Нравится!

Вездеход-2014 и кое-что ещё

21 февраля 2014 | 1 Комментарий

Вездеход-2014

Последний Вездеход – Мало экспонатов, но много интересного – Сегодня без тест-драйвов – Охота и рыбалка

В Москве, в Крокус-Экспо открылась ежегодная выставка Вездеход-2014. Это последний «Вездеход» в таком формате, со следующего года выставка будет называться Moscow Off-road Show, перенесётся на конец августа и сменит периодичность на черезгодовую. Вольётся, короче, в пул выставок вокруг Интеравто.

Этот Вездеход пиарился долго и тщательно, а на «выходе» получилось более-менее скромное мероприятие. На планируемый второй зал экспонатов не набралось, все поместились в одном зале второго павильона. Внедорожную трассу тоже не сделали, разве что перед входом соорудили что-то вроде коротенькой полосы препятствий для Hyundai. В пресс-релизе указаны 30 компаний-экспонентов, но реально интересных наберётся примерно с десяток. О них и расскажем.

Hagglunds, он же Лось

Лось

Лось BV-06, шарнирно-сочленённый плавающий вездеход из Швеции, продолжает находить спрос в России, несмотря на то, что производство его закончилось бог знает сколько лет тому назад. 136-сильные дизельные моторы Ford либо Mercedes, автоматическая трансмиссия, оригинальный механизм складывания звеньев транспортёра, управление обычным рулём, давление на грунт в 1,2 кгс/кв.см., грузоподъёмность 2,2 тонны…

ЛосьЛось BV-06 Кабина

Фирма Гранд-Экстрим продаёт, в основном, бэушно-восстановленные машины, плюс делает всякие надстройки и тюнинг. Раньше удавалось продавать по 20 штук в год, сейчас спрос упал. Это объяснимо: машина в стандартной комплектации стоит 2,2 млн руб, а та, что стоит на выставке – 8 млн, это специальная версия, с грузовым отсеком на заднем звене, оборудованном лебёдкой.

Лось с прицепом

Многовато за подержанный вездеход, даже с учётом его фантастической проходимости. Даже с учётом люксовой отделки салона, которая, вездеходу, конечно, совершенно необходима.

Говорят, что с запчастями проблем нет, их полно и в Швеции, и в России.

Вездеход-2014

Mitsubishi

Вездеход-2014

Mitsubishi привезла на выставку несколько внедорожников, тюнингованных в дилерских условиях. Плюс показала обновлённую версию пикапа L200, это первый рестайлинг машины за почти восемь лет её производства.

Вездеход-2014Вездеход-2014

Изменений не много: фейслифт передней части да удлинённая грузовая платформа. Это сделано для любителей активного отдыха, чтобы им проще было перевозить квадроциклы и снегоходы. Хотя геометрическая проходимость машины снизилась за счёт увеличения заднего свеса.

Вездеход-2014

Чайка-Сервис

Тайга-VIP

Эта нижегородская фирма показала единственную машину – Тайга-VIP, сделанную на базе уже известной Тайги (её показывали на последнем КомТрансе).

Тайга-VIP

Тайга-VIP КабинаТайга-VIP Кабина

ВИП-Тайга (звучит парадоксально, согласитесь!), в отличие от просто Тайги сделана на стандартном (короткобазном) шасси ГАЗ-3308, КУНГ укорочен до 2,6 метра. Машина раскрашена под камуфляж, бытовой отсек отделан с претензией на уют, есть автономный обогреватель кабины, под одной из кроватей смонтирован оружейный шкаф.

Тайга-VIP Бытовой отсекТайга-VIP Бытовой отсек

А вот бочка со спиртом, боюсь, в комплектацию не входит.

Тайга-VIP Вид сзади

Это первая такая машина, ещё ни одной не продано. А вот стандартная Тайга разошлась за полтора года в количестве 20 штук.

Pinzgauer

Pinzgauer

Австрийский Pinzgauer был показан в двух модификациях – двух- и трёхосной. Машина эта, как и Лось, не нова, мягко говоря, начало производства датировано 1971 годом. Но его фантастическая проходимость и оригинальность конструкции только добавляют поклонников. Так что даже сильно подержанные Пинцгауэры весьма недёшевы.

Построена машина по аналогии с Татрой – на хребтовой раме, с качающимися полуосями.

Pinzgauer

Это неудивительно, так как одним из разработчиков был Эрих Ледвинка.

