Нравится!

Haima 3 2011: с вариатором!

31 января 2013 | 0 Комментариев

Это будет очень краткий отчёт, так как пишу я его спустя полтора года после «общения» с автомобилем». Ну, так получилось.

Подражание Маzda3 первого поколения не вызывает эмоционального отторжения. Напротив: этот облик столь примелькался на московских улицах, что на Хайму почти не обращают внимания.

В отличие, кстати, от китайских машин аутентичного дизайна, типа Chery Indis или Great Wall Hover H5. У последних внешняя эффектность (зачастую, сделанная европейскими дизайнерами)обещает многое, а как начинаешь постигать автомобиль, так надежды и рассыпаются.

В Хайме же всё честно: облик не даёт авансов, поэтому и разочарования от технической стороны дела не наступает. Даже боле того: конструкция и поведение Haima 3 на полголовы превосходят замылившийся маздовский облик.

Да, в этом следует признаться: Haima 3 едет очень неплохо. Остро, в меру динамично, рулить ей – удовольствие, а не работа. Ассоциации с Маздой вряд ли уместны в оценке ездовых качеств, но по большинству параметров Haima 3 не уступит корейским одноклассникам.

Самое важное наблюдение: в конструкции этой машины нет следов безжалостной экономии. Многорычажная задняя подвеска (на сдвоенных поперечных рычагах), отдельный теплообменник для гидроусилителя руля, вырез в задней полке под установку восьмидюймового сабвуфера, дверь багажника на газовых упорах… Только два непонятных решения: отсутствие штатной защиты картеров и установка на заводе явно «колхозного» ксенона (коробочки блоков розжига марки Sho-me нелепо притянуты пластиковыми стяжками к выступам на передних крыльях). Ещё напрягли течь из-под пробки масляного поддона двигателя и следы коррозии в моторном отсеке на новой машине.

Вариатор не вызвал чувства протеста, несмотря на отсутствие спортивного режима и явные задержки в передаче момента при переключениях виртуальных передач в ручном режиме. Всё это малозначимо на фоне острого рулевого и весёленького моторчика. Но опять вынужден высказать недоумение: как китайцы смогли вписать мотор в Евро-4 с механической дроссельной заслонкой?

В салоне серенько, но не убого. Его недостатки (дешевизна материалов, поскрипывания) тоже быстро перестают обращать на себя внимание, сливаясь с фоном.

В общем, так: Haima 3 – первый китайский автомобиль, который я мог бы купить себе, за свои деньги. Сейчас такая машина стоит 494 000 руб, и, наверное, это лучшая покупка за эту сумму. Крупнее Гранты с «автоматом», современнее «Нексии» и «Приоры», качественнее FAW Besturn B50 и Geely Emgrand. К сожалению, потребителями Haima 3 не понята, продажи чрезвычайно скромны. Дервейс в августе 2012 года остановил производство Хаймы. Даже появилась информация о полном уходе фирмы с российского рынка.

Жаль, если это правда.

Нравится(0)Не нравится(0)
Дополнительные материалы


Нет комментариев  



Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.