Это, конечно, стёб: такой Нивы не существует. Но есть Нива М2 – вариант рестайлинга Лады 4х4, в которой спроектированы новая панель приборов и климатическая установка.
Следующий этап – Нива М3, в которой будут уже новый мотор и реечное рулевое управление.
Нива 2015
Но недавно фазы М2 и М3 решили совместить и выпустить серьёзно обновлённую машину к 2015 году. Могут и не успеть: противодействие со стороны французских акционеров этому проекту велико. Недоволен модернизацией Лады 4х4 и другой партнёр – GM. В общем, ВАЗ оказался «в кольце недоброжелателей», которым поперёк горла дешёвый ВАЗовский внедорожник. Duster, новый индийский Terrano, новая ШНива – все они ревностно смотрят на более дешёвого и более проходимого конкурента.
Двигатель будет от Приоры
Для Нивы М3 модернизировали «приоровский» шестнадцатиклапанный двигатель, дефорсировав его до 90 л.с. и адаптировав к 92-му бензину. У него получилась, как говорят, «дизельная характеристика» — ровная полка момента с 1400 оборотов. Двигатель, конечно, будет располагаться продольно и агрегатироваться со старой «нивовской» коробкой. Через проставку-картер сцепления.
В Ниве М2-М3 будет совершенно новый подрамник (я его видел), нижнее расположение рейки. Сама рейка будет, судя по всему, логановской. Хотя есть альтернативный вариант, с «семёрочной» рейкой разработки фирмы Рулевые системы. Такая рейка разработана была несколько лет назад для комплектации машин, собираемых в Египте.
Переделать придётся и поддон картера двигателя, иначе рейка просто не встанет. Под это дело думают заменить все карданные шарниры в трансмиссии на ШРУСы (а не только шарниры промежуточного вала).
Такие Нивы уже существуют. Минимум одна машина есть в НТЦ, ещё одну, с поперечным расположением «приоровского» мотора, подготовили весной. Начало производства намечено на 2015 год, а в 2017 году должна увидеть свет Нива-3. Но новый директор ВАЗа, который, по ожиданиям французской стороны, станет выполнять волю контролирующего акционера, вполне может этот проект и зарубить.


Зарубит - будет редкостным либерастом((( Хотя, конечно, с точки зрения большого бизнеса я их и понимаю. Но ведь нива в том виде, в котором есть (да и в котором будет) - совсем не конкурент Дастеру, Терране и шниве. Это машина для селян-колхозников-джЫперов.
Цитируем: ИванЗарубит - будет редкостным либерастом((( Хотя, конечно, с точки зрения большого бизнеса я их и понимаю. Но ведь нива в том виде, в котором есть (да и в котором будет) - совсем не конкурент Дастеру, Терране и шниве. Это машина для селян-колхозников-джЫперов.
И тут есть
.. молодец.. заработал от потупчик свои 15 рублей
Очень красивая машина, но из-за устаревшей начинки, простоватого салона и вялой динамики это утилитарный внедорожник, а не автомобиль на каждый день. Ниву хочется иметь всего лишь вторым автомобилем, а не основным, в отличие от патриотов или современных иностранных внедорожников.
Про повседневный патриот - ок шутка 😆
Вынос мелкосерийной сборки в сторону ВАЗ-овских "дочек" и "внучек" типа ВИС-а - невозможен?
Пока в этом нет необходимости, машину продолжают делать на ВАЗе. И в ближайшее время её точно никто с конвейера не снимает.
Жалко что упустил ВАЗ "время Нивы". Бренд слили, а теперь и весь проект под вопросом. Если бы начали про модернизацию думать (и искать средства) раньше, глядишь, сейчас, в самый пик моды на кроссоверы было бы нечто вроде гранты и калины: платформа одна, а кузова и оснащение чуть разные, да еще и иностранцы позарились бы и террано не из дастера сделали.
А теперь, когда ВАЗ уже сам себе не принадлежит, продолжения ждать не стоит. Будет Нива-3 в 2017 году каким-нибудь дастером текущего поколения. Но все равно, пожелаем удачи.
Я первый что ли коммент оставил?
Новые комменты хороши (не помню как было раньше).
Делать всё надо вовремя. Сейчас Нива уже дважды архаика, её только и собирать в СП для фанатов.
Чорт, я-то думал, Ниве мотор 2.5 поставят
Аналогично, про мотор подумал
Спасибо за информацию....
> Минимум одна машина есть в НТЦ, ещё одну, с поперечным расположением «приоровского» мотора, подготовили весной.
С поперечным? Это как? А трансмиссию куда дели?
Да вот как-то вкорячили.
На самом деле, это не такая новая идея, ещё МВТУшники в своё время предлагали такую компоновку: http://niism.bmstu.ru/otdelyi-nii-sm/sm3-2/Niva-3
У ВАза нет стратегии, и откуда ей взяться...
ну тут понятно надо тянуть то, что хотя бы как-то продается...
Дорогие Лады не нужны покупателям, дешевые-заводу... Что же делать?
>У ВАза нет стратегии,
Стратегий ни у кого нет. Они в изобилии есть только у разного рода комментаторов, аналитегов и прочих бездельников.
Цитируем: gleb_kgi>У ВАза нет стратегии,
Стратегий ни у кого нет. Они в изобилии есть только у разного рода комментаторов, аналитегов и прочих бездельников.
Поделишься?
Они хоть на приоровский двигатель при дефорсировании цепь догадаются поставить, а то будет фееричное шествие по граблям покупателям, китайско-польские ролики NSK/gates из говнонаборов от гейтс не пинал только ленивый. Уж пусть лучше будет плохонькая и тоненькая но цепь чем мина замедленного действия в узле грм с непрогнозируемым сроком срабатывания.
Я думаю(почти уверен) при дефорсировании он станет невтыковым. И никакой цепи естественно там не будет.
Ниву хочется видеть как аналог 60-70 крузаков. вечный неубиваемый ослик, тыщ за 100-150.
куплю себе как будут свободные деньги.
давным-давно пора промвал убрать между коробкой и раздаткой. уже давно никто так не делает...
Да, это одна из главных (если не главная) проблема Нивы. Раздатка там подвешена несоосно.
Цитируем: уасядавным-давно пора промвал убрать между коробкой и раздаткой. уже давно никто так не делает...
Для того, чтобы его убрать, понадобятся значительные затраты. никто этого делать не будет при нынешних тиражах нивы.
Очень люблю этот автомобиль, хоть езжу на иномарке.
Надеюсь модернизация будет удачной и сохранит ниве жизнь, эдакий лэнд ровер в современном мире кроссоверов.
Сколько такой автомобиль примерно будет стоить в 2015 году?
Да кто ж Вам скажет, что будет с экономикой в 2015-ом...
Если всё пойдёт без революций, то машина подорожает тыщ на 40-50. Это с учётом инфляции.
Нива, она есть Нива! Есть мерс квадратный, а у нас Нива квадратная 😛
з/ч от 20-летних иномарок это конечно хорошо, но вот сделают ли они что нибудь с парой коробка- раздатка, кроме полумер вроде виброгасителя, поменяют ли безобразные кресла, заменять ли печку?
Уже давным давно не ставиться на них такая сверхполезная опция как фароочиститель, а ведь до 98 кажется года им оснащались все конвеерные машины.
На сегодняшний день стоимость машины уже составляет порядка 380 т.р. После проведения очередной волны модернизаций видимо будет уже полмиллиона.
А не пойти ли этому французу далеко-далеко, обратно например?