Последний Вездеход – Мало экспонатов, но много интересного – Сегодня без тест-драйвов – Охота и рыбалка
В Москве, в Крокус-Экспо открылась ежегодная выставка Вездеход-2014. Это последний «Вездеход» в таком формате, со следующего года выставка будет называться Moscow Off-road Show, перенесётся на конец августа и сменит периодичность на черезгодовую. Вольётся, короче, в пул выставок вокруг Интеравто.
Этот Вездеход пиарился долго и тщательно, а на «выходе» получилось более-менее скромное мероприятие. На планируемый второй зал экспонатов не набралось, все поместились в одном зале второго павильона. Внедорожную трассу тоже не сделали, разве что перед входом соорудили что-то вроде коротенькой полосы препятствий для Hyundai. В пресс-релизе указаны 30 компаний-экспонентов, но реально интересных наберётся примерно с десяток. О них и расскажем.
Hagglunds, он же Лось
Лось BV-06, шарнирно-сочленённый плавающий вездеход из Швеции, продолжает находить спрос в России, несмотря на то, что производство его закончилось бог знает сколько лет тому назад. 136-сильные дизельные моторы Ford либо Mercedes, автоматическая трансмиссия, оригинальный механизм складывания звеньев транспортёра, управление обычным рулём, давление на грунт в 1,2 кгс/кв.см., грузоподъёмность 2,2 тонны…
Фирма Гранд-Экстрим продаёт, в основном, бэушно-восстановленные машины, плюс делает всякие надстройки и тюнинг. Раньше удавалось продавать по 20 штук в год, сейчас спрос упал. Это объяснимо: машина в стандартной комплектации стоит 2,2 млн руб, а та, что стоит на выставке – 8 млн, это специальная версия, с грузовым отсеком на заднем звене, оборудованном лебёдкой.
Многовато за подержанный вездеход, даже с учётом его фантастической проходимости. Даже с учётом люксовой отделки салона, которая, вездеходу, конечно, совершенно необходима.
Говорят, что с запчастями проблем нет, их полно и в Швеции, и в России.
Mitsubishi
Изменений не много: фейслифт передней части да удлинённая грузовая платформа. Это сделано для любителей активного отдыха, чтобы им проще было перевозить квадроциклы и снегоходы. Хотя геометрическая проходимость машины снизилась за счёт увеличения заднего свеса.
Чайка-Сервис
Эта нижегородская фирма показала единственную машину – Тайга-VIP, сделанную на базе уже известной Тайги (её показывали на последнем КомТрансе).
ВИП-Тайга (звучит парадоксально, согласитесь!), в отличие от просто Тайги сделана на стандартном (короткобазном) шасси ГАЗ-3308, КУНГ укорочен до 2,6 метра. Машина раскрашена под камуфляж, бытовой отсек отделан с претензией на уют, есть автономный обогреватель кабины, под одной из кроватей смонтирован оружейный шкаф.
А вот бочка со спиртом, боюсь, в комплектацию не входит.
Это первая такая машина, ещё ни одной не продано. А вот стандартная Тайга разошлась за полтора года в количестве 20 штук.
Pinzgauer
Построена машина по аналогии с Татрой – на хребтовой раме, с качающимися полуосями.
Это неудивительно, так как одним из разработчиков был Эрих Ледвинка.
Сколько стоят выставочные экземпляры и продаются ли вообще – узнать не удалось.
Тарусь
Так подчёркнуто по-славянски называется мотоцикл-вездеход на шинах низкого давления. Полноприводная Тарусь весит всего 70 кг! Мотор – китайский, карбюраторный, семисильный, объёмом 210 «кубиков». Плюс двухскоростная коробка передач. На таких колёсах мотоцикл разгоняется до 40 км/ч.
Привод на колёса – цепной. Причём объёмы в ступицах используются… как топливные баки!
Момент по осям распределяется с помощью простейшей обгонной муфты.
Это быстроразборная машина, утверждают, что её можно собрать-разобрать за 5 минут.
Производить Тарусь начнут в этом году, на небольшом заводике под Калугой. Делать смогут до 10 машин в день.
ГАЗ
Горьковский автозавод привёз подноприводные версии Соболя и Газель-Некст с блокировкой дифференциала заднего моста ELocker. Про конструкцию привода Соболя наши читателю уже всё знают, из первоисточника. Это схема парт-тайм, с подключаемым передним мостом, ШРУСами DANA и самоблокирующимся задним дифференциалом Eaton.
Соболь 4х4 предстал в двух ипостасях – бизнес-вэна ГАЗ-22177
и грузопассажирского фургона ГАЗ-27527.
Оба – с двигателями Cummins.
Завод вездеходных машин
Этот завод из Нижнего Новгорода известен своими конверсионными моделями на базе ГАЗовских и УАЗовских шасси. Ассортимент у фирмы богатый, в основном это гусеничная техника. Но на выставку привезли только вездеход Узола ЗВМ-24111, сделанный на базе УАЗа-«буханки». Стоит такая машина около 2 млн руб.
Krug Expedition
Фирма Krug Expedition из украинского города Черкассы делает моторхоумы на базе MAN. Уже продано четыре экземпляра, это – пятый. Примерно столько же – пять штук в год – и составляют возможности небольшого производства.
