Первый день и первые приоритеты – Чистота сортиров как залог успеха – Грядут сокращения и оптимизация – Нива-3 будет! – От Лады Спорт до ОПП
9 января на работу директором ВАЗа вышел Бу Инге Андерссон, шведо-американец джиэмовского происхождения, перешедший на эту должность с ГАЗа. Вот первые впечатления ВАЗовцев от нового директора.
Бу – педант. Первый свой день на заводе он начал ровно в семь утра и всем объявил, что в первое время будет действовать строго по утверждённому плану. Дескать, вас много, а я один. Первый визит – на производственную линию B0, где делают Алмеры и Ларгусы. Этим новый директор чётко обозначил приоритеты.
Бу порадовал заводчан заявлением о грядущем укреплении дисциплины и инспекцией сортиров на предмет чистоты. С таких мелочей, по его словам, и начинается культура производства.
Потом он дал понять, что ВАЗ отныне будет существовать по принципам GM: охрана труда, удобства для рабочих, высокая культура производства. О том, что это неидеально, мягко говоря, коррелируется с философией Renault–Nissan, ему никто не доложил. В последующие дни Бу, как ни странно, не пообещал повысить зарплату рабочим, но продолжил контролировать туалеты и толщину пыли на оборудовании. Нелестными эпитетами были удостоены и ВАЗовские менеджеры: напрягают подчинённых без надобности. А подчинённых надо любить. Говорил и о грядущем сокращении персонала на 30%, не уточнив, какие службы, отделы и пр. надобно сократить.
В НТЦ многообещающе припомнил, что на ГАЗе сократил количество инженеров с 2000 до 600, ничего при этом не потеряв в качестве разработок и запустив шесть новых моделей (в основном, увы, чужих). И вообще (это цитата) «ГАЗ сейчас лучший в мире автопроизводитель после GM». По всей видимости, Бу реально много сил вложил в ГАЗ…
Совершенно случайно удалось мне поговорить и с ГАЗовским инженером. Тот рассказал, что он, руководитель одного из проектов, встречался с Бу еженедельно и время встречи лимитировано было только необходимостью. Сколько надо, столько и разговаривали. Несмотря на то, что директор был слегка зациклен на планировании и не допускал ни одной минуты праздности. Ещё забавное: все на ГАЗе знали, что Бу понимает русскую речь, но вопросы можно было задавать только на английском или через переводчика.
На ВАЗе с особенным трепетом ждали нового директора в «старом» СКП, там, где собирают Ладу 4х4. Это сейчас самое неухоженное производство ВАЗа, так что Бу со своим стремлением к прекрасному мог испытать там что-то вроде эстетического шока. Но обошлось.
За эти несколько дней Андерссон успел очень, очень много. Посетил все основные производства, проехался по дилерам, первым делом заехав в салон Лады Спорт. Очень ему понравилась кубковая Гранта! Пообещал, что спорт на ВАЗе будет поддерживать, бюджет на это дело как минимум не сократится.
В пятницу собрал основных дилеров у себя в кабинете, долго обсуждал изменение стратегии продаж и интересовался, чего хотят потребители.
Даже в субботу не отдыхал, а поехал с инспекцией в ОПП. Где его, разумеется, сопровождали руководители ОПП и некоторые вице-президенты, включая Евгения Шмелёва. Для 58-летнего человека у него просто поразительное количество энергии. Да и не выглядит он на 58… Комаров, кстати, тоже на свои 49 не выглядит.
Изучил продуктовую линейку, опыт предыдущих директоров. И он подчёркнуто дистанцируется от всего, что было раньше, намекая, что ВАЗ ждёт серьёзная реструктуризация. Что завод станет более гомогенным, уйдёт от положения, при котором каждый работник занимается только своей частью работы и не интересуется общим результатом. Бу Андерссон хочет научить каждого ВАЗовца видеть дальше своей конкретной шестерёнки или гайковёрта.
Бу – профессионал. Не всем, честно говоря, он понравился. Но никто из опрошенных мною заводчан не отозвался плохо о его компетентности.
Ждём результатов.


Переживаете Вы за отечественный инжиниринг. А вообще, интересно переплетается. Былое сотрудничество ВАЗа с Джи-Эм, финт с французами и джиэмовский директор
А если учесть альянс GM c PSA....
