Нравится!

ТагАЗ поднимается с колен. Или уже не ТагАЗ?

31 октября 2013 | 0 Комментариев

ТагАЗ концепт

Есть в Тольятти такой человек – Виталий Иванов, известный дизайнер, автор пластиковых обвесов такого, например, автомобиля как Калина RC (Ралли Концепт) для Лады Спорт.

ТагАЗ концепт

Фото украдено из интернета

К Виталию с полгода тому назад обратились люди с ТагАЗа с предложением сделать дизайн двух новых моделей на платформе Aquella – купе и внедорожника. Благо, одна из Аквилл сейчас находится в Тольятти.

Не знаю, до чего в итоге договорились стороны, но Виталий великодушно поделился эскизами, сделанными для ТагАЗа. Вот они:

ТагАЗ концептТагАЗ концептТагАЗ концепт

ТагАЗ концептТагАЗ концепт

Как видим, дух Aquella или, как теперь принято говорить, её визуальная ДНК довольно изящно вписалась в новый кузов.

По словам Иванова, открыть для всеобщего обозрения эскизы он решил намеренно, так как это просто рабочий материал, не факт, что итоговый проект будет таким же. У Виталия же есть стратегическая цель – разработать проект внедорожника (кроссовера) «под ключ». Не суть важно, ТагАЗ ли будет его производить или кто другой…

Виталий Иванов, помимо прочего, является экспертом по композитам и термопластам. Разумеется, перспективный внедорожник будет иметь пластиковый кузов с пространственным металлическим (или даже композитным) каркасом (Аквилла, собственно говоря, сделана точно так же). В проекте участвует и Александр Бабурин, в прошлом – ВАЗовский инженер-конструктор, успевший в своё время даже немного поработать директором СеАЗа (там я с ним, собственно говоря, и познакомился). Сейчас Бабурин возглавляет фирму Автопродукт, выпускающую различные тюнинговые «железки» для автомобилей Лада, Сhevrolet и Honda. Но кроме этого, Александр – хороший специалист по шасси, подвескам и кузовным каркасам. Диада Иванов – Бабурин представляет собой сильный инжиниринговый дуэт, они способны собрать команду для детальной проектировки нового автомобиля.

Будет ТагАЗ привлекать этих ребят или нет – пока неясно. Понятно только, что у таганрогцев есть намерение выпускать три собственных модели на площадке в Азове (это под Ростовом). Но возникает закономерный вопрос: откуда деньги?

Тут такое дело. Пока собственно ТагАЗ находится под внешним управлением, разбирается с кредиторами и худо-бедно выпускает две модели Chery, площадка в Азове обрастает новым современным оборудованием.

В конце сентября там побывал мой коллега из За Рулём Игорь Моржаретто. Я расспросил Игоря о впечатлениях, он говорит, что в Азове всё очень солидно и современно, много оборудования куплено, но пока стоит неустановленным и даже нераспакованным. Он же сказал, что в октябре в Азове сделали запланированные 200 Аквилл, что само по себе сенсация.

Как же получается, что при долге в почти миллиард долларов ТагАЗу удаётся что-то инвестировать в производство? Пока чёткого ответа у меня нет. Известно, что площадка в Азове находится под протекторатом TAGAZ International (одна из компаний Михаила Парамонова). Его же представители ведут определённую деятельность в Тольятти. И прямой юридической взаимозависимости между Эйч Ти Авто (осуществляет сборку Сhery на головном заводе) и TAGAZ International нет, хотя обе входят в структуру парамоновской ФПГ Донинвест. По всей видимости, дело идёт к тому, что азовский завод вообще перестанет ассоциироваться с ТагАЗом и станет той самой новой площадкой, о которой много раз говорил сам Парамонов.

Воистину, непотопляемость Михаила Юрьевича безгранична.

Нравится(1)Не нравится(0)

Нет комментариев  



Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.