Нравится!

LADA 4х4 М3: подробности

13 февраля 2014 | 53 Комментария

Lada21217

Старая Нива со старым-новым индексом – М4 не будет – Новый салон с воздуховодами – Дефорсированный восьмиклапанник – Тотальные ШРУСы – Москалюк в растерянности – ШНива как платформа для Нивы-3

21217. Под таким индексом в документах сейчас проходит глубоко модернизированная LADA 4х4, в просторечии – старая Нива (что странно, ведь в середине девяностых машина 21217 уже выпускалась). Впрочем, не исключено, что товарная версия будет именоваться иначе. Этой модели продлили срок жизни, теперь её планируют выпускать до 2021 года. Напомню, раньше речь шла о 2017 годе как последнем в производстве Нивы. Сейчас этот год – веха, до которой будет проведена модернизация этапа М3. Следующие три года машину уже дорабатывать не будут, этапа М4 не предусмотрено.

Вот почти полный список доработок, которыми Нива обзаведётся в ближайшее время.

В салоне почти все панели заменят новыми – «торпеду» (комбинация приборов останется прежней), накладки на двери и центральный тоннель. Облицовку потолка сделают цельноформованной. Появятся воздуховоды для задних пассажиров. В М3 будут ставить кондиционер с блоком управления от Калины (+ новые вентилятор и радиатор «климата»), электростеклоподъёмники, наружные зеркала с подогревом и электроприводом, блокировку дверей. Совершенно точно сделают и подогрев кресел, а вот будут ли менять сами кресла – пока неизвестно, этот вариант в проработке.

Внешне машина почти не изменится, никакого рестайлинга не предусмотрено, всё уже сделано на этапе М2.

Самое главное: у М3 будет новый мотор – от Приоры, восьмиклапанный, с облегчённой ШПГ (раньше говорилось о шестнадцатиклапанном, но от него отказались – дорого). Этот мотор дефорсирован с 90 л.с до примерно 83. Это столько же, сколько снимается с нынешнего архаичного двигателя 1,7, но с существенно иной характеристикой крутящего момента. Утверждают, что 95% тяги будет доступно уже с 1500 об. Это как раз то, что нужно внедорожнику.

Двигатель получит новый картер, модернизируют подрамник, в том числе и потому, что Нива перейдёт на реечное управление. Над рейкой и подрамником сейчас работает тольяттинская фирма Рулевые системы. Поскольку трансмиссия остаётся старой, то придётся делать переходник между мотором и коробкой передач, а по сути – новый картер сцепления. На валах не останется ни одного карданного шарнира, их заменят ШРУСами. Передние рычаги подвески получат отрицательный угол обкатки. Привод блокировки межосевого дифференциала будет электрическим, следовательно, один рычаг в салоне упразднят.

Старой Ниве планируют продлить ОТТС до конца 2021 года.

Анатолий Москалюк, директор проекта LADA 4х4, как говорят, сейчас пребывает в некоторой растерянности. Ещё совсем недавно он кровью выбивал деньги на самые незначительные улучшения, экономить приходилось на всём. Сейчас проекту 4х4 М3 Бу Андерссоном дан полный карт-бланш, а это непривычные условия работы…

Теперь про Ниву-3

Те картинки, которые ходят по интернету как варианты дизайна Нивы-3, к проекту никакого отношения не имеют. Ну, может очень косвенное… Дизайн пока не утверждён. Потому, что нет ясности с концепцией автомобиля.

О совсем новой платформе речи никогда не было, хотели модернизировать существующую, удлинив базу и заменив агрегаты полного привода более современными. Сейчас же речь пошла о том, чтобы взять у СП GM-АвтоВАЗ платформу ШНивы и построить Ниву-3 на её базе. Всё равно СП с 2015 года перейдёт на собственную платформу…

Если эта стратегия будет признана целесообразной, то ШНиве сделают новый дизайн, оставив только силовой каркас кузова и перенесут производство на ВАЗ. А вот сделать новую «раздатку» с иным подвесом к кузову уже не выйдет. Так что опять получится паллиатив.

Вероятность такого решения, как всегда, 50 на 50. Либо случится, либо нет.

Нравится(2)Не нравится(4)

КОММЕНТАРИИ ( 53 )

  1. Александр Круглов 13 февраля 2014 20:40

    У вас как всегда можно прочитать то, чего нет у других!

    Нравится(0)Не нравится(1)
  2. Сайт выглядит хорошо, но нет кнопок "поделится", в частности в gplus.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  3. У меня шнива 2010 г.в, вдобавок к иномарке седану, для зимы ну и природы. Вообще машина хорошая, моя практически первая русская) но...при всей любви к ней, несмотря на частую критику, удивительно конечно, как можно выпускать более 30 лет авто с одинаковым плохим качеством и прочими недостатками...обидно очень за ниву/шниву. Когда смотришь на тот же гелендваген. Ведь наверное можно было за 30+ лет довести машину до идеала? Цены бы ей не было. Ну а делать ниву3 на базе старой...большая ошибка. По-моему гораздо проще, дешевле и здравее сделать почти с нуля. А вкладывать деньги в доводку древней конструкции и плясать от неё полный бред.