PinzgauerPinzgauer

Сколько стоят выставочные экземпляры и продаются ли вообще – узнать не удалось.

Тарусь

Тарусь

Так подчёркнуто по-славянски называется мотоцикл-вездеход на шинах низкого давления. Полноприводная Тарусь весит всего 70 кг! Мотор – китайский, карбюраторный,  семисильный, объёмом 210 «кубиков». Плюс двухскоростная коробка передач. На таких колёсах мотоцикл разгоняется до 40 км/ч.

Тарусь

Привод на колёса – цепной. Причём объёмы в ступицах используются… как топливные баки!

Тарусь

Момент по осям распределяется с помощью простейшей обгонной муфты.

Это быстроразборная машина, утверждают, что её можно собрать-разобрать за 5 минут.

Производить Тарусь начнут в этом году, на небольшом заводике под Калугой. Делать смогут до 10 машин в день.

Тарусь

ГАЗ

Вездеход-2014

Горьковский автозавод привёз подноприводные версии Соболя и Газель-Некст с  блокировкой дифференциала заднего моста ELocker. Про конструкцию привода Соболя наши читателю уже всё знают, из первоисточника. Это схема парт-тайм, с подключаемым передним мостом, ШРУСами DANA и самоблокирующимся задним дифференциалом Eaton.

Вездеход-2014Вездеход-2014

Соболь 4х4 предстал в двух ипостасях – бизнес-вэна ГАЗ-22177

Соболь 4х4 ГАЗ-22177Соболь 4х4 ГАЗ-22177 салонСоболь 4х4 ГАЗ-22177 салонСоболь 4х4 ГАЗ-22177 кабина

и грузопассажирского фургона ГАЗ-27527.

ГАЗ-27527ГАЗ-27527

Оба – с двигателями Cummins.

Завод вездеходных машин

Узола ЗВМ-24111

Этот завод из Нижнего Новгорода известен своими конверсионными моделями на базе ГАЗовских и УАЗовских шасси. Ассортимент у фирмы богатый, в основном это гусеничная техника. Но на выставку привезли только вездеход Узола ЗВМ-24111, сделанный на базе УАЗа-«буханки». Стоит такая машина около 2 млн руб.

Узола ЗВМ-24111

Krug Expedition

Вездеход-2014

Фирма Krug Expedition из украинского города Черкассы делает моторхоумы на базе MAN. Уже продано четыре экземпляра, это – пятый. Примерно столько же – пять штук в год – и составляют возможности небольшого производства.

Полноприводное шасси MAN TGM 13.240 4X4 BL идеально для дорогого внедорожного кемпера. Ну, как дорогого… 10-12 млн, если в рублях. Зато оснащение и качество изготовления очень достойные.

Вездеход-2014

В кемпере есть кровать и две спальные полки, кондиционер, хорошо оснащённая кухня, работающая на дизельном топливе, хородильник, запас питьевой воды, которую можно подогревать. И даже санузел и душевая кабина. Канализационные отходы собираются в специальные ёмкости – привет Грипису. Запитать электричеством жилой отсек, кроме как от генератора, можно из обычной розетки в 220 вольт, кроме того, имеется два аварийных аккумулятора общей ёмкостью 500 А.ч. и даже солнечная батарея на крыше.

Вездеход-2014Вездеход-2014Вездеход-2014

Медведь

Медведь СБХ-5 модель М-1

Так называется вездеход, производство которого налаживает фирма Механика из Владимирской области. К фирме Механика, ремонтирующей двигатели, она не имеет никакого отношения. Полтора года тому назад владимирская Механика купила небольшой цех и с тех пор пытается строить внедорожные машины. Силами всего 20 человек.

Гусеничный Медведь СБХ-5 модель М-1 имеет стеклопластиковый кузов с несущей стальной нижней частью и комплектуется мотором от ВАЗовской «семёрки». Трансмиссия – бортовая, с пятиступенчатой КП и управлением как у трактора. Для этой машины и права нужны сельскохозяйственные, категории А.

Медведь СБХ-5 модель М-1Медведь СБХ-5 модель М-1

Есть у Медведя и колёсный вариант, четырёхосный, а-ля джиггер. На выставке он был представлен с китайским трёхцилиндровым моторчиком в 0,8 литра. Трансмиссия тут тоже бортовая, поворот осуществляется подтормаживанием фрикционов.

Вездеход-2014Вездеход-2014Вездеход-2014

На сегодняшний день собрали два десятка Медведей и продали их по цене в 750 тыс руб.

