Кроссовер стал официальным — Юань Минсюэ и годичная история взаимоотношений с Ирито – ОТТС без подогрева – Вперёд, к локализации
Вчера состоялась официальная презентация Changan в России. Показали три модели (кроссовер и две легковушки), но продавать пока будут только Changan CS35. Эту машину читатели Русского автомобиля уже хорошо знают.
Во всём вчерашнем действе мне были интересны не дежурные танцы, воздушные шарики и тёплое шампанское – неизбежные атрибуты зла. Появилась возможность узнать кое-какие детали этого проекта из первоисточников – от гендиректора Changan Automobile Group Юань Минсюэ (Yuan Mingxue) и одного из совладельцев Ирито Андрея Резникова.
В своё время, если помните, я написал пространную заметку про возможность сборки Changan в России. Из неё выходило, что…что ничего с этим Чанганом непонятно и Ирито намеренно дезинформирует общественность, ведя какую-то свою тактическую игру. На автосалоне во Франкфурте представителем Ирито было сказано: ничего ещё не решено, мы думаем.
Вчера я спросил у г-на Минсюэ и главы российского представительства Changan Анатолия (он тоже китаец, хотя и Анатолий), как оно было на самом деле. Они ведь не посвящены в местные интриги и лукавить им нет никакого смысла.
Оказалось, что предварительное соглашение Ирито и Changan было подписано аж в январе 2013 года, а окончательное – как раз в сентябре, во Франкфурте. При этом машины на сертификацию прислали в начале лета и за июль-август все основные испытания уже были проведены. Благо, зачли многое из европейского сертификата на CS35. Китайцы так же признались, что в проекте принимают не только техническое, но и финансовое участие, в виде оплаты части расходов по получению ОТТС и продвижению марки в России. Что характерно: машина прошла полигоновские испытания по 51-му правилу (внутренний шум) и вписалась в них. Обещали даже прислать подтверждающий протокол.
Никаких значительных доработок по результатам сертификационных испытаний делать не пришлось, было рекомендовано только адаптировать машину к зиме. В частности, поставить подогрев сидений. Китайцы согласились и… И машины начали продаваться без подогрева! Видимо, это изменение – дело будущего. Как и заводская установка защиты картера, которая тоже была обещана. А вот полного привода не будет никогда. Версии 4х4 планируются у других, более крупных кроссоверов, которые выйдут на рынок позже – CS65 и CS95.
Журналистов в диалоге с китайцами волновали, в основном, маркетинговые вопросы: как Changan CS35 будет отбирать покупателей у Дастера и в чём вообще её фишка. Готового ответа у чангановцев не было, они довольно неуклюже импровизировали.
А вот где могут делать кузова – неясно. У Ирито сейчас в собственности две сварочные линии, одна на заводе в Гжели, другая пылится на складе (она была демонтирована с Дервейса). Логично было бы вторую как раз установить в Липецке, но… Но об этом ничего не сказали. Отметили лишь, что локализация по штамповке сразу снижает цену машины на 500 долларов. Это странно, должно быть даже больше, ведь пошлина на готовые кузова у нас как минимум 5000 евро. В общем, Ирито думает не столько о сборке, сколько о применении отечественных компонентов, прежде всего штамповки. Резников произнёс: «В стране 4 штамповочных завода, все они недозагружены, так что это самый простой путь удешевить машину».
Да, но только если китайцы бесплатно или за вменяемые деньги сделают пресс-формы…


Комментарий был удален администратором