    Нравится(0)Не нравится(1)
  4. Корпус классической нивы устарел неимоверно !!! особенно в плане аэродинамики эргономики и шум изоляции. У самого шнива и скажу по этим параметрам она на голову а то и две выше. По этому считаю очень удачным решением построить новую ниву на базе шнивы но с более мощным двигателем и доработанной трансмиссией и подвеской. В идеале бы в вести два двигателя тот который описан в статье + он новой калины 2 тот который 106 сил, дифорсировать его с целью увода крутящего момента на низы сил этак до 95 и с цепной передачей. Цены такой машине не будет !

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • удачным решением ?? а что сейчас разве есть проблема сделать двигатель тот что есть мощнее ? поколдовать с трансмиссией и прочим ? абсолютно нет проблем, только для этого не нужен завод. а новая машина должна быть принципиально новой, с новой структурой безопасности, более легким современным кузовом и что тоже немаловажно - с большим багажником )

      Нравится(0)Не нравится(0)
  5. Переделать 8v в 16v не сложно. Думаю и низовые валы найдутся.
    А печку полностью всю переделают?
    Если Шниву снимут с производства в 2015 году, то ВАЗ смело сможет ее начать собирать. Так это их разработка и есть производственная площадка. Подкатит переднюю подвеску от М3. В принципе смогут взять трансмиссию от 21236, при желание. Поставить двигатель перспективный двигатель 1.8 16v. В принципе достаточно быстрый и приемлемый вариант. Будет реинкарнация FAM1.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  6. Ну короче по движку те-же но в профиль - это не от приоры как высокопарно это обозвали, а от старой 10-ки только с облегченкой, совсем вернее его назвать грантовским насколько я понял - а самый прикол если там оставят как есть ремень, дабы водители нив узнали что такое встреча поршней на 30-50 тыс. с клапанами из-за обалденных польских роликов, на которые нагрузка еще выше станет. Короче та-же чахотка будет, улучшения тяги в рамках погрешности. Не знаю как они 95% момента собираются реализовать на 1500 с сохранением ресурса и без превращения нивы в жрущего бензин монстра, больше на вранье похоже, потом видимо вернутся к полке момента на 3500.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  7. И совсем забыл - пихать в старый кузов кондиционер, электрозеркала, обдув заднего тещиного места - похоже на полный бред. Подогрев сидлушек и зеркал - еще согласен. Незачем кондиционер в машине, где в оптику вода набирается, накладка морды крепится на пластике и двух саморезах, вода при открытии багажника в дождь льется прямо на полку а ноги на передних местах банально упираются в уши - настолько тупо нет места. И уже не говорю как я не раз себе руку судорогой сводил когда пытался пристегнуться дотянувшись до ремня на ощупь, без поворота всем телом - реально бесполезное вливание денег, все это есть в шниве, а старая нива и есть старая нива, для тех кому нужно месить умеренную грязь по дороге на дачу недорого.

    Нравится(1)Не нравится(0)
  8. Необходимо сделать ребрендинг названия модели. Вместо безликого "Лада 4х4" давно пора переименовать ее в "Лада АрхАика".

    Нравится(0)Не нравится(1)
  9. Как я понял в 16-17 году нас будет ждать следущин на выбор !
    1) Нива в классическом корпусе аки нива М3 с обновлениями описанными в статье
    С 8 клапанным новым движком. Самая дешёвая из вседорожников.
    2) Нивва 3 аки та же самая нива м3 только в кузове от шевинивы и скорее всего с более мощным движком (похоже 16 клапанный приоровский переделанный) средний ценовой сегмент.
    3) Шевинива 2 в новом кузове с новый трансмиссией и 125 сильным пыжовским движком. Как самая дорогая модель.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  10. поздравляю http://avtosreda.ru/news-common/2014/02/obnovlennaya-lada-4x4-poyavilas-novaya-informaciya.html

    Нравится(0)Не нравится(0)
  11. 7 лет езжу на Ниве ,первая была 2002 года, первый инжектор который поехал только после прошивки отъездил 260 тыс. в движке поменял только форсунки а ходовку менял каждый год.Причем щна у меня ныряла на 9 год пошли рыжики,взял новую в 2013 через год уже в крапинку причем со всеми мовилями,3 тыс проехал полетеламуфта между коробкой и раздаткой смазку назаводе забыли, подогрева сиденьев нет бред пришлось ставить вместо этого автозапуск ,стекла потеют а пасажиры точно в бане побывали ,на заднем сиденье как в Антарктиде всегда независимо от погоды,Резина Гавно независимо какая идет в комплекте.Поставил нокию хакапилита другая тачка Коротко не получилось машину укомплетовал еше на120 НО ЭТА ЛАСТОЧКА НЕРАЗУ НЕ ПОДВЕЛА ХОТЯ НЕРВИШКИ ПОРОЙ СДАВАЛИ

