Нравится!

Немного про ЗиЛ, МАЗ и FAW в Петровске

12 сентября 2013 | 2 Комментария

Зил на КомТрансе

Поговорил на КомТрансе-2013 с представителями ЗиЛа, точнее, ЗиЛовской торгово-финансовой компанией. Моих собеседников зовут Дмитрий Баранов и Руслан Мальсагов.

ЗиЛ на КомТрансе

По их словам сейчас в орбите влияния АМО ЗиЛ остались только три региональных предприятия — Рославль, Петровск и Смоленск. Кашира и Рязань «отвалились» и ушли в свободное плавание.

Рославльский автоагрегатный завод получил контракт с КамАЗом, которым он закрывает 100% потребностей завода в тормозной аппаратуре. Поскольку у КамАЗа сейчас дела относительно неплохи (хотя спад за полгода есть и у него), то Рославльский завод надеется за счёт этого контракта уже в этом году выйти на прибыльность. Руслан отрицает информацию газеты Известия, где говорится о долге в 70 млн руб компании Газпром-межрегионгаз Смоленск, говорит, что долг этот выплачен. Не знаю, что и думать…

Рославльский завод всерьёз намерен развивать тему коммунальных надстроек и собирается приобрести пресс массой 600 тонн. Устанавливать его на заводе некуда, поэтому хотят построить отдельный прессовый корпус. Что будут прессовать? У меня сложилось впечатление, что они пока сами это не очень понимают. Привели в пример гнутый отвал, закреплённый на стендовом МАЗе. Представляешь, говорят, как быстро можно было бы такой отвал сделать с помощью пресса?

Представляю, говорю. И спрашиваю в ответ: а вы представляете, что пресс вам нащёлкает этих отвалов за час на несколько лет вперёд — чем вы потом его будете загружать? И понимаете ли, сколько стоит одна пресс-форма?

Всё равно, говорят, пресс Рославльский завод купит, это идея-фикс директора Альберта Иванюка.

По словам моих собеседников, на самом ЗиЛе сборка среднетоннажников Hyundai HD 78 начнётся буквально со дня на день, дескать, обо всём уже договорились, осталось только финальные документы подписать. На ЗиЛе уже делаются некоторые части рамы этого грузовика (дословно — «передние лонжероны»). Куда они отправляются — непонятно.

Смоленский завод хочет выпускать МАЗы и дооснащать их собственными коммунальными надстройками. На заводе уже собрали одну машину (именно она стояла на стенде ТФК ЗиЛ), теоретически могут делать 30 автомобилей в месяц. Но пока с самим МАЗом подписанного контракта нет. А в свете межгосударственных проблем, возможно, и не будет.

ЗиЛ на КомТрансеЗиЛ на КомТрансеЗиЛ на КомТрансе

Но главная сенсация вот-вот свершится на заводе в Петровске. Туда перенесли производство Бычков из Москвы, но толком оно так и не запустилось, если и собирают, то отдельные машины по заказам. Что конкретно перенесли из Москвы, узнать не удалось, в частности, непонятно, куда делось штамповочное и сварочное оборудование. Если перенесли действительно всё, то мне жаль завод в Петровске, рынка для Бычков почти нет, этот перенос никогда не окупится. Понимает это и руководство завода. И знаете, чем оно решило ответить на бессмысленный переезд Бычка? Договором с китайцами!

Да-да, скоро в Петровске будут собирать грузовики FAW. Начнут с самосвалов 6х4, потом подтянутся и другие модели.

Даже не знаю, что ставить – знак вопроса или многоточие.

ЗиЛ на КомТрансеЗиЛ на КомТрансеЗиЛ на КомТрансеЗиЛ на КомТрансеЗиЛ на КомТрансе

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 2 )

  1. Надеюсь СААЗ подтянул качество своих изделий. К нам приходили ЗИЛки поливки, в новых машинах кабина была ржавой, бочка текла.
    Закупала эту беду вышестоящая организация.
    Машинам уже 5 лет, ещё через год и ремонтировать будет нечего.

    Хотя 130е 92г.в. ездят до сих пор и довольно живехонькие.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. "А в свете межгосударственных проблем"
    Эм, где там автор межгосударственные проблемы увидел? Проблемы есть у конкретных корпораций. А межгосударственные отношения пока только улучшаются.

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.