Ожидаемая сенсация – Второе и последнее банкротство – Временное управление и конкурсное производство – 6 млрд долга самому себе – Куда девать машинокомплекты Tiggo? – Аквилла продолжается!
Сегодня прошла информация о том, что ТагАЗ признали банкротом. Пресса, как всегда, опоздала с этой сенсацией на неделю: банкротом ТагАЗ признали ещё 31 января.
Это не первое банкротство завода, как это ни удивительно. Весной 2012 года ТагАЗ, предвосхищая действия Сбербанка, сам подал в суд заявление о банкротстве и суд заявление удовлетворил. Это дало Михаилу Парамонову тактическое преимущество: кандидатуру временного управляющего должен был предложить ТагАЗ, что он и сделал. Временным управляющим назначили Эдуарда Шахкулова. Который, вместо мероприятий по оздоровлению предприятия продолжил деятельность по выводу средств и активов. Не мешал этому, во всяком случае.
За эти два года много чего произошло, но… Ничего не произошло. Деятельность ТагАЗа не восстановилась, производство не заработало, даже Ирито, которая хоть немного обеспечивало ТагАЗ заказами (там сваривали и красили кузова Ховеров), в сентябре контракт с таганрогцами разорвало.
Поясню, в чём тут закавыка. Процедура банкротства по нашему закону – длительная и многоэтапная. Сначала назначается внешнее управление, при котором совершенно сторонний человек получает всю полноту власти над предприятием и задача которого – восстановить бизнес или хотя-бы его часть. Собственник при этом остаётся собственником.
Конкурсное производство – это финал процедуры банкротства, в нём речи о восстановлении деятельности уже не идёт, задача только в том, чтобы реализовать активы и расплатиться с кредиторами. Конкурсное производство де-факто означает ликвидацию предприятия. Собственник своей собственности закономерно лишается. Более того, должно быть наложено взыскание на его сторонние активы, если окажется, что средств от продажи имущества не хватает для погашения требований всех кредиторов.
Во всей этой бесконечно длинной истории меня интересует только судьба анекдотического проекта по сборке Chery на ТагАЗе, инициированного Сбербанком (точнее, ЮАГ). ЮАГ якобы купил аж 9000 машинокомплектов Tiggo, которые сейчас ржавеют на складе. Это же гигантские замороженные средства! Конечно, теоретически можно их вернуть в Китай или перебросить на сборку на Дервейс, но дополнительные расходы, связанные с этим, съедают всю потенциальную маржу. ЮАГ по-любому оказывается в убытке не только от деятельности ТагАЗа, но и от собственной недальновидности! Ему в один голос все твердили: не надо вкладываться в Chery, да и в ТагАЗ вообще. Спиши долг на убытки, пока он не достиг космических масштабов. Нет, повёлся на советы каких-то странных консультантов…
В ближайшее время ожидают поставку кузовных панелей из китайского термопласта. Разрабатывают и две других модели на базе Аквиллы – спорткар и кроссовер.
Будут эти машины носить марку ТагАЗ – я не знаю. Вероятнее всего, бренд будет другим – MPM (Michael Paramonov Motors).


Аквила уже ездит по Ростову. Тут товарищ фоту давал. Прикольно машина выглядит.
В Челябинске Аквиллы стоят в салонах каких-то китайских марок.