В декабре минувшего года я посетил фирму Супер-авто, посмотрел производство, поговорил с руководством. Руководство было настроено довольно оптимистично: на февраль планировался запуск производства Приоры с мотором 1,8, а чуть позже – и Гранты с в спортивном обвесе и с таким же двигателем.
Планам этим, увы, сбыться было не суждено: новый президент ОАО АвтоВАЗ Бу Андерссон навёл шороху, после чего отдел маркетинга и сбыта начал пересмотр условий сотрудничества с внешними сборщиками.
Как мы знаем, пару дней тому назад ВАЗ повысил рекомендованные розничные цены на свою продукцию, в среднем, удорожание составило 2,8%. Конкретно для Лады 4х4 – 2,7%. Однако на машинокомплекты Лады 4х4, которые закупались Супер-авто, цены поднялись на 9-10%. Супер-авто с новыми условиями не согласилось и почти демонстративно отказалось от закупок. Так что пикапы на базе старой Нивы с апреля выпускаться не будут. Временное это решение или окончательное – пока неясно, не исключено, что стороны найдут компромисс.
Напомню, что сборка пикапов и спецавтомобилей на базе Лады 4х4 с января была единственной деятельностью Супер-авто, после снятия ВАЗом с конвейера Самары. Супер-авто начала было подготовку производства вышеупомянутой «заряженной» Приоры, даже сделала какое-то их количество, но так и не смогла найти общий язык с Артёмом Федосовым, вице-президентом ВАЗа по продажам и маркетингу. Что довольно неожиданно: Приора – модель устаревшая, ВАЗу надо продавать её любыми способами. А вот с Грантой ситуация иная: модель востребована на рынке. Более того, «заряженная» Гранта от Супер-авто напрямую конкурировала бы с собственной «горячей» модификацией ВАЗа – Грантой Спорт. Так что на Гранту объективно было меньше надежды…
Что ждёт Супер-авто в новых условиях – сказать сложно. С апреля предприятие прекращает выпуск автомобилей. Если одновременно с этим будут уволены работники, то возобновить деятельность потом будет очень сложно и дорого. Но не менее дорого содержать штат, ничего не производя.
К моменту публикации этой заметки пресс-служба ВАЗа на запрос не ответила. А Алексей Родионов, гендиректор Супер-авто был недоступен.
Если появится новая информация, я её выложу апдейтом к этой записи.


Полагаю, это было лишь вопросом времени. Снятие 2114 с производства, в целом низкий спрос на Нивы, отсутствие перспектив с Грантой Спорт....
PS: скоро ли ждать репортаж с ОПП Ваз? Помнится, вы как-то упоминали что планируете такой материал
В какой-то близкой перспективе, но не совсем близкой, всё-таки. Увы.
Приора нормальная машина но дорогая. Поэтому не каждый может её купить (имеются в виду люди а не багачи.) Гранта ваша однаразовая кастрюля. Будете наварачивать её она тоже станет дорогой и брать её тем более никто не будет.