    Нравится(1)Не нравится(0)
  12. Всем,здравствуйте! Старая нива отличный автомобиль, доработать недостатки с учетом пожелания владелцев и не трогать святое. Зачем изобретать уродство и тратить на это деньги. (извените совсем забыл мы не украсть не можем). Тратить деньги на автомобиль без будущего. Например снимается с производства гелентваген, внем использованы лучшие мысли инженеров. Тупо купить то что нам нужно и засунуть свои омбиции , куда подальше и колдуйте над ним как над Ладой еще лет 50 ( 100% окупится).Этот автомобиль не нужен европейцам, а нам нужен. И вообще стыдно читать такие стать в ней прослеживается подмена таких важных моментов,как трудолюбивый народ ( читаешь и кажется, что трудолюбивый народ - это народ который любит трудности, а не трудиться).

    Нравится(0)Не нравится(0)
  13. НОВШЕСТВА в этом автомобиле это прекрасно,но пожалуйста установите на НИВУ более безшумный моторчик на печку отопления.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  14. Есть придложение! "Нива" на базе старой 2113, разработать комбинированные модефикации, так например: ходовую часть изменить как на модели "луаза", а двигатель оставить "ваз",а салон как у иномарок цвет бежевого или кофейного исполнение дизайна? возможно - это? Да я потдерживаю разработку модели.
    ,

    Нравится(0)Не нравится(0)
  15. Новое придложение! Связи экологии и ресурсов уникальное разработка в первые модели: ВАЗ 21213 изменить на электромобиль полного привода как двигатель так и трансмисию. Возможно 2 два силовых электро-двигателя для усиление проходимости и расходов энергии, а также независимые подвески 4х4..Возможно - это? Российский Джип - Электромобиль. Это Класс!

    Нравится(0)Не нравится(0)
  16. Нива лучшая из внедорожников! :-)

    Нравится(0)Не нравится(0)
  17. Самый главный вопрос - сколько она будет стоить?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  18. решение модернизации верное, авто имеет нишу, Старый двигун вибрировал, жрал топливо. По ременному приводу ГРМ, надеюсь, разберутся с надежностью. Куплю вездеходик к зиме, как вторую машинку с недорогой эксплуатацией. Еще бы продумали систему утепления двигателя, чтобы под заказ можно было приобресть. У нас минус 30 регулярно, машины всегда утепляю, держит прилично, когда есть поддон. А Нива внизу продувается и выстывает мгновенно. Для Сибири крайне актуально, но у нас не принято идти навстречу "капризам" потребителя. Кстати, эберспехер бы за 17-20 тыс дозаказал бы, но при заводской установке. Или хотя бы ТЕН 2 квт с соответствующим генератором, хорошее и простое решение по быстрому обогреву салона и догреву двигателя. А так-спасибо заводу, Шевелиться стали. Успехов, и не слушайте нечёсанных, что хотят Геленваген за эти деньги и без ремонтных хлопот и затрат. Авто при сопоставимой цене имеет свой уверенный рынок

    Нравится(0)Не нравится(0)
  19. 😆 Надо наших конструкторов и директоров авто ваза отправить в могодан на лесоповал хоть там будет польза народу. Сколько можно терпеть бездарей и тупоголовых.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  20. А тросики на КПП ставить будут? )

    Нравится(0)Не нравится(0)
  21. Кстати вместо запаски под копотом не помешал бы пред пусковой подогреватель как на приоре, а так же шноркель как на путинской ниве.ИМХО.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  22. Для унификации еще бы приборку от Калины2 только с указателем температуры двигателя.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  23. Нивовская КПП и без нового картера сцепления отлично пристыкуется к Приоровскому мотору, это уже давно пройденный этап - из всех доработок только проточка коленвала под установку подшипника первичного вала КПП. Вот что действительно хорошо, так это возможность проделать тоже самое (и зарегистрировать изменения) на предыдущих Нивах с заводскими комплектующими и минимумом доработок.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  24. Ждем скорее ...фото подрамника "под рейку" и картера сцепления по "4й болт" на самарский блок!

    Нравится(0)Не нравится(0)
  25. Новый двигатель с облегчённой ШПГ фирмы Federal Mogul порадовал относительно тихой работой и активным набором оборотов. А не порадовал тем, что у него активно обрывает шатуны. Впрочем, это касается всех моторов ВАЗ с новой облегченной ШПГ.
    http://takie.org/news/vot_takaja_lada_granta/2014-02-24-8999

    Нравится(0)Не нравится(0)
  26. Здарова!
    олимп бинарный опцион
    бинарные опционы от 1
    бинарные опционы чат
    самые лучшие брокеры бинарных опционов

    http://mirkupon.ru/tri-svechi-indikator-dlya-binarnyh-opcionov.php
    http://finmobile.ru/binarnyy-opcion-v-chem-podvoh.php
    http://i-03.ru/binarnye-opciony-indikatory-vhoda.php

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.