Китайцы направляют автора на границу Тольятти и Украины – Три модели и 4500 штук в 2014 году — Кроссовер S5 производится в Черкассах? – Казус с Премьер Авто – Разные мнения по поводу дилерства – Россия как выручалочка для Богдана
Некоторое время тому назад я разослал вопросы нескольким ответственным лицам из JAC (China Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd), касающиеся грядущего выхода этой марки на российский рынок. Как ни странно, китайцы в один голос отправили меня… в украинскую Корпорацию Богдан. Которая, как известно, тоже недавно наладила сборку автомобилей JAC. Оговорюсь, что у Богдана уже довольно давно работает офис в Тольятти, там занимаются формированием и отправкой на Украину машинокомплектов с ВАЗа, модели 2110. Вот туда меня и перенаправили.
Дело в том, что дистрибьюцией JAC в России будет заниматься именно тольяттинский офис, в лице ООО «Богдан-Авто Рус». По словам представителя этой фирмы, сборка кроссовера JAC S5 начнётся на Дервейсе уже в марте. В этом году планируют собрать 3000 машин в двух модификациях – с атмосферным и турбированным двигателями (130 и 150 л.с. соответственно). Седан JAC J5 будет поставляться с Украины, что разумно – ёмкость внутреннего рынка явно меньше производственных возможностей Богдана. Подозреваю, что даже меньше, чем минимально безубыточное количество автомобилей, производимых по полному циклу. Но на вопросы о маржинальности модели и точке безубыточности мне не ответили – коммерческая, дескать, тайна.
Будет у нас продаваться и компактный хэтчбек J2, но на него спрос прогнозируется небольшим, поэтому локальной сборки не планируется, машины повезут из Китая. Кроссовер и седан уже получили российские ОТТС, хэтчбек сейчас проходит сертификацию. Это неизбежно приведёт к высокой цене на J2, ведь модель будет сертифицироваться уже по Евро-5.
Так что целесообразность вывода этой модели вообще под вопросом.
Кстати, по информации Богдан-Авто Рус, кроссовер S5 таки производится в Черкассах – крупноузловым методом, в небольшом количестве и только для внутреннего рынка. Но никаких тому свидетельств, кроме строчки в одной из заметок на официальном сайте Богдана, мне найти не удалось. Запросил фотографии процесса сборки, но пока не прислали.
Очень неоднозначное впечатление оставил список российских дилеров JAC. Дело в том, что в партнёрах у JAC-Богдан оказалась такая фирма, как Премьер Авто (тут она проходит под названием ООО «Дисконт-Авто»). Премьер Авто называет себя «официальным дилером», но ни одного договора на продажу 18 (sic!) марок автомобилей у фирмы нет, я посмотрел списки действительно официальных дилеров на сайтах производителей. Ни в одном из них Премьер Авто даже не упоминается. Однако упоминается во многих других местах, по соседству со словами «мошенники», «лохотрон» и т.п. Если забить что-то подобное в Яндекс, то можно прочесть о Премьер Авто много любопытного. Создаётся впечатление, что эта контора создана не для честной продажи автомобилей, а для действий на грани закона и беззаконности. В лучшем случае проведут «комплекс мероприятий», вследствие которого цена на машину увеличится на 20-30%, в худшем – через подложные документы оформят на покупателя кредит на вдвое-втрое большую сумму, чем требуется, и под совсем иной процент. Всё это сопровождается тщательной работой в интернете по созданию положительного имиджа Премьер Авто: его рекламщики загадили все доступные для комментариев места. Положительные якобы отзывы пишутся с нарочитой безграмотностью и в абсолютно одинаковой манере; вероятнее всего, работает какой-то школьник, по аутсорсингу.
И это – единственная на сегодняшний день московская фирма, готовая быть официальным дилером JAC! (Вторая, АсАвто, является филиалом тольяттинского автосалона). С таким подходом к выбору партнёров альянсу JAC-Богдан слишком оптимистично было бы рассчитывать на 4500 автомобилей в первый же год продаж.
