Нравится!

ВАЗ: в ожидании Годо

24 февраля 2014 | 18 Комментариев

Lada

Проекту LADA C СМИ подписали приговор – Убийца издержек, part 2 – Макет, похожий на Cobalt – Победная презентация Шмелёва – Тихий бунт пенсионеров – Две недели, Сергей, две недели!

Несколько дней тому назад прошло сообщение об отказе руководства ВАЗа от проекта LADA С. Дескать, против выпуска автомобиля С-класcа под маркой LADA настойчиво возразили французские акционеры: эта модель составит ненужную конкуренцию Ниссанам, выпуск которых запланирован на Иж-Авто. Если это правда, то налицо довольно беспардонная попытка коррекции стратегии развития ВАЗа, сформулированной в известной программе «2020». Для официального отказа от LADA C нужно как минимум изменить этот документ либо вовсе упразднить его. А это функция только собрания акционеров, прямым решением директора такие вещи не делаются. Поэтому никаких подтверждений со стороны официальных ВАЗовских лиц вышеупомянутое сообщение не получило, пресс-служба ограничилась скромным: мы слухи не комментируем.

Что же произошло на самом деле? Попробуем разобраться.

Бу Андерссон сейчас настойчиво продвигает в умы ВАЗовцев простую мысль: завод ему достался в аховом состоянии, убыток по прошлому году составляет более 6 млрд руб, плюс висит трёхмилллиардный долг перед Ростехом.

Отдадим новому директору должное: он ни разу публично не покритиковал Комарова персонально, не позволил себе вообще никакого конкретного отзыва о бывшем главе ВАЗа. Но косвенно, через оговорки, Бу постоянно даёт понять: до него всё управлялось из рук вон плохо.

И его задача как менеджера в том, чтобы расквитаться с долгами и вывести завод в прибыль. Осмотр производственных структур и подразделений ВАЗа Бу начал с конкретной целью: посмотреть, где можно сэкономить. Когда сложилась полная картина, новый директор примерил к себе имидж Карлоса Гона: будем убивать издержки. Одним из направлений убийства обозначена наделавшая шуму кадровая оптимизация. Одним – но не единственным. За рамками общественного внимания осталось много других инициатив. Коррекция модельного ряда – в их числе.

Бу Андерссон

Бу Андерссон

За полтора месяца со всеми проектами подробно ознакомиться невозможно. И Бу в отношении некоторых из них исходил из теоретических предпосылок. Из которых действительно можно извлечь сомнения по поводу целесообразности разработки собственного автомобиля класса С. И дело тут не во внутреннем модельном каннибализме, дело в простом расчёте. Исторически ВАЗовская ниша – класс В, тут завод максимально силён и наработал значительные компетенции. Выход в более дорогой и менее массовый сегмент сопряжён со значительными затратами при неясной коммерческой перспективе. Может статься, что производство LADA С будет балансировать на грани окупаемости, отбирая при  этом покупателей от более маржинальных моделей. Да, в том числе и Ниссанов. Но это, повторюсь, не в-главных.

Потеоретизировав таким образом, Бу Андерссон предложил отказаться от проекта LADA C. А потом… Потом он познакомился с этой разработкой подробнее. Посмотрел макет, альтернативные варианты дизайна, вник в конструкцию.  И машина ему понравилась! Отметилось визуальное сходство с Chevrolet Cobalt, но впечатлили размеры и компоновка салона. Говорят, что из дизайн-центра Бу ушёл в серьёзной задумчивости. И на сегодня никакого окончательного решения по LADA С не принято. И не может быть принято – это, повторюсь, просто не в компетенции директора, над ним стоят акционеры. Конечно, Бу такую идею может продавить, у него практически неограниченный карт-бланш. Но де-юре стратегию определяет всё-таки не он.

В общем, СМИ слегка поторопились выдать возможность за реальность.

А вот о других важных решениях по модельному ряду пока никто не сообщил. Между тем, уже ясно, что планируемые к запуску LADA В-Cross и LADA С-Cross не будут в полном смысле ВАЗовскими моделями, как предполагалось ранее. Ради того же убийства издержек это будут Sandero и Duster с ВАЗовскими шильдиками.  Решение уже окончательное и обжалованию не подлежит.