В кемпере есть кровать и две спальные полки, кондиционер, хорошо оснащённая кухня, работающая на дизельном топливе, хородильник, запас питьевой воды, которую можно подогревать. И даже санузел и душевая кабина. Канализационные отходы собираются в специальные ёмкости – привет Грипису. Запитать электричеством жилой отсек, кроме как от генератора, можно из обычной розетки в 220 вольт, кроме того, имеется два аварийных аккумулятора общей ёмкостью 500 А.ч. и даже солнечная батарея на крыше.
Медведь
Так называется вездеход, производство которого налаживает фирма Механика из Владимирской области. К фирме Механика, ремонтирующей двигатели, она не имеет никакого отношения. Полтора года тому назад владимирская Механика купила небольшой цех и с тех пор пытается строить внедорожные машины. Силами всего 20 человек.
Гусеничный Медведь СБХ-5 модель М-1 имеет стеклопластиковый кузов с несущей стальной нижней частью и комплектуется мотором от ВАЗовской «семёрки». Трансмиссия – бортовая, с пятиступенчатой КП и управлением как у трактора. Для этой машины и права нужны сельскохозяйственные, категории А.
Есть у Медведя и колёсный вариант, четырёхосный, а-ля джиггер. На выставке он был представлен с китайским трёхцилиндровым моторчиком в 0,8 литра. Трансмиссия тут тоже бортовая, поворот осуществляется подтормаживанием фрикционов.
На сегодняшний день собрали два десятка Медведей и продали их по цене в 750 тыс руб.
Сейчас в Механике работают над вездеходом поменьше, трёхосным, без крыши.
Пегас
Снегоболотоход Пегас на выставке присутствовал заочно, в виде скромного стенда белорусского 140-го ремонтного завода, специализирующегося на восстановлении военной техники. Недавно завод решил выпустить собственную машину, гражданскую. Получился весьма занятный трёхосный (если не считать прицепа) вездеход, где все колёса – двускатные. Переднего свеса у машины нет вообще, ось выдаётся за габариты: только так можно обеспечить хоть сколько-нибудь приличное отклонение колёс в повороте. Удельное давление на грунт составляет 0,23, поэтому проходимость у машины очень высока. Более того, значительный объём воздуха в шинах держит Пегас на воде и даже позволяет плавать.
Пегас оснащается дизелем в 108 (либо 122) л.с. механической КП от ГАЗовского Валдая, раздаточными коробками Урал-375 и ГАЗ-66, задними мостами ГАЗ-66 на всех осях тягача и прицепа и централизованной подкачкой шин. Все мосты – ведущие. С прицепом колёсная формула становится 10х10. Кабина – МАЗовская, к которой пристыкован алюминиевый КУНГ.
Теперь несколько картинок без комментариев. Просто экспонаты.
Охота. Рыбалка. Отдых. Весна 2014
Так называется выставка, проходящая в эти дни в соседних залах Крокуса. На ней тоже представлено некоторое количество транспортных средств. Давайте посмотрим на самые интересные из них.
Аэросани Патруль
Эта амфибия производится саратовской фирмой Ортекс. Базовый вариант с двигателем Subaru EJ-25 (160 л.с.) стоит 1 630 000 рублей, а с более мощными моторами от Toyota и Subaru (до 265 л.с.) цена возрастает до 1 970 000 руб. Можно ещё назаказывать всяких опций, типа автономного отопителя кабины или предпускового подогревателя.
Патруль имеет занимательную конструкцию корпуса. Снаружи это стеклопластик, а под днище уложены десять надувных баллонов из поливинилхлорида, к которым подведена автоматическая подкачка. Под баллонами закреплено пластиковое днище из поперечных пластин, выложенных в виде чешуи, с перекрытием. Получается, что каждый элемент днища имеет небольшую степень свободы по отношению к другим. Что смягчает удары и делает и менее «травмоопасными».
Tornado F-50
Ещё один вариант аэротранспорта, теперь уже на воздушной подушке, совместная украино-словенская разработка. Это такая двухместная замена гидроциклу, развивающая скорость 100 км/ч. Двигатель — Rotax 503 aircraft мощностью 52 л.с.
Стоит такое удовольствие 650 000 руб.
Пелец
Вездеход-амфибия Пелец-транспортёр с мотором мощностью 53 л.с и грузоподъёмностью 500 кг (или 6 человек) стоит 715 000 руб.
Галгарин
А эта фирма показала экспедиционный лифтованный УАЗик с автоматической коробкой передач и колёсами с централизованной подкачкой.
Gibbs Quadski
Американская фирма Gibbs Sports Amphibians производит гибрид гидроцикла и «квадрика». Машина оснащается мотором BMW мощностью 175 л.с. и стоит 73 тыс долларов.
Dingo
Ребята из фирмы Ирбис Моторс утверждают, что снегоход DINGO T125 разработан в России, хотя и производится в Китае. Это очень лёгкая машина, с мотором 7 л.с. и механической трансмиссией.
Не спросил про цену, а жаль: мне этот снегоходик показался достойным внимания.
Вот вроде и всё из интересного.
Обе выставки будут работать до воскресенья, 23 февраля. Ещё успеете сходить. И зайдите в левый павильон Охоты – там продают очень вкусную солёную рыбу.


Да.