Lada Largus от роду всего полтора года, казалось бы, какой фейслифтинг? Однако дизайну автомобиля, рождённого как Logan MCV, уже семь лет. Logan с тех пор пережил и фейслифтинг, и смену поколений, вместо Logan MCV появился Lodgy. Largus же, фактически, остаётся машиной образца 2006 года. И хотя он пока смотрится достаточно свежо, через пару лет возраст возьмёт своё.
Стало быть, о фейслифтинге нужно задумываться уже сейчас.
ВАЗовцы задумываются. Пока проект визуальной модернизации не утверждён, но есть понимание, что автомобиль с новым «лицом» должен появиться не позднее 2017 года. Следовательно, работу надо начинать в середине 2014 года.
Останься Комаров в кресле президента ВАЗа, процесс бы пошёл активнее, ныне же всё замерло в ожидании нового директора завода. Непонятно, одобрит ли он фейслифтинг Ларгуса, выделит ли бюджет. У заводских дизайнеров пока есть только самые предварительные эскизы, они даже не выносились ни на один худсовет. Но, естественно, «мордочка» будет переделана в пресловутом стиле X-Ray.
За то время, что автомобиль выпускается в Тольятти, он локализован очень глубоко. Вплоть до силового агрегата: шестнадцатиклапанный двигатель и коробка передач JR с недавнего времени тоже делаются на ВАЗе (восьмиклапанный К7М в сборе с коробкой приходит из Испании). Пока нелокализованными остаются следующие детали: рулевой механизм, рулевая колонка, подрулевые переключатели, амортизаторы и пружины, вакуумный усилитель, вся светотехника, экран системы выпуска, шумоизоляция капота, шланги системы охлаждения, стеклоочистители, сцепление, подушка безопасности пассажира, комбинация приборов, внутреннее зеркало, ручки дверей, мелкая кузовная штамповка, аудиосистема. На многие детали из этого списка российские поставщики уже номинированы. То есть довольно скоро Ларгус станет почти полностью отечественным.
Напомню, Largus выпускается по лицензии, в отличие от Nissan Almera. Это – Lada, как бы мы к этому не относились. Поэтому фейслифтинг и техническая модернизация – компетенция сугубо АвтоВАЗа, французы не обязаны делиться наработками от нового Логана. И не будут. Тут уж придётся самим…
А вот шестиступенчатой коробки передач и полного привода, о которых мечтал прежний директор проекта Михаил Рябов, на Lada Largus не будет. Невыгодно.


Нет комментариев