7 декабря украинская корпорация Богдан объявили о запуске производства на своём заводе в Черкассах автомобиля JAC J5, седана С-класса. Это продолжение стратегического для Богдана проекта по сборке JAC, начало которому было положено ещё в прошлом году. С тех пор завод собрал некоторое количество автомобилей крупноузловым методом, и вот сейчас перешёл к производству со сваркой и окраской.
Процент локализации сразу заявлен как превышающий 51%, что даёт возможность поставлять эти автомобили в Россию по льготным таможенным ставкам.
Абсолютное большинство российских СМИ отнеслось к изложению этого события творчески, присовокупив к седану J5 кроссовер JAC Eagle S5, который, якобы, тоже будет собираться на Украине. В итоговом пресс-релизе Богдана о кроссовере упоминания нет, но про него говорилось раньше, достаточно посмотреть сводку новостей на «богдановском» официальном сайте. В частности, 10 октября было размещено сообщение о том, что сборка кроссовера стартует в ноябре 2013 года. Сейчас декабрь и о модели S5 больше никто на Богдане не говорит. Почему?
Потому что – политика.
Никто на Украине не мог предвидеть таких серьёзных осложнений с Россией, какие появились после решительного демарша Януковича в сторону Евросоюза. И пусть демарш превратился в пшик, отношений это не разрулило, а только запутало – посмотрите, что творится на киевском майдане Незалежности!
В этих условиях китайцам, рассчитывающим более на российский, нежели украинский рынок, разумно было скорректировать свою производственную стратегию. Они уже давно подали заявку на сертификацию кроссовера S5 в России (к настоящему моменту эта процедура пройдена, ОТТС получено).
S5, разумеется, боле перспективная и маржинальная модель, нежели седан. Поэтому её решено производить в Черкесске, на заводе Дервейс. Подчеркну: только в Черкесске, Богдан эту модель производить не будет, хотя ранее рассматривалась возможность производства на обоих заводах. Выгодно ли Богдану держать в производстве всего одну модель? Не знаю. Телефон пресс-службы завода трагически молчит весь день. По всей видимости, украинцы рассчитывают во многом и на прямой импорт, ведь на Украине сертифицированы пять моделей JAC. Кроме уже упомянутых, это J2, J3 и J6. А в будущем году обещают привезти и компактный кроссовер на базе J3.
Итак, JAC будут собирать на Дервейсе.
Сейчас завод производит автомобили Geely, Lifan, Luxgen. На очереди — Brilliance и Hawtai. И JAC, как теперь выяснилось. Прямо резиновый завод какой-то…
JAC этого факта не афиширует. Я попытался связаться с его московским представительством, но оказалось, что человека, отвечающего за легковые автомобили, сейчас нет в России, мне предложили направить вопросы по электронной почте. То же самое предложил сделать Арсен Кохов, коммерческий директор Дервейса. То есть, в разговоре он признал подготовку к производству JAC, но потом насторожился и попросил перевести общение на письменно-официальный уровень. Обещал ответить сегодня, если ответит, я выложу информацию в качестве апдейта к этому тексту.
Что характерно: JAC Eagle S5 на официальном русском сайте больше нет, эта модель осталась только в китайской версии.
Это может означать, что модель S5 для российского рынка назовут иначе и пока не решили – как.


Нет комментариев