Нравится!

Промежуточная смерть

2 марта 2014 | 18 Комментариев

е-мобиль

Мейскин режет правду – Журналисты  ритуальных услуг – Заговор молчания – Политика против – Погодите стрелять в пианиста

20 февраля, в четверг, председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин публично высказал уверенность в том, что производство ё-мобиля откладывается.

Эту «новость» немедленно перепечатали СМИ, не отказав себе в очередной порции ехидных комментариев. Вскоре заметки на эту тему приобрели совсем траурный характер: ё-мобиль, типа, умер.

Вся пятница 21 февраля у меня ушла на попытки прояснить ситуацию. Разослал немыслимое количество писем и запросов, поговорил со многими людьми, официально и неофициально. Но картинка происходящего не выстраивалась, сюжет подвис в полушаге от кульминации. И утром в понедельник я поехал в Питер, надеясь хоть в чём-то разобраться на месте.

Максим Мейксин лично встретиться со мной не смог, пришлось общаться через пресс-секретаря. Который (-ая) передал (а):

Комментарий Максима Мейксина был основан на обобщенных данных, которые поступают в комитет в рамках исполнения полномочий по координации деятельности по реализации промышленной политики города. В заявлении, сделанном на «Автоинвест 2014», речь шла о переносе сроков ввода в эксплуатацию завода по производству ё-авто, а не о «о высокой вероятности приостановки проекта ё-мобиль».

Максим Мейскин

Максим Мейксин (в центре), фото украдено из интернета

Из другого источника удалось узнать, что недавно, едва ли не накануне «Автоинвеста», Мейскин встречался с руководством ё-авто. И на этой встрече действительно шла речь о переносе сроков. То есть чиновник ничего не выдумал, не сморозил глупость, не позволил себе субъективно пофантазировать. Это – данность, медицинский факт.

Руководство индустриального парка Марьино, резидентом которого является ё-авто, было столь же лаконично в своих комментариях:

У них (у ё-авто – авт.) участок находится в собственности и мы не участвуем в их деятельности. Попробуйте получить информацию непосредственно на заводе.

Что ж, еду в Марьино.

Индустриальный парк в Марьино - фото1"ЗаводБудущий завод е-мобиль в Марьино

На первый взгляд, на площадке с момента моего последнего посещения в сентябре 2012 года изменилось не так много. Та же непроходимая грязь, такое же локальное «шевеление» немногочисленных строителей. Ну, забор поставили, но не по всему периметру, а примерно по трети. Здания достроили, теперь лениво копошатся с внешней отделкой. На всей стройплощадке – человек десять, не больше. Два экскаватора и какой-то китайский грузовик. Пройти внутрь построек без высоких резиновых сапог невозможно, ноги тонут в глинистой каше, как немцы под Смоленском.  Ступаешь будто в болото.

В административном корпусе встречают безрадостно: вы, типа, кто такой?

Да вот, говорю, хочу узнать, когда планируете закончить стройку и начать монтаж оборудования.

Молодой человек! – устало и раздражённо отвечает мне некий мужчина, младше меня минимум вдвое. – Молодой человек!!! Дверь видите? Вот и идите отсюда. Это частная территория.

И охранник почти выталкивает меня на свежий воздух.

Андрей Гинзбург, директор ё-авто и главный конструктор ё-мобиля, отказался даже разговаривать. «Прости, мы никаких комментариев не даём. Если Онэксим сочтёт нужным, он разошлёт пресс-релиз».

Андрей Гинзбург

Андрей Гинзбург (в центре)

Пресс-служба Онэксима множество письменных запросов проигнорировала, когда же я дозвонился до её руководителя, то он пообещал ответить. С тех пор прошла неделя – никакой реакции. Попытки связаться с Дмитрием Разумовым и Михаилом Прохоровым через общих знакомых тоже оказались безрезультатны.

Вокруг ё-авто выстроили настоящий файрволл. Все персонажи, ранее более чем охотно говорившие о неземных перспективах проекта, как в епитимью впали, в неожиданный обет молчания. «Думайте, что хотите, нам по фигу».

Даже не топ-менеджеры, а более-менее рядовые сотрудники ё-авто, работающие в Минске, ничего не говорят. Они прошли жёсткий инструктаж и подписали бумаги о неразглашении. То, что раньше мы свободно обсуждали в Скайпе, сегодня даже не упоминается. «Все вопросы – к Гинзбургу». Некоторые люди вообще ушли из проекта, сменили номера телефонов и не отвечают на письма.

Это – факты. Для внятного объяснения происходящего их, увы, недостаточно. Но большинство журналистов и интернет-дрочеров особо не парится и резвится на (как им кажется) обугленных костях покойника, незамысловато высмеивая доверчивость тех, кто верил. Как-то одномоментно они позабыли себя в ипостаси восторженных почитателей инновационного проекта…

Я никогда не был поклонником талантов «родителей» ё-мобиля, Андрея Бирюкова и Михаила Прохорова. Первый мне казался и кажется безответственным вруном и очень посредственным менеджером. Второй – аморфная личность, непозволительно легковерная для размеров обладаемого капитала. Вызывающий непассионарий, человек-тень, для которого политика – самое неподходящее занятие из возможных.

Я всегда был последовательным (и даже избыточно резким) критиком самого ё-мобиля, начиная с первых шагов проекта, с показа первых прототипов, рассказа об истории их создания, разговоров на эту тему с другими людьми. И заканчивая прошлогодним тест-драйвом.

Очевидно, что изначально заявленными силами и средствами ё-мобиль быть создан не мог. Поэтому уже в процессе он потяжелел в два раза, во столько же подорожал и сбросил с себя значительную долю инновационности. Но даже в этом, сильно упрощённом виде, машина получилось интересной! Гинзбург сотоварищи сделали много, там реально есть, за что их уважать.

