Скорее всего, даже самого Карлоса Гона. Это мне подтвердили несколько независимых источников на ВАЗе. Уход Комарова был согласован ещё летом.
Прогнозы такие.
Вслед за Комаровым ВАЗ покинут Олег Лобанов (директор по финансам, нынешний и.о. президента) и, вероятнее всего, Артём Федосов (директор по продажам и маркетингу)
и Дамир Кашапов (директор по закупкам). Не потому, что они плохо справляются, а потому что это ключевые должности и на них любой вменяемый директор обязан посадить своих людей. Ну и все они пришли на ВАЗ месте с Комаровым или по его приглашению. Более того, Бу сам в курсе многих нюансов, связанных с закупками комплектующих и наверняка проведёт ревизию многих контрактов на поставки.
Техническая политика, которую сейчас контролирует Евгений Шмелёв, вряд ли претерпит значительные изменения.
Шмелёв удобен всем, и нашим, и французам, он умеет находить компромиссы и не вступать в конфликты. Однако мои собеседники считают, что Алан Дибуан скорее всего воспользуется случаем, чтобы вывести Шмелёва из активной работы и самому начать определять все технические направления. Иного мнения Сергей Курдюк: если бы Дибуан хотел это сделать, он бы это давно сделал.
Кстати, Алан — один из очень немногих французов, кто реально пытается учить русский язык. Пока не говорит свободно, но речь понимает. Более всего продвинулся на этом поприще Юг Демаршелье (вице-президент по производству и техническому развитию), тот уже бегло разговаривает.
Только что поговорил с Владом Незванкиным, руководителем Лады Спорт.
Он не ожидает каких-то сильных изменений в спортивной политике ВАЗа, в этом направлении всё очень хорошо и стабильно. Производство Гранты Спорт постепенно выходит на запланированные показатели: в этом году сделают 800 машин, а уже в следующем — 3500. Точка безубыточности Лады Спорт — 2500 автомобилей в год, поэтому инвестиций производство почти не потребует. В следующем году на конвейер встанет вторая модель, Калина Спорт, с подрамником и 135-сильным двигателем. Слухи о том, что Влад уйдёт на повышение в руководство самого ВАЗа пока остаются только слухами, Незванкин их опровергает.
Игорь Буренков, директор по общественным связям ВАЗа и почти приятель Комарова — дорабатывает последнюю неделю.
Разумно предположить, что Андерссон приведёт своего человека на эту должность. Но ГАЗовцы, те, кто сейчас занимается там пиаром, оценили вероятность своего перехода на ВАЗ как нулевую. Возможно, личного пресс-секретаря у Бу вообще не будет, а общение с внешним миром наладится через существующую пресс-службу, коей сейчас заведует Александр Шмыгов.
Руководители конкретных направлений и заводов-сателлитов (из тех, кого удалось опросить), спокойны и реорганизаций не ожидают.
По всей видимости, степень самостоятельности Андерссона на ВАЗе будет боле скромной, чем на ГАЗе. Ему оставят администрирование, финансы, поставки, продажи. А новые разработки и формирование продуктовой стратегии французы оставят за собой.
Пока тенденция такова: ВАЗ становится крупной локальной площадкой по производству максимально дешёвых автомобилей альянса, с расчётом на рынки России и СНГ. Более дальний экспорт не планируется. Дорогие машины (выше С-класса) ВАЗ делать не будет, ни под каким брендом. Даже на ижевской площадке, где в своё время хотели производить лёгкие грузовики. По LCV французы уже договорились с ЗиЛом (эту информацию подтвердили на ВАЗе).
Никто не планирует отказываться от разработки и производства собственных автомобилей, но их постепенно будут переводить на платформенные части Альянса. Равнозначимыми останутся как использование калиновской платформы для Ниссана, так и платформы В0 для всех новых семейств Лады. Плюс стартует контрактная сборка моделей Рено (две модификации нового Логана), со следующего года. Чем при этом загрузят Автофрамос – понятия не имею.


спасибо!
Наконец-то Буренки на вазе не будет, достал этот пустобол, редиска 😉