Письмо Федосова дилерам – Ставропольский край не выкупил El Lada – Ждём Владимира Владимировича Владимирова – ВАЗ приплатит дилерам за электромобиль? – Куда делись 35 Эллад?
Несколько дней тому назад в интернете появились ссылки на письмо вице-президента ВАЗа по продажам и маркетингу Артёма Федосова дилерам завода, фактически предписывающее оных купить по одному образцу электромобиля El Lada для проведения клиентских тест-драйвов. Вот это письмо:
Сей заведомо «ДСПшный» циркуляр был скачан неизвестным доброхотом из корпоративной ВАЗовской сети и размещён в интернете. Сами ВАЗовцы официально письмо никак не комментируют: дескать, украли у нас внутренний документ и ещё подробностей хотите?
Хотим, ага.
Подробности таковы.
100 электромобилей El Lada были сделаны ещё год тому назад в рамках контракта с Правительством Ставропольского края и Шамилем Касымовым, руководителем автоколонны 1721 Кисловодска.
К маю Касымов выкупил первые пять машин. Я про это рассказывал. В сентябре Шамиль сказал (я специально ему позвонил), что со дня на день выкупит ещё 8 штук, всё на мази, банк даёт кредит на 8 миллионов. ВАЗовцы к тому времени уже разуверились в этом контракте: машины, собранные под «честное слово» стоят почти год. Надо бы и честь знать…
Но Шамиль Касымов был уверен, что всё сложится, что годичная волокита с компенсацией по кредитам (а именно в этом было условие контракта: ты выкупаешь – мы потом компенсируем) когда-нибудь закончится.
Не сложилось.
14 октября министр промышленности и энергетики Ставрополья Дмитрий Саматов, патронирующий проект электромобилизации, отправляется в отставку. Новый губернатор по имени Владимир Владимирович Владимиров пока своего мнения на сей счёт не обозначил. И не факт, что в какое-то разумное время у него вообще дойдут руки до электромобилей. Поэтому ВАЗ решил машины распродать дилерам. Их бы и раньше продали; были желающие, и много. Но держала джентльменская договорённость со Ставропольем. Уже и Калина появилась в новом кузове, а Эллады всё держали для Касымова…
Теперь, стало быть, терпение лопнуло.
В письме не указана дилерская цена Эллады: 960 000 руб. Это фактически размер себестоимости, ВАЗ ничего на этом не зарабатывает, сразу давая 30-процентную скидку от объявленной ранее розничной цены (1,5 млн руб). Потом, как следует из письма Федосова, ВАЗ компенсирует ещё 70% от «рекомендованной розничной цены». Тут явно какая-то неувязка: при «рекомендованной розничной» в полтора миллиона компенсация составит 1 050 000 руб, что выше первоначальных дилерских затрат. Выходит, что ВАЗ ещё и приплатит за расчистку своих электромобильных складов?
Есть версия, что рекомендованная цена останется равной или близкой к 960 тыс руб, тогда одна Эллада реально будет продана за 288 000 руб. Можно было бы и сразу дать такую цену, но закон не позволяет что-то продавать ниже себестоимости.
Всего дилерам предназначено 60 машин. И вы будете немножечко удивлены: недостатка желающих не наблюдается. Напротив, до последних дней декабря за эти 60 машин шло активное соперничество, более 30 дилеров проплатили Эллады до 25 декабря!
Остался вопрос: зачем им это нужно? куда делись остальные машины? 60 проданных плюс 5 кисловодских никак не дают в сумме 100 произведённых. Если дилеры бьются за каждую Элладу, то почему не направить им все имеющиеся экземпляры?
На этот счёт у меня даже версий нет.
ВАЗ более-менее вовремя опомнился: в 2014 году электромобили в старом «калиновском» кузове стали бы совсем древностью. А тут и склады расчистили, и оборотные средства получили. Как приятный бонус — второе место по продажам электромобилей в России по итогам года. Ну и изучение реального спроса на рынке, на перспективу.
В следующем году в официальном плане стоит производство 5-10 Эллад, уже на базе новой Калины. ВАЗ осторожен: гарантированных контрактов нет, а как поведут себя частные клиенты – неизвестно.
А что же Касымов? О, Шамиль не унывает! Он уверен, что рано или поздно государственная машина перестанет натужно-непродуктивно скрипеть и таки взорвётся поедет. А что до рухнувших отношений с ВАЗом…Так ведь пошлины на иностранные электромобили отменили.


по большому счету, электромобили никому не нужны. мировая тенденция развития ДВС сводится к уменьшению выбросов и расходу топлива. японцы об этом открыто говорят. экологичность электротранспорта актуальна в закрытых пространствах, типа заводских цехов, ну или в каких-либо парках
Спасибо за материал, настоящее мини-расследование!
Фамилия губернатора края неверная
http://www.gubernator.stavkray.ru/%D0%BE-%D0%B3%D1%83%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5/%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F
Я имел в виду предыдущего губернатора, им был Валерий Зеренков
Да, Вы правы, Саматов был министром промышленности и энергетики. Я с ним общался, но запамятовал... Сейчас поправлю.
Не знаю насколько верно, но тут уже пытались проанализировать сколько могут стоить такие авто после отмены пошлин http://svpressa.ru/auto/article/77282/
Весьма интересные цифры вывели.
Второе место? А на первом кто?
Наверное, Mitsubishi i-MiEV