Нравится!

Бу Андерссон: первая неделя на ВАЗе

19 января 2014 | 24 Комментария

Бу Андерссон

Первый день и первые приоритеты – Чистота сортиров как залог успеха – Грядут сокращения и оптимизация  – Нива-3 будет! – От Лады Спорт до ОПП

9 января на работу директором ВАЗа вышел Бу Инге Андерссон, шведо-американец джиэмовского происхождения, перешедший на эту должность с ГАЗа. Вот первые впечатления ВАЗовцев от нового директора.

Бу – педант. Первый свой день на заводе он начал ровно в семь утра и всем объявил, что в первое время будет действовать строго по утверждённому плану. Дескать, вас много, а я один. Первый визит – на производственную линию B0, где делают Алмеры и Ларгусы. Этим новый директор чётко обозначил приоритеты.

Бу порадовал заводчан заявлением о грядущем укреплении дисциплины и инспекцией сортиров на предмет чистоты. С таких мелочей, по его словам, и начинается культура производства.

Педантизм Андерссона дал слабину уже на второй день, когда он вновь пошёл на линию В0, вместо запланированного производства Калины. До Калины добрался только во второй половине дня.

Потом он дал понять, что ВАЗ отныне будет существовать по принципам GM: охрана труда, удобства для рабочих, высокая культура производства. О том, что это неидеально, мягко говоря, коррелируется с философией Renault–Nissan, ему никто не доложил. В последующие дни Бу, как ни странно, не пообещал повысить зарплату рабочим, но продолжил контролировать туалеты и толщину пыли на оборудовании. Нелестными эпитетами были удостоены и ВАЗовские менеджеры: напрягают подчинённых без надобности. А подчинённых надо любить. Говорил и о грядущем сокращении персонала на 30%, не уточнив, какие службы, отделы и пр. надобно сократить.

Был Бу и в дирекции по закупкам, у Дамира Кашапова. Там провёл всего десять минут, никто и не понял, то ли там всё так радужно, то ли с закупщиками будут разбираться отдельно (напомню: Андерссон работал вице-президентом Saab и GM по закупкам, так что в теме).

В НТЦ многообещающе припомнил, что на ГАЗе сократил количество инженеров с 2000 до 600, ничего при этом не потеряв в качестве разработок и запустив шесть новых моделей (в основном, увы, чужих). И вообще (это цитата) «ГАЗ сейчас лучший в мире автопроизводитель после GM». По всей видимости, Бу реально много сил вложил в ГАЗ…

Совершенно случайно удалось мне поговорить и с ГАЗовским инженером. Тот рассказал, что он, руководитель одного из проектов, встречался с Бу еженедельно и время встречи лимитировано было только необходимостью.  Сколько надо, столько и разговаривали. Несмотря на то, что директор был слегка зациклен на планировании и не допускал ни одной минуты праздности. Ещё забавное: все на ГАЗе знали, что Бу понимает русскую речь, но вопросы можно было задавать только на английском или через переводчика.

На ВАЗе с особенным трепетом ждали нового директора в «старом» СКП, там, где собирают Ладу 4х4. Это сейчас самое неухоженное производство ВАЗа, так что Бу со своим стремлением к прекрасному мог испытать там что-то вроде эстетического шока. Но обошлось.

Оказалось, что Нива для Бу – культовая машина, он знает её ещё по Швеции, любит и уважает. Более того, поговорив с Анатолием Москалюком, директором проекта Лада 4х4, Андерссон дал полное и безоговорочное добро на завершение работ по Ниве-3 и пообещал проекту всяческую поддержку. В заводчан это вселило серьёзную надежду. Но и грусть: Нива-3 почти гарантировано станет последним ВАЗовским автомобилем, сделанным на собственной платформе.

За эти несколько дней Андерссон успел очень, очень много. Посетил все основные производства, проехался по дилерам, первым делом заехав в салон Лады Спорт. Очень ему понравилась кубковая Гранта! Пообещал, что спорт на ВАЗе будет поддерживать, бюджет на это дело как минимум не сократится.

Бу Андерссон

Бу Андерссон посещает салон Лады Спорт и беседует с Владиславом Незванкиным

В пятницу собрал основных дилеров у себя в кабинете, долго обсуждал изменение стратегии продаж и интересовался, чего хотят потребители.