Сейчас в Механике работают над вездеходом поменьше, трёхосным, без крыши.

Пегас

Вездеход-2014

Снегоболотоход Пегас на выставке присутствовал заочно, в виде скромного стенда белорусского 140-го ремонтного завода, специализирующегося на восстановлении военной техники. Недавно завод решил выпустить собственную машину, гражданскую. Получился весьма занятный трёхосный (если не считать прицепа) вездеход, где все колёса – двускатные. Переднего свеса у машины нет вообще, ось выдаётся за габариты: только так можно обеспечить хоть сколько-нибудь приличное отклонение колёс в повороте. Удельное давление на грунт составляет 0,23, поэтому проходимость у машины очень высока. Более того, значительный объём воздуха в шинах держит Пегас на воде и даже позволяет плавать.

Снегоболотоход ПегасСнегоболотоход Пегас

Пегас оснащается дизелем в 108 (либо 122) л.с. механической КП от ГАЗовского Валдая, раздаточными коробками Урал-375 и ГАЗ-66, задними мостами ГАЗ-66 на всех осях тягача и прицепа и централизованной подкачкой шин. Все мосты – ведущие. С прицепом колёсная формула становится 10х10. Кабина – МАЗовская, к которой пристыкован алюминиевый КУНГ.

Снегоболотоход ПегасСнегоболотоход Пегас кабина

Теперь несколько картинок без комментариев. Просто экспонаты.

Вездеход-2014Вездеход-2014Вездеход-2014Вездеход-2014Вездеход-2014Вездеход-2014

Охота. Рыбалка. Отдых. Весна 2014

Так называется выставка, проходящая в эти дни в соседних залах Крокуса. На ней тоже представлено некоторое количество транспортных средств. Давайте посмотрим на самые интересные из них.

Аэросани Патруль

Аэросани Патруль

Эта амфибия производится саратовской фирмой Ортекс. Базовый вариант с двигателем Subaru EJ-25 (160 л.с.) стоит 1 630 000 рублей, а с более мощными моторами от Toyota и Subaru (до 265 л.с.) цена возрастает до 1 970 000 руб. Можно ещё назаказывать всяких опций, типа автономного отопителя кабины или предпускового подогревателя.

Аэросани Патруль

Патруль имеет занимательную конструкцию корпуса. Снаружи это стеклопластик, а под днище уложены десять надувных баллонов из поливинилхлорида, к которым подведена автоматическая подкачка. Под баллонами закреплено пластиковое днище из поперечных пластин, выложенных в виде чешуи, с перекрытием. Получается, что каждый элемент днища имеет небольшую степень свободы по отношению к другим. Что смягчает удары и делает и менее «травмоопасными».

Tornado F-50

Tornado F-50

Ещё один вариант аэротранспорта, теперь уже на воздушной подушке, совместная украино-словенская разработка. Это такая двухместная замена гидроциклу, развивающая скорость 100 км/ч. Двигатель — Rotax 503 aircraft мощностью 52 л.с.

Tornado F-50Tornado F-50

Стоит такое удовольствие 650 000 руб.

Пелец

Пелец-транспортёр

Вездеход-амфибия Пелец-транспортёр с мотором мощностью 53 л.с и грузоподъёмностью 500 кг (или 6 человек) стоит 715 000 руб.

Пелец-транспортёр

Галгарин

Галгарин

А эта фирма показала экспедиционный лифтованный УАЗик с автоматической коробкой передач и колёсами с централизованной подкачкой.

Вездеход-2014Вездеход-2014Вездеход-2014Вездеход-2014

Gibbs Quadski

Вездеход-2014

Американская фирма Gibbs Sports Amphibians производит гибрид гидроцикла и «квадрика». Машина оснащается мотором BMW мощностью 175 л.с. и стоит 73 тыс долларов.

Вездеход-2014

Dingo

DINGO T125

Ребята из фирмы Ирбис Моторс утверждают, что снегоход DINGO T125 разработан в России, хотя и производится в Китае. Это очень лёгкая машина, с мотором 7 л.с. и механической трансмиссией.

DINGO T125

Не спросил про цену, а жаль: мне этот снегоходик показался достойным внимания.

Вот вроде и всё из интересного.

Обе выставки будут работать до воскресенья, 23 февраля. Ещё успеете сходить. И зайдите в левый павильон Охоты – там продают очень вкусную солёную рыбу.

 

Нравится(2)Не нравится(1)


Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.