Если кто не знает, то Вячеслав Мамедов долгое время работал конструктором на АЗЛК, в частности, был компоновщиком 41-го Москвича. Потом в НАМИ сделал очень интересный концепт-кар «Дебют». А потом пошёл в журналистику – в газету «Авто», к Симоняну. Я его знаю почти 20 лет и продолжаю считать, что уровень его технической компетентности и информационной насыщенности на несколько порядков превосходит то, что в среднестатистическом варианте представляет собой отечественный автожурналист.
В 2010 году Вячеслав Мамедов читал цикл лекций по истории отечественного автостроения в музее «Автовилль» — камерных, трогательных, импровизационных. Он не готовил их специально, а просто рассказывал, глядя на картинки на экране ноутбука. Я как-то случайно посетил одну из таких лекций, там было человек пять слушателей, но Слава не смущался скромностью аудитории и рассказывал, так, как рассказывают на кухне, за чашкой чая. Совершенно непретенциозно, не претендуя на лекторский имидж.
Вот кусочек одной лекции, посвящённой 1961 году и «Москвичу»-408. Впрочем, «кусочек» — это полчаса не самого динамичного действа, это не шоу. Так что, принимаясь смотреть, рассчитывайте свою усидчивость.
К сожалению, моей «мыльнице» не хватило энергии на видеозапись всей лекции, так что в первом ролике – усечённый вариант. А вот во втором – вариант полный, сделанный из диктофонной записи.
PS: в комментариях к этим роликам, выложенным в ЖЖ, Алексей Джигурда сделал уточнение:
«Мамедов действительно очень интересный рассказчик и собеседник. Кстати, после НАМИ он ушёл не в журналистику, а на несколько лет обратно на АЗЛК. Насколько помню, курировал разработку спецтехники, в том числе 21418 для «компетентных органов», что с ВАЗовским двухсекционным Ванкелем. Ушёл в журналистику только где-то в начале 90-х».


Нет комментариев