДД, имеет номера и в принципе может свободно разъезжать по дорогам. Что с ним иногда и происходит. Самая дальняя поездка была минувшим летом, в балтийский Калининград, естественно, на байк-шоу. Макс выдюжил, не подвёл и выступил с триумфом. На трассе его даже разгоняли до 90 км/ч, но, как признался водитель, «было страшно».
Mad Max… Была в 1980-х такая рок-группа в Германии, не очень знаменитая, но след оставившая. Но «безумного Макса» мы помним, конечно, больше по фантастическому кино 1979 года с молодым Мелом Гибсоном. Там он играет парня, мстящего байкерам за убитую семью. Странная у «ночных волков» логика – «оригинальный» Макс не на их стороне, он вообще был полицейским. А с копами у байкеров традиционно непонимание. Но, возможно, это название – лишь аллюзия, игра смыслов и ассоциаций. С чем-чем, а с безумством у машины всё в порядке.
… Воскресенье, утро. На улице пасмурно и депрессивно. Клуб «Ночные Волки» пуст, нормальная жизнь здесь начинается позже, после «восемнадцати ноль-ноль». На кабине и раме лежат островки подтаявшего снега. Байкер Саша, один из создателей Макса, заводит его, вставляя отвёртку в замок зажигания, и осторожно выруливает из «стойла». Макс не выглядит ожившим, напротив, весь его облик говорит: «Ах, отстаньте, ещё не время. Я не выспался». Он хмур, он не в духе, но смиренно делает пару кругов и застывает в проёме ворот, позируя. Расслабься, старина, мы не будем тебя больше мучать. Не будем сегодня пускать газовые фейерверки (кто же по утрам пускает газовые фейерверки?), не будем даже выезжать на дорогу, пугая обывателей. Мы просто немного постоим и отпустим тебя в твоё «стойло». До весны ещё есть немного времени. Спи.


Нет комментариев