Нравится!

Продавать JAC в России будет украинский Богдан

11 февраля 2014 | 10 Комментариев

JAC S5

Китайцы направляют автора на границу Тольятти и Украины – Три модели и 4500 штук в 2014 году — Кроссовер S5 производится в Черкассах? – Казус с Премьер Авто – Разные мнения по поводу дилерства – Россия как выручалочка для Богдана

Некоторое время тому назад я разослал вопросы нескольким ответственным лицам из JAC (China Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd), касающиеся грядущего выхода этой марки на российский рынок. Как ни странно, китайцы в один голос отправили меня… в украинскую Корпорацию Богдан. Которая, как известно, тоже недавно наладила сборку автомобилей JAC. Оговорюсь, что у Богдана уже довольно давно работает офис в Тольятти, там занимаются формированием и отправкой на Украину машинокомплектов с ВАЗа, модели 2110. Вот туда меня и перенаправили.

Дело в том, что дистрибьюцией JAC в России будет заниматься именно тольяттинский офис, в лице ООО «Богдан-Авто Рус». По словам представителя этой фирмы, сборка кроссовера JAC S5 начнётся на Дервейсе уже в марте. В этом году планируют собрать 3000 машин в двух модификациях – с атмосферным и турбированным двигателями (130 и 150 л.с. соответственно). Седан JAC J5 будет поставляться с Украины, что разумно – ёмкость внутреннего рынка явно меньше производственных возможностей Богдана. Подозреваю, что даже меньше, чем минимально безубыточное количество автомобилей, производимых по полному циклу. Но на вопросы о маржинальности модели и точке безубыточности мне не ответили – коммерческая, дескать, тайна.

JAC J5

JAC J5

Будет у нас продаваться и компактный хэтчбек J2, но на него спрос прогнозируется небольшим, поэтому локальной сборки не планируется, машины повезут из Китая. Кроссовер и седан уже получили российские ОТТС, хэтчбек сейчас проходит сертификацию. Это неизбежно приведёт к высокой цене на J2, ведь модель будет сертифицироваться уже по Евро-5.

JAC J2

JAC J2

Так что целесообразность вывода этой модели вообще под вопросом.

Всего за нынешний год JAC планирует продать 4500 машин. Это немного. Но и немало, если учесть, что почти столько же продаёт FAW, использующая опыт и дилерскую сеть Квин-групп. Кроме того, на промоушин FAW в России денег явно не жалеют, а в то, что испытывающий финансовые проблемы Богдан сможет выделить похожий рекламный бюджет, верится с трудом.

Кстати, по информации Богдан-Авто Рус, кроссовер S5 таки производится в Черкассах – крупноузловым методом, в небольшом количестве и только для внутреннего рынка. Но никаких тому свидетельств, кроме строчки в одной из заметок на официальном сайте Богдана, мне найти не удалось. Запросил фотографии процесса сборки, но пока не прислали.

Очень неоднозначное впечатление оставил список российских дилеров JAC. Дело в том, что в партнёрах у JAC-Богдан оказалась такая фирма, как Премьер Авто (тут она проходит под названием ООО «Дисконт-Авто»). Премьер Авто называет себя «официальным дилером», но ни одного договора на продажу 18 (sic!) марок автомобилей у фирмы нет, я посмотрел списки действительно официальных дилеров на сайтах производителей. Ни в одном из них Премьер Авто даже не упоминается. Однако упоминается во многих других местах, по соседству со словами «мошенники», «лохотрон» и т.п. Если забить что-то подобное в Яндекс, то можно прочесть о Премьер Авто много любопытного. Создаётся впечатление, что эта контора создана не для честной продажи автомобилей, а для действий на грани закона и беззаконности. В лучшем случае проведут «комплекс мероприятий», вследствие которого цена на машину увеличится на 20-30%, в худшем – через подложные документы оформят на покупателя кредит на вдвое-втрое большую сумму, чем требуется, и под совсем иной процент. Всё это сопровождается тщательной работой в интернете по созданию положительного имиджа Премьер Авто: его рекламщики загадили все доступные для комментариев места. Положительные якобы отзывы пишутся с нарочитой безграмотностью и в абсолютно одинаковой манере; вероятнее всего, работает какой-то школьник, по аутсорсингу.