Psa - это что? Уж извините
нашел в инете
не знал об этом, или не отложилось
Можно как профану объяснить - что именно на ГАЗе можно поставить как победу этого конкретного управленца? Успех газели думаю не на его счету - а вот сделка по покупке сайбера как дорогой и старой машины на замену волге - это в его бытность у руля или он уже разгребал "дальновидность" старой команды? Т.к. сходу заявить о сокращении на 1/3 работяг - он или пришел из автоваза сделать откровенную сборочную площадку чужих авто, или специально призван провести непопулярные меры? Пожалуй поставщиков за жабры взять вот действительно не помешает, а тут по этому пункту молчок а на первый план выставляются сокращения которые каким-то хреном призваны оживить завод.
Эпопея с Сайбером - это дело рук дерипасочниковских менеджеров. Андерссон уже разгребал за ними.
Надо же как все повернулось. Недавно автор блога писал, что Нива 4x4 в кольце врагов. И ГМу она как кость в горле и Рено. А тут вдруг новый руководитель, который, якобы по мнению автора, глубокомысленного аналитега ставленник Рено, дает полное и безоговорочное добро:). Новый руководитель, он на самом деле что-то вроде Лефорта или Миниха - око государево на заводе. И по русски он понимает, но делает вид что нет:).
Что Вы юродствуете? Ничего особенного эта поддержка не означает, директор в любом ОАО выполняет волю акционеров.
Ну что же, посмотрим чью волю он будет выполнять. Можно было бы даже поспорить. Только я , в отличие от Вас, в прогнозах редко ошибаюсь:). Правда, очень редко их даю.
Не верите - смотрите сами:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3289298&highlight=#3289298
KGI это я разумеется. Аж в 2009г писано . А сейчас 2014 год, я езжу на гранте с АКПП за 392тыр, а через пол года выйдет робот на базе механики 2180.
у пожилого и умудренного опытом бо андерссона лицо проще, чем у того молодого хрена, который стоит по правую руку от него. вот в этом вся рашка
нет там никого по правую руку, кроме фотографа, да рекламы
"«ГАЗ сейчас лучший в мире автопроизводитель после GM»"
это он про отвёртку чужих пепелацов, новую Казель с кетаёзным гавнодизелем или нижневальный УМЗ образца 30х годов?
кащенко, разверзнись!
на АВТОВАЗе, уважаемый. Первая неделя на АВТОВАЗе
поясните мне несведущему, в чём разница?
Во времена СССР в управление к ВАЗу присоединили поставщиков и назвали это ПО "АвтоВАЗ". Где сейчас эти поставщики, входят ли они в состав акционеров?
АвтоВАЗ - это Автомобильный Волжский Автомобильный Завод? То есть завод дважды автомобильный, я правильно понимаю?
поищите инфу о производственных объединениях АвтоВАЗ, АвтоГАЗ, АвтоЗиЛ.
это выше их сил
все, кто хотел, уже все прочитали и разобрались...
Цитируем: Алексейпоищите инфу о производственных объединениях АвтоВАЗ, АвтоГАЗ, АвтоЗиЛ.
Нет такого имени АвтоГАЗ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
если не судьба открыть поисковик, помогу - Также в 1970-е годы, была проведена реорганизация производства: 24 августа 1971 года на базе заводов-филиалов и производств головного предприятия образовано производственное объединение «АвтоГАЗ». В 1973 году оно переименовано в ПО «ГАЗ», в состав которого вошли 11 заводов.
Для особо одаренных - "Автомобили ВАЗ"
один написал бредятину, остальные повторяют.
не трогайте бу. Он не для того поставлен, чтоб его трогать. Рассказывают, ходит сказочник по цехам в каске и наморднике, и фантики с кожурками семечными собирает. И получает нехило. А рабочие за 15 деревянных пыряют с утра до ночи.
Цитируем: джонине трогайте бу. Он не для того поставлен, чтоб его трогать. Рассказывают, ходит сказочник по цехам в каске и наморднике, и фантики с кожурками семечными собирает. И получает нехило. А рабочие за 15 деревянных пыряют с утра до ночи.
Культуру производства поднимает!!!!
А что он по Вашему должен делать? Раскидывать?
Цитируем: джонине трогайте бу. Он не для того поставлен, чтоб его трогать. Рассказывают, ходит сказочник по цехам в каске и наморднике, и фантики с кожурками семечными собирает. И получает нехило. А рабочие за 15 деревянных пыряют с утра до ночи.
Забыл уточнить:"с утра до ночи" - скорей всего ограничивается 8 часами в сутки))))
Юмористы.
А что он с охранником?