Даже в субботу не отдыхал, а поехал с инспекцией в ОПП. Где его, разумеется, сопровождали руководители ОПП и некоторые вице-президенты, включая Евгения Шмелёва. Для 58-летнего человека у него просто поразительное количество энергии. Да и не выглядит он на 58… Комаров, кстати, тоже на свои 49 не выглядит.

У ВАЗовцев есть ощущение, что Андерссон хорошо подготовился к своей новой должности.

Изучил продуктовую линейку, опыт предыдущих директоров. И он подчёркнуто дистанцируется от всего, что было раньше, намекая, что ВАЗ ждёт серьёзная реструктуризация. Что завод станет более гомогенным, уйдёт от положения, при котором каждый работник занимается только своей частью работы и не интересуется общим результатом. Бу Андерссон хочет научить каждого ВАЗовца видеть дальше своей конкретной шестерёнки или гайковёрта.

Бу – профессионал. Не всем, честно говоря, он понравился. Но никто из опрошенных мною заводчан не отозвался плохо о его компетентности.

Ждём результатов.

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 24 )

  1. Переживаете Вы за отечественный инжиниринг. А вообще, интересно переплетается. Былое сотрудничество ВАЗа с Джи-Эм, финт с французами и джиэмовский директор

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. Можно как профану объяснить - что именно на ГАЗе можно поставить как победу этого конкретного управленца? Успех газели думаю не на его счету - а вот сделка по покупке сайбера как дорогой и старой машины на замену волге - это в его бытность у руля или он уже разгребал "дальновидность" старой команды? Т.к. сходу заявить о сокращении на 1/3 работяг - он или пришел из автоваза сделать откровенную сборочную площадку чужих авто, или специально призван провести непопулярные меры? Пожалуй поставщиков за жабры взять вот действительно не помешает, а тут по этому пункту молчок а на первый план выставляются сокращения которые каким-то хреном призваны оживить завод.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  3. Надо же как все повернулось. Недавно автор блога писал, что Нива 4x4 в кольце врагов. И ГМу она как кость в горле и Рено. А тут вдруг новый руководитель, который, якобы по мнению автора, глубокомысленного аналитега ставленник Рено, дает полное и безоговорочное добро:). Новый руководитель, он на самом деле что-то вроде Лефорта или Миниха - око государево на заводе. И по русски он понимает, но делает вид что нет:).

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. у пожилого и умудренного опытом бо андерссона лицо проще, чем у того молодого хрена, который стоит по правую руку от него. вот в этом вся рашка

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. вася пупкин 21 января 2014 01:46

    "«ГАЗ сейчас лучший в мире автопроизводитель после GM»"

    это он про отвёртку чужих пепелацов, новую Казель с кетаёзным гавнодизелем или нижневальный УМЗ образца 30х годов?

    кащенко, разверзнись!

    Нравится(0)Не нравится(0)
  6. на АВТОВАЗе, уважаемый. Первая неделя на АВТОВАЗе

    Нравится(0)Не нравится(0)
  7. не трогайте бу. Он не для того поставлен, чтоб его трогать. Рассказывают, ходит сказочник по цехам в каске и наморднике, и фантики с кожурками семечными собирает. И получает нехило. А рабочие за 15 деревянных пыряют с утра до ночи.

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Сергей534535 14 апреля 2014 17:12

      Цитируем: джонине трогайте бу. Он не для того поставлен, чтоб его трогать. Рассказывают, ходит сказочник по цехам в каске и наморднике, и фантики с кожурками семечными собирает. И получает нехило. А рабочие за 15 деревянных пыряют с утра до ночи.
      Культуру производства поднимает!!!!
      А что он по Вашему должен делать? Раскидывать?

      Нравится(0)Не нравится(0)
    • Сергей534535 14 апреля 2014 17:14

      Цитируем: джонине трогайте бу. Он не для того поставлен, чтоб его трогать. Рассказывают, ходит сказочник по цехам в каске и наморднике, и фантики с кожурками семечными собирает. И получает нехило. А рабочие за 15 деревянных пыряют с утра до ночи.
      Забыл уточнить:"с утра до ночи" - скорей всего ограничивается 8 часами в сутки))))
      Юмористы.

      Нравится(0)Не нравится(0)
  8. А что он с охранником?

    Нравится(1)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.