Привожу дословно реплики владельца этой фирмы, благо, они сохранились в Скайпе:
— Понимаешь, они включают в список дилеров всех, кто обещает деньги. Здесь типичный вариант: украинцы выкупают машины у китайцев и пытаются войти на рынок. С точки зрения китайцев — разведка боем и за чужой счёт. Там много вопросов. Украинцы хотят ещё ввести институт дистрибьюторов по регионам. Типа, пусть крупные выкупают у нас и продают мелким. А с себя снять ответственность за деньги и собрать предоплату. Но я смотрю на это как на большую аферу и мне интересно, когда эта тема лопнет. А в дилеры они меня просто так добавили. Для того, чтобы банкам показать как много у них дилеров. Подписано только соглашение о намерениях, без обозначения ответственности сторон. Просто я плачу, а они поставляют. Причём для этого заключается новый договор купли продажи.
Подчеркну: это всего лишь мнение, я никак не педалирую его объективность. Просто предоставляю разные точки зрения. Тут уместно привести слова бренд-менеджера JAC Ольги Москвиной, сказанные после упоминания вышеизложенного мнения:
— Абсолютно со всеми дилерами, указанными на официальном сайте www.jaccars.ru проведены переговоры в отношении дилерства JAC и заключены дилерские договора. Вы говорили с первыми лицами, вы уверены? Работа по формированию дилерской сети ведётся непрестанно и количество дилеров будет только увеличиваться.
Если компания JAC сочтёт необходимым подробнее прокомментировать вышеизложенное, то Русский автомобиль с охотой предоставит такую возможность. Пока же ситуация видится следующим образом.
На фоне проблем в украинской экономике и неизбежного спада продаж на внутреннем рынке, Корпорация Богдан нашла неплохой способ поправить дела (которые, на самом деле, находятся в ещё худшем состоянии, чем украинская экономика — завод легковых автомобилей перебивается с хлеба на воду).
Олег Свинарчук, директор Богдана, кстати, не слишком доволен таким раскладом и называет это вынужденной мерой. Остаётся дождаться реакции российских покупателей на автомобили JAC. В принципе, Корпорация Богдан планирует производить и более перспективные Great Wall… Но кто же её с Great Wall пустит в Россию?
PS. Из списка дилеров оперативно исключили фирму Премьер Авто. Похвально.


Хэтч - слизанный Chevrolet Spark
слишком много внимания откровенной профанации
Как человек из Украины, не вижу профанации в словах автора заметки. «Богдан» строит много планов, уже построил некоторое количество машин и действительно собирается завоёвывать российский авторынок. Другое дело, что по статистике января 2014 года завод не произвёл ни одного автомобиля, а продажи на местном рынке меряются единицами.
Что то не увидел в списках Дисконт Авто. Может удалили уже с перепугу?
Про Хавтай что нибудь известно? Что то совсем смотрю заглохло все с этой фирмой..
Таки будете смеяться: удалили. И даже поблагодарили за "сигнал". Так что я невольно поработал мелким доносчиком.
Про Хавтай пока ничего не знаю, но работаю в этом направлении.
Если не смотрели видео тест драйва тагаз аквиллы от Стиллавина, то советую посмотреть. Мастер-самоделкин отдыхает.
Не, простите, я ещё не настолько мазохист, чтобы смотреть Стиллавина.
А на него не надо смотреть, а вот отзыв владельца, послушать интересно. Ручки на саморезах, голые провода из-за которых коротит электрика и прочие особенности сборки. И при этом он еще и переплатил, чтобы иметь эту машину. Теперь хочет ее сдать. Вот возьмут ли....
А сайт то Хавтай довел до ума. И русский язык в список добавил. Наверное все таки что то движется.
Уже есть владельцы JAC http://jac-club.ru