Lada

Аутентично ВАЗовская LADA C-cross останется только воспоминанием

Интересно, что пару недель тому назад Евгений Шмелёв, вице-президент ВАЗа, отвечающей за все технические разработки, сделал на общем собрании менеджеров доклад, в котором призвал деликатнее отнестись к ранее утверждённой стратегии развития завода. Презентации своих взглядов на будущее ВАЗа тогда представили все вице-президенты (ну, почти все – 11 из 12-ти) и шмелёвская концепция единодушна была признана самой здравой и внятной. На этом собрании случилось даже что-то вроде определения симпатий путём голосования, и презентация Шмелёва получила высшую оценку. Потом, правда, переголосовали и Евгения Николаевича опередил Юг Демаршелье. Но Юг представлял стратегию развития производства. Это к вопросу о судьбе Лады С: не все топ-менеджеры, мягко говоря, разделяют настроения Андерссона.

Скажу больше: некоторые начинают директора тихо ненавидеть. Я сейчас приведу цитату из переписки с другим «топом», имя которого, разумеется, не назову.

У этого Бу сто пятниц на неделе, то отменяет проекты, то запускает… Он волюнтарист и временщик! Его хозяева видят в проекте С угрозу Альмере и Логану, но доводов нет, а тут вояка (напомню: Андерссон – бывший военный – авт.) пришел и говорит: денег нет! Ещё в ноябре были, а тут вдруг кончились!? Даже интересно: при том же Лобанове деньги были! Короче, чудит по-полной. Но бунт уже тихо зреет, причем в верхах, директора пенсионного возраста уже созрели на демарш, таких увольнений «по собственному» завод может и не пережить. Уже уволился директор ППИ, да и последнее известие: Рябова Михаила назначили директором Иж-Авто. Это вывод кадрового ресурса под благовидным предлогом, там конечно москвичи крепко обосрались (речь идёт о бывшем директоре Алексее Алексееве – авт.), слов не подбираю, уж извини, но  Рябова туда кидать, это уж слишком, здесь мозгов не останется, одни французы и подпевалы…короче все хуже и хуже!

Подчеркну: это частное мнение, возможно, оно не слишком репрезентативно. Но и не уникально.

Создаётся впечатление, что ВАЗовцы замерли в ожидании революции. Что в ближайшее время произойдут некие судьбоносные события. А какие – непонятно.

Другой топ-менеджер на мои настойчивые просьбы прокомментировать возможность закрытия проекта LADA C, написал следующее:

Сейчас никто не может знать всей правды. Есть только срез ощущений на каждый день. Две недели терпения, Сергей, две недели.  И по происходящим событиям Вы поймете, что есть правда.

Согласитесь, это звучит тревожно.

ВАЗ

Многим ВАЗовцам остаётся только молиться

 

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 18 )

  1. Последнее фото — в точку!

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. обосравшийся москвич 24 февраля 2014 13:15

    почему москвичи обосрались в Ижевске? Там же все вроде бы неплохо?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  3. алексей потапов 24 февраля 2014 15:19

    Новый анекдот из ваза
    Директор производства подписывает приказ о сокращениях. Его спрашивают:
    -кто работать будет?
    -я и Бу

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. То, что лада-в кросс и с-кросс будут перелицованными логанами, меня не очень печалит. Печалит то, что скорее всего, это будут машины которые уже устареют в европе(как сейчас наш ларгус) и то, что рено не будет в России торговать актуальными версиями тогоже степвэя и дастра. Сейчас, ларгус и логан первыго поколения выглядят динозаврами и лично мне уже не симпатичны. Все чаще заглядываюсь на новый логан mcv из Украины.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. Извините, такой вопрос а что используют на Автовазе для приклейки эмблем и логотипов а так же все лейблов к кузову??

    Просто интересно смотрел как-то видео мегазаводы в этом выпуске передачи было про завод "Фольцваген-Ауди" они использовали какой-то хитрый 2х сторонний скотч и обезжиривали поверхности жидкостями не содержащими спирта, потом на эти материалы я наткнулся в каталоге Wurth. Вот и возник интерес, учитывая болезнь некоторых машин с отвалом лейблов и шильдиков.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  6. Кстати мне что-то подсказывает что ЛАДА_С в итоге с подачи французов окажется доведенный под наши условия вазовцами Renault Megan.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  7. Почему Путин не видит, что твориться?... Ведь в России останутся только потребители (быдло)... А инженеры, профессоры,конструкторы,...??? Не нужны? Добывай да продовай...
    Нас не надо будит завоевывать, мы и так продались за мнимое, временное удовольсвие.
    Очень жаль...

    Нравится(0)Не нравится(0)
  8. Еще вопрос ожидается ли на Калина2 предпусковой подогреватель, если не автономный хоть электрический, У Приоры появился, но теперь что калины в северных регионах не использовать?

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.