Информация о том, что ГАЗ готовит к производству новый полноприводный среднетоннажник сельскохозяйственного назначения, появилась в середине 2011 года. А в сентябре, в Тольятти, на одной из конференций я нос к носу столкнулся с бывшим главным конструктором ГАЗа Сергеем Батьяновым.
Сейчас Батьянов именуется многосложно: «руководитель Департамента транспортных средств — руководитель центра компетенции Легковые автомобили», но он не мог не быть в курсе новой «грузовой» разработки. С этим вопросом я к нему и подкатил:
В целом, идея стала понятной. А чуть позже, 7 октября 2011 года, на выставке АгроТех-2011 проходящей на ВДНХ в рамках фестиваля «Золотая осень», машину показали официально. И объявили название – «Ермак».
Ермак создавался под перспективные контракты с Минсельхозом, равно как и неоднозначного дизайна Урал-4320.
«Ермак» показали в трёх модификациях: 3,5 и 6,0 тонн полной массы. Третья – «полноприводный» шеститонник. Шеститонная машина — фактически, замена «ГАЗону», они близки по основным параметрам, кроме главного – цены. «ГАЗон» получается дешевле на 100 тыс руб, поэтому его будут продолжать выпускать. Равно как и «Садко» — такого дешёвого полноприводника на рынке больше нет, к тому же он – настоящий внедорожник, а не «Ермак» с его «валдаевским» клиренсом.
Двигатели – китайские «Камминзы» 2,8 литра, КПП – ZF с отбором мощности, венгерского производства. Но это топовая комплектация, для более дешёвых версий могут применить ярославский мотор ЯМЗ-534 и обычную ГАЗовскую коробку.
«Ермак» — компиляция существующих узлов и агрегатов, там из оригинального – только облицовка капота. Кабина – «валдаевская», многие элементы шасси – тоже, включая дисковые тормоза на обеих осях на заднеприводных машинах (на полноприводнике все тормоза барабанные).
Почему сделали капотную компоновку? По нескольким причинам. Во-первых, потому, что полукапотники у ГАЗа уже есть. Во-вторых, капотник проще в обслуживании. И, как сказал Батьянов, капотная машина «по умолчанию» имеет лучшую развесовку.
На вопрос об инвестициях в производство и разработку ГАЗовцы ничего не говорят. Реально машина на конвейере может появиться не ранее конца следующего года. Если будут гарантированные заказы – может, чуть раньше, но ненамного, так как оснастки и пресс-форм для новых лицевых панелей пока нет. Объёмы производства тоже скрыты покрывалом тайны: «всё определит рынок».
В принципе, «Ермак» пойдёт в производство в любом случае, подпишет ГАЗ госконтракты или нет. Только объём производства будет разным. Соответственно, разными будут и цены. Про цены – только намёк: самая простая модификация должна стоить не более 600 тыс руб.
Приложения:


урал-4320 подозрительно напоминает с/х КАЗ 1985 года. концепцией, не кабиной