И это – единственная на сегодняшний день московская фирма, готовая быть официальным дилером JAC! (Вторая, АсАвто, является филиалом тольяттинского автосалона). С таким подходом к выбору партнёров альянсу JAC-Богдан слишком оптимистично было бы рассчитывать на 4500 автомобилей в первый же год продаж.

Есть среди потенциальных дилеров JAC и вполне серьёзные фирмы, региональные. С руководством одной из них я поговорил. Оказалось, что никакого дилерского договора с ними пока не подписано и они вообще не уверены, что будут продавать JAC.

Привожу дословно реплики владельца этой фирмы, благо, они сохранились в Скайпе:

— Понимаешь, они включают в список дилеров  всех, кто обещает деньги. Здесь типичный вариант: украинцы выкупают машины у китайцев и пытаются войти на рынок. С точки зрения китайцев — разведка боем и за чужой счёт. Там много вопросов. Украинцы хотят ещё ввести институт дистрибьюторов по регионам. Типа, пусть крупные выкупают у нас и продают мелким. А с себя снять ответственность за деньги и собрать предоплату. Но я смотрю на это как на большую аферу и мне интересно, когда эта тема лопнет. А в дилеры они меня просто так добавили. Для того, чтобы банкам показать как много у них дилеров. Подписано только соглашение о намерениях, без обозначения ответственности сторон. Просто я плачу, а они поставляют. Причём для этого заключается новый договор купли продажи.

Подчеркну: это всего лишь мнение, я никак не педалирую его объективность. Просто предоставляю разные точки зрения. Тут уместно привести слова бренд-менеджера JAC Ольги Москвиной, сказанные после упоминания вышеизложенного мнения: 

— Абсолютно со всеми дилерами, указанными на официальном сайте www.jaccars.ru проведены переговоры в отношении дилерства JAC и заключены дилерские договора. Вы говорили с первыми лицами, вы уверены? Работа по формированию дилерской сети ведётся непрестанно и количество дилеров будет только увеличиваться.

Если компания JAC сочтёт необходимым подробнее прокомментировать вышеизложенное, то Русский автомобиль с охотой предоставит такую возможность. Пока же ситуация видится следующим образом.

На фоне проблем в украинской экономике и неизбежного спада продаж на внутреннем рынке, Корпорация Богдан нашла неплохой способ поправить дела (которые, на самом деле, находятся в ещё худшем состоянии, чем украинская экономика — завод легковых автомобилей перебивается с хлеба на воду).

Выход с новой маркой на российский рынок одновременно в качестве дистрибьютора и производителя – сильный ход, Богдан при этом будет контролировать всю цепочку продвижения автомобилей к покупателям.

Олег Свинарчук, директор Богдана, кстати, не слишком доволен таким раскладом и называет это вынужденной мерой. Остаётся дождаться реакции российских покупателей на автомобили JAC. В принципе, Корпорация Богдан планирует производить и более перспективные Great Wall… Но кто же её с Great Wall пустит в Россию?

PS. Из списка дилеров оперативно исключили фирму Премьер Авто. Похвально.

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 10 )

  1. Хэтч - слизанный Chevrolet Spark

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. слишком много внимания откровенной профанации

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Как человек из Украины, не вижу профанации в словах автора заметки. «Богдан» строит много планов, уже построил некоторое количество машин и действительно собирается завоёвывать российский авторынок. Другое дело, что по статистике января 2014 года завод не произвёл ни одного автомобиля, а продажи на местном рынке меряются единицами.

      Нравится(0)Не нравится(0)
  3. Максим Лёвн 12 февраля 2014 17:58

    Что то не увидел в списках Дисконт Авто. Может удалили уже с перепугу?
    Про Хавтай что нибудь известно? Что то совсем смотрю заглохло все с этой фирмой..

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. Уже есть владельцы JAC http://jac-club.ru

    Нравится(1)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.