Начнём с одной из главных улиц Кейптауна – Мэйн Род.
Ухоженный одноэтажный район примыкает вплотную к веренице темнокожих кварталов, идущих вдоль всей Мэйн Род вплоть до исторического центра.
В ЮАР хорошо развита деревообрабатывающая промышленность. Настолько хорошо, что даже манекены они делают из дерева.
Автобусные остановки не многим аккуратнее российских, но более дискриминационны: сидеть предлагается на жёрдочке.
Специальная секция светофора предназначена для велосипедистов. Правда, ни одного велосипедиста я так и не увидел.
Темнокожие попрошайки имеются почти на каждом крупном перекрёстке.
Типичная маршрутка, коих по Кейптауну рассекают тысячи. Кроме водителя в них ещё ездят профессиональные зазывалы. Водитель дудит не переставая, а зазывала орёт в открытую дверь, лишь только увидев праздного прохожего. Конкуренция между маршрутками высока. Я видел такой сюжет: перекрёсток проскакивает одна машина, тормозит, из неё пулей вылетает зазывала, подбегает к стойке светофора и переключает светофор в пешеходный режим, оставив таким образом конкурентов дожидаться зелёного. Выиграл он себе секунд тридцать, но в дикой гонке за пассажира и это – много.
В любом книжном магазине книги про Манделу – на самых почётных местах. Уважают.
Попрошайки встречаются не только на перекрёстках.
Редчайший для Кейптауна сюжет – парковка на тротуаре. Обычно так не делают даже негры. Не потому, что такие воспитанные – просто там на всех хватает бесплатных парковочных карманов (не в центре, разумеется).
Колониальное архитектурное наследие соседствует с убогим новостроем.
Впрочем, новострой не всегда убог. Это церковь, между прочим.
Встречаются занятные граффити.
Несмотря на тотальное проникновение мобильной связи, таксофоны продолжают бороться за потребителя. Мобильная связь в ЮАР дорога и таксофонами пользуются бедные. Конкурируют друг с другом две телефонные компании.
Эта телефонная компания, видимо, проиграла в конкурентной борьбе.
Кто это там отдыхает на тротуаре, пьяненький или под дурью? Ну, конечно: представитель милиции общественной безопасности!
Общественный парк Кейптауна.
Послеполуденный отдых.
На этом мосту заканчивается периферия и начинается центр города.
Взгляд назад.
Порядок в дорожных указателях и знаках – образцовый. Только едут все по левой стороне.
Плавучая буровая платформа, пришвартованная в грузовом порту.
Памятник Бартоломео Диазу, первооткрывателю этих мест.
Британский классицизм соседствует с новомодными поделками.
Пешеходные эстакады снабжены инвалидными лифтами!
В центре города проложена пешеходная экскурсионная тропа, вот её схема. Предлагается прогуляться через старый порт до стадиона. Очевидно, этот маршрут был разработан для посетителей ЧМ по футболу.
А кто не хочет пешком – можно на автобусе.
Эти суда, судя по всему уже списаны и ждут порезки.
Вход в старый порт Кейптауна. Где-то здесь «Жаннета» должна поправлять такелаж.
От колонизаторов осталось несколько построек, которые берегут и лелеют. Как новенькие стоят.
Неподалёку швартуются и круизные лайнеры.
Даже в припортовом торговом центре – бюст известно кого.
В прошлом – главное портовое здание, морвокзал. Ныне – галерея бутиков и забегаловок.
За долю малую можно сгонять на острова на сверхсовременном катере.
Старая шхуна – конечно, новодел.
Общий вид на торгово-развлекательный комплекс в порту.
Там же, в порту, работают уличные музыканты.
Вот эти мне понравилось очень:
А это уже на выходе из порта, старый госпиталь.
Дорожки для велосипедистов – отдельно, но никто по ним не катается.
Отголоски футбольного праздника.
Строгая европейская архитектура радует взор.
Эта эстакада – только для пешеходов, для велосипедов предусмотрена специальная парковка с индивидуальными столбиками. Она, разумеется, пустует.
Вид на пешеходную зону Кейптауна. Это не одна улица, как в Москве, а несколько кварталов самого исторического центра.
Здесь довольно малолюдно – вечер.
Разностильные постройки буквально нависают друг над другом. При этом не мешая друг другу. Ни функционально, ни эстетически.
Между зданиями встречаются вот такие переходы.
Кусочек старой постройки, элегантно втиснутый между двумя новыми.
Памятник Эдварду VII, одному из самых прогрессивных британских королей. С его помощью в Южной Африке начала развиваться промышленность.
Старая крепость – одна из первых построек на Кейпе, ещё до основания города. Сейчас здесь историко-военный музей.
По фортификационным правилам семнадцатого столетия, крепость окружена большим рвом.
А на мостике через ров – пушки.
Знаменитые Кейптаунские львы на картинке…
… и живьём.
Вечер Кейптауна:


Нет комментариев