Если предложенная модель и будет доведена до товарной кондиции, бизнесом проект вряд ли станет. Ну просто не окупится продукт с такой себестоимостью и мелкосерийностью. Это я ещё не говорю про отсутствие у ребят из ё-авто производственного опыта, легкопрогнозируемые проблемы с качеством и надёжностью и отсутствие продажно-сервисной инфраструктуры.

Но нас сейчас интересуют не стратегические, а тактические перспективы. Попробуем порассуждать.

Как я понимаю, от IPO в ё-авто отказались (или отложили его), а Прохоров финансирование сократил (по некоторым сведениям – вообще прекратил). При этом он остаётся акционером проекта, как остаётся им и Бирюков (доли участия обоих не сегодняшний день мне неизвестны).

Первоначальные финансовые прогнозы рухнули, реальность потребовала гораздо больших инвестиций, на которые Прохоров пойти не готов. Он, может быть, и дал бы денег ещё, но уж больно рискованные очертания приобрёл проект, слишком резко к нему изменилось отношение в обществе.

А Прохорову-политику участие в сомнительных затеях дивидендов явно не принесёт. Поэтому я допускаю правдивость информации о том, что Михал Дмитрич активно ищет путь выхода из проекта, пытаясь минимизировать репутационные потери. Не менее активно руководство ё-авто ищет других соинвесторов. И вроде как на горизонте появились два потенциальных участника, с коими ведутся переговоры. На каких условиях будут привлекаться средства, через допэмиссию, кредиты или ещё как – не знаю и даже гадать не буду.

Точно знаю, что технический персонал ё-авто продолжает работу. Дорабатывается первая модель, разрабатываются две другие. И столь же точно знаю, что «окончательно определённые сроки» вновь будут сорваны; Мейксин прав, увы. Серийное производство в марте 2015 года не начнётся, для этого на заводе уже должен идти монтаж оборудования, а не позднее начала лета готовые ё-мобили должны быть отправлены на сертификационные испытания. А денег на всё это нет. Да и были бы – не успели, слишком большой объём работы ещё предстоит сделать.

И я откровенно сочувствую Гинзбургу.

Ему сейчас непросто.

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 18 )

  1. РобертБорщ 2 марта 2014 22:53

    Есть идеи, кем могли бы быть эти два потенциальных участника?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. Чтож вам плохого сделал Максим [b]МейКСин[/b] что вы его весь материал Мейскином называете?
    Вот даже на фото по английски он таки Мейксин http://rusautomobile.ru/images/stories/e-mobile/13.jpg

    Нравится(0)Не нравится(0)
  3. Константин 3 марта 2014 06:44

    Сделайте, пожалуйста, в ЖЖ ссылку по всей картинке, а не только по слову "читать" под ней. А то не задумываясь щёлкаю по картинке, а попадаю не туда.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. Китайский грузовик, вовсе не китайский.
    Это Яровит Глорос A3204D.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. http://news.mail.ru/society/17222396/

    Нравится(0)Не нравится(0)
  6. 😛

    Прохоров: Ё-мобиль для Жириновского готов и ждет хозяина

    http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140303202851.shtml

    Автомобиль, который основатель партии "Гражданская платформа" Михаил Прохоров обещал лидеру ЛДПР, депутату Госдумы Владимиру Жириновскому, давно готов и ждет своего хозяина. Сейчас подарок ждет своей сертификации.

    В 2012г. в ответ на подаренные лидером ЛДПР часы экс-глава партии "Гражданская платформа" Прохоров вручил господину Жириновскому сертификат на бесплатное приобретение автомобиля "Ё-мобиль".

    В ОНЭКСИМе подтвердили, что сертификация Ё-мобиля пройдет осенью 2014г. "Как только автомобиль получит официальные документы, Владимир Вольфович может продавать свой Maybach и официально пересаживаться на "Ё-мобиль", с получением сертификата машину можно будет поставить на учет и ездить на ней по стране", - приводит пресс-служба слова уполномоченных представителей компании.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  7. Альтернативная вывеска: "Дотянули до самых неблагоприятных условий - Хрен знает что творится с проектом - Цирк уехал - Таинственный инвестор Роснано?" 😆

    Кроме шуток. Есть вопрос: что полезного даст этот проект если дойдет до серийного производства?

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Кому даст?

      Нравится(0)Не нравится(0)
      • 1. Даст знаний и навыков, которые можно будет применить на других передовых производствах, тем кто работает и работал над проектом в качестве инженеров, управляющих и прочего высококвалифицированного персонала.
        2. Даст отечественной автоиндустрии, промышленности "сегодня и завтра" (к примеру, кроме Патриота и редеющих Лад, легковых автомобилей своих у нас уже не производят, а с новой модульной тележкой мы натянем всех своей Тато Нано Гибрид (Лада Нано))
        3. Profit?

        Нравится(0)Не нравится(0)
        • Сложно так однозначно ответить... Ребята из ё-авто, безусловно, приобретают интересный опыт. Но вот делиться им с первым встречным явно не будут, это же коммерческие знания.

          Опыт их неуниверсален, вектор их развития не самый перспективный, мягко говоря. Может статься, что ничего особо нового и полезного они в прогресс не привнесут. Но сами станут умнее и следующий проект будут делать более взвешенно.

          Нравится(0)Не нравится(0)
  8. Жирику надо подарить макет кросса с Франкфуртского автосалона 😆

    Нравится(0)Не нравится(0)
  9. Уважаемый Русмобалец исходя из всего написанного и из заявлений Трофимчука ака Сименович проект живет но не может разродится, и ваше мнение по аквилле!Спасибо

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.