Нравится!

Changan CS35 отштампуют в России. Возможно

28 февраля 2014 | 1 Комментарий

Changan CS35

Кроссовер стал официальным — Юань Минсюэ и годичная история взаимоотношений с Ирито – ОТТС без подогрева – Вперёд, к локализации

Вчера состоялась официальная презентация Changan в России. Показали три модели (кроссовер и две легковушки), но продавать пока будут только Changan CS35. Эту машину читатели Русского автомобиля уже хорошо знают.

Changan

Во всём вчерашнем действе мне были интересны не дежурные танцы, воздушные шарики и тёплое шампанское – неизбежные атрибуты зла. Появилась возможность узнать кое-какие детали этого проекта из первоисточников – от гендиректора Changan Automobile Group Юань Минсюэ (Yuan Mingxue) и одного из совладельцев Ирито Андрея Резникова.

В своё время, если помните, я написал пространную заметку про возможность сборки Changan в России. Из неё выходило, что…что ничего с этим Чанганом непонятно и Ирито намеренно дезинформирует общественность, ведя какую-то свою тактическую игру. На автосалоне во Франкфурте представителем Ирито было сказано: ничего ещё не решено, мы думаем.

Вчера я спросил у г-на Минсюэ и главы российского представительства Changan Анатолия (он тоже китаец, хотя и Анатолий), как оно было на самом деле. Они ведь не посвящены в местные интриги и лукавить им нет никакого смысла.

Changan

Слева направо: Анатолий, глава представительства Changan в России, гендиректор Changan Automobile Group Юань Минсюэ и Андрей Резников, совладелец Ирито

Оказалось, что предварительное соглашение Ирито и Changan было подписано аж в январе 2013 года, а окончательное – как раз в сентябре, во Франкфурте. При этом машины на сертификацию прислали в начале лета и за июль-август все основные испытания уже были проведены. Благо, зачли многое из европейского сертификата на CS35. Китайцы так же признались, что в проекте принимают не только техническое, но и финансовое участие, в виде оплаты части расходов по получению ОТТС и продвижению марки в России. Что характерно: машина прошла полигоновские испытания по 51-му правилу (внутренний шум) и вписалась в них. Обещали даже прислать подтверждающий протокол.

Никаких значительных доработок по результатам сертификационных испытаний делать не пришлось, было рекомендовано только адаптировать машину к зиме. В частности, поставить подогрев сидений. Китайцы согласились и… И машины начали продаваться без подогрева! Видимо, это изменение – дело будущего. Как и заводская установка защиты картера, которая тоже была обещана. А вот полного привода не будет никогда. Версии 4х4 планируются у других, более крупных кроссоверов, которые выйдут на рынок позже – CS65 и CS95.

Changan CS35

Журналистов в диалоге с китайцами волновали, в основном, маркетинговые вопросы: как Changan CS35 будет отбирать покупателей у Дастера и в чём вообще её фишка. Готового ответа у чангановцев не было, они довольно неуклюже импровизировали.

Андрей Резников рассказал, что Ирито рассматривает возможность сборки CS35 на своём заводе в Липецке, работающем с осени прошлого года в некоем тестовом режиме. Официальное открытие завода состоится в конце марта, это будет презентация покрасочной линии для Ховера Н5.

А вот где могут делать кузова – неясно. У Ирито сейчас в собственности две сварочные линии, одна на заводе в Гжели, другая пылится на складе (она была демонтирована с Дервейса). Логично было бы вторую как раз установить в Липецке, но… Но об этом ничего не сказали. Отметили лишь, что локализация по штамповке сразу снижает цену машины на 500 долларов. Это странно, должно быть даже больше, ведь пошлина на готовые кузова у нас как минимум 5000 евро. В общем, Ирито думает не столько о сборке, сколько о применении отечественных компонентов, прежде всего штамповки. Резников произнёс: «В стране 4 штамповочных завода, все они недозагружены, так что это самый простой путь удешевить машину».

Да, но только если китайцы бесплатно или за вменяемые деньги сделают пресс-формы…

Changan

 

Нравится(0)Не нравится(0)

КОмментарий ( 1 )

  1. Комментарий был удален администратором

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.