Нравится!

Распродажа древней ЭлЛады

4 января 2014 | 9 Комментариев

El Lada

Письмо Федосова дилерам – Ставропольский край не выкупил El Lada – Ждём Владимира Владимировича Владимирова – ВАЗ приплатит дилерам за электромобиль? – Куда делись 35 Эллад?

El Lada

Несколько дней тому назад в интернете появились ссылки на письмо вице-президента ВАЗа по продажам и маркетингу Артёма Федосова дилерам завода, фактически предписывающее оных купить по одному образцу электромобиля El Lada для проведения клиентских тест-драйвов. Вот это письмо:

El Lada

Сей заведомо «ДСПшный» циркуляр был скачан неизвестным доброхотом из корпоративной ВАЗовской сети и размещён в интернете. Сами ВАЗовцы официально письмо никак не комментируют: дескать, украли у нас внутренний документ и ещё подробностей хотите?

Хотим, ага.

Подробности таковы.

100 электромобилей El Lada были сделаны ещё год тому назад в рамках контракта с Правительством Ставропольского края и Шамилем Касымовым, руководителем автоколонны 1721 Кисловодска.

El Lada

Шамиль Касымов

К маю Касымов выкупил первые пять машин. Я про это рассказывал. В сентябре Шамиль сказал (я специально ему позвонил), что со дня на день выкупит ещё 8 штук, всё на мази, банк даёт кредит на 8 миллионов. ВАЗовцы к тому времени уже разуверились в этом контракте: машины, собранные под «честное слово» стоят почти год. Надо бы и честь знать…

Но Шамиль Касымов был уверен, что всё сложится, что годичная волокита с компенсацией по кредитам (а именно в этом было условие контракта: ты выкупаешь – мы потом компенсируем) когда-нибудь закончится.

Не сложилось.

El Lada

Первое электротакси Кисловодска. Возможно, что и последнее

14 октября министр промышленности и энергетики Ставрополья Дмитрий Саматов, патронирующий проект электромобилизации, отправляется в отставку. Новый губернатор по имени Владимир Владимирович Владимиров пока своего мнения на сей счёт не обозначил. И не факт, что в какое-то разумное время у него вообще дойдут руки до электромобилей. Поэтому ВАЗ решил машины распродать дилерам. Их бы и раньше продали; были желающие, и много. Но держала джентльменская договорённость со Ставропольем. Уже и Калина появилась в новом кузове, а Эллады всё держали для Касымова…

Теперь, стало быть, терпение лопнуло.

В письме не указана дилерская цена Эллады: 960 000 руб. Это фактически размер себестоимости, ВАЗ ничего на этом не зарабатывает, сразу давая 30-процентную скидку от объявленной ранее розничной цены (1,5 млн руб). Потом, как следует из письма Федосова, ВАЗ компенсирует ещё 70% от «рекомендованной розничной цены». Тут явно какая-то неувязка: при «рекомендованной розничной» в полтора миллиона компенсация составит 1 050 000 руб, что выше первоначальных дилерских затрат. Выходит, что ВАЗ ещё и приплатит за расчистку своих электромобильных складов?

Есть версия, что рекомендованная цена останется равной или близкой к 960 тыс руб, тогда  одна Эллада реально будет продана за 288 000 руб. Можно было бы и сразу дать такую цену, но закон не позволяет что-то продавать ниже себестоимости.

Всего дилерам предназначено 60 машин. И вы будете немножечко удивлены: недостатка желающих не наблюдается. Напротив, до последних дней декабря за эти 60 машин шло активное соперничество, более 30 дилеров проплатили Эллады до 25 декабря!

Остался вопрос: зачем им это нужно? куда делись остальные машины? 60 проданных плюс 5 кисловодских никак не дают в сумме 100 произведённых. Если дилеры бьются за каждую Элладу, то почему не направить им все имеющиеся экземпляры?

На этот счёт у меня даже версий нет.

ВАЗ более-менее вовремя опомнился: в 2014 году электромобили в старом «калиновском» кузове стали бы совсем древностью. А тут и склады расчистили, и оборотные средства получили. Как приятный бонус — второе место по продажам электромобилей в России по итогам года. Ну и изучение реального спроса на рынке, на перспективу.

В следующем году в официальном плане стоит производство 5-10 Эллад, уже на базе новой Калины. ВАЗ осторожен: гарантированных контрактов нет, а как поведут себя частные клиенты – неизвестно.

А что же Касымов? О, Шамиль не унывает! Он уверен, что рано или поздно государственная машина перестанет натужно-непродуктивно скрипеть и таки взорвётся поедет. А что до рухнувших отношений с ВАЗом…Так ведь пошлины на иностранные электромобили отменили.

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 9 )

  1. по большому счету, электромобили никому не нужны. мировая тенденция развития ДВС сводится к уменьшению выбросов и расходу топлива. японцы об этом открыто говорят. экологичность электротранспорта актуальна в закрытых пространствах, типа заводских цехов, ну или в каких-либо парках

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. Александр 4 января 2014 20:44

    Спасибо за материал, настоящее мини-расследование!

    Нравится(0)Не нравится(0)
  3. Александр 4 января 2014 21:21

    Фамилия губернатора края неверная

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. МаксимЛев 4 января 2014 22:02

    Не знаю насколько верно, но тут уже пытались проанализировать сколько могут стоить такие авто после отмены пошлин http://svpressa.ru/auto/article/77282/
    Весьма интересные цифры вывели. :roll:

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. Второе место? А на первом кто?

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.