Ирито долго и тщательно скрывала своё сотрудничество с Changan. Алексей Резников, директор Ирито, в письменном интервью мне во время Франкфуртского автосалона занял позицию курсистки: ах, отстаньте, ещё ничего не решено! Тем не менее, по скорости появления автомобилей Changan в России, можно сделать вывод, что во Франкфурте как раз всё и было решено. Ведь нужно было пройти этап российской сертификации, а это занимает несколько месяцев.
В дальнейшем пиар-служба Ирито как-то очень настойчиво отказывалась от любых комментариев. Она и сейчас суховато транслирует неизбывное «no comments», в то время, как автомобили уже стоят в автосалоне и на них принимают заказы.
Ещё один штрих: только что открылся сайт Changan в России, на котором никакого упоминания про Ирито нет. Более того, нет даже адреса автосалона, его можно узнать только позвонив.
Ну что ж, позвонить несложно: менеджер приглашает меня в автосалон Ирито на 88-ом км МКАД.
Сейчас там стоят три демонстрационные машины, и не в помещении стоят, а на улице. Я заявился неудачно – только прошёл снег и Чанганы стояли полузанесёнными.
Оказалось, что тест-драйв, о котором говорится на сайте, провести невозможно – три автомобиля, это всё, что пока есть у Ирито. То есть две легковушки Raeton и Eado и кроссовер CS35. Автомобили носят бренд Changan, что странно: раньше под этой маркой китайский концерн продавал только коммерческую технику, а легковые машины несли марку Chana.
Менеджер меня сразу предупредил, что легковыми моделями пока можно не интересоваться, продавать их в ближайшее время не планируют. В поставке в середине декабря будут только кроссоверы. В отличие от уличного образца, все кроссоверы будут с автоматической коробкой и в одной комплектации. Цена – 707 000 руб. Это отличается от того, что написано на сайте, там цена за машину с «автоматом» составляет 699 000 руб. Ну да разница небольшая.
По техническим вопросам менеджеры Ирито пока ни в зуб ногой: ни мощности двигателя, ни типа привода они не знают. Сказали только, что коробка-автомат будет пятиступенчатой, но это расходится с характеристиками машины на сайте, где говорится о четырёхступенчатом «автомате». В общем, подробностей разузнать не удалось.
Зато посидел немного в машине. Собрана она неплохо, даже ближе к хорошо. Думаю, даже лучше, чем модели Great Wall.
Хотел было дежурно посетовать на синюю подсветку кнопок и шкал, но синий цвет подсветки – только в головном устройстве, приборка имеет приятный бирюзовый колер (вспомнился Chrysler 300C).
Есть кнопочка обогрева лобового стекла, но самих нитей обогрева в стекле я не нашёл.
Об остальном можно судить по фотографиям.
Очевидно, что стилистически CS35 – парафраз на тему Hyundai ix35. Не в деталях, нет, а в общей пластике, с выраженными «струящимися линиями». Ну и индекс «говорящий»… Цена на ix35 с «автоматом» в России начинается от 949 000 руб, так что если сравнивать машины «в лоб» — Changan представляется хорошей покупкой. В пассиве – непонятки с сервисом и запчастями, невнятные перспективы на нашем рынке (если машина «не пойдёт», то хрен кто возьмётся её обслуживать) и, как ни крути, китайское происхождение. А вот если Ирито решится-таки производить CS35 в России, то проблемы с запчастями и обслуживанием можно из списка вычёркивать.
Только вот возьмётся ли? Я к Ирито уже боюсь обращаться за комментариями…


